Daniel5555 Опубликовано 16 июня, 2014 Жалоба Share Опубликовано 16 июня, 2014 Давайте чуть соберем мысли. Ты сам задай нормальный вопрос для начала. Я до сих пор не пойму что ты хочешь узнать. Повторюсь: в своем базовом исполнении спорт - это развитие тела, это как ни крути продление жизни, это общение с другими людьми, это быть может расширение горизонтов начиная от простого игрока заканчивая тренером или главой престижного фанклуба. Я бы даже употребил слово "естественное" желание человека - двигать руками, кооперироваться, чтото на уровне инстинктов.Почему я сравниваю это с дотой - потому что, казалось бы, там все это присутствует. Но не совсем. Можете считать меня шовинистом, но это сраная компьютерная игра. Просто игра. "Футбол игра!" - ну конечно. То есть вот правда - если я поставлю слева от вас футбол, а справа доту, и больше не буду ничего говорить - неужели вы не заметите разницы? Ну, каким-нибудь шестым чувством хотя бы? Вообще-то если говорить о компьютерных играх в целом, то практически все разработчики игр начинали с того, что они в них играли. Это не относится к кибер-спортсменам, но вход в разработку игр через бета-тест, потом просто тест, а потом уже девелопер это обычное дело. Ну и вообще большая часть инженеров-айтишников стали ими благодаря раннему знакомству с компьютером, в моем случае это была приставка Atari. Если говорить о кибер-спортсменах, я не вижу особой разницы с теми же футболистами. Они хотят заработать на любимом деле, которое не приносит никому фактической пользы и, если повезет, потом жить остаток жизни на заработанное. суть темы в том, что активные болельщики за феномен вроде фьюжна или черноба (не сочтите за оскорбление, просто пример самых увлекающихся) считают, что пример Компендиума, собравшего 10 лимонов долларов, и вся эта движуха вокруг игры создают новую дисциплину киберспорта, сравнимую по влиянию или усилиям со спортом реальным. Я с этим не согласен и хотел выслушать другие мнения. Все зависит от контекста. Для кого-то влияние большое, для кого-то нет. Мне, например, абсолютно похрен на Доту и мне все равно, что там за движуха. Я фанат фигурного катания, но в Испании всем плевать на этот вид спорта, да и вообще всем на него плевать в глобальном плане. Я не знаю что такое Компендиум, но если это соревнование, то в фигурном катании о таких цифрах даже мечтать нельзя. Так что в плане цифр оно вполне сравнимо с небольшими видами спорта. В остальном это уже субъективное дело, кому что нравится. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
OmegaVais Опубликовано 16 июня, 2014 Жалоба Share Опубликовано 16 июня, 2014 То есть вот правда - если я поставлю слева от вас футбол, а справа доту, и больше не буду ничего говорить - неужели вы не заметите разницы? Ну, каким-нибудь шестым чувством хотя бы? Слева от тебя паровой двигатель, а справа ДВС. Они выполняют одну функцию но разными способами. Просто есть вещи которые были актуальны но когда то. Аргументы про травмоопасный спорт - про он или любительский - совершенно несостоятельны на фоне того что я могу сломать ногу на лестнице и без спорта. Вы не туда воюете. Тогда твой аргумент про несостоявшуюся жизнь то же несостоятелен. и вся эта движуха вокруг игры создают новую дисциплину киберспорта, сравнимую по влиянию или усилиям со спортом реальным. Я с этим не согласен и хотел выслушать другие мнения. Вся эта движуха началась ещё 6-7 лет назад. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Лелиил Опубликовано 16 июня, 2014 Жалоба Share Опубликовано 16 июня, 2014 И все эти речи про потерю жизни задвигает хики-анимешник, которому не так давно было тяжело общаться на улице в принципе) Всё это сраное аниме! неужели если поставить аниме и футбол....неужели ты не увидишь разницы? О чём вообще речь. Плюсую, что так и не понял смысла темы Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Kапеллан Опубликовано 16 июня, 2014 Жалоба Share Опубликовано 16 июня, 2014 Хоть футбол, хоть дота, хоть шахматы или го - это шоу-бизнес. До тех пор пока оно приносит прибыль (или спонсируется кем-то) - шоу маст гоу он. Никаких различий кроме масштабов. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Rоzеvir Опубликовано 17 июня, 2014 Жалоба Share Опубликовано 17 июня, 2014 новую дисциплину киберспорта, сравнимую по влиянию или усилиям со спортом реальным. Влияние? Если сравнивать тренды, то интерес к Доте-2 поддерживается где-то на уровне Волейбола. Наверняка, показатели завышены, так как название игры - универсально на всех языках в отличии от названий видов спорта, но оценить разницу можно. Плюс, если Волейбол и является относительно интересным видом спорта, ко многим другим реальным дисциплинам это уже не относится. Сколько у нас интересующихся - тем же самым триатлоном, например? Можно было бы и сравнить усилия. Большинство видов спорта - явно требуют больше усилий, чем Дота. Но, если считать спортом какое-нибудь метание дротиков - я бы уже не был так уверен. Какой вообще минимальный порог усилий для того. что бы обычное развлечение могло претендовать на звание спорта? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Uncle Vёder Опубликовано 17 июня, 2014 Жалоба Share Опубликовано 17 июня, 2014 Давайте-ка для начала определимся что есть "спорт" в первую очередь. Развитие своего тела и физических возможностей? Или соревнования с целью возвыситься над другими? От этого и нужно отталкиваться. С точки зрения ЗОЖ, киберспорт - не спорт, как и шахматы, и го, и, простите, спортивный покер со спортивным программированием впридачу. С точки зрения соревнований... Есть вроде правила какие-то официальные, мероприятия, бюджеты, организации, команды - всё по-взрослому. Что касается именно Доты. Было дохрена киберспортивных дисциплин до неё, и после неё тоже будет. Просто в этот раз действительно удачно раскрутили и смогли привлечь большие деньги. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Rosetau Опубликовано 17 июня, 2014 Автор Жалоба Share Опубликовано 17 июня, 2014 И все эти речи про потерю жизни задвигает хики-анимешник, которому не так давно было тяжело общаться на улице в принципе) лел пожалуйста. не понял - не участвуй. это прозвучало грубо и не к месту. Давайте-ка для начала определимся что есть "спорт" в первую очередь давайте. 1. Спорт - самое базовое из его понятий - это развитие тела для выполнения каких-то физических задач. Тысячи лет назад - для тренировки воинов. Сегодня - для зарабатывания денег, см. следующий пункт. Моя мысль в том что человек, который регулярно занимается спортом (дворовый футбол, йога после работы, турничок дома, что угодно) - априори чувствует себя лучше, чем тот, который не занимается им вообще, только ест и сидит за компом. В долгосрочной перспективе человек, не занимающийся регулярными нагрузками, поимеет проблем со здоровьем гораздо раньше, чем тот, кто себя заставил ими заняться. 2. Профессиональный спорт - либо Соревнование с целью определить лучшего - ваш шоу-бизнес и прочие ФИФА, которые зарабатывают на зрелище деньги. Без первого пункта не существует. Дело не в том, что кому-то Дота интересна а кому-то нет. А в том, что образовался некий феномен - огромный призовой фонд, который эти самые лет 6-7 назад никому и не снился. Отсюда потенциальный рост популярности, приток новых игроков, инвесторов, новые турниры, дальнейшая популяризация. И как будто бы некая поигрушка, занимающая главную нишу в "жанре" киберспорта, вышла на один уровень с "прикладными" видами спорта вроде художественной гимнастики. Все что я хочу сказать - от киберспорта, каким бы бюджетом или распространением он ни обладал, пользы тебе как человеку будет всегда меньше, чем от любой подвижной игры, где ты двигаешь телом. К тому же, продолжая про пороги вхождения, - они малы только для игрока. Для зрителя же, простого и не очень увлекающегося, очень сложно понять, что происходит на экране. Это не футбол "загони ногами мяч за линию" и не баскетбол "засунь руками мяч в корзину". Это хренилион героев с дохренилионом способностей и тактик. На месте Доты могла быть НФС, КС, Старкрафт, что угодно. Но появившиеся вдруг Валвы метнули шарик в правильном направлении. Это раскрученный бренд, это Соревнование (см. выше), которое практически не задействует тело. Занимаясь художественной гимнастикой и не пробившись на олимпиаду, ты хотя бы тело улучшишь. Занимаясь Дотой и не став топом, ты вряд ли поимеешь что-то полезное кроме знаний о хренилионе героев с дохренилионом способностей и тактик. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Uncle Vёder Опубликовано 17 июня, 2014 Жалоба Share Опубликовано 17 июня, 2014 А мораль то в чём? Какую мысль ты хотел этим постом донести? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Rоzеvir Опубликовано 17 июня, 2014 Жалоба Share Опубликовано 17 июня, 2014 (изменено) пользы тебе как человеку Собственно, вот здесь вы уже проиграли. Что это такое польза, как человеку? Никто вообще не знает, что это. Здоровье? Так оно не всегда играет роль, даже не всегда имеет значение. Совершенно чудовищное количество людей увлекается компьютерными играми. Казалось бы какая польза? Игры и игры. Но многие из них благодаря этому увлению - изучили иностранный язык, и тут уже невозможно в лоб сравнить целый лингвистический навык с небольшим улучшением здоровья. Или даже так. Вот вы сказали о том, что игроку в доту надо помнить сотни героев, тысячи способностей и миллионы тактику. Но ведь это же требует развивать память! Вы же не будете отделять базовый навык от способности на которой он основан, правильно? И нельзя взять и сказать, что память не нужна, память не важна и так далее. Но ведь памятью дело не ограничивается. Есть ещё и критическое мышление или навык оценки ситуации, и даже чисто физический параметр периферийного зрения. Как вы это всё будете сравнивать-то? На две единицы здоровья - полторы единицы памяти? Две ловкости за сто перефирийного зрения? Знание сотни слов с иностранного языка за пятьдесят точных движений моторной памяти? Так у конкретного человека - своя ситуация, свои расценки и какие-то свои критерии. И что хуже всего, для обычного человека дилемма кибер-спорт или спорт - не стоит, так как он может легко и без проблем регулярно заниматься и тем, и другим хоть по два часа в день. А для профессионала - мы должны лишь объективно оценивать соотношение ожидаемых выигрышей и приложенных усилий. В первом случае, дилеммы - нет. Во-втором, всё зависит от конкретного игрока, либо в общем случае от размером призового фонда. И как если бы этого не было достаточно - мы спокойно можем сказать, что все ошибаются и любой спорт бесполезная трата времени относительно миллиона других занятий. Есть сотни гораздо более полезных в жизни навыков, которые можно получить используя время, которое тратиться на кибер-спорт, даже на какой-то обычный спорт - просто используя его действительно эффективно. Короче говоря, сразу же как только вы делаете все эти переходы от частной полезности к универсальной - ваша позиция разваливается по всем фронтам. Категория пользы - очень логически неудобная и крайне субъективная по своей природе, поэтому хороших универсальных утверждений на ней построить практически невозможно. Изменено 17 июня, 2014 пользователем Rоzеvir Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Uncle Vёder Опубликовано 17 июня, 2014 Жалоба Share Опубликовано 17 июня, 2014 Ролик очень по теме: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.