Перейти к содержанию

One Punch Man / Ванпанчмен


Мота

Рекомендуемые сообщения

Было бы лучше, если бы мангака ограничился ваншотом, а аниме - короткометражкой. Делать из этой идеи продолжительный сериал было сомнительной затеей.

Первоначально это и должен был быть ваншот, но публика захотела еще. К тому же, если ты судишь только по вышедшим сериям аниме о всём произведении в целом, то ты совершаешь грубейшую ошибку. Ты хочешь раскрытия всего и вся здесь и сейчас, когда автор распределяет раскрытие отдельных моментов равномерно. Попробуй прочесть реворк манги по которому собственно и делалось аниме-адаптация, и возможно ты тогда поймешь, что именно в этом произведение является пародией, а что шуткой. Дам тебе небольшую подсказку: имбовость Сайтамы не является главной темой произведения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 38
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

К тому же, если ты судишь только по вышедшим сериям аниме о всём произведении в целом, то ты совершаешь грубейшую ошибку.

Я сужу исключительно по экранизации, ведь эта тема определенно находится в разделе аниме.

Ты хочешь раскрытия всего и вся здесь и сейчас, когда автор распределяет раскрытие отдельных моментов равномерно. 

А чего там раскрывать то ещё? Всё стало ясно ещё по первым сериям, ясно что шутка одноразовая. Куда концепция может зайти дальше? Сайтама сильнейший по вселенной, а над тем как он постоянно убивается по своей имбовости типа и нужно смеяться. Но это надоедает уже после первого или как максимум второго раза. Вся эта белиберда с альянсом супергероев вообще лишняя, зачем ей посвятили половину аниме, не совсем ясно. Ведь они совсем не добавляют комедийности, пародийности или какой-либо глубины сюжету. Кучка шаблонных персонажей. Просто массовка на фоне очередных побед Сайтамы. 

Дам тебе небольшую подсказку: имбовость Сайтамы не является главной темой произведения.

Если не это, то что? Первоисточник совсем нет желания трогать. А аниме оставило именно такое впечатление, что две трети сюжета можно было спокойно упразднить без особого ущерба для всего аниме. Было бы даже лучше.

Первоначально это и должен был быть ваншот, но публика захотела еще.

Хотя я кажется понял, автор как следует не подумав пошёл на поводу у аудитории. Переоценил свои силы. Неверно расставил приоритеты (а экранизаторы тупо за ним повторили, что тоже не есть хорошо). После событий арки законченной в аниме, придумал ли он что-нибудь более забавное помимо имбового гг - человека одного удара?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну все таки в последней серии как помниться он использовал удар из категории серьезных, значит ему осталось еще применить удар из категории самых сильных ы, кстати он еще зеленую стерву не поставил на место, тут напрашивается романтическая составляющая, в общем еще много чего впереди.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2Dahaka_D, в том то и проблема что ты смотришь на это произведение не с того угла. Но давай по порядку.

Во-первых: несмотря на то, что Сайтама является главным героем произведения, он отнюдь не является главным действующим лицом. Основная тема Ванпачмена вертится вокруг других героев, злодеев, простых людях, их взаимоотношениях друг с другом и отношении каждой из сторон (и каждого отдельного их участника) к своему месту в этом мире. Сайтама же играет роль как проводника в этот мир, благодаря тому что его почти никто не воспринимает всерьез это никак не нарушает естественности их поступков), так и деус экс машины для разрешения особо тяжелых конфликтов, когда основная мораль уже была преподнесена. Вспомни туже серию с Морским Королём. Основной посыл её был не в том, что на город напали морские твари во главе с их могущественным боссом который выносит одного героя за другим, а о подходе самих героев к выполнению своих обязательств. В ней почти все герои S и A класса проигнорировали угрозу, часть даже укрылась в убежище вместе с простыми гражданскими, но в то же время простой герой C класса зная что идёт на самоубийственную и бессмысленную миссию, всё равно встает против явно превосходящего врага, чтобы исполнить свой долг героя и хотя бы на пару десятков секунд отсрочить неминуемую резню среди гражданских, даже ценой собственной жизни. И это лишь одна из тем которые раскрывает ONE в своем произведении.

Во-вторых: ONE выбрал довольно неспешный вариант раскрытия персонажей и их конфликтов. Ты просто должен понять, что всё то что вошло в аниме - не более чем пролог к основной части. Только не стоит искать там что-то "забавное", хотя и это имеется. Как я уже говорил, ты смотришь на это произведение совершенно не под тем углом, упуская из виду основные сюжеты и конфликты.

В-третьих: пародийность произведения еще не говорит о его сугубо комедийной направленности. В данном конкретном случае, пародийность достигается через гиперболизацию художественных элементов, а так же создания не типичных для произведения или жанра на которое делается пародия ситуаций. К первым можно отнести самого Сайтаму и его силу решать всё одним ударом, ко второму из показанного в аниме можно отнести как взаимоотношения Геноса и Сайтамы, так и конфликт Танктоп Мастера, который не смотря на свою принадлежность к элите, всё равно оказывается чуть ли не самым бесполезным из всех них (хотя по секрету это далеко не так).

Изменено пользователем NickName
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто нужно понимать, что никуда не деться от "супергеройского бреда".  Кучи нелепейших и идиотских ситуаций, которых в здравом уме быть не должно в принципе, но если их исключить, то выйдет...ничего не выйдет.

Например, вселенная DC и ситуация с их сериалами сейчас.

(когда в "стреле" вот-вот злодей уничтожит ВЕСЬ мир, но ни флеш, ни бетмен, ни супермен, ни какой-нибудь другой крендельне приходят на помощь. А зачем? это же не "наш город")

 

Особо не вижу, что можно сделать тут "серьезного" и "познавательного", ибо всё происходящее - бесполезный фарс.

Раскрывать героев?  ЗАЧЕМ? Они бесполезны в принципе (ну да, ГГ хочет и не хочет стать первым и они нужны для этого, но вся эта ситуация не тянет на пару сезонов, ибо однообразна).

 

Но да, принимая кучу нелепейшего бреда - мы получаем обычный мир, в котором можно придумывать какие-нибудь ситуации.

Лично у меня это делать получается, поэтому оцениваю сериал довольно высоко (хотя заключительные две серии таки подорвали пятую точку, ибо вклинили под "закрытие" тонну ненужной информации).

У кого-то не получается - соответственно и оценка получается уровня "что это за бред?"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-первых: несмотря на то, что Сайтама является главным героем произведения, он отнюдь не является главным действующим лицом.

Вот в этом то и фейл. Почему тогда называется эта вещь - One-Punch Man? Разве не в честь главного героя? Не именуя его безграничную силу и возводя его значимость в абсолют?

Очередной промах автора. Может быть ваншот и мог так называться, концентрируясь лишь на шутках вокруг выноса всего и вся с одного кулака нашего бравого героя, но полноценную мангу стоило назвать как-нибудь иначе, на манер ещё одного пародийного тайтла про суперхиройзов - My Hero Academia. Что-нибудь вроде SuperHeroes Alliance, если уж совсем банально. Но суть зато отражает лучше, чем то что есть. 

Так что да, я просто хотел одного - угарной комедийной пародии на супергероя, а подсунули то мне оказывается нечто совсем иное. Каких-то второсортных не смешных персонажей смещающих акцент с одноразового панчлайна Сайтамы на какие-то видимо более "серьёзные" темы. И Генос кстати тоже достаточно уныл, но хотя бы в связи с его кооперацией с Сайтамой нам выдали пару шутеечек, так что он был не безнадежен. Итого, в аниме мы имеем всего одного любопытного героя - Сайтаму, любопытство в котором закапывается во второй половине аниме, потому что на него забили. Хотя действительно, зачем его развивать когда можно подсунуть совершенно убогий закос под типичнейший сенэн о превозмоганиях и типа драме. Очередной монстр недели - крутой подводный злыдень пришёл в город N, взял да чуть не поубивал всех невинных, а козлы такие официальные илитные герои не хотят им памагать(( Но не тут то было! Какой-та бравый велосипедист без мозгов и чувства здравого смысла строит из себя ИСТЕННОГО героя продемонстрировав нам заурядную драму и учение о том шо крутого героя делают таковым не супер-способности, а храбрость и отвага! Браво, ONE. Аплодирую стоя. Новое слово в жанре! Крайне оригинальная находка.

 

Только не стоит искать там что-то "забавное", хотя и это имеется. 

: пародийность произведения еще не говорит о его сугубо комедийной направленности. В данном конкретном случае, пародийность достигается через гиперболизацию художественных элементов, а так же создания не типичных для произведения или жанра на которое делается пародия ситуаций. 

Грош цена такой несмешной пародии. Настолько никудышной и одновременно настолько раскрученной пародии до сих пор не встречал. Главная проблема аниме Ван-Панч Мен в том, что за весь свой хронометраж ему так и не удаётся определиться в том, что именно он хочет донести до зрителя. В попытках сразу усидеть на двух стульях, он обречен на поражение в обоих случаях.

Изменено пользователем Dahaka_D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2Dahaka_D, признаться честно, я совершенно не хочу критиковать твою точку зрения, ибо она имеет право на жизнь, но и просто оставить всё так не могу, так как вижу, что ты строишь свои суждения не разобравшись в произведении.

 

Насчет названия. Во-первых: оно не столько должно передавать суть произведения, сколько быть достаточно приятным на слух и выделяющимся на фоне других произведений. Во-вторых: к тому моменту когда над мангой начал работать Мурата Юсуке, данная манга уже насчитывала не один десяток глав и была популярна именно под названием One Punch Man, так что не было никакого резона выбирать другое название для реворка. Ну и опять таки, данное произведение не о каком то одном герое или даже группе героев, а потому лучшего названия просто не придумать, а если всё же сомневаешься смотри первый пункт.

 

По поводу не оправдавшего надежды сюжета. Как я уже говорил, ты не правильно подошел к просмотру данного произведения. Мне понятна твоя позиция, но не понятно почему ты не можешь проанализировать увиденное и сделать нужные выводы? С тем же успехом можно посмотреть ту же Еву и ожидая, что главный герой под веселую музычку будет выносить очередного гигантского монстра на своем личном ОБЧР, после чего вернется к себе домой где его будет ждать гарем из -дцати готовых выпрыгнуть из своих панцу девушек, но в итоге потом плеваться, пеняя на излишнюю мрачность визуального ряда, затянутость сцен и унылость главного героя. Да, твои ожидания не оправдались, но это только твои проблемы.

 

Что касается пародии. Она и не должна быть смешной для всех, так как пародия не тождественна комедии. Даже более того, пародия имеет весьма узкую направленность на аудиторию, которая должна быть уже знакома с тем на что именно сделана пародия. Если ты не входишь в эту аудиторию, то ты и не поймешь шуток представленных в ней. При этом ты так же забываешь о таком элементе комедийного искусства как "сатира", которая так же широко применяется в пародийных целях. И при этом всём OnepunchMan остается конечно не шедевром, не первооткрывателем, и даже не образцовым произведением в жанре супергероике, но отличной и лучшей в своем роде пародией на супергеройский жанр.

 

Вот тебе небольшой совет: попробуй анализировать произведения, разбирая их с разных точек зрения. Возможно, то что ты считаешь слабыми сторонами, на самом деле таковыми не являются, а не более чем твоё субъективное мнение основанное на неверном представление о произведение составленном до непосредственного с ним знакомства.

Изменено пользователем NickName
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И при этом всём OnepunchMan остается конечно не шедевром, не первооткрывателем, и даже не образцовым произведением в жанре супергероике, но отличной и лучшей в своем роде пародией на супергеройский жанр.

Единственное что я для себя уяснил после просмотра сабжа это то, что японцы не могут толково пародировать то, что не являлось частью их культуры. А супергероика - это всё-таки часть поп-культуры запада. И запад, собственно, выдал вполне годный Kick-ass, который со своей задачей справлялся. Хотя я в принципе не перевариваю супергероев в классическом западном понимании, именно как чуваков в обтягивающих костюмах ведущих двойную жизнь и по ночам борящихся со злом. Среди манги/аниме хватает вещей пародирующих их собственные чисто японские штуки, типа дурацких шоу, сенэна, мехи и супер-сентая. Того, что имело место в пределах страны и оставило в ней определенный культурный след. И только сейчас я задаюсь вопросом; насколько западные комиксы вообще распространены и популярны в японии? Ответ немножко предсказуем.

 

По поводу не оправдавшего надежды сюжета. Как я уже говорил, ты не правильно подошел к просмотру данного произведения. Мне понятна твоя позиция, но не понятно почему ты не можешь проанализировать увиденное и сделать нужные выводы? 

Есть такая штука, как собственное мнение. Я не хочу слушать рассказы о том насколько первоисточник важен по отношению к экранизации. Эти потуги похожи на оправдание никчемности данного аниме. Аниме совсем не обязательно должно полностью повторять мангу, так что мои претензии относятся не только к видению автора оригинала, но и к авторам аниме. Ведь они могли выкинуть всё лишнее, добавив чего-то более подходящего изначальной идее, соответствующей названию, или перевернув концепт с ног на голову.  И тогда, возможно, получилось бы лучше. Хуже уже наверное просто нельзя сделать (хотя нет, вру, можно).

Всё это подводит нас к пониманию того в каком упадке находится современная аниме-индустрия, что цепляется даже за такие совсем не стоящие того вещи. 

 

Изменено пользователем Dahaka_D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И запад, собственно, выдал вполне годный Kick-ass, который со своей задачей справлялся

Kick-ass это собственно не пародия, а вполне себе серьезная драма, но только если говорить о первоисточнике. Там конечно можно найти отдельные пародийные моменты, как например образы героев и злодеев или альянс героев на подобии мстителей, но это логически основано на том, что большинство этих самых героев являлись фанатами комиксов о Бэтмане, Спайдермене, Мстителях и т.д. Что до японской культуры супергероев, то она намного глубже чем может показаться на первый взгляд. Да она пошла другим путем нежели американская комикс-индустрия, но это не значит, что то что есть сейчас из супергероики в Японии взято у Американцев.

 

Я не хочу слушать рассказы о том насколько первоисточник важен по отношению к экранизации.

Вот только экранизация почти дословно повторяет первоисточник. У этого аниме всего одна проблема - слишком небольшой хронометраж. Как я уже говорил, нам показали лишь пролог, только представили основных героев произведения. Можно ли это было сократить? Наверное можно, но учитывая всё нарастающую тенденцию среди разных студий выбрасывать из повествования хоть и не особо важные для продвижения сюжета, но ключевые для его целостности куски, я могу лишь искренне поблагодарить Мэдов за бережное отношение к оригиналу. К тому же, данный сезон закончился именно на том месте, где его и следовало закончить. Закончи его чуть раньше или чуть позже и он бы закончился не на открытой концовке, что разумеется плохо, а на рядовой серии, что еще хуже (привет Шимосека!). Тем более, плодить отсебятину и филерную концовку было бы гораздо худшей идеей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...