Nazgul Опубликовано 1 апреля, 2021 Жалоба Share Опубликовано 1 апреля, 2021 Название: Psychic School Wars / Школа под прицелом Жанр: фантастика, романтика, повседневность Дата выхода: 2012 Студия: Sunrise Тайминг: полнометражный фильм, 106 мин. MAL | World-Art | Shikimori Весна знаменует собой новый учебный год в старшей школе Камакура. Все ученики взбудоражены последними новостями — в школе под руководством студенческого совета хотят запретить использование мобильных телефонов. На фоне этих событий в класс №8 переводится новичок — Рёити Кёгоку. И этот парень совсем не похож на простака, скорее его можно назвать загадочной личностью. Но почему-то никто не замечает его странностей, он привлекает к себе много внимания, девушки краснеют при виде симпатичного парня. И только их одноклассник, Кэндзи Сэки, уверен, что с этим Рёити что-то не то. И вот, одним утром Кэндзи случайно встречает Рёити на пирсе у моря и отчётливо слышит, как тот заворожённо произносит: «Так вот ты какая, Земля!» Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nazgul Опубликовано 1 апреля, 2021 Автор Жалоба Share Опубликовано 1 апреля, 2021 Как это обычно со мной бывает, началось все с того, что я увидел забавный куб: Спойлер Начал искать, из какого он аниме, нашел, почитал описание и отзывы — и на следующий день посмотрел "Школу под прицелом", благо это оказалась всего лишь полнометражка на 106 минут. Впечатления оказались смешанные. У фильма есть три ключевые особенности — графика, сюжет и штампы. Начнем с графики. С ней все просто, графика — лучшее, что есть в этом аниме. Представьте себе Макото Синкая, только с более высоким уровнем контрастности цветовой гаммы и перенесите действие в маленький прибрежный городок, чтобы не заморачиваться с излишней детализацией городских пейзажей (природу рисовать проще). Теперь возьмите всю анимацию фонов, замените ее на лепестки/пузыри/блики света на статичных фонах, а все анимационные человеко-часы вбухайте в персонажей и предметы на переднем фоне, так чтобы в любой момент времени на экране что-то происходило, и чем больше, тем лучше. В итоге получается что-то очень красивое и динамичное. Теперь сюжет. В основе лежит научно-фантастическая новелла 1973 года, по которой помимо данного аниме снято аж четыре дорамы и два полнометражных фильма. Проблема в том, что оригинал никогда не был переведен даже на английский, так что детали сюжета остаются за кадром. Обычно я предпочитаю не раскрывать важные детали сюжета в своих обзорных текстах, но это аниме — тот редкий случай, когда небольшой спойлер может улучшить впечатление от просмотра, а не наоборот. Спойлер В относительно недалеком будущем пренебрежение людей к природе и друг другу приводит к тому, что на Земле наступает тотальный коллапс экосистемы, что заставляет человечество бежать на Луну. Остается неясным, какой катаклизм, кроме глобальной ядерной войны, способен сделать условия проживания на Земле хуже, чем на лунных базах, ну да ладно. Важный нюанс: человечество к тому моменту не сильно продвинулось в космических технологиях, никаких колоний на Марсе не было, только лунная база, и все, что смогли сделать, — это построить несколько огромных космических челноков для переброски на Луну остатков человечества с необходимыми материалами. И то, из-за совокупности несчастных случаев до Луны добрался лишь один корабль. В итоге от человечества остались крохи, экосистема Земли потребует тысячелетия на восстановление, так что в обычной ситуации человечество благополучно бы вымерло через пару-тройку поколений. Однако случилось два неожиданных события, благодаря которым у выживших появился шанс. Во-первых, по каким-то причинам среди лунных колонистов стало появляться все больше и больше людей (особенно детей) с ярко выраженными экстрасенсорными способностями, позволяющими, в частности, чувствовать мысли и чувства друг друга без слов. Такие люди существовали и раньше, но теперь их способности стали особенно важны, потому что, и это второе важное событие, человечество умудрилось каким-то образом открыть способ перемещения во времени. Само собой разумеется, в имеющейся ситуации было принято решение направить людей в прошлое, с целью во чтобы то ни стало предотвратить надвигающуюся катастрофу. Быстро выяснилось, что обычные люди не способны осуществлять перемещение во времени, и только те, в которых проснулись экстрасенсорные способности, могут совершить путешествие в прошлое и обратно, оставаясь при этом в живых, но даже они способны сделать это только один раз. Более того, каждый путешественник во времени может находиться в прошлом лишь очень небольшой промежуток времени, так как когда они оказываются в "чужом" времени, у этого "чужого" времени срабатывает какой-то аналог иммунной системы, и если задержаться, то прибывший гость из будущего стирается из реальности, перманентно. Так что у остатков человечества есть только ограниченное количество попыток воздействия на прошлое. И, конечно же, для спасения человечества в целом все средства хороши, так что если потребуется пожертвовать жизнью или благополучием десятка (сотни, тысячи, миллиона) людей из прошлого — что ж, цель оправдывает средства. Конец мира, временные парадоксы, любовь, самопожертвование, драма — все это в первоисточнике, судя по всему, подано в более-менее адекватной упаковке. А вот в нашем аниме, увы, с сюжетом большие проблемы. По окончании просмотра у меня было 100% ощущение того, что я только что увидел OVA-компиляцию сериала эпизодов эдак на 12, не менее. На протяжении всего фильма на зрителя пару раз вываливают мини-лекции о том, что стоит за происходящим, но они дают лишь самый минимум предыстории, не объясняя ничего из того, что непосредственно происходит на экране. Вместо этого мы наблюдаем, как после появления в школе нового ученика начинают происходить странные события, центром которых почему-то становится борьба с использованием мобильных телефонов. Начавшаяся с вроде бы невинного запрета на использование мобильников во время урока, борьба с каждым днем выходит на новые уровни, вовлекая все большее число сторонников как среди школьников, так и среди администрации школы, а все ярые противники вдруг таинственным образом переводятся в другую школу, переезжают в другой город или просто пропадают из виду. Когда во второй половине фильма нам таки открывают тайну о путешествии во времени, вся эта кутерьма вокруг мобильных телефонов сразу же навела меня на мысль о том, что кризис в будущем вызван какой-то местной вариацией Скайнета, только развивавшегося на смартфонах. Ну или о том, что у нас здесь будет нечто вроде первого "Кингсмана", и какой-то злой гений в будущем уничтожит большую часть человечества за счет вируса в смартфонах. Увы, ничего подобного. Вместо этого нам предлагают философию а ля "Кизнайвер": все проблемы людей происходят от невозможности понять и почувствовать друг друга, так что давайте-ка мы форсируем пробуждение экстрасенсорных способностей у всех, у кого они есть, и эти люди поведут человечество в светлое будущее. А мобильники — это зло, потому что создают лишь видимость общения и понимания, а на самом деле только отдаляют людей друг от друга. И ладно бы, если бы эту линию довели до логического завершения, так нет же! Вся эта кутерьма с мобильниками оказывается не более чем декорациями, и в конце концов все сводится к стандартному анимешному противостоянию любви, дружбы и надежды против одиночества, обиды и отчаяния. Конец мира? Временные парадоксы? Пришельцы, похищающие людей? Заговор производителей мобильников? Да кому нужно раскрывать все эти нюансы, когда у нас есть ОЯШ с проснувшимися суперспособностями! Ура, победили мир, дружба и жвачка! Что? Земля? Будущее? Конец мира? Да кого волнуют такие мелочи, чему быть, тому не миновать! Что? Нюансы сюжетной линии? Мотивация героев? Вам же выдали стандартный набор из ОЯШа и его друзей, чего же боле? И тут мы переходим к последней отличительной черте этого аниме — абсолютной невыразительности его героев. Казалось бы, великолепная картинка, яркие краски, живая анимация, классический любовный треугольник, в который вклинивается пришелец из будущего, — можно было из этого сделать что-то очень интересное! Увы, нет. Скорее всего, та же самая причина в виде ограниченного хронометража привела к тому, что авторы решили забить болт на сколь-нибудь вменяемое раскрытие персонажей и ограничиться классическими штампами. Есть ОЯШ, который конечно же в самом скором времени обнаружит в себе скрытую силу. Есть соседка ОЯШа, она же друг детства, она же гиперактивная спортсменка, тайно влюбленная в нашего ОЯШа, из-за чего цундерит его почем зря. Есть лучшая подруга нашей спортсменки, она же милая добрая красавица, член школьного студсовета, серферша и пианистка, в которую влюблен наш ОЯШ. И есть новенький студент, вдруг переведенный из какой-то другой школы, который, само собой, писаный красавец, да еще и на пианино играет, так что объект воздыханий нашего ОЯШа, само собой, тут же влюбляется в этого самого новичка. И на этом все. Вся сюжетная катавасия с мистикой, телепатией, путешествиями во времени и прочим используется ровно для того, чтобы в течение второй половины фильма провести зрителей через стандартную череду признаний/откровений между членами нашей четверки, причем в явном виде, без всяких там чтения мыслей и прочего. После чего засланец из будущего проникается идеями любви, дружбы и жвачки, и решает целенаправленно саботировать свою миссию по предотвращению конца света, попутно пожертвовав собой. Наш ОЯШ, само собой, не может допустить такую вселенскую несправедливость, и спасает пришельца, отправив его обратно в будущее. Все это очень удачно стирает все последствия в настоящем, и наш герой снова сводит все к изначальному статусу кво. Честно говоря, если бы не "путешествие во времени" в тэгах и не сногсшибательная картинка, я бы не стал смотреть это аниме. Более того, если бы не подробный отзыв на WA, который объясняет большинство сюжетных дыр в фильме, общее впечатление у меня осталось бы негативным, и я бы точно не стал писать этот отзыв. А так получается, что у "Школы под прицелом" был огромный потенциал, фильм вполне мог бы стать чем-то вроде "Твоего имени" Синкая (и это за 4 года до выхода последнего), но вместо этого мы получили очень красивую обертку с безвкусным содержанием. Фильм подходит для просмотра в расслабленном состоянии вечером после рабочего дня, когда мозг отключается и фиксирует только самые простые вещи, а всякие глупости вроде сюжета пропускает мимо. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.