Перейти к содержанию

Behind Blue Eyes


Gabriel

Рекомендуемые сообщения

Не можете принять то, что в рассказе, или то, что в вас? :hazukashii_2:

"Так называемые парадоксы автора, шокирующие читателя, находятся часто не в книге автора, а в голове читателя."

(с) Фридрих Ницше

Простите - фикшн..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 35
  • Created
  • Последний ответ

Здесь был текст. Удален автором в силу убогости. Этот пост нужно удалить.

Изменено пользователем Tommy
"Какой бы не был ты хороший, за мат получишь нагоняй !" (c)модер Библиотеки
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эх, столько-де написано, да столько-де непонято (эт я про себя). Но здесь моя территория, мой мир, позади голубых глаз, я тот самый венец, что творит истину, а вы меня с неба-де, да на землю... А Аска еще говорила "Поцелуй меня, дурачок", но где-то далеко, не у нас, но посмотрите ведь - разве это не здорово - мигом вот так взять и решить все проблемы. Но совесть не позволяет, хотя очень хочется, и вот почти-почти, но не стыкуется, зараза, ну не сходится.

И вся эта, простите, отвратительная мудрость, герменевтика, демагогия, все это ради того, чтобы понять? Я не желал этого, такой ценой...

Томми, правда, конечно, мы сами кузнецы, творцы, себя одаривающие, волю имеющие и далее по списку. И всяко правдо, что единственной ценностью маленькой Аски была большая красная машина, и целый мир впридачу, фоном, как бы. А то любимое, теплее солнца, ближе сердца, теперь вот шепчет "Пожалуйста, умри со мноой". И синевласка, мудро взывающая к постулату духовного - "открой свое сердце", знает ли она, кому его открывать, знает ли о шепоте "иди ко мне, умри со мной", и вот тогда кому же открывать? Что же еще имеет значение, что есть не ноль в таком случае? Шшшинджи? Прочтите это правильно, с шипением и гневом. Конечно, Аска все понимает, это было уже, мы сами указали - вон Кадзи, идеал-мужчина, но за ним, ЗА НИМ, какой-то Синдзи, заморыш, не должно его там быть, они не должны целоваться, он не должен был спасать ее, он должен был обнять ее за поцелуем. Но все не так. И он был там, и они целовались, и он спас ее, и не обнял ее. И этот голос - "анта бака?" - это даже не ее голос. И Аска кричит "Нет! Это не я!" 5 раз подряд. Все, вот все это просто пальцем тычет - да нет у Аски ничего в жизни, и ее нет, образ это, мы сами кузнецы, мы создаем себя, а всякие факторы, вроде Синдзи, это ничто, ноль. И вы знаете, есть один эпизод, который я не могу понять, и уж лучше было бы "Поцелуй меня, дурачок", чем ЭТО. Я даже скрин выкладывал, помните, NPC, станция, Синдзи и Рей (она правда улыбается?), их видит Аска, помните ее взгляд? Я был готов поклястся, это ревность, ненависть, гнев, но ревность, а что я слышу.. "Я проиграла такому, как ты..." Ну не должно этого быть, а ведь только потом, проведя список ненавидимых в ванной, за Синдзи следует "Первая", ее она ведь ненавидит больше. И довершает список она сама, венец ценности себя. И самое грустное, что ломка была после одной фразы куклы на восклицание Аски "Я могу жить одна!" - "ВРУНЬЯ." Как-то неприятно и сразу так очевидно - врунья и все тут. И не ноль, и Синдзи не бака, а все в ней, внутри. Разве эта банально удрученная фраза - она ему не ровня - не это ли ложь? И так все это трудно понять, нам весь Конец твердили - непонимание, ну не понимает Синдзи, рано еще, не та очередность, ведь он последний в списке разложившихся, а вот еще чуть-чуть бы, и все он понял, и про ложь и про еду. Хотя, ведь понял, кажется.. надеюсь..

И да, еще вот, чуть не забыл, не знаю, входит ли это в те ваши 10%, но просто само случайно попалось, а я и не обратил внимания сразу.. Просто совпадение, ничего более, но есть толкование названий от Джоя (вот тут), все очень правильно и справедливо, но как-то там, в конце, затерялся ментализм, и даже в шутку написано трактование Magokoro o, kimi ni, и даже не ловко, но вот оно:

"Мой ребенок от тебя"

И шутка ли?

Шутка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жаль. Хотя, я что, меня все устраивает, мне все нравится, чего уж там, я знать и не знал о подобных мелочах. Шутка там была. Шутка.

Ну так что ж, пусть так и будет, не мнимыми поступками мир целым сохранится, не обобщением мы строим личность, столь многогранную, сколь пустую. В самом деле, результат есть бесконечная совокупность предшествующих результатов, в единстве создавая явление/действие/событие. Нивелируя… нет, не получается. Не могу, вспоминая адский вагончик. Личность-то, если мы уж определим ее в Аске, личность-то эта не одна, а много их, я даже заикнулся об этом, вспоминая считалку «Я – Рей, Ты - Рей», да Синдзи, кому добродушный ангел толковал значение полиидентичности. «Есть много Синдзи, в тебе, в других людях, они сталкиваются…». Есть много Асок, не буду трогать мир реальный, копнем под краски, есть много Асок, и одна лишь истинна, казалось бы, та, что внутри. Да не та, как оказалось, все гораздо хуже вдруг, мы сколько раз пытались определить себя через других, ведь, как это там, человек есть мерило всему, человека же включая. Да и мерить нам себя через других привычней, ну не в попугаях же на самом деле.

Возвращаясь к рыжевласке, что есть мерило себя – и сразу же ответ – в глазах других? Еще раз. Что есть Я в умах других? И еще раз. Что есть Я в сердцах других? Еще раз, последний. Что есть Я в сердце глубоко любимого, преданного, обожающего, теплого, улыбающегося, восторгающегося, в объятиях смыкающего, приласкающего, нужного, необходимого, желанного и человека? Миррор (не сдержусь от аналогии с Хоррор), вот же оно – Миррор – зеркало. Я/Душа/Сердце/ум другого – вот же оно мерило Меня – Эго. Да отбросим мы презренного Фрейда, да завертятся его останки в гробу, а вспомним такого близкого Ильина и малокомузнакомого преподавателя психологии И.И., что посоветовал читать духовную классику, а не озабоченного Зигмунда, и даже он говорил, что дети – они как губка, как зеркало, они ничего не забывают, может и не помнят, но чувствами хранят вечно, да на том и растут. И вспоминая ненавистного сексопатологоанатома, и снова его Эго, да на чем оно строится, проходясь по личности голубоглазой, что же мы видим?

Тихий ужас, Хоррор-Миррор, страдающее Эго, и все это после той самой фарфоровой, сияющей обаяшки-девочки с горящими голубыми искорками в глазах и самым большим счастьем в сердце, так что же есть ее зеркало? А что еще может быть у маленькой жизнерадостной девочки в 4 года, кроме как родителя, матери.., нет, мамы. Как же это банально, но на этом строится вся эволюция, вот же оно все, да фрейдистская психология личности, и здесь оно есть. Вот же – мать – Эго, зеркало в сердце, что питает чувства, эмоции, но больше чувства, вот же что учит радоваться, чувствовать, жить. Такая любимая мама – она всему научит, она покажет, что значит любовь, что там в сердце, ради чего стоит жить.

Но не было этого всего, прервалось, по мановению судьбы. И никто не научит, и никто не покажет, потому что разбилось-то зеркало, сердечко. В 4 года это даже не хрусталь, а невесомые росинки в груди, только дунь, и все, конец. И вот наше нелюбимое Эго, пока еще суть Ид, вот теперь оно только должно становиться, а нет его. Склеенное грубым скотчем той самой бездушной куклой Ид, сердце-то все видит, еще воспринимает, что-то там чувствует, но это ужас тихий, слезы, гнев, отчаянье, боль. Да не беда, казалось бы, ведь все срастется, до свадьбы заживет, а вот тут труп Фрейда восстает из могилы и утробно завывает: «Да ни х$@#% подобного!!!». Все, паутина срослась, осколки хрусталя полезли наружу, все затвердевало, есть результат. Это триклятое Я – Эго, эта самоидентичность, эта личность – она же определяется тем, что вокруг, склеенное сердце стало тем, чем его видели окружающие. Самим Великолепием. Вот же она, вот он, восход девочки с развивающимися огненными локонами в желтом платьице, трепещущим под морским ветром. Она просто само великолепие. Она то зеркало, в которое смотрела в душах других людей, которые смотрели в душу ее, вида там великолепную, смотрящую на них. Природа такая, что людям свойственно давать названия всему, что есть результат - явление/действие/событие. Так почему бы не польстить, это же так приятно, сказать той девочке «ты великолепна», а личико ее зардеется, и там, позади голубых глаз, можно найти себя. Аска, ты Великолепна, и ты посмотрела на меня, а я вижу себя в твоих глазах. Чем не сладкий эго-яд для людей, которые шепчутся в подворотне: посмотрите на эту девочку, это у нее мать свихнулась, а отец бросил, бедная… Эй, Аска, ты само Великолепие! Пусть порадуется, надо ее хотя бы поддержать. Бедняжку-то…

Вот так и рождается привыкание – и толпы слюнявых фанатов в школе, что судорожно сжимают ее фотку потными пальцами и шепчут «Великолепна…», вот так и рождается ложь – Я Великолепна! Вот так и рождается ничто – Аска Великолепная!

Ну а дальше, что же дальше, все уж было и не раз. Да я про Синдзи, недомерыша, которому и в голову не придет назвать ее Великолепной, так, поначалу лишь, а потом вот что-то тут не так, и кажется, что немного стало понятнее. Да и слезы, уж сколько раз, не перечесть, и тихий ужаса наполненный зов мамочки в ночи. Вот и все, и нет Великолепной, жива еще та самая фарфоровая девочка, спустя каких-то 10 лет, и жаль, что Ид оно сокрыто под маревом террора. И ничего особенного, Эго Аски видит лишь то в себе, что лгут ей остальные, а правда – вот она, под боком, Синдзи ее звать. И полное ничтожество Великолепной и мизинца его не достойно, ведь все это ложь, а Синдзи, хоть и слабая, но правда, но разве это все не прелесть? Ведь ложь – она раскроется, и мама окажется вдруг рядом, и Синдзи… он отвратителен, а что же вы хотели, такая правда, но все это свое, родное, настоящее. И пусть все 10 лет сердечко-то не билось, и поначалу больно, отвратительно, тошнотворно, но это правильно, так и должно быть. До свадьбы заживет. Банально, синергетика.

Я вот и не хотел всего того, что получилось, но раз уж получилось… Не надо копать все глубже и глубже, раскрывая тайну левой пятки третьей серийки, оно-то может быть и так, но устремите глаза к небу – все там. Все в первом впечатлении, неназванной импрессии, когда, казалось бы, понятно все, что не сокрыто, и лишь за тайнами Копей, Деревьев и ниппонского наречия, тогда и забывается банально-очевидное: и про любовь, и ложь, и в сердце голоса, и дикое «тошнит…», что дарит облегчение. Я и забыл...

PS: "де" - это от "дескать", ну или "~десу" ^^

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нет, наверное, есть мнение, что я чего-то понял. Там у вас черным по серому написано – большая красная машина (или это у меня?), и чей-то образ в ней, по имени душа. Вот и мысли сомкнулись на смысле жизни, ну может, не так голословно, скажем так, на самой большой ценности – да не BRM (Биг Ред Машин), а на сферической темнице (хотя ее еще называют спиралью), таком ларце, в котором хранится Самая Большая Ценность для маленькой девочки, и в общем-то бесполезная вещь (!) для остальных. Душа. И если для очколобастых яйцеголовых т.н. специалистов, назвавшихся МОЗГом по-немецки, это просто структурная часть механизма, винтик, батарейка, пусть и живая, и т.п., то для маленькой измученной девочки (я настаиваю на этом эпитете), это душа матери. Самая Большая Ценность. А чувства не обманешь, как ощущение к чему-то очень близкому в штепселе (шептало али не шептало, но ощущение-то есть). Нет, я не настаиваю, и я помню про ощущение «как у маменьки в животике», сказанное Аской в порыве ехидства (уже чувствуете подвох?), как бы бросок-плевок в сторону страстно ненавистного паренька, и тут на те – раскрыть великую тайну БРМ, да даже Биг ЭниКолор Машин, вот так просто? А потом щелчок по щечке синевласки собственно за то, что она же сказала ранее, но теперь бросок-плевок был в ее сторону, да прямо в душу, но как-то странно. Почему-то сказать легче, чем принять.

Много чего было сказано о смысле, и можете называть меня очередным рыжиком, раз я только и вижу на протяжении всего ЕоЕ, так это сцену на кухне, вижу, как она нарисована. Вам там, наверное, виднее, но были тезисы о реальности этой сцены по одному лишь факту, что нарисована она поразительно реалистично. По мне, так это наоборот факт ее нереальности, но речь не о том. Я постоянно говорю о непонимании, никто никого не понимает, это даже большая проблема, чем шипы дикобразов, ведь сердце как саморегулирующийся организм все равно тянется к другому сердцу, чувства накладываются на чувства ну и прочий околоромантический бред, а вот непонимание все убивает. Мне представляется, что сила эта похуже чем весь клубок боли, гнева, ненависти, печали, ну и чего там еще хранят в себе герои. Потому что нам прекрасно показали, к чему приводит непонимание, и отсюда мы танцуем в сторону тайн души, всяких там барьеров, потребностей, саморазвитии и проч. Сердцем-то можно почувствовать, но плод мудрости – Гехирн, простите, – он начисто убивает любое душевное стремление, логика как циничный уничтожитель человечества, нам это тоже пытались показать?

Логично ли Аске строить выводы, что у БРМ нет души, хотя своя душа сама туда тянется (как-то так), логично ли считать, кто у нее под каблуком, а потом негодовать по поводу своей невзрослости, и вообще – логично ли доверять своим чувствам? Что бы ответить на глубоко терзаемые душу вопросы, надо для начала понять их, понять себя (какой ужас, об этом просто все толдычут - Nosce te ipsum), хотя это тоже банально. Ну, познай себя, это не интересно, это очевидно, да и как это делать-то? Как вариант – слиться в оранжевую жижу, но как-то уж радикально получается.

Но к чему это я все? Ах да, все можно свалить на непонимание. Вот у нас тоже понимание идет по разным осям координат – вы по X, я по Y, хотя вроде бы в одну сторону движемся, однако такая гиперборированя синусоида получается, аж караул… И с нашими бабочками (нет, нет, я не об этом) та же история – как бы мы их не препарировали, понимать их все равно нам, а если фантазия буйная, то даже можем представить их понимание, и даже, о ужас, понимание их понимания других. Тут уж вспоминается герой одного сериала (мульт~) по имени Эйб Симпсон, который увидел диафильм и в ужасе воскликнул: «Картинки! Они движутся!!!» (кстати, о глубоком смысле, его и тут можно найти – вроде как ирония над старшим поколением, которые в своем непонимании обыденного наивно зрят в корень очевидного, хотя это был просто стеб и не более). Вот и у нас картинки движутся, а так хочется видеть во всем этом смысл, а то даже жалко – столько времени угробили…

Опять мыслёй убёг… Так вот, про нашу рыжую бабочку, куда гораздо проще расчленить ее по всем канонам психологии, разобрать все эпизоды, все ее слова, вздохи, моргания, да проехаться еще словами Арианны, но вот самый очевидно простой путь – понять ее интроспективно – оказывается самым тяжелым. И не зря я упомянул науку о неравновесных системах, там хоть и про звезды, но ее тезисы работают на всем, и даже не человеческом сердце (которое тоже является частью вселенной). И хаос, как в космосе, так и в душе – это лишь временное состояние, ведь все, что называется природой, стремится к гармонии, к порядку, и даже сумбурные мысли, и даже обжигающие чувства, все, что можно назвать колебаниями, все это стремится к точке покоя, как чаши весов. Душа человеческая, будучи никогда не спокойной, тоже находится в состоянии гармонии и постоянного поиска равновесия. Разве что некоторые мысли в попытке объяснить непонятое, ворошат этот вибрирующий муравейник, нарушая равновесие гармонии.

И всю эту радость я написал, пытаясь хотя бы краем коснуться проблемы ненастоящей души выдуманных героев из движущихся картинок. И куда проще, как оказалось, верстать художественную казуистику и снова тыкать ветошью труп глубокого смысла одного сериала, плюс фильм. Тут уж с моей страстью к цитированию (с обязательным копирайтом!) мне не переплюнуть Литвинову, а то и до Шекспира скатимся, хотя финал ее «О любви» мне понравился, куда лучше, чем про веронских влюбленных. Реальнее, что ли.

Ergo, что б хоть как-то оправдать свое повествование. Всяко в жизни ценно, и жизнь сама как одна наибольшая ценность, но логика сама ставит приоритеты, подло оглядываясь на чистое (у кого как… но у детей обычно чистое) сердце, и в логическом тупике между чувствами и разумом, ломаем грани и мешаем великий компот из мыслей и эмоций. И Аска, у которой величайшая ценность, я об этом уже сказал, вы, кажется, тоже, но которая была все же отнята (грубо!), и вот она нашлась, она рядом, всегда со мной, а хочется чего-то больше, прошли мы точку бифуркации, прошли границу ломки ценностей, хочется еще, и вот предательский мозг сам вспоминает о Синдзи, ну где же ты, предатель, хотя чуть ранее я всех ненавижу, а жить-то хочется, теперь. И еще грубее ломать ценности пришлось, когда приоткрылась завеса понимания, чуть-чуть, там оказался, правда, Синдзи, блудящий дланью, и что-то это не так приятно, как ожидалось, но все же понимание – и почему-то ласково ладонью по щеке. Что мама, что Синдзи, привязалось все как-то, и хочется башкой биться об стену, яки нулевая, от комичности/прискорбности всех «недопониманий», но что-то же есть, в душе. Хоть что-то. И это что-то тоже чувствует, зовет, нуждается, скорбит. Пусть логикой мы вырезаем дырку от баранки и радостно вручаем ее Аске, мол, держи медаль за ничтожность, но что-то в сердце там ведь суетится?

И воздух, и любовь – все убивает, правда, но если бы хоть чуточку понять себя, найти в себе других, а в них – себя, то чудо как приятно/больно станет, ведь в мире ты не одинок, и даже, может быть, кому-то нужен, и сам же в них (сама же в нем) нуждаешься, до тошноты. Буквально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 weeks later...

Текст данного поста удален, поскольку не донесет смысловой нагрузки и подтекста без нескольких предыдущих постов, текст которых был удален в силу убогости, признанной их автором. Данный пост должен быть удален.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Объявления


×
×
  • Создать...