Перейти к содержанию

Все об Аске


Рекомендуемые сообщения

Упс, цун-цун с дере-дере перепутал. Ну так вот, в чем смысл вопроса-то был, поясняю. Я осведомлен, что аскеры считают "истинной" Аской ту самую упомянутую "ранимую и одинокую девочку". Спрашивал же я, а откуда они ее взяли? С потолка, или где-то ее таки показывают?

Насколько я помню, в альтернативном мире 26-й серии Аска совершенно не такая. Такая же наглость и беспардонность, только не в совершенно терминальной стадии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 4.5k
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Я осведомлен, что аскеры считают "истинной" Аской ту самую упомянутую "ранимую и одинокую девочку". Спрашивал же я, а откуда они ее взяли?

Из 22 серии. ))

Кратко: сама говорит, что ни в ком не нуждается и пилотирует Еву ради себя, но при этом старается чтобы все признали ее превосходство, "на людях" старается выглядеть милой и доброжелательной (в отличии от той же Шикинами), бесится когда Кадзи и Син не обращают на нее внимание. Явное противоречие между маской и натурой.

Насколько я помню, в альтернативном мире 26-й серии Аска совершенно не такая.

Контрвопрос: с чего взял, что в этой сцене показана "истинная" Аска?

Все зависит от того как ты трактуешь этот "альтернативный мир" 26 серии. Это был лишь пример того каким мир может быть без Ев и ангелов, имхо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

>>сама говорит, что ни в ком не нуждается и пилотирует Еву ради себя, но при этом старается чтобы все признали ее превосходство

С этим не спорю, это бесспорно. Самообман налицо. Но ранимость и одинокость-то откуда взяли? Attention Whore не страдают ни тем, ни другим обычно.

>>Это был лишь пример того каким мир может быть без Ев и ангелов

Ну да. В таком мире Аска не получает моральную травму в детстве из-за проекта "Е", и вырастает такой, какой и должна была бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне так кажется, одним термином её не опишешь.

Цундэрэ — японское слово для обозначения архетипа героини игр и аниме, характер и поведение которой в повседневной жизни характеризуется термином «цунцун» (равнодушный, замкнутый, колкий), а затем неожиданно изменяется на «дэрэдэрэ» (томящийся от любви), когда она наедине с неким мужским персонажем. Или же она появляясь вначале как «цунцун», по мере развития сюжета превращается в «дэрэдэрэ».

Казалось бы, что подходит второй вариант, растянутый на весь сериал. Только всё гораздо сложнее. Итог здесь вовсе не дэрэ, а тотальная самонеудовлетворённость. Мгновенное "дэрэ" она проявляет изредка и только по случаю: например, когда Синдзи её вытаскивает из магмы. Остальные окололюбовные дела обусловлены типичной подростковой заинтересованностю.

Обычная цундэрэ при соответствующем подходе резко скатывается в "дэрэ" а потом обратно. Аска же обычно сдерживается. Потому что привыкла и обещала везде и во всём уповать на себя. Сдержится, замкнётся, сдержится, замкнётся...- и так постепенно сломается.

Её так сильно трепало в жизни, что чёткому определению она не поддаётся. Сложный характер, одним словом.

Вся "истинная Аска" в этих изменениях.

Я осведомлен, что аскеры считают "истинной" Аской ту самую упомянутую "ранимую и одинокую девочку". Спрашивал же я, а откуда они ее взяли? С потолка, или где-то ее таки показывают?

Но ранимость и одинокость-то откуда взяли?

1. Переосведомись =) Фанатские лычки показывают кому, чего и почему. Там и Аски разные, и Рэй тоже - на всех не распространяется.

2. Я бы трактовал это как "разочарование" и "самодостаточность".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но ранимость и одинокость-то откуда взяли?

Ранимость. Есть моменты, когда неосторожное слово или действие вызывают у нее агрессию - защитную реакцию. Например, когда Син догоняет ее по синхре. Если бы ей это было безразлично, то и не обращала бы внимание.

Одинокость. Проверка на знание математики: одинокий и нелюдимый Син завел 2 друзей, Аска обзавелась одной подругой. Про отца она почти не упоминает, про мачеху тоже говорит, что "чувствует себя не в своей тарелке" когда с ней общается. С Рей на ножах, Кадзи ее всерьез не воспринимает, Син - отдельная тема, но он ее тоже сторонится.

В таком мире Аска не получает моральную травму в детстве из-за проекта "Е", и вырастает такой, какой и должна была бы.

Это пример не имеет ничего общего с реальным миром. Ибо это только воображение Сина. Он основан на его памяти и желаниях. Другими словами, хотел, чтобы Рей стала более человечной - получи, хотел, чтобы Аска осталась прежней - пожалуйста. Хотя, может он просто не представлял какой бы она была без проекта "Е".

Цундэрэ — японское слово для обозначения архетипа героини игр и аниме, характер и поведение которой в повседневной жизни характеризуется термином «цунцун» (равнодушный, замкнутый, колкий), а затем неожиданно изменяется на «дэрэдэрэ» (томящийся от любви), когда она наедине с неким мужским персонажем.

Что-то мне сцена с виолончелью на ум приходит, хотя "томящийся от любви" здесь под вопросом, но изменение поведения на более покладистое присутствует.

Мне так кажется, одним термином её не опишешь.

Я просто трактую этот термин еще более широко. ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из 22 серии. ))

Кратко: сама говорит, что ни в ком не нуждается и пилотирует Еву ради себя, но при этом старается чтобы все признали ее превосходство, "на людях" старается выглядеть милой и доброжелательной (в отличии от той же Шикинами), бесится когда Кадзи и Син не обращают на нее внимание. Явное противоречие между маской и натурой.

Абсолютно никакого противоречия. Аска хочет поиметь с пилотирования гешефт в виде демонстрации миру своего таланта. Смотрите мол, какая я крутая и как я здорово Еву пилотирую. О чем открытым текстом и говорит. Но так как гешефт она хочет поиметь для себя, конечно же и Еву она пилотирует для себя. Если толковать "буду жить одна" как полный разрыв контактов с человечеством, а не простое желание независимости - можно усмотреть противоречие между словами и реальными действиями. Мол, как же так - собиралась дать обет молчания и уйти в монастырь, а сама к парням пристает и подруг заводит. Но это именно что противоречие между словами 10 летней давности и нынешним поведением. А не между маской и натурой.

Бесится когда ее игнорируют. Ну да, и когда Рей игнорирует - бесится, и когда Синдзи игнорирует - бесится, и когда Кадзи игнорирует - бесится. Что опять-же не особо то и скрывает. В упор не вижу тут противоречия. То что "на людях" она ведет себя мило, еще не означает что она вдруг стала ангелом во плоти, которого ничто не может вывести из себя. Если очень постараться - можно даже Рей из равновесия вывести.

ЗЫ "Еще в этом мире есть 29-летняя женщина, легко находящая общий язык с любым человеком. В этих поверхностных, ни к чему не обязывающих отношениях она находит защиту для себя" © манга, Анно. Опа, а Мисато то оказывается цундере... Тоже ведь, зараза такая ни с кем не сближается, хотя и от общения отказываться не спешит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Произнесите слово «истерия» – и вам скорее всего представится толпа футбольных болельщиков в момент, когда их команда забивает победный гол. Но лучше вспомните кого-то из знакомых, кто всегда стремится быть в центре внимания и пытается любыми средствами вызвать к себе интерес. Такой человек в мельчайших подробностях описывает все, что с ним происходит. В общении он занят лишь собой, его одежда часто экстравагантна, а настроение изменчиво: он громко смеется, а в следующее мгновение его бросает в слезы. «Истеричка», «истерик» – говорят о женщинах и мужчинах окружающие, и это звучит почти как оскорбление. Однако само слово, прежде чем войти в повседневный обиход, появилось в медицинской и психоаналитической лексике.

Реабилитация истерии

Внезапные перепады настроения, обмороки, потеря памяти, паралич – эти разнообразные и изменчивые симптомы Гиппократ назвал истерией. Он считал, что она возникает лишь у женщин: из-за длительного сексуального воздержания их матка («истерия» – от греческого hysteron, «матка») становится подвижной и, «блуждая по телу», давит на другие органы, вызывая столь странные состояния. Но многие столетия большинство врачей все же считали эти проявления симуляцией или результатом самовнушения и называли истерию не болезнью, а «великой притворщицей». И действительно, истерические симптомы проявлялись только в присутствии зрителей, были безопасны (падая, человек не ушибался) и не противоречили нормам поведения (вот тут я уже усомнюсь)в обществе (в XVIII веке обморок на публике считался признаком аристократизма).

Мужчины как исключение

Как и анорексия, истерия в подавляющем большинстве случаев — болезнь женская. Более того, психоаналитики считают, что истерия у мужчин затрагивает их женскую сторону: иногда она проявляется исключительно болями в животе, символизирующими желание беременности. Как сказано в Словаре психоанализа*, результатом мужской истерии является «решение мальчика остаться в стане женщин и реализовать свою вирильность через соблазнение, заявляя о себе как о создании уникальном и загадочном». Мужчина, о котором идет речь, — неприступный Дон Жуан, которого нужно умолять, чтобы он снизошел до любовного свидания, и который считает роскошным подарком свое согласие провести ночь в постели с женщиной. Словом, это по определению невыносимый возлюбленный!

* Dictionnaire de la psychanalyse (Larousse, 1995).

Лишь в середине ХIХ века французский невролог Жан-Мартен Шарко (Jean-Martin Charcot) реабилитировал истерию как душевную болезнь и убедил врачей отнестись к ней серьезно. Что и сделал его ученик

Зигмунд Фрейд, считавший истерию одним из видов невроза*. Фрейд предположил, что причины истерического поведения его пациенток лежат в сексуальной сфере. В частности, оно может быть вызвано насилием, пережитым (или нафантазированным) в детстве. Воспоминание об этом настолько невыносимо для женщины, что вытесняется в бессознательное, но продолжает давать знать о себе истерическими проявлениями, в которых Фрейд видел симуляцию оргазма. (Аска так сексуальна)Позднее он пришел к выводу, что истерия связана и с эдиповым комплексом – бессознательным влечением маленьких детей к родителю противоположного пола. Обычно девочки перерастают желание соединиться с отцом, отождествляя себя с родителем своего пола – с матерью. В случае истерии Фрейд усматривал непреодоленный эдипов комплекс – бессознательное нежелание отделяться от отца, приводящее к сексуальной незрелости и проблемам с сексуальным «самоопределением». Именно подавленная сексуальность прорывается в виде телесных симптомов или неадекватно сильной эмоциональной реакции.(что и было у Аски) Далеко не всем удается благополучно пережить эдипову фазу, так что во многих из нас есть истерические черты. Вот почему психологический портрет истерика порой кажется таким знакомым...

Вечная игра

«Кто я для тебя?», «Как ты меня ценишь?»... Наша потребность постоянно убеждаться в том, что мы желанны, что другой нас ценит и одобряет, и есть главное следствие нашей истерической составляющей. Так считал выдающийся французский психоаналитик Жак Лакан (Jacques Lacan). Парадокс в том, что человек, страдающий истерией, всеми силами пытается возбудить в другом желание, добиться, чтобы к нему испытывали страсть, но очень скоро сам пугается этой страсти. Чтобы отстраниться от нее и облегчить тревогу, которую вызывает у него секс (слишком реальный, приземленный, животный), истерик превращает свое существование в театральные подмостки, где все – сплошной обман зрения, где он постоянно разыгрывает эмоции, словно обращаясь к зрителям, которых ему нужно тронуть и соблазнить...

А что же зрители? «В начале знакомства они очарованы – общение вдохновляет легкостью и простотой, – рассказывает экзистенциальный психотерапевт Светлана Кривцова. – Но незаметно отношения осложняются: слова партнера все еще увлекают, но раздражают безразличие к другим людям, несоблюдение договоренностей и нарушение личных границ – истерики не чувствуют, когда следует остановиться, вызывая неловкость своей неуместной откровенностью или бестактностью. Их непредсказуемость, увлеченность собой, перепады настроения (Вот-вот)вызывают непреодолимое желание прервать отношения».

Прочтя статью, возникла мысль, что Аска и истерия вполне "тождественны" друг другу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто сказал что не вписывается? Как раз вписывается. Просто я считаю это отдельная тема для рассуждений, и выписок из справочников

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:asuka_biggrin:

щас поймете в чем ржач.

я просто оставляю одну цитату:

Я даже и не знаю чего мне выделить жирным шрифтом, цитируя собственный пост - "ЗЫ да, я знаю что Аска 100% под определение шизоида не подходит. Но под "истерическую личность" с ветром в голове - она подходит еще меньше. Это скорее Мисато". Ладно, если ты не понял - выскажусь более развернуто. Да, я знаю что Аска - не 100% шизоид. Именно из-за приведенной тобой цитаты. Но с истерической личностью (кажется, туда Аску записывали?) Аска вообще не имеет ничего общего. У Аски что, страх перед окончательностью и жажда перемен?

в общем, читайте Римана, читайте Щербатых, читайте тему по ссылке, ведь психология - это как два пальца об асфальт. фас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...