Перейти к содержанию
  • записи
    144
  • комментарий
    1901
  • просмотров
    213479

Калина ДВА. Часть 2: Всё правильно сделал


Uncle Vёder

1206 просмотров

- Алё, ты где?

- Возле дома своего стою.

- Подъезжай на адрес <address>. А лучше пешком приходи.

- ???

- [В сторону]: не, не знаю, я тоже первый раз попал...

ponyal.png

(Иногда всё бывает понятно сразу)

Сложить 2+2 было несложно. Рекомендация приходить пешком и брошенная мимо трубки фраза однозначно говорили о том, что случилось нечто нехорошее. Поначалу я предполагал самый драматичный вариант: не привыкнув к новой машине и не справшившись с управлением, Никитка в кого-то впилился. Оказалось всё до точности наоборот.

МЕСТО ПРОИСШЕСТВИЯ

Никитка стоял, курил, осматривал картину произошедшего и не знал, какую эмоцию изобразить на лице - то ли радость от долгожданного приобретения, то ли печаль от того, что это приобретение практически сразу оказалось испорчено. Чуть в сторонке стояли и задумчиво чесали репу два парня: водитель Логана и его друг.

На первый взгляд, ничего особо страшного не произошло. Удар был не слишком сильный и пришёлся чётко в бампер. Бампер, на удивление, оказался достаточно прочным. Он хоть и вмялся, и треснул в одном месте, но не разлетелся в щепки, как это обычно бывает с бамперами десятого и пятнадцатого семейств тазов. Беда была в том, что у машины не хотела открываться багажная дверь. Но опять же поначалу ничего серьёзного замечено не было, и проблему списали на то, что дверь чуть зажало погнутым бампером.

bumper.jpg

(Вот тебе и новая машина)

Логан пострадал меньше. Передний бампер остался практически цел, только чуть поцарапался, да декоративная накладка потрескалась. Лол ситуации, однако, заключался в том, что от удара у него отпал глушитель. Прямо совсем и прямо целиком, вместе с двухметровой трубой. Других повреждений замечено не было.

К тому моменту как я прибыл на место, Никитка уже успел позвонить на 02 и вызвать наряд ГИБДД. В лучших традициях работы отечественной полиции, все свободные служители порядка занимались сидением в кустах и стрижкой денег, а на разбор аварий было выделено по одной-две машины на район. В городе-миллионнике, напомню. Так что ждать предстояло долго.

На дворе было за 9 вечера, довольно темно и прохладно, моросил мерзкий дождик. Минут через десять стоять и мёрзнуть на улице нам надоело и мы решили погреться в машине. Однако при старте двигателя с задней части автомобиля раздался странный бряцающий звук. Так как делать было всё равно нехрен, я взял фонарик и полез под машину. Да, действительно, глушитель выпал из своего крепления и лёг на заднюю балку. Но что более важно - виднелись следы удара на усилении бампера, и вот это уже как-то совсем печалило.

К 11 вечера ждать окончательно заебало. На счастье я не последовал совету Никитки и припёрся таки на машине, так что появилась возможность сгонять до круглосуточной шаурмы. Мы ели и злорадствовали над парнями из Логана, которые сидели голодом, ибо провафлили последний магазин в округе, закрывшийся тоже в 11 (у меня был, и ещё будет пост на эту тему!). Полисмены прибыли только в полдвенадцатого, тоже заебавшиеся, злые и голодные.

dtp.jpg

(Пропустил пешехода - получи по жопе)

С ходу стали выясняться занимательные подробности. Водитель Логана оказался не вписан в страховку, да и машина была вообще не его, и даже не его друга. На счастье, владелец автомобиля (мама друга) ехала вместе с ними. Но для профилактики доблестные служители порядка номера с Логана скрутили, и только после этого принялись за оформление ДТП. Зарисовав схему (пользуясь при этом лазерным дальномером!) и записав показания водителей, полисмены отчалили, а нам велели дружно двигать в районное отделение ГИБДД.

Тут начался цирк. Глушитель с Логана, как выяснилось, отпал не просто так - тачка судя по всему была изрядно ушатана, в том числе ушатан был аккумулятор. Три часа стояния на аварийке его окончательно добили и стартёр не крутился. Поскольку живой человеческой силы было много, мы предложили ребятам завести их ведро с толкача, на что те сделали удивлённые ёбла и стали вопрошать, как такое вообще возможно. Выяснилось, что эти двое персонажей не только водить не умеют, но ещё и в устройстве машин нихуя не понимают. Так что за руль пришлось сесть мне, а незадачливые сракеры в компании с Никиткой пристроились сзади и начали толкать.

Веселья добавляло то, что машина стояла немного в горку. Это не помешало - машину втроём растолкали достаточно быстро, но она практически сразу заглохла. Попытку повторили, с тем же результатом. С третьей попытки Логан завёлся уже нормально, и чтоб он опять не заглох, я поддал газку и прокатился немного вперёд. Теперь машина была уже на приличном расстоянии от места ДТП и требовалось туда вернуться. Недолго думая, я заложил разворот, встал поперёк дороги... и понял, что не знаю, где у Логана включается задняя передача. Более того, из-за запотевших стёкол я почти нихрена не видел, ну не считая другой машины, которая ехала мне аккурат в бок =)

Быстро соображая, я включил аварийку, потом нашёл свет в салоне, и только потом смог разглядеть схему передач на КПП. Обошлось без происшествий.

По возвращению на исходную точку цирк продолжился. Отпавший глушитель не хотел помещаться ни в багажник, ни в салон (а как мы знаем, у Логана не складываются задние сиденья). Ребята предложили поискать какой-нибудь круглосуточный автосервис (sic!) и временно сбросить деталь там. Полчаса блужданий по округе результатов не дали, но удалось найти какую-то шиномонтажку, где таки согласились приглядеть за железкой. И только после этого мы выдвинулись в направлении гаёвни. На часах был почти час ночи.

РАЗБОР ПОЛЁТОВ

По приезду в отделение ГИБДД мы смогли наглядно оценить то, как реформа полиции за эти годы повлияла на материальное обеспечение данной государственной структуры. Повлияла она никак: отделение располагалось в самой заднице одного из неблагополучных микрорайонов города и представляло собой маленькое помещение с обшарпанными стенами и мебелью образца позднего совка. Стены украшали различные информационные плакаты с выдержками из ПДД, статистикой ДТП и традиционными ориентировками "их разыскивает миполиция". Один из плакатов, озаглавленный "Разберём спорные ситуации" стоило бы скорее назвать "БОЙСЯ! (и всегда держи наготове 5 косарей)". Другой рекламировал новый сервис "экстренный вызов полиции с мобильного" всего за 263 рубля в месяц (а чо, звонок в 02 уже не катит?)...

Народу, к счастью, было не так много. Минут через 15 водителям выдали бумажки с ручками (хотя ручки сначала давать не хотели) и велели писать объяснительные. Поизъёбывавшись со словесными оборотами, Никитка накатал телегу о своей печальной судьбе и сдал её инспектору, через 5 минут дописали и наши оппоненты. Ещё около часа прождали, пока полисмены разберутся с теми, кто был в очереди до нас. Примерно в то же время, оглашая окрестности рыком прогоревшего глушителя (ещё раз к вопросу о материальном обеспечении) прибыла пятнашка с гайцами, которые оформляли ДТП.

Наконец водителей вызвали в кабинет. Выяснилось, что объяснительные были написаны неправильно, и туда следует добавить ещё сраную кучу всяких дополнений и уточнений. Дальше инспектор беседовал с каждым из участников. Картина, в принципе, была ясна. Второй участник свою вину не отрицал, что упрощало дело. Помурыжив народ ещё полчаса, гаец выписал водителю Логана штраф 500р за езду без страховки, вернул номера и отпустил на все четыре стороны. А вот Никитке требовалась справка о ДТП для страховой, так что мы застряли там ещё на неопределённое время.

Пока готовились документы, кто-то из сотрудников решил проверить у Никитки штрафы. И умудрился таки найти один неоплаченный. Хотя сам Никитка буквально пару дней назад (когда ездил в ГИБДД снимать с учёта 99) тоже искал и ничего не обнаружил. Дело застряло ещё на полчаса, пока инспектор звонил в разные места и уточнял информацию. Закончилось тем, что Никитке вручили повестку к мировому судье на разбор по делу о неоплате (ага, и без того проблем не хватало). Ещё каких-то 15 минут и наконец долгожданная справка о ДТП готова. На часах было полчетвёртого ночи...

roadcam.jpg

(Дорожные камеры + Почта Росии = рецепт неоплаченных штрафов)

Хлебнув для бодрости энергетика, мы поехали немного покататься. Но перед этим было бы неплохо таки повесить глушитель на место, ибо он брякал при старте и на кочках. Глушитель вешаться не хотел, и тут я обратил внимание, что железки то ушли чуть дальше, чем мне показалось поначалу. Откинув задние сиденья и забравшись в багажник изнутри, мы узрели не особо приятную картину. Замок багажной дверь немного перекошен, одна из пластиковых накладок отошла, а удар дошёл до ниши запаски, слегка покорёжив и её. С каждым осмотром печальных моментов становилось всё больше и больше.

Решив забить на это дело до прояснения ситуации со страховой, мы поездили ещё немного, и к 7 утра я был доставлен домой, после чего практически сразу вырубился. Никитке же ещё надо было с утра ехать в МРЭО, чтоб получить справку о том, что он некогда владел огненной 99 (сабж ВНЕЗАПНО понадобился автосалону)...

ЗАСТРА ХУЙ

Тут стоит провести небольшой ликбез для тех, кто не шарит в автостраховании. Сабж бывает двух типов: ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности) и Каско (добровольное имущественное страхование). Из них только Каско страхует непосредственно сам автомобиль (т.е. является "страховкой" в привычном всем понимании), а вот осага является предметом более хитрым, и защищает не имущество, а водителя. В случае, если незадачливый драйвер расшибёт чужую машину или покалечит человека, оплачивать издержки ему не придётся из своего кармана - всё покроет страховая компания. Введение ОСАГО было в первую очередь ответной мерой на слишком участившиеся случаи автомобильных подстав, ну средством упрощения взаимоотношений участников ДТП в целом.

Разберём пример. Сонный студент на девятке едет домой после бурного отмечания сдачи сессии, не замечает красный свет и въёбывается в бочину чёткой заниженной Приоре. Из приоры вылезают четыре добрых молодца, бьют студента по еблищу и ставят его на бабки. Студент продаёт девятку, компьютер, телефон, и всё равно остаётся должен. Это если у него нет ОСАГО. А если у него ОСАГО есть, то он просто вызывает наряд ГИБДД, те оформляют ДТП, и дают добрым молодцам из Приоры справочку. С этой справочкой добры молодцы идут в страховую компанию студента (да-да, не в свою, а именно туда), и те им выплачивают бабло на ремонт. А студент отделывается повышением страхового тарифа на следующий год, ну и ремонтом своей девятки за свой счёт.

rgs.jpg

(Да хуй там, РГС - те ещё уёбища)

Проблем тут две. Во-первых то, что страхуешься ты в одной компании, а деньги в случае ДТП (не по твоей вине) выбивать придётся с другой. Получается, что глубоко насрать, какую контору выберешь ты - ведь в случае проблем тебе общаться придётся всё равно не с ней. Проблема перестала быть актуальной благодаря недавним изменениям в законодательстве - введению механизма "прямого урегулирования убытков". Теперь ходить нужно уже таки в свою страховую, а проблемой выбивания денег со страховой виновника будут заниматься уже они сами. Что правильно и логично.

Другой минус ОСАГО - денежный лимит. 160 тысяч - вред жизни и здоровью потерпевших, и 120 тысяч (160, если потерпевших несколько, причём не каждому - а на всех) - имущественный вред. Так что если в нашем примере сонный студент въезжает в бочину не чёткой приоре, а поршкаену, то квартиру продавать ему всё равно придётся. Решить проблему можно либо покупкой полиса ДГО (за отдельную плату тебе лимит хоть до нескольких лямов поднимут), либо дожидаться вступления в силу свежих поправок к закону об ОСАГО (с 1 октября этого года), расширяющих ответственность уже до 500к.

Возвращаясь к нашей ситуации, можно сказать, что всё было опять сложно. У Никитки, естественно, был полис ОСАГО. Была сделана и Каско, но она была оформлена на отца, да и вообще её без особого повода не хотелось светить, дабы не нарваться на повышение страхового тарифа и процентов по кредиту (автокредит - та ещё ебала, с кучей анальных условий). У владельца машины-виновника осага тоже была, но за рулём то находился левый человек, не вписанный в страховку, т.е. по идее страховка в данном случае оказывается недействительна. Если бы не то самое "прямое урегулирование убытков", то гемора бы было гораздо больше, а так - в любом случае всё решается через офис своей страховой.

Компания "РЕСО" (в которой и застрахован Никитка), к счастью, не последовала дурному примеру некоторых других фирм, которые для продажи своих услуг строят шикарные офисы в центре, а отделы урегулирования убытков размещают в каморках 2х2 метра в самой жопе города. Всё находилось в одном месте и расположено было довольно удобно. Заставив заполнить кучу бумажек, Никитку отправили на "независимую" экспертизу, которая находилась всё там же, в соседнем кабинете. Ленивый эксперт выполз из своей каморки, поделал фоточек и удалился обратно, велев ждать решения страховой.

Решение пообещали принять в течение 7 дней, "если нет никаких проблем", а проблемы, как известно, есть - незастрахованный виновник. Так что процесс этот может растянуться на подольше. Более того - для полной оценки пиздеца нужна экспертиза скрытых повреждений, для чего требуются услуги автосервиса с подъёмником и повторный вызов эксперта. Естественно, пострадавший оплачивает всё из своего кармана. А в кармане между тем - хуй да маленько.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

На этом данная история пока прерывается. О том, какое решение примет страховая, как будет ремонтироваться тачка, и чем это всё закончится - будет в следующем посте, который появится не раньше, чем через неделю-другую. Видеообзор выйдет тоже скорее всего уже после получения внятного ответа, ибо без функционирующего багажника он был бы не полон. Ну а в качестве бонуса, помимо двух Калин, в обзоре, возможно, примет участие ещё и чОткая Приора.

belavinpriora.jpg

(Дыск лытой, мотор спартывный)

Спасибо за внимание.

4 Комментария


Рекомендуемые комментарии

Да, геморно нынче попадать в ДТП. История знатная =)

 

 и понял, что не знаю, где у Логана включается задняя передача.

Вообще ужас =) У меня подобная ситуация была, когда в отпуске на арендованной машине колесил. Сперва полчаса тупил с настройкой зеркал, сиденья и прочей хрени под себя, а потом тоже долго не мог включить заднюю, чтоб развернуться. Пришлось сначала, как дебилу, заехать на какой-то склад и выписывать круги перед недоумевающими мужиками-грузчиками.

 

Да хуй там, РГС - те ещё уёбища

+1

Ссылка на комментарий

Хе, мне вот тоже с месяц назад в бочину въехали:(

Ехал себе спокойно по улочке, никому не мешал, и тут справа с парковки ТЦ вылетает какой-то мудила и прямо мне в бочину. Точнее, мудил было двое: один (видимо, его кореш) вылетел прямо у меня под носом, а второй по ходу тупо ехал за ним и даже на дорогу не смотрел, лол.

Итого: признали пострадавшим, выплатили 12 т.р. (машина уже в возрасте), теперь буду дверку по разборкам искать. (´・ω・`)

з.ы. Ланос 2007 года если что.

Ссылка на комментарий

> В лучших традициях работы отечественной полиции, все свободные служители порядка занимались сидением в кустах и стрижкой денег, а на разбор аварий было выделено по одной-две машины на район. 

Когда я попадал - договоривался с ментами по телефону, что типа приеду к ним сам на пост и оформлюсь.

Но правда тогда второго участника ДТП не было)

Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...