Здравствуйте! Разрешите представить мой проект «BRAS». В общую сборку входят:
— Основной стерео блок УНЧ по схеме Нобу Шишидо с двухтактным выходом на 6П3С.
— Ламповый RIAA стерео винил корректор на 6Н2П. — Блок MP3, работающий по USB с флеш памятью. — Дистанционное управление блоком MP3. — Дистанционной управление потенциометром громкости основного усилителя при помощи щёточного двигателя.
Начинка находится в корпусе из полированной латуни, покрытой лаком. Бока изготовлены и
Мой превью-клип усилителя в паре с модифицированным винилом «Радиотехника-101», под аккомпанемент песни «Feel The Fire», первого альбома группы «Glory» - «DANGER IN THIS GAME».
Во времена технического прогресса, когда смартсфоны уже настолько тонкие, что ими можно блины на сковороде переворачивать, а на телевизорах ну никак не могут с комфортом покемарить няшные котейки, я решил сотворить ламповый усилитель в максимально возможном тонком корпусе. Набравшись уже достаточно опыта в лампостроении и, выпрямив руки до нужной кондиции, я решил выйти на новую планку качества в схематехническом и дизайнерском планах. Придумывать свою схему я не стал, а просто взял наработку из
Продолжая грызть программируемую электронику, я решил сделать совершенно новый вариант ламповых часов, которые бы не имели недостатков предыдущей версии. Одним из ключевых недостатков которых являлась невозможность точной корректировки времени в режиме реально времени (тавтология даже какая-то получается :) ) Прошлый вариант я тоже вывел на довольно высокую точность, но чисто аппаратными методами, по старинке, так сказать.
Начал я с самого главного - прошивки, а именно исходного кода для под
Относительно недавно увидел на просторах сети часы с стробоскопическим эффектом и загорелся сделать себе что-то похожее. Изучил всю имеющуюся в сети априорную информацию и реализовал это устройство.
За основу взят обычный компьютерный кулер, а именно процессорный кулер, так как у него и нагрузочная способность и оборотов больше. Снял вращающуюся часть и откусил лопасти, на ней намотал вторичную обмотку трансформатора, для передачи напряжения во время вращения. На неё закрепил плату управлени
Пришла как-то в голову мне, что пора немного сменить пластинку и отойти в своей радиолюбительской практике от ламповых конструкций. По работе я уже давно имею дело с современными сигнальными процессорами, микроконтройлерами и д.т. Может пора самому на микроконтройлерах что-то сделать? Чего, сам не знал. После недолгих поисков наткнулся на ламповые часы с микроконтройлерным управлением. Да-да, снова лампы! Если быть точным, то ИН-14 - газоразрядные индикаторы. Взялся за повторение. Наконец-то соб
Свои мысли и наработки по созданию ламповой головы мне пришлось остановить в свете начала ремонта в квартире и неожиданного заказа на усилитель для винилового проигрывателя. Для меня это было ново и интересно. Разрабатывать схему предстояло для японского Pioneer,а 2008 года выпуска. Усилитель должен был быть двухканальным и не менее 10 Ватт. По ходу работы возникала просто огромная куча проблем, обусловленных особенностями усиления низкого уровня сигнала с выхода винилового проигрывателя - в рай
Полностью развёл плату под усилитель. Подогнал под чертёж корпуса. Защитную сетку, виниловую кожу и прочую фурнитуру уже прикупил. Заказал недостающие элементы.
Полностью окунулся в дизайн корпуса. Оцените, какой в итоге набросал дизайн проект. Переделал свой лэйбл, выгравировать это будет сложно, но для "единичного производства", можно попотеть))
Будущий усилитель планирую назвать "GOR".
Прогуливался вчера по просторам интернета в поисках нового в мире ламповой аппаратуры и наткнулся на группу "энтузиастов-рукодельщиков", собирающих ламповые педали. Ох не хило у меня бомбануло от увиденного.
Откровенно говоря спёрли мой дизайн корпуса. Копнул глубже, так и схемы мои. В частности от TD-4, что я делал для Rosetau и схема Gold Tubes's. Способ нанесения гравировки, закраска и т.д. всё по моему мануалу. Да, я публиковал их в интернет журнале, но не думал что кто-то на них будет по
Сегодня ночью мне пришла идея - сделать полноценную ламповую голову. Чисто свою, никого не копируя. Отличный отстроенный и нефонящий дисторшн своей схематики у меня есть, ламповые оконечники, опять же, собственной схематики имеется, что мешает воплотить этот проект?
Что-то наподобие этого:
Полноценную двухканальную голову. Чистый канал с регулировками и канал искажения, так же с регулировкой тембрального баланса. Не могу только решить вопрос с мощностью оконечника. Практика показала что пара
Оно готово! Злой ламповый перегруз на двух лампах 6Н2П V1.1 собран и отстроен. Пол дня сегодня паяльник из рук не выпускал. Результат - полная победа, фона нет! Вообще нет, НИ ГРАММА!
Отличия от бетта-версии:
1 - Анодное напряжение увеличено до 320 Вольт. Ох как эти малышки оживились на этом напряжении.
2 - В качестве фильтра анодного напряжения использован "Электронный дроссель". Это такой зверь, который, в моём исполнении, выполнен на полевом транзисторе IRF830 с обвязкой. Основная идея за
Бетта-версия гитарного дисторшна на двух лампах 6Н2П собственной разработки с высоким анодном питанием (порядка 300 Вольт). Три месяца ковырял макетную схему, дабы добиться именно дисторшна с явным металлическим привкусом, но получался лишь лёгкий овердрайв. И вот этот день наступил, я собрал схему отвечающую моим требованиям. В звуке присутствует и грязь и жир, и самое главное - НЕТ ПЕСКА! Да, в этом вся фишка ламповых искажений! Представьте себе BOSS MT-2, но без песка. Не можете? Вот-вот, в т
Однажды вечером, прослушав DDD в Росовской начитке, и немного офигевший от полёта мысли, решил отблагодарить его за все труды и материальные вложения. Кроме как сделать ему гитарный ламповый комбик ничего в голову не пришло:) Вещь эта, ему оказалась нужной.
Быстренько развёл схему, нашёл корпус от старого блока питания для его модификации.
Плату самого усилителя пришлось переделывать два раза. Финальный вариант содержал в себе схему со всеми фичами Hi-Fi аппаратуры.
Провёл гравировку пере
Немного доделал плату и сотворил корпус для моей копии Boss DS-1. Как всегда гравировка, грунтовка и покраска. Цвет выбрал – металлик. Поверх покраски текст обвёл кистью. Прикрутил ручки BOSS 19,8 мм. Разъём питания выведен на правый бок, рядом с сходным джеком. Так как это постоянный ток, то никаких перекрестных наводок нет быть не может.
По поводу звука, тут я соглашусь с Lance,ом. Для соло педалька очень и очень приятна, а вот для ритма она далеко не очень. Некоторые обертона явно пожеваны и
Месяца три назад в одной из записей моего блога я выдал фразу типа «Ламповый вход с транзисторным выходом это извращение». К настоящему времени мои взгляды несколько изменились после сборки одной из сложнейших схем в моей практике. В этой статье я затрону чистую теорию построения эффекта гитарного «перегруза» с использованием разных усилительных элементов и их взаимных комбинаций. Есть три основных усилительных элемента – лампа, транзистор, операционный усилитель. Каждый подвид из этих трёх эле
Предлагаю вашему вниманию педаль лампового хай-гейна. Внешне она чем-то напоминает TD-4, но только внешне. Схема полностью создана и разведена мною. Основа так и осталась на лампах 12AT7 и 12AU7, но в качестве драйвера теперь используется по одному триоду от каждой лампы, а именно второй триод каждой лампы задаёт эффект искажения. Первые же триоды работают в режиме повторителя для усиления сигнала. Подобное разведение драйвера на две лампы было сделано после того как я на личном опыте убедился,
Как я и обещал, рассказываю, как сделать ламповый усилитель с коэффициентом нелинейных искажений близким к 0,1%. Для получения подобных параметров нужно правильно провести подбор элементов и знать некоторые хитрости.
Я разделил всю схему на 3 части
1 – Предусилитель + тембрблок
2 – Фазоинвертор
3 – Оконечник
Начнём по порядку рассматривать каждый схемный элемент. Я буду объяснять для чего нужен тот и ли иной узел и точность его подбора для достижения поставленной цели.
R2 и R1 – входное со
Продолжая свои исследования в области «педелистроения» решил разбавить свою ламповую карьеру транзисторной схемой. На глаза попались наброски DS-1, её то и решил собрать. Плюс её хвалят как педаль для соло. Сама по себе схема не сложная – два транзистора BC550 в раскачке, искажалка на сдвоенном операционном усилителе TL072 и выходной транзистор в режиме усиления тока. Просто и гениально. Выходной сигнал на осциллографе более чем чудный. Такого я не видел ещё.
Он как будто состоит из 2 частей.
Я занимаюсь уже два года усиленным изучением схемотехники и радиолектроники, а так же практикую сборку транзисторных и ламповых усилителей. В связи с рнакопившимся у меня опытом я решился сегодня написать в доступной для всех форме о многих заблуждениях и неоспоримых истинах звуковой аппаратуры.
Начну с противостояния Лампа vs Транзистор. И для понимания их отличий кратко объясню их принцип работы:
- Усилительные свойства лампы обусловлены движением электронов в вакууме от катода к аноду на пу
А по-моему он выглядит именно так. Золотистый дизайн был взят за основную фишку. Исполнение подобного потребовало не мало времени. После неудачного приобретения краски под золото я всерьёз задумался о изучении методов покраски, грунтовки и применения красок. Изучение теории пролило мне свет на правильную грунтовку, выбор краски и т.д. Корпус изначально был погравирован химическим методом, после прогрунтован, покрашен и расписан кистью вручную. Шилдик «Jackhammer» я вырезал из куска алюминия и по
Усилитель на 40 ватт о котором я говорил ранее подвергся радикальным изменениям:
- В чистый канал добавлена ещё одна лампа 12AX7, так как мне показалось, что усиления в канале не достаточно. В сумме усилитель теперь работает на 5 лампах.
- Переразведены провода постоянного и переменного тока. Что привело к значительному снижению фона.
- Накал ламп 6П3С заменен на постоянный ток, что было сделать просто нереально сложно. Почти неделю думал как лучше разделить первичный и вторичный фильтр при т
Во время модифицирования и изготовления «коробки» для Гитарного Стека, я решил параллельно заняться тренировкой мозгов и скопировать Marshall JH-1 Jackhammer. На первый взгляд схема казалось сложной, но это было лишь первое впечатление. Примерно через пару часов изучения и моделирования схемы я разобрался практически во всем, что туда вложили разработчики. Остальные же мелочи я понял при отладке уже собранной схемы. Заработала почти сразу. Многих не удовлетворяет песочность этой педали, мне тоже
Долго я уже собирался сделать себе стек именно для гитары, так как мой стерео усилок на 20 Ватт меня уже перестал устраивать именно в плане подключения к нему гитары, а для бытового использования его больше чем достаточно. Просто в то время я многого ещё не знал. Перед началом работ задачу я себе поставил вполне чёткую – 30-50 Ватт выхода, кристальный звук в ультралинейном режиме ламп, легкий драйв для внешних эффектов, полноценный тембрблок, чистый канал. Всё это объединил воедино на 4 лампах –