Перейти к содержанию
  • записей
    40
  • комментария
    214
  • просмотров
    50330

Записи в этом блоге

Проект «BRASS». Ламповый усилитель по Нобу Шишидо, винил-корректор, MP3 модуль и дистанционное управление.

Здравствуйте! Разрешите представить мой проект «BRAS». В общую сборку входят:  — Основной стерео блок УНЧ по схеме Нобу Шишидо с двухтактным выходом на 6П3С.  — Ламповый RIAA стерео винил корректор на 6Н2П.  — Блок MP3, работающий по USB с флеш памятью.  — Дистанционное управление блоком MP3.  — Дистанционной управление потенциометром громкости основного усилителя при помощи щёточного двигателя. Начинка находится в корпусе из полированной латуни, покрытой лаком. Бока изготовлены и

Демон

Демон

Ламповые часы "Red Dragon"

Доделал композицию под названием "Red Dragon", состоящую из часов на газоразрядных индикаторах ИН-14 и декора, вырезанного из текстолита.

Демон

Демон

Превью-клип усилителя "Покемон"

Мой превью-клип усилителя в паре с модифицированным винилом «Радиотехника-101», под аккомпанемент песни «Feel The Fire», первого альбома группы «Glory» - «DANGER IN THIS GAME».

Демон

Демон

Ламповый усилитель в элегантном тонком корпусе.

Во времена технического прогресса, когда смартсфоны уже настолько тонкие, что ими можно блины на сковороде переворачивать, а на телевизорах ну никак не могут с комфортом покемарить няшные котейки, я решил сотворить ламповый усилитель в максимально возможном тонком корпусе. Набравшись уже достаточно опыта в лампостроении и, выпрямив руки до нужной кондиции, я решил выйти на новую планку качества в схематехническом и дизайнерском планах. Придумывать свою схему я не стал, а просто взял наработку из

Демон

Демон

Тёплые ламповые часы №2

Продолжая грызть программируемую электронику, я решил сделать совершенно новый вариант ламповых часов, которые бы не имели недостатков предыдущей версии. Одним из ключевых недостатков которых являлась невозможность точной корректировки времени в режиме реально времени (тавтология даже какая-то получается :) ) Прошлый вариант я тоже вывел на довольно высокую точность, но чисто аппаратными методами, по старинке, так сказать.   Начал я с самого главного - прошивки, а именно исходного кода для под

Демон

Демон

Часы-стробоскоп

Относительно недавно увидел на просторах сети часы с стробоскопическим эффектом и загорелся сделать себе что-то похожее. Изучил всю имеющуюся в сети априорную информацию и реализовал это устройство.   За основу взят обычный компьютерный кулер, а именно процессорный кулер, так как у него и нагрузочная способность и оборотов больше. Снял вращающуюся часть и откусил лопасти, на ней намотал вторичную обмотку трансформатора, для передачи напряжения во время вращения. На неё закрепил плату управлени

Демон

Демон

Тёплые ламповые часы

Пришла как-то в голову мне, что пора немного сменить пластинку и отойти в своей радиолюбительской практике от ламповых конструкций. По работе я уже давно имею дело с современными сигнальными процессорами, микроконтройлерами и д.т. Может пора самому на микроконтройлерах что-то сделать? Чего, сам не знал. После недолгих поисков наткнулся на ламповые часы с микроконтройлерным управлением. Да-да, снова лампы! Если быть точным, то ИН-14 - газоразрядные индикаторы. Взялся за повторение. Наконец-то соб

Демон

Демон

Ламповый усилитель для винилового проигрывателя.

Свои мысли и наработки по созданию ламповой головы мне пришлось остановить в свете начала ремонта в квартире и неожиданного заказа на усилитель для винилового проигрывателя. Для меня это было ново и интересно. Разрабатывать схему предстояло для японского Pioneer,а 2008 года выпуска. Усилитель должен был быть двухканальным и не менее 10 Ватт. По ходу работы возникала просто огромная куча проблем, обусловленных особенностями усиления низкого уровня сигнала с выхода винилового проигрывателя - в рай

Демон

Демон

Дизайн "Ламповой Головы"

Полностью развёл плату под усилитель. Подогнал под чертёж корпуса. Защитную сетку, виниловую кожу и прочую фурнитуру уже прикупил. Заказал недостающие элементы. Полностью окунулся в дизайн корпуса. Оцените, какой в итоге набросал дизайн проект. Переделал свой лэйбл, выгравировать это будет сложно, но для "единичного производства", можно попотеть)) Будущий усилитель планирую назвать "GOR".

Демон

Демон

Вот это поворот

Прогуливался вчера по просторам интернета в поисках нового в мире ламповой аппаратуры и наткнулся на группу "энтузиастов-рукодельщиков", собирающих ламповые педали. Ох не хило у меня бомбануло от увиденного. Откровенно говоря спёрли мой дизайн корпуса. Копнул глубже, так и схемы мои. В частности от TD-4, что я делал для Rosetau и схема Gold Tubes's. Способ нанесения гравировки, закраска и т.д. всё по моему мануалу. Да, я публиковал их в интернет журнале, но не думал что кто-то на них будет по

Демон

Демон

Твёрдое решение

Сегодня ночью мне пришла идея - сделать полноценную ламповую голову. Чисто свою, никого не копируя. Отличный отстроенный и нефонящий дисторшн своей схематики у меня есть, ламповые оконечники, опять же, собственной схематики имеется, что мешает воплотить этот проект? Что-то наподобие этого: Полноценную двухканальную голову. Чистый канал с регулировками и канал искажения, так же с регулировкой тембрального баланса. Не могу только решить вопрос с мощностью оконечника. Практика показала что пара

Демон

Демон

Злой дисторшн на советских лампах V1.1. Успех!

Оно готово! Злой ламповый перегруз на двух лампах 6Н2П V1.1 собран и отстроен. Пол дня сегодня паяльник из рук не выпускал. Результат - полная победа, фона нет! Вообще нет, НИ ГРАММА! Отличия от бетта-версии: 1 - Анодное напряжение увеличено до 320 Вольт. Ох как эти малышки оживились на этом напряжении. 2 - В качестве фильтра анодного напряжения использован "Электронный дроссель". Это такой зверь, который, в моём исполнении, выполнен на полевом транзисторе IRF830 с обвязкой. Основная идея за

Демон

Демон

Злой дисторшн на советских лампах.

Бетта-версия гитарного дисторшна на двух лампах 6Н2П собственной разработки с высоким анодном питанием (порядка 300 Вольт). Три месяца ковырял макетную схему, дабы добиться именно дисторшна с явным металлическим привкусом, но получался лишь лёгкий овердрайв. И вот этот день наступил, я собрал схему отвечающую моим требованиям. В звуке присутствует и грязь и жир, и самое главное - НЕТ ПЕСКА! Да, в этом вся фишка ламповых искажений! Представьте себе BOSS MT-2, но без песка. Не можете? Вот-вот, в т

Демон

Демон

Подарок Rosetau на новый год.

Однажды вечером, прослушав DDD в Росовской начитке, и немного офигевший от полёта мысли, решил отблагодарить его за все труды и материальные вложения. Кроме как сделать ему гитарный ламповый комбик ничего в голову не пришло:) Вещь эта, ему оказалась нужной. Быстренько развёл схему, нашёл корпус от старого блока питания для его модификации. Плату самого усилителя пришлось переделывать два раза. Финальный вариант содержал в себе схему со всеми фичами Hi-Fi аппаратуры. Провёл гравировку пере

Демон

Демон

BOSS DS-1 CUSTOM

Немного доделал плату и сотворил корпус для моей копии Boss DS-1. Как всегда гравировка, грунтовка и покраска. Цвет выбрал – металлик. Поверх покраски текст обвёл кистью. Прикрутил ручки BOSS 19,8 мм. Разъём питания выведен на правый бок, рядом с сходным джеком. Так как это постоянный ток, то никаких перекрестных наводок нет быть не может. По поводу звука, тут я соглашусь с Lance,ом. Для соло педалька очень и очень приятна, а вот для ритма она далеко не очень. Некоторые обертона явно пожеваны и

Демон

Демон

"Перегруз". Как и из чего его делают.

Месяца три назад в одной из записей моего блога я выдал фразу типа «Ламповый вход с транзисторным выходом это извращение». К настоящему времени мои взгляды несколько изменились после сборки одной из сложнейших схем в моей практике. В этой статье я затрону чистую теорию построения эффекта гитарного «перегруза» с использованием разных усилительных элементов и их взаимных комбинаций. Есть три основных усилительных элемента – лампа, транзистор, операционный усилитель. Каждый подвид из этих трёх эле

Демон

Демон

Gold Tubes

Предлагаю вашему вниманию педаль лампового хай-гейна. Внешне она чем-то напоминает TD-4, но только внешне. Схема полностью создана и разведена мною. Основа так и осталась на лампах 12AT7 и 12AU7, но в качестве драйвера теперь используется по одному триоду от каждой лампы, а именно второй триод каждой лампы задаёт эффект искажения. Первые же триоды работают в режиме повторителя для усиления сигнала. Подобное разведение драйвера на две лампы было сделано после того как я на личном опыте убедился,

Демон

Демон

Двухтактный ламповый усилитель с 0,1% выходной нелинейности.

Как я и обещал, рассказываю, как сделать ламповый усилитель с коэффициентом нелинейных искажений близким к 0,1%. Для получения подобных параметров нужно правильно провести подбор элементов и знать некоторые хитрости. Я разделил всю схему на 3 части 1 – Предусилитель + тембрблок 2 – Фазоинвертор 3 – Оконечник Начнём по порядку рассматривать каждый схемный элемент. Я буду объяснять для чего нужен тот и ли иной узел и точность его подбора для достижения поставленной цели. R2 и R1 – входное со

Демон

Демон

Проба сборки Boss DS-1

Продолжая свои исследования в области «педелистроения» решил разбавить свою ламповую карьеру транзисторной схемой. На глаза попались наброски DS-1, её то и решил собрать. Плюс её хвалят как педаль для соло. Сама по себе схема не сложная – два транзистора BC550 в раскачке, искажалка на сдвоенном операционном усилителе TL072 и выходной транзистор в режиме усиления тока. Просто и гениально. Выходной сигнал на осциллографе более чем чудный. Такого я не видел ещё. Он как будто состоит из 2 частей.

Демон

Демон

Транзистор vs Лампы. История «перегруза».

Я занимаюсь уже два года усиленным изучением схемотехники и радиолектроники, а так же практикую сборку транзисторных и ламповых усилителей. В связи с рнакопившимся у меня опытом я решился сегодня написать в доступной для всех форме о многих заблуждениях и неоспоримых истинах звуковой аппаратуры. Начну с противостояния Лампа vs Транзистор. И для понимания их отличий кратко объясню их принцип работы: - Усилительные свойства лампы обусловлены движением электронов в вакууме от катода к аноду на пу

Демон

Демон

Jackhammer по-моему

А по-моему он выглядит именно так. Золотистый дизайн был взят за основную фишку. Исполнение подобного потребовало не мало времени. После неудачного приобретения краски под золото я всерьёз задумался о изучении методов покраски, грунтовки и применения красок. Изучение теории пролило мне свет на правильную грунтовку, выбор краски и т.д. Корпус изначально был погравирован химическим методом, после прогрунтован, покрашен и расписан кистью вручную. Шилдик «Jackhammer» я вырезал из куска алюминия и по

Демон

Демон

Гитарный cтек Часть 2

Усилитель на 40 ватт о котором я говорил ранее подвергся радикальным изменениям: - В чистый канал добавлена ещё одна лампа 12AX7, так как мне показалось, что усиления в канале не достаточно. В сумме усилитель теперь работает на 5 лампах. - Переразведены провода постоянного и переменного тока. Что привело к значительному снижению фона. - Накал ламп 6П3С заменен на постоянный ток, что было сделать просто нереально сложно. Почти неделю думал как лучше разделить первичный и вторичный фильтр при т

Демон

Демон

Сборка и модификация Marshall JH-1 Jackhammer

Во время модифицирования и изготовления «коробки» для Гитарного Стека, я решил параллельно заняться тренировкой мозгов и скопировать Marshall JH-1 Jackhammer. На первый взгляд схема казалось сложной, но это было лишь первое впечатление. Примерно через пару часов изучения и моделирования схемы я разобрался практически во всем, что туда вложили разработчики. Остальные же мелочи я понял при отладке уже собранной схемы. Заработала почти сразу. Многих не удовлетворяет песочность этой педали, мне тоже

Демон

Демон

Гитарный стек Часть 1

Долго я уже собирался сделать себе стек именно для гитары, так как мой стерео усилок на 20 Ватт меня уже перестал устраивать именно в плане подключения к нему гитары, а для бытового использования его больше чем достаточно. Просто в то время я многого ещё не знал. Перед началом работ задачу я себе поставил вполне чёткую – 30-50 Ватт выхода, кристальный звук в ультралинейном режиме ламп, легкий драйв для внешних эффектов, полноценный тембрблок, чистый канал. Всё это объединил воедино на 4 лампах –

Демон

Демон

×
×
  • Создать...