Оно готово! Злой ламповый перегруз на двух лампах 6Н2П V1.1 собран и отстроен. Пол дня сегодня паяльник из рук не выпускал. Результат - полная победа, фона нет! Вообще нет, НИ ГРАММА!
Отличия от бетта-версии:
1 - Анодное напряжение увеличено до 320 Вольт. Ох как эти малышки оживились на этом напряжении.
2 - В качестве фильтра анодного напряжения использован "Электронный дроссель". Это такой зверь, который, в моём исполнении, выполнен на полевом транзисторе IRF830 с обвязкой. Основная идея за
Я занимаюсь уже два года усиленным изучением схемотехники и радиолектроники, а так же практикую сборку транзисторных и ламповых усилителей. В связи с рнакопившимся у меня опытом я решился сегодня написать в доступной для всех форме о многих заблуждениях и неоспоримых истинах звуковой аппаратуры.
Начну с противостояния Лампа vs Транзистор. И для понимания их отличий кратко объясню их принцип работы:
- Усилительные свойства лампы обусловлены движением электронов в вакууме от катода к аноду на пу
Во время модифицирования и изготовления «коробки» для Гитарного Стека, я решил параллельно заняться тренировкой мозгов и скопировать Marshall JH-1 Jackhammer. На первый взгляд схема казалось сложной, но это было лишь первое впечатление. Примерно через пару часов изучения и моделирования схемы я разобрался практически во всем, что туда вложили разработчики. Остальные же мелочи я понял при отладке уже собранной схемы. Заработала почти сразу. Многих не удовлетворяет песочность этой педали, мне тоже
Свои мысли и наработки по созданию ламповой головы мне пришлось остановить в свете начала ремонта в квартире и неожиданного заказа на усилитель для винилового проигрывателя. Для меня это было ново и интересно. Разрабатывать схему предстояло для японского Pioneer,а 2008 года выпуска. Усилитель должен был быть двухканальным и не менее 10 Ватт. По ходу работы возникала просто огромная куча проблем, обусловленных особенностями усиления низкого уровня сигнала с выхода винилового проигрывателя - в рай
Относительно недавно увидел на просторах сети часы с стробоскопическим эффектом и загорелся сделать себе что-то похожее. Изучил всю имеющуюся в сети априорную информацию и реализовал это устройство.
За основу взят обычный компьютерный кулер, а именно процессорный кулер, так как у него и нагрузочная способность и оборотов больше. Снял вращающуюся часть и откусил лопасти, на ней намотал вторичную обмотку трансформатора, для передачи напряжения во время вращения. На неё закрепил плату управлени
Гитара-Лопата! Да-да, это она! Я сделал это! За одну неделю мне поддалась эта конструкция. И ещё где-то неделя на покупку лопаты, фурнитуры, болтов и освоения навыков использования электрорубанка (который я купил перед самым началом работ над этим проектом). Гриф решено было сделал не как у Краснющей Плесени «углом наверх», а «стык в стык» как и на обычных гитарах, что позволило разместить не 15, а целых 17 ладов. Струн уместилось всего 5(со 2 по 6). Под узкий гриф сам делал струнодержатель, ибо
Прогуливался вчера по просторам интернета в поисках нового в мире ламповой аппаратуры и наткнулся на группу "энтузиастов-рукодельщиков", собирающих ламповые педали. Ох не хило у меня бомбануло от увиденного.
Откровенно говоря спёрли мой дизайн корпуса. Копнул глубже, так и схемы мои. В частности от TD-4, что я делал для Rosetau и схема Gold Tubes's. Способ нанесения гравировки, закраска и т.д. всё по моему мануалу. Да, я публиковал их в интернет журнале, но не думал что кто-то на них будет по
Сегодня ночью мне пришла идея - сделать полноценную ламповую голову. Чисто свою, никого не копируя. Отличный отстроенный и нефонящий дисторшн своей схематики у меня есть, ламповые оконечники, опять же, собственной схематики имеется, что мешает воплотить этот проект?
Что-то наподобие этого:
Полноценную двухканальную голову. Чистый канал с регулировками и канал искажения, так же с регулировкой тембрального баланса. Не могу только решить вопрос с мощностью оконечника. Практика показала что пара
Пришла как-то в голову мне, что пора немного сменить пластинку и отойти в своей радиолюбительской практике от ламповых конструкций. По работе я уже давно имею дело с современными сигнальными процессорами, микроконтройлерами и д.т. Может пора самому на микроконтройлерах что-то сделать? Чего, сам не знал. После недолгих поисков наткнулся на ламповые часы с микроконтройлерным управлением. Да-да, снова лампы! Если быть точным, то ИН-14 - газоразрядные индикаторы. Взялся за повторение. Наконец-то соб
Продолжая грызть программируемую электронику, я решил сделать совершенно новый вариант ламповых часов, которые бы не имели недостатков предыдущей версии. Одним из ключевых недостатков которых являлась невозможность точной корректировки времени в режиме реально времени (тавтология даже какая-то получается :) ) Прошлый вариант я тоже вывел на довольно высокую точность, но чисто аппаратными методами, по старинке, так сказать.
Начал я с самого главного - прошивки, а именно исходного кода для под
Во времена технического прогресса, когда смартсфоны уже настолько тонкие, что ими можно блины на сковороде переворачивать, а на телевизорах ну никак не могут с комфортом покемарить няшные котейки, я решил сотворить ламповый усилитель в максимально возможном тонком корпусе. Набравшись уже достаточно опыта в лампостроении и, выпрямив руки до нужной кондиции, я решил выйти на новую планку качества в схематехническом и дизайнерском планах. Придумывать свою схему я не стал, а просто взял наработку из
Как я и обещал, рассказываю, как сделать ламповый усилитель с коэффициентом нелинейных искажений близким к 0,1%. Для получения подобных параметров нужно правильно провести подбор элементов и знать некоторые хитрости.
Я разделил всю схему на 3 части
1 – Предусилитель + тембрблок
2 – Фазоинвертор
3 – Оконечник
Начнём по порядку рассматривать каждый схемный элемент. Я буду объяснять для чего нужен тот и ли иной узел и точность его подбора для достижения поставленной цели.
R2 и R1 – входное со
В записи «Гитары-Лопаты» Pe@cE высказался «…уважаю людей с руками из правильного места.». Руки у меня выпрямлялись на протяжении полутора лет. Хорошо, что я попал работать в сферу, напрямую связанную с электроникой и её ремонтом. И я хочу рассказать и показать, что я собирал до тех пор, пока у меня не начало получаться что-то путное. Примерно через четыре месяца работы у меня появилось желание сделать ламповый усилитель (смотрите на первой фотографии). Я его собрал и с горем пополам он заработал
Немного запоздал я с этой новостью, но может, многие не видели это чудо)), а в комплекте с Гитарой-Лопатой, даже актуально.
УП-1, что в расшифровке означает УТЮГ ПЕРЕГРУЗА первая модель! Да, я сделал это! Идея сделать педаль на утюге возникла у меня ещё примерно год назад, но тогда опыта не было и знаний таких, как сейчас. После критики на TD-1 и TD-2 я пересмотрел отношение к искажению в сторону большей кривизны характеристики и создал новую схему, основанную на питании от 24 В. Работает "утюг
Буквально вчера собрал педаль лампового перегруза на двух лампах 12AU7 (не советские, а уже современные)и просто охренел, как здорово она звучит. Ни в какое сравнение с педалькой, что я собирал ранее, на 6Н2П не идёт. От еле-еле подгруженного до очень тяжёлого звука. На педальку не жалел ни сил ни средств. Она исполнена в «болванке» алюминиевого корпуса. Для того чтобы нечаянно не задеть лампы, мною были придуманы усиленные конструкции, которые выдержат удар ноги и при этом лампы не будут повреж
Полностью развёл плату под усилитель. Подогнал под чертёж корпуса. Защитную сетку, виниловую кожу и прочую фурнитуру уже прикупил. Заказал недостающие элементы.
Полностью окунулся в дизайн корпуса. Оцените, какой в итоге набросал дизайн проект. Переделал свой лэйбл, выгравировать это будет сложно, но для "единичного производства", можно попотеть))
Будущий усилитель планирую назвать "GOR".
Предлагаю вашему вниманию педаль лампового хай-гейна. Внешне она чем-то напоминает TD-4, но только внешне. Схема полностью создана и разведена мною. Основа так и осталась на лампах 12AT7 и 12AU7, но в качестве драйвера теперь используется по одному триоду от каждой лампы, а именно второй триод каждой лампы задаёт эффект искажения. Первые же триоды работают в режиме повторителя для усиления сигнала. Подобное разведение драйвера на две лампы было сделано после того как я на личном опыте убедился,
Усилитель на 40 ватт о котором я говорил ранее подвергся радикальным изменениям:
- В чистый канал добавлена ещё одна лампа 12AX7, так как мне показалось, что усиления в канале не достаточно. В сумме усилитель теперь работает на 5 лампах.
- Переразведены провода постоянного и переменного тока. Что привело к значительному снижению фона.
- Накал ламп 6П3С заменен на постоянный ток, что было сделать просто нереально сложно. Почти неделю думал как лучше разделить первичный и вторичный фильтр при т
Долго я уже собирался сделать себе стек именно для гитары, так как мой стерео усилок на 20 Ватт меня уже перестал устраивать именно в плане подключения к нему гитары, а для бытового использования его больше чем достаточно. Просто в то время я многого ещё не знал. Перед началом работ задачу я себе поставил вполне чёткую – 30-50 Ватт выхода, кристальный звук в ультралинейном режиме ламп, легкий драйв для внешних эффектов, полноценный тембрблок, чистый канал. Всё это объединил воедино на 4 лампах –
По заказу одного завсегдатого человека с нашего форума, я собрал педаль лампового перегруза TD-4, в то время как TD-3 была и находится до настоящего времени в стадии распайки схемы. Стояла принципиально новая задача по дизайну корпуса, который бы вместил в себе схему блока питания и самого усилительного каскада. Сам для себя поставил цель скорректировать амплитудно-частотную характеристику верхов, то есть, создать, попросту говоря, небольшую «пику» на осциллограмме для выразительного звучания фл
Вот она, вот она!.. А точнее они. Допилены 2 до своего логического конца две педали дисторшена с кодовыми именами TD-1 и TD-2(Tube Distortion). Я уже освещал бету TD-1, теперь в ней подобраны входные, выходные ёмкости и подобрано смещение. Корпус оформил наклейками, после чего решил менять их на химгравировку, технологию которой в данный момент осваиваю. TD-2 это обещанный ранее гибрид на лампах 12AU7 и 12AT7WC. Решено было не встраивать блок тембров, а использовать только регуляторы искажения и
Мой превью-клип усилителя в паре с модифицированным винилом «Радиотехника-101», под аккомпанемент песни «Feel The Fire», первого альбома группы «Glory» - «DANGER IN THIS GAME».
Однажды вечером, прослушав DDD в Росовской начитке, и немного офигевший от полёта мысли, решил отблагодарить его за все труды и материальные вложения. Кроме как сделать ему гитарный ламповый комбик ничего в голову не пришло:) Вещь эта, ему оказалась нужной.
Быстренько развёл схему, нашёл корпус от старого блока питания для его модификации.
Плату самого усилителя пришлось переделывать два раза. Финальный вариант содержал в себе схему со всеми фичами Hi-Fi аппаратуры.
Провёл гравировку пере