Летающий крикун.
Republic XF–84H Thunderceptor/Thunderscreech.
В середине 1950-х годов ВВС и ВМС США начали разработку истребителя для авианосцев, который был бы способен взлетать без катапульты. Реактивные двигатели того времени такого не позволяли (впрочем, и сейчас не позволяют), поэтому на новый истребитель было решено поставить двигатель турбовинтовой (реактивный двигатель, который не создает струю газов из сопла, а вращает винт). Для реализации дурной мощности двигателя (5850л.с.) было решено использовать воздушный винт, вращающийся со сверхзвуковой скоростью.
Для переделки взяли два серийных реактивных истребителя F-84F Thunderstreak, на которые установили двигатель Allison XT40-A-1, сверхзвуковой воздушный винт, новое хвостовое оперение и дополнительный маленький киль сразу за кабиной.
Первый полет прототипа состоялся 22 июля 1955 года. И сразу же выявилась проблема - самолет был громким. Очень. Концы лопастей пропеллера двигались со скоростью, превышающую скорость звука, и пропеллер, постоянно преодолевая звуковой барьер, издавал ужасающий шум даже на холостом ходу. Самолет, стоящий на аэродроме, было слышно за 40 километров. Звуковые волны могли буквально отправить персонал аэродрома в нокдаун. Затычки для ушей не помогали. Летящий самолет своим шумом в 135 дБ мешал работе наземной аппаратуры. Всего первый прототип летал 11 раз, из которых 10 закончились аварийной посадкой. Второй - летал всего 1 раз, после чего летчик-испытатель наотрез отказался садится в него.
Проект свернули, теперь единственный оставшийся экземпляр можно посмотреть в Национальном Музее ВВС США. Но славу самого шумного самолета он заработал честно.
4 Комментария
Рекомендуемые комментарии