Большенос
AEW Defender
В начале 1980х годов, когда Холодная война была в самом разгаре, и ни о какой перестройке речи еще не шло, горячие парни из Великобритании задумались о возможности круглосуточного патрулирования территории вокруг родных островов. Казалось бы, подходящие самолет - BaE Nimrod давно есть, летай да радуйся. Однако всплыла проблема - оснащенный турбореактивными двигателями, "Странник" жрал керосин как не в себя. При эпизодических полетах это не напрягало, однако при постоянном патрулировании таких самолетов вся империя только на горючку и работала бы. Что никого не устраивало.
Тогда военные решили разработать дешевый и сердитый самолет ДРЛО. Взяли легкий поршневый транспортник BN-2T Islander и, не мудрствуя лукаво, вкорячили в него РЛС от того же Нимрода. В тщедушный фюзеляж она не влезла, но конструкторов это не остановило - ее смонтировали в носу. Чтобы компенсировать возросшее сопротивление, моторчики поставили помощнее - 400 лс вместо изначальных 260, в результате максималка даже повысилась. Заодно удлинили переднюю стойку шасси, чтобы не чиркать о взлетку, гм, шнобелем. В фюзеляже разместили 2 операторов, а общее время патрулирования составило 9 часов.
Разработку закончили в 1988 году. Тогда уже грянула перестройка, гласность и вообще Союзу было слегка не до кошек-мышек в водах Великобритании, посему в самой Британии "Защитника" закупать не стали. В других странах ДРЛО для бедных тоже никого не заитересовал. Так сей чуд и остался не у дел.
P.S. Одному мне он напоминает мужское достоинство с крыльями?
3 Комментария
Рекомендуемые комментарии