Перейти к содержанию
  • записи
    144
  • комментарий
    1901
  • просмотров
    210855

Если ты не голубой, прицепи вагон ДРУГОЙ


Uncle Vёder

4543 просмотра

В комментариях к предыдущему посту разгорелась весьма оживлённая дискуссия, так что продолжу тему железных дорог.

Однажды, перекуривая в тамбуре, я разговорился с одним пассажиром, и выяснил, что работает он на той же железной дороге составителем. У меня тогда задёргался глаз и сжались кулаки. Потому что к людям, причастным к составлению поездов, я испытываю жуткую неприязнь.

Возьмём лето 2012 года и поезд №353/354 Пермь-Адлер, на котором я и откатал большую часть сезона.

Общая схема состава такова: в голове находится 10-12 плацкартных вагонов, далее вагон-ресторан, затем штаб (купейный вагон с радиоточкой, начальником поезда и нетрезвым электриком), потом два вагона повышенной комфортности (купейный вагон с пафосом), ну и ещё штук 6 обычных купейников. Итого около 20 вагонов.

Составов таких 4 штуки, итого вагонов - 80.

Предыдущие несколько лет в качестве плацкартников на адлере катался древний хлам 70-90 годов без каких-либо удобств. На ВПК ставили относительно новые (2004) вагоны уже с кондиционерами и биотуалетами (местами ещё и с холодильниками и микроволновками). Обычные купейники и штаб обходились чем-нибудь постареше, но тоже неплохо оборудованными. По сравнению с другими поездами пермского формирования (кроме скорого фирменного 99/100, польностью укомплектованного новейшими ТВЗ 2009-2010 годов) Адлеру в этом плане везло больше, поскольку на пермских же поездах до Новороссийска и Симферополя даже купейные вагоны были (и пока остаются) жутким хламиём.

Больше повезло и в 2012 году. Во-первых, в Пермь вернули часть вагонов с "Камы" (которую упразднили года три назад, а вагоны прихапал себе хитрый Ёбург). Во-вторых, осталось немного вагонов от той самой "сотки", которую к началу сезона отдали в Тюмень. В-третьих, кое-чем поделилась Октябрьская ж/д.

Вагоны на адлер пошли такие:

wagon_kvz.jpg

Такие:

wagon_kama.jpg

А ещё такие:

wagon_ugra.jpg

Вот такие:

wagon_ammendorf.jpg

И даже такие:

wagon_tvz09.jpg

Жуткий разнобой, и дело тут не только во внешнем различии (хотя и оно имеет свою роль), но и в том, что вагоны оборудованы были столь же разным образом.

Как бы вы из всего этого многообразия собрать четыре состава?

Логично было бы укомплектовываать составы вагонами, похожими и внешне и внутренне.

Что же сделали у нас?

Купейных вагонов с кондиционерами хватило на все 4 состава. Плацкартных - только на два. В результате появилось два "элитных состава" и два "бичевоза" со старыми плацкартниками. Такой ход мыслей весьма логичен - засунь в один состав старое дерьмо и новые вагоны - и получишь неиссякаемый источник срачей на тему "почему у соседа лучше?". Но вот на этом логика совершенно закончилась. Потому что вместо того, чтобы добить эти два элитных состава до упора "камскими" купейниками (благо хватало), а уж оставшиеся два укомплектовать чем осталось, наши сделали всё вразнобой, запихав во все 4 состава вперемешку и новые ТВЗшки, и ТВЗшки не очень новые, и совсем не новые немецкие аммендорфы. Да ещё и не стали их группировать по каким-либо общим признакам. Плацкартники тоже группировать не стали. На внешнюю окраску вагонов забили вообще, так что снаружи все 4 состава выглядели как ужасный винегрет:

РЖД-РЖД- ЮГРА- КАМА-ЮГРА-РЖД-КАМА-КАМА-ЗЕЛЁНЫЙ-РЖД-КАМА

vzdrzhni_effect.jpg

Ну да ладно, даже хрен с ним с внешним видом. Главное, что такая расстановка совершенно не решила проблему с пассажирами, а доставила только новых проблем, ибо 90% людей, попавших в старый аммендорф, окружённый парой новых ТВЗ 2007 года, на протяжении всего рейса изрыгали вокруг себя сплошное недовольство. И их можно понять. Я ничего не имею против немецких вагонов (они вообще мои любимцы), но, как ни крути, они уже устарели.

Понаблюдав за поездами других формирований, я заметил в общем-то те же самые проблемы.

Отсюда логичный вопрос: ЧТО, НУ ЧТО мешает всем этим людям, ответственным за составление составов (уж простите за тавтологию) хоть немного включить мозг и попытаться навести хоть немного порядка. Ну это же так просто. Не нужно никаких дополнительных вложений денег, никаких дополнительных усилий. Всего-то нужно прицеплять вагоны в другом порядке. Ничего сложного.

Ответ на этот вопрос один, и все его прекрасно понимают...

11 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Я конечно так, мимокрокодил, но ИМХО, у составителей наверное есть какие-то свои причины делать так, а не иначе. Мы же, не имея соответствующего опыта и бразования, вряд ли можем об этом судить.

Ссылка на комментарий
у составителей наверное есть какие-то свои причины делать так, а не иначе
А я от начальников поездов не раз слышал, что в течение летнего сезона всем на всё по[Die Zensur]. Более-менее стараются работать только зимой, когда составов меньше и они покороче, да когда за каждым закреплена своя бригада.
Ссылка на комментарий
всем на всё по[Die Zensur]

Вот и ответ на все вопросы! Зачем заморачиваться? Нахреначить чего попало и перемешать. Скажите спасибо, что нумерацию вагонов подряд повесили, а то у меня до сих пор свежа память о поездах на Астану, состоящие из сплошных прицепных вагонов со случайными числами

Ссылка на комментарий
Возьмём лето 2012 года и поезд №353/354 Пермь-Адлер, на котором я и откатал большую часть сезона.

Сочувствую , в Адлере всё так же перекопано ?

Насчёт составления это надо смотреть на более высокие чины , они всем сахара дают.

(купейный вагон с радиоточкой, начальником поезда и нетрезвым электриком)

ПЭМ в штабном ездит ? Странно.

Ссылка на комментарий
ПЭМ в штабном ездит ? Странно.
А где ему ещё то быть?

Ну, вообще, пока штабы на новые менять не начали, была практика езды ПЭМов в ВПК =)

в Адлере всё так же перекопано ?
Ну не то чтоб совсем перекопано... Но к 2014 новый вокзал явно не успеют.
Ссылка на комментарий

Чисто, по приколу- в конце декабря ехал из родного Рубцовска в Барнаул на пригородном. Ощутил себя буржуем, потому-что попался вагон вместо сидячих в ряд по четыре в мягкий СВ ^__^ . А вот обратно пришлось ехать на автобусе, потому что из за малой вместительности СВ продажа билетов на ПРИГОРОДНЫЙ поезд ЗАКОНЧИЛАСЬ за 4 часа до начала посадки o_O.

Ссылка на комментарий

Старые СВшные аммендорфы действительно в качестве общих вагонов ставят часто. Техническое состояние хорошее у них, а вот по оснащению под новый стандарт "люксов" не подходят. Вот и эксплуатируют как могут =)

Ссылка на комментарий

Эксплуатируют то как могут, а вот люди попадают из за них под раздачу "пряников"  =( . Тем более что дело было перед самым новым годом,и тут даже ёжику пьяному станет понятно что поток перевозок в транспорте увеличится в разы. А вместо обещанных дополнительных вагонов, наоборот уменьшают вместительность состава. На моей памяти это первый раз когда задолго до отправления пригородного заканчиваются билеты. А на обычный междугородний остаются чуть-чуть билетов в купе.

И всё бы ничего, я не гордый, ездил на всяком транспорте - но ехать нужно было именно в этот день, и ехал я с женой и маленьким ребенком.

В общем, меня  тоже напрягает то как составляют поезда. А перед праздниками на Ж/Д творится такая жопа! (Хотя... перед праздниками она везде творится )

Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...