В комментариях к предыдущему посту разгорелась весьма оживлённая дискуссия, так что продолжу тему железных дорог.
Однажды, перекуривая в тамбуре, я разговорился с одним пассажиром, и выяснил, что работает он на той же железной дороге составителем. У меня тогда задёргался глаз и сжались кулаки. Потому что к людям, причастным к составлению поездов, я испытываю жуткую неприязнь.
Возьмём лето 2012 года и поезд №353/354 Пермь-Адлер, на котором я и откатал большую часть сезона.
Общая схема состава такова: в голове находится 10-12 плацкартных вагонов, далее вагон-ресторан, затем штаб (купейный вагон с радиоточкой, начальником поезда и нетрезвым электриком), потом два вагона повышенной комфортности (купейный вагон с пафосом), ну и ещё штук 6 обычных купейников. Итого около 20 вагонов.
Составов таких 4 штуки, итого вагонов - 80.
Предыдущие несколько лет в качестве плацкартников на адлере катался древний хлам 70-90 годов без каких-либо удобств. На ВПК ставили относительно новые (2004) вагоны уже с кондиционерами и биотуалетами (местами ещё и с холодильниками и микроволновками). Обычные купейники и штаб обходились чем-нибудь постареше, но тоже неплохо оборудованными. По сравнению с другими поездами пермского формирования (кроме скорого фирменного 99/100, польностью укомплектованного новейшими ТВЗ 2009-2010 годов) Адлеру в этом плане везло больше, поскольку на пермских же поездах до Новороссийска и Симферополя даже купейные вагоны были (и пока остаются) жутким хламиём.
Больше повезло и в 2012 году. Во-первых, в Пермь вернули часть вагонов с "Камы" (которую упразднили года три назад, а вагоны прихапал себе хитрый Ёбург). Во-вторых, осталось немного вагонов от той самой "сотки", которую к началу сезона отдали в Тюмень. В-третьих, кое-чем поделилась Октябрьская ж/д.
Вагоны на адлер пошли такие:
Такие:
А ещё такие:
Вот такие:
И даже такие:
Жуткий разнобой, и дело тут не только во внешнем различии (хотя и оно имеет свою роль), но и в том, что вагоны оборудованы были столь же разным образом.
Как бы вы из всего этого многообразия собрать четыре состава?
Логично было бы укомплектовываать составы вагонами, похожими и внешне и внутренне.
Что же сделали у нас?
Купейных вагонов с кондиционерами хватило на все 4 состава. Плацкартных - только на два. В результате появилось два "элитных состава" и два "бичевоза" со старыми плацкартниками. Такой ход мыслей весьма логичен - засунь в один состав старое дерьмо и новые вагоны - и получишь неиссякаемый источник срачей на тему "почему у соседа лучше?". Но вот на этом логика совершенно закончилась. Потому что вместо того, чтобы добить эти два элитных состава до упора "камскими" купейниками (благо хватало), а уж оставшиеся два укомплектовать чем осталось, наши сделали всё вразнобой, запихав во все 4 состава вперемешку и новые ТВЗшки, и ТВЗшки не очень новые, и совсем не новые немецкие аммендорфы. Да ещё и не стали их группировать по каким-либо общим признакам. Плацкартники тоже группировать не стали. На внешнюю окраску вагонов забили вообще, так что снаружи все 4 состава выглядели как ужасный винегрет:
РЖД-РЖД- ЮГРА- КАМА-ЮГРА-РЖД-КАМА-КАМА-ЗЕЛЁНЫЙ-РЖД-КАМА
Ну да ладно, даже хрен с ним с внешним видом. Главное, что такая расстановка совершенно не решила проблему с пассажирами, а доставила только новых проблем, ибо 90% людей, попавших в старый аммендорф, окружённый парой новых ТВЗ 2007 года, на протяжении всего рейса изрыгали вокруг себя сплошное недовольство. И их можно понять. Я ничего не имею против немецких вагонов (они вообще мои любимцы), но, как ни крути, они уже устарели.
Понаблюдав за поездами других формирований, я заметил в общем-то те же самые проблемы.
Отсюда логичный вопрос: ЧТО, НУ ЧТО мешает всем этим людям, ответственным за составление составов (уж простите за тавтологию) хоть немного включить мозг и попытаться навести хоть немного порядка. Ну это же так просто. Не нужно никаких дополнительных вложений денег, никаких дополнительных усилий. Всего-то нужно прицеплять вагоны в другом порядке. Ничего сложного.
Ответ на этот вопрос один, и все его прекрасно понимают...
11 Комментариев
Рекомендуемые комментарии