Буквально вчера птичка принесла на хвосте занятную историю от диспетчерши с Люблинско-Дмитровской линии. История имела место летом 2011 года. Для Московского метрополитена этот год ознаменовался, в том числе, февральской сменой задницы, удостоенной высокой чести протирать начальничье кресло. Новая принадлежала Ивану Сергеевичу Беседину, и случай показать себя во всей красе подвернулся данному персонажу уже через несколько месяцев после назначения.
Итак, место действия – логово службы движения. Мирно сидят в своей комнатке ДЦХ (диспетчеры централизованного хозяйства – собственно поездные диспетчеры, чей голос можно иногда услышать за стенкой, если встать близко к кабине), и вдруг из расположенной по соседству комнаты инженеров раздаётся… в общем, это, как оказалось, был дружный хохот, но первое впечатление было такое, будто нечто очень тяжёлое с грохотом навернулось с большой высоты. Перед любопытными взорами прибежавших диспетчеров предстали инженеры, катающиеся по столам и бьющиеся в истерике. Первые попытки прояснить ситуацию ни к чему не привели: минут пятнадцать соседи были просто не в состоянии говорить. Даже вышедшему покурить было не до разговоров – он никак не мог засунуть в рот сигарету, трясущаяся рука давала разброс, сравнимый с диаметром лица. А выяснилось в итоге вот что.
Ранее на линии произошло ЧП: из-за перегрева буксы пришлось снять с линии состав. Ситуация ни разу не экзотическая, и для её выявления по всему метрополитену натыканы ПОНАБы (приборы обнаружения нагретых аварийно букс – на той же Люблинско-Дмитровской стоит один такой, плюс один ДИСК-Б для тех же целей). Исключительность конкретного случая состояла в том, что ПОНАБ не сработал, и обратили внимание на эту буксу только тогда, когда из неё повалил дым. Расследование показало, что девайс исправен, но при прохождении злополучной тележки никаких критических отклонений не выявил. Потому что отклонения он выявляет от чего-то, а это что-то, а именно окружающий воздух, и само готово было в любой момент вспыхнуть малиновым пламенем – жара в то время стояла адская.
И вот только что завершилось селекторное совещание по поводу происшествия, проведённое не кем-нибудь, а Самим. Собственной персоной. В ходе совещания начальнику доложили о результатах расследования: не сработал, мол, ПОНАБ.
– Как не сработал?! – преисполнился праведного негодования царь и бог. – Кто такой?! Уволить!
Занавес.
Кстати, до назначения в наше метро Сергеич занимал руководящий пост на железке и там тоже успел отличиться. Однажды, будучи свидетелем того, как тепловоз выводит из депо электровоз, он строго спросил: "А почему это у вас электровоз из депо с опущенными пантографами выходит?" Как говорится, "когда бы вверх могла поднять ты рыло…" В общем, по моим прогнозам (возможно, излишне оптимистичным), умственных способностей большинства россиян должно хватить, чтобы, находясь в тот момент на месте Беседина, сообразить, что путь не электрифицирован. Или, ежели в более понятной эффективному менеджеру формулировке, контактного провода над полотном попросту нет.
Вы не подумайте ничего плохого, метрополитен – один из самых надёжных и безопасных видов транспорта. Но, как вы понимаете, отнюдь не благодаря начальству.
- 1
8 Комментариев
Рекомендуемые комментарии