Разница между ядом и лекарством, как известно, в дозе. И касается это отнюдь не только людей.
Задумывались когда-нибудь, почему железнодорожное полотно (особенно на станциях) практически лишено растительности, хотя буквально в метре справа и в метре же слева всё может зеленеть и колоситься? Чего? Поезд "вытаптывает"? Да я вас умоляю! Вытоптать что-то он может исключительно на двух рельсовых нитях, на всей остальной площади он никому и ничему не мешает, особенно такой выносливой сволочи, как сорная трава. А отсутствие на путях этой самой травы – результат специальных мероприятий.
Поливают пути химическим... удобрением. Ну то есть в определённой концентрации это удобрение, а в, скажем, вдвое большей – уже наоборот. Готовый гербицид не возят, возят концентрат и запас воды, а уже на месте разводят по мере необходимости. С этим связан один давний курьёзный случай, участником которого оказался и мой отец (потому как именно ему с машинистом пришлось тащить на ЧМЭ-3 этих химиков). Как-то расход малость не рассчитали, концентрата осталось всего ничего, а у них ещё целый тупик не обработан. Почесали затылки, разбавили то, что осталось, и полили… Всего через два дня в тупике были джунгли. Тепловозы буксуют, начальство в бешенстве. Не знаю, как устраняли косяк, но сильно подозреваю, что, по крайней мере, на начальном этапе кому-то пришлось поработать ручками.
14 Комментариев
Рекомендуемые комментарии