Всегда хочется покрутить пальцем у виска, когда я в очередной раз слышу, что офисная работа такая вся из себя офигенно вредная для здоровья, ведёт к стрессам, и вообще, как послушать некоторых, на поте и крови белых воротничков весь мир держится. Да что мы с вами (а я уверен, что таких, как Александр, Кальтер и Вейдер, здесь меньшинство) знаем о стрессах и вреде для здоровья? Несколько часов просидеть за компом, телефоном или подписыванием всяких бюрократических подтирок – это стресс? Переехать ротозея, достать своими руками его расчленёнку из-под колёс, вызвать труповозку, сдать "трофей", а потом ещё объяснять начальству, что ты не верблюд, и надеяться на показания скоростемера – вот это стресс.
Вообще говоря, любой человек рядом с путями – это пожиратель нервных клеток. И, само собой, 99% из них об этом даже задумываться не желает и ещё недовольно ворчит: чего, мол, гудишь, дебил, далеко ещё. Вот только "дебил" несколько лучше представляет себе длину тормозного пути поезда, оттого и мнения о том, что такое далеко и что такое близко, у них с пешеходом резко расходятся. Когда пешеходу покажется близко, машинисту давно уже остаётся лишь уповать на то, что этот любитель гулять по шпалам не глухой и не тупой, что он всё слышит и в последний момент всё-таки одумается и отпрыгнет. Давать экстренное торможение в этот момент уже поздно. То есть, конечно, машинист при необходимости его даст, но исключительно ради того, чтобы достать тело из-под локомотива или хотя бы одного из первых вагонов, а не чесать за ним в хвост состава. Ну и чтобы на скоростемерной ленте все потом увидели: вот, затормозил, сделал всё, что мог.
Так вот представьте себе состояние локомотивной бригады, когда они гудят, а гражданин впереди и ухом не ведёт и принципиально не сходит с пути до самого последнего момента. Каждый такой случай потенциально может закончиться тем, что описано в предыдущем абзаце. Восемь часов за компьютером, говорите? Ежу понятно, что локомотивная бригада в бешенстве. И в эпоху паровозов был замечательный способ тут же выместить злобу по нужному адресу, а заодно и воспитательную работу провести. Поравнявшись с раздражителем, машинист лёгким движением руки продувал цилиндры. После этого внешние признаки принадлежности к европеоидной расе объекту возвращали интенсивные водные процедуры, а вот одежда ни стирке, ни химчистке уже не подлежала. Сейчас паровых цилиндров нет, зато до сих пор есть песочницы – из них под колёса локомотива высыпается песок для увеличения трения, если поезд буксует на подъёме. Или для внесения некоторого разнообразия в жизнь обидчика – на большой скорости песочек хоть как-нибудь да разлетится. Если ещё и ветер в подходящую сторону дует – вообще хорошо. Не так круто, конечно, по сравнению с паровозом, но приучить индивида шарахаться подальше от каждого поезда можно.
Я это всё к тому, что не мотайте лишний раз нервы железнодорожникам. У них и так не курорт на работе. Увидели/услышали поезд – ну отойдите вы, повернитесь к нему лицом, постойте несколько минут. Он всё равно гуднёт, в кабине обязаны перестраховаться, убедиться, что вы обратили внимание именно на них, а не на пролетевшую бабочку, и не ломанётесь в последний момент через рельсы. Проявите понимание.
Немного любопытных фактов:
- В среднем локомотивная бригада (машинист + помощник) режет по человеку в два года (по личной оценке одного матёрого машиниста, который ещё паровозы застал).
- В этом смысле мой отец просто счастливчик – на его счету всего трое, причём на месте умер один из них. Остальных сдали скорой живыми, но было ясно, что это не жильцы. Того, который умер, доставали из-под третьего вагона, и череп у него открывался как шкатулка. И всё равно эмоционально с ним было проще всего: гораздо хуже, когда вытаскиваешь уже почти расчленённый труп, но он ещё дышит и смотрит на тебя.
- До пенсии доживает меньше половины железнодорожников (я имею в виду поездных). Большинство вышедших на пенсию выдерживает ещё от 3 до 7 лет (статистика не очень обширная и состоит из тех, с кем отец был знаком лично или о ком слышал от коллег). Заболевания сердца очень любят представителей этой профессии.
Всё ещё считаете, что отправить на помойку новенькое пальто прохожего-пофигиста – несоразмерная жестокость?
И на закуску снова история из отцовской практики. На пути встретилась компания сразу из трёх героев заголовка этой записи. Они шли вплотную к рельсам и упорно игнорировали и гудки, и крики из кабины (скорость пришлось сбросить до черепашьей). [sarcasm]У этих, правда, была уважительная причина – все трое были бухие в задницу.[/sarcasm] Медленно-медленно мимо них попытались проехать – и всё-таки сбили одного. Конечно, тут же остановились, выпрыгнули из кабины – надо ж посмотреть, что с человеком, при необходимости первую помощь оказать. Тут же выяснилось, что всё не так уж плохо: зацепили его совсем нежно, а навернулся он больше по пьяной лавочке и довольно быстро поднялся. Последовали наезды со стороны всего трио, явное выражение намерений подправить прикус, разрез глаз и геометрию морды лица вообще, после отступления локомотивной бригады на своё рабочее место – попытки вломиться следом и в конечном счёте разбитое камнем стекло. Людей давить нельзя. Но некоторых не помешало бы.
- 1
16 Комментариев
Рекомендуемые комментарии