Перейти к содержанию

Balamb Garden

  • записи
    24
  • комментариев
    290
  • просмотров
    25346

С ДОРОГИ, КОЗЛЫ! ! !11


Lance

1726 просмотров

Всегда хочется покрутить пальцем у виска, когда я в очередной раз слышу, что офисная работа такая вся из себя офигенно вредная для здоровья, ведёт к стрессам, и вообще, как послушать некоторых, на поте и крови белых воротничков весь мир держится. Да что мы с вами (а я уверен, что таких, как Александр, Кальтер и Вейдер, здесь меньшинство) знаем о стрессах и вреде для здоровья? Несколько часов просидеть за компом, телефоном или подписыванием всяких бюрократических подтирок – это стресс? Переехать ротозея, достать своими руками его расчленёнку из-под колёс, вызвать труповозку, сдать "трофей", а потом ещё объяснять начальству, что ты не верблюд, и надеяться на показания скоростемера – вот это стресс.

Вообще говоря, любой человек рядом с путями – это пожиратель нервных клеток. И, само собой, 99% из них об этом даже задумываться не желает и ещё недовольно ворчит: чего, мол, гудишь, дебил, далеко ещё. Вот только "дебил" несколько лучше представляет себе длину тормозного пути поезда, оттого и мнения о том, что такое далеко и что такое близко, у них с пешеходом резко расходятся. Когда пешеходу покажется близко, машинисту давно уже остаётся лишь уповать на то, что этот любитель гулять по шпалам не глухой и не тупой, что он всё слышит и в последний момент всё-таки одумается и отпрыгнет. Давать экстренное торможение в этот момент уже поздно. То есть, конечно, машинист при необходимости его даст, но исключительно ради того, чтобы достать тело из-под локомотива или хотя бы одного из первых вагонов, а не чесать за ним в хвост состава. Ну и чтобы на скоростемерной ленте все потом увидели: вот, затормозил, сделал всё, что мог.

Так вот представьте себе состояние локомотивной бригады, когда они гудят, а гражданин впереди и ухом не ведёт и принципиально не сходит с пути до самого последнего момента. Каждый такой случай потенциально может закончиться тем, что описано в предыдущем абзаце. Восемь часов за компьютером, говорите? Ежу понятно, что локомотивная бригада в бешенстве. И в эпоху паровозов был замечательный способ тут же выместить злобу по нужному адресу, а заодно и воспитательную работу провести. Поравнявшись с раздражителем, машинист лёгким движением руки продувал цилиндры. После этого внешние признаки принадлежности к европеоидной расе объекту возвращали интенсивные водные процедуры, а вот одежда ни стирке, ни химчистке уже не подлежала. Сейчас паровых цилиндров нет, зато до сих пор есть песочницы – из них под колёса локомотива высыпается песок для увеличения трения, если поезд буксует на подъёме. Или для внесения некоторого разнообразия в жизнь обидчика – на большой скорости песочек хоть как-нибудь да разлетится. Если ещё и ветер в подходящую сторону дует – вообще хорошо. Не так круто, конечно, по сравнению с паровозом, но приучить индивида шарахаться подальше от каждого поезда можно.

Я это всё к тому, что не мотайте лишний раз нервы железнодорожникам. У них и так не курорт на работе. Увидели/услышали поезд – ну отойдите вы, повернитесь к нему лицом, постойте несколько минут. Он всё равно гуднёт, в кабине обязаны перестраховаться, убедиться, что вы обратили внимание именно на них, а не на пролетевшую бабочку, и не ломанётесь в последний момент через рельсы. Проявите понимание.

Немного любопытных фактов:

  • В среднем локомотивная бригада (машинист + помощник) режет по человеку в два года (по личной оценке одного матёрого машиниста, который ещё паровозы застал).
  • В этом смысле мой отец просто счастливчик – на его счету всего трое, причём на месте умер один из них. Остальных сдали скорой живыми, но было ясно, что это не жильцы. Того, который умер, доставали из-под третьего вагона, и череп у него открывался как шкатулка. И всё равно эмоционально с ним было проще всего: гораздо хуже, когда вытаскиваешь уже почти расчленённый труп, но он ещё дышит и смотрит на тебя.
  • До пенсии доживает меньше половины железнодорожников (я имею в виду поездных). Большинство вышедших на пенсию выдерживает ещё от 3 до 7 лет (статистика не очень обширная и состоит из тех, с кем отец был знаком лично или о ком слышал от коллег). Заболевания сердца очень любят представителей этой профессии.

Всё ещё считаете, что отправить на помойку новенькое пальто прохожего-пофигиста – несоразмерная жестокость?

И на закуску снова история из отцовской практики. На пути встретилась компания сразу из трёх героев заголовка этой записи. Они шли вплотную к рельсам и упорно игнорировали и гудки, и крики из кабины (скорость пришлось сбросить до черепашьей). [sarcasm]У этих, правда, была уважительная причина – все трое были бухие в задницу.[/sarcasm] Медленно-медленно мимо них попытались проехать – и всё-таки сбили одного. Конечно, тут же остановились, выпрыгнули из кабины – надо ж посмотреть, что с человеком, при необходимости первую помощь оказать. Тут же выяснилось, что всё не так уж плохо: зацепили его совсем нежно, а навернулся он больше по пьяной лавочке и довольно быстро поднялся. Последовали наезды со стороны всего трио, явное выражение намерений подправить прикус, разрез глаз и геометрию морды лица вообще, после отступления локомотивной бригады на своё рабочее место – попытки вломиться следом и в конечном счёте разбитое камнем стекло. Людей давить нельзя. Но некоторых не помешало бы.

16 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Эт всё хуйня. Можно людей пачками переезжать, но вот если ты что-то не то сделаешь по мнению твоего начальства, то тебе пиздец. Друг более чёткий пример приводил чего именно делать не стоит, но я подзабыл.

Ссылка на комментарий

На правах оффтопа:

Я помню в детстве (не глубоком, но уже, в принципе, далёком) сидели как-то под мостом автомобильным, рядом с ж/д путями (на весьма приличном расстоянии от оных, без паники), ну а по путям ехал соответственно поезд.

Ну и когда поезд под мостом проезжал, товарищ мой показал машинисту характерный жест, мол погуди.

Ну тот и погудел.

Под мостом.

 

По сабжу:

Естественный отбор работает. А вот то, что от этого локомотивные бригады страдают - да, плохо. Но ничего не поделать.

Автомобилистам не сильно проще. Пешеходов, бросающихся под колёса, тоже хватает.

Ссылка на комментарий

Если бы я был машинистом, я бы по поводу сбитых людей вообще не переживал и не винил себя. Железная дорога - источник повышенной опасности, и если люди этого не понимают, то они погибают исключительно из-за своей глупости.

Ссылка на комментарий

Фью, пачками переезжать нельзя. Каждый случай разбирается, и не дай б-г где-то всплывёт, что машинист действовал не как положено. Там уже не с начальством, а с сокамерниками разбираться придётся. Но что касается самодурства начальства, обожающего выпускать толстыми стопками дебильные инструкции, которые только затрудняют нормальную работу, и требующего неукоснительного их соблюдения, – да, этим славится и ж/д, и метро.

Вейдер, да, естественный отбор – это хорошо, но в процессе геморроя поимеет хренова тонна народу и кроме машиниста с помощником. Вплоть до обычных пассажиров, чей поезд опоздает из-за всей этой возни. Хотя на ж/д ещё есть возможность нагнать немалую часть потерянного времени – благо в кабинах и на диспетчерских пунктах там всё ещё работают в большинстве своём не мудаки. В метро с его полутораминутными интервалами всё хуже. Тут уже такой вот доброволец естественного отбора, решивший угодить под состав в час пик, способен положить движение на час, да и потом линию будет колбасить чуть ли не полдня. В общем, жаль, что они устраивают естественный отбор не, скажем, в пруду.

Фаб, каким боком тут Мота? О_о

308010, вне зависимости от отношения машиниста к происшествию – труп доставать из-под колёс ему. Своими ручками.

Ссылка на комментарий

Всегда хочется покрутить пальцем у виска, когда я в очередной раз слышу, что офисная работа такая вся из себя офигенно вредная для здоровья, ведёт к стрессам, и вообще, как послушать некоторых, на поте и крови белых воротничков весь мир держится. Да что мы с вами (а я уверен, что таких, как Александр, Кальтер и Вейдер, здесь меньшинство) знаем о стрессах и вреде для здоровья? Несколько часов просидеть за компом, телефоном или подписыванием всяких бюрократических подтирок – это стресс? Переехать ротозея, достать своими руками его расчленёнку из-под колёс, вызвать труповозку, сдать "трофей", а потом ещё объяснять начальству, что ты не верблюд, и надеяться на показания скоростемера – вот это стресс.

 

Ну здесь я бы поспорил, потому что бывают разные случаи, ну а вообще по записи - да, мудаков около железной дороги просто огромное количество. Я сам видел слишком большое их число в те годы, когда каждый день ездил на испанских электричках. В России, думаю, вообще творится жесть в этом плане.

 

И на закуску снова история из отцовской практики. На пути встретилась компания сразу из трёх героев заголовка этой записи. Они шли вплотную к рельсам и упорно игнорировали и гудки, и крики из кабины (скорость пришлось сбросить до черепашьей). [sarcasm]У этих, правда, была уважительная причина – все трое были бухие в задницу.[/sarcasm] Медленно-медленно мимо них попытались проехать – и всё-таки сбили одного. Конечно, тут же остановились, выпрыгнули из кабины – надо ж посмотреть, что с человеком, при необходимости первую помощь оказать. Тут же выяснилось, что всё не так уж плохо: зацепили его совсем нежно, а навернулся он больше по пьяной лавочке и довольно быстро поднялся. Последовали наезды со стороны всего трио, явное выражение намерений подправить прикус, разрез глаз и геометрию морды лица вообще, после отступления локомотивной бригады на своё рабочее место – попытки вломиться следом и в конечном счёте разбитое камнем стекло. Людей давить нельзя. Но некоторых не помешало бы.

 

А вот на таких ублюдков надо натравливать ментов, чтобы потом неповадно было. Жалко еще, что с поездами очень редко когда ездит охрана. В Испании иногда в тех же электричках ходят патрули, но это редко бывает, к сожалению.

Ссылка на комментарий

Эт всё хуйня.

Хуйня - то, что ты в своем блоге написал. Извините за оффтоп.

 

А вообще я думал, что за каждым задавленным следует разбирательство, которое нехило угрожает машинисту тюрьмой и вообще карами. Но раз такое случается каждые два года, большинство исходов все же положительные?

Ссылка на комментарий

Хуйня - то, что ты в своем блоге написал. Извините за оффтоп.

Друг в железке работает. По его словам, бумажной волокиты с какой-нить абсолютно левой фигнёй намного больше, чем с двумя людьми под колёсами поезда. Или электрички. Вот бумажную волокиту и разбирательства начальство не любит.

Ссылка на комментарий

Естественно, разбирательство следует. Подавляющее большинство наездов – несчастные случаи, когда машинист мало что мог сделать. Вот если вдруг наложатся, например, проезд запрещающего сигнала и наезд на человека, тогда уже один хрен знает, чем всё может закончиться. Посчитают, что нарушение привело к наезду, – добро пожаловать на нары. Но такие совпадения редки.

 

Почему железнодорожники сами должны доставать тело – уж не знаю. Но так повелось. Самая очевидная причина, которая приходит в голову, – чтобы не допускать посторонних к подвижному составу. Дёрнет фельдшер случайно шланг тормозной магистрали – и всё, состав на тормозах. Самое весёлое то, что он всё равно тронется, бодро стирая колодки, и в кабине могут этого даже не понять. И вот за это им уже точно влетит по полной. В метро, кстати, всё то же самое: скорая приезжает, труп уже на платформе накрытый ждёт. Ну не полезут врачи за ним между вагоном и платформой и уж тем более не пойдут в тоннель.

 

А что касается охраны, то милиция бывает (я помню один такой случай, им тогда ещё не понравилось, что мы вино пьём), но она следит за порядком в вагонах. В некотором смысле можно сказать, что локомотив сам по себе, состав сам по себе. Если честно, даже не знаю, существует ли хоть какое-то взаимодействие между локомотивной бригадой и начальником поезда/проводниками, это лучше у Омеги и Вейдера уточнить. Отец мой, насколько я знаю, никого из них в глаза не видел.

Ссылка на комментарий

локомотив сам по себе, состав сам по себе

Именно так.

существует ли хоть какое-то взаимодействие между локомотивной бригадой и начальником поезда/проводниками

Взаимодействие на уровне передачи пары бумажек и редкой радиосвязи по острой необходимости.
Ссылка на комментарий

Спасибо, Лэнс, за интересный пост. Никогда не знала, как такое происходит, и не хотела бы узнать. Сочувствую железнодорожникам - меня поразила статистика, что, получается, каждая бригада хоть кого-то сбивает, и регулярно?.. Жуть, мне казалось, таких случаев гораздо меньше... А машинисту после такого происшествия дают какое-то время на психологическое восстановление? Скажем, пару дней отпуска? Или нет? В метро, я читала, дают. 

Ссылка на комментарий

Честно говоря, уже плохо помню, давно было, но вроде бы никакого отпуска отец не получал. На некоторое время снимали с поездок, но эти дни он не дома сидел, а всё так же ходил на работу. В том числе на разбирательство происшествия. Но это было давно, поэтому за достоверность воспоминаний не ручаюсь.

Про метро, кстати, тоже не знаю точно. Я вот через третьи руки слышал, что вообще утешение организуют в виде некоторой денежной компенсации. Не знаю, насколько это правда, но кажется не особо логичным – это ж почти лицензию на убийство выдать. Увидел, как пассажир упал с платформы и скачет к посту, – вот он бежит, твой мешок денег. Твоё! Не упусти! >_<

RapID, там не ножи, чтобы уж совсем ровненько распилить. Но целостность тела нарушается нередко – толщина гребня колеса и масса локомотива/вагона резать тело позволяют.

Ссылка на комментарий

Про метро тоже через друзей слышал про 1 день "разгрузки" и статистику около одного человека в год на машиниста. Впрочем, с такой загруженностью это можно считать мало...

 

О как. И что, прям так уж ровненько распиливает? Ужас

"Вам куском или нарезкой?" Опять же с Лэнсом согласен - масса+скорость+гребень как нож. Но все-таки масса...

 

А вообще - жизненно, ничего не попишешь...

Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...