Перейти к содержанию
  • записи
    144
  • комментарий
    1901
  • просмотров
    213455

Far Cry 3


Uncle Vёder

3091 просмотр

Избавлю сразу некоторых личностей от мучительных желаний запостить в комменте картинку.

nitropoke.jpg

Да, so slow... Игра вышла практически год назад, а я вот до неё добрался только сейчас, и то - совершенно случайно.

А всё потому, что на момент выхода FC3 у меня был уже серьёзно устаревший говнокомп, который эту игрулину даже на ультра лоу с низким разрешением потянул с трудом, так что я решил не портить свои глаза и настроение мыльным графоном и подождать лучших времён.

Лучшие времена так и не наступили тащемта. Комп я проапгрейдил весной ещё, и проапгрейдил серьёзно, но по ряду причин не взял основной для игор компонент - видеокарту, и место её занял всё тот же глючащий 8800GT. Покупка приличной карточки планировалась на осень, но тут меня дико нагрели с работой, и все планы пошли пиздой.

Основная проблема компьютерных игр (да что там мелочиться, развлечений вообще) - либо на них нет денег, либо времени. Люди как-то находят компромиссы и живут с этим, а вот меня бросает из крайности в крайность.

С уходом из межгалактической корпорации положение дел сместилось в сторону финансового неблагополучия, а новая работа не то что не улучшила ситуацию, а вообще даже ввергла её в состояние, где ни того, ни другого нет. Сообразив, что нахуй так жить, я решил уволиться. Ну и по такому поводу мы решили скромной испить растворов этанола и попиздеть на злободневные темы, традиционно на партийной хате. На которой и была обнаружена сабжевая игра, запущена, и часик поиграна.

Мне, что называется, доставило, и я таки решил предпринять ещё одну попытку запуска на своём железе (где с прошлого раза кроме видюхи поменялось тащемта всё). Что самое интересное - удалось. С неродным разрешением, и настройками графики около средних, но оно пошло с довольно приличным уровнем графона и играбельным ФПС.

Тут кстати стоит сделать небольшое лирическое отступление для тех людей, кто ещё не купил SSD. Так вот, друзья, единственное что я могу сказать в этой ситуации - купите уже наконец SSD. Скорость загрузки отличается настолько сильно, что у себя на компе с SSD я вообще не напрягаюсь, а у друга сооветственно без SSD - чай можно успеть попить.

Ну так вот. Поиграл я в это дело, и даже прошёл. И хочу поделиться некоторыми мыслями.

Почему пишу сюда, а не в соответствующую тему на форуме? Ну на форуме был бы неуместен весь тот бред, что выше. А без оного мне писать скучно. И вообще, у меня ещё в старом блоге давным-давно был пост про Far Cry 2, так что, можно назвать это продолжением традиции например. Ну и раз такое дело, обещаю, что когда выйдет Far Cry 4, я тоже напишу про него пост (если, конечно, к тому времени на месте ЕнЕ не останутся одни пустоши и пепелище).

Начнём с технической части, или, проще говоря, с графона.

Игра например вполне себе пошла на хай настройках со сглаживанием на компе друга, который куплен за смешные 10 тыщ и выдающими техническими характеристиками не отличается (пентиум ивибриджевый, да радеон три семёрочки).

В современное время оптимизация вообще никому в хуй не упёрлась, в итоге выходят игры вроде метро (ну или того же нового кала дюти, с собачкой который), которые тормозят везде на любых настройках (если у вас не ТИТАН, конечно, хотя метро и на нём будет хуёво работать, если моник побольше взять). Тут не совсем понятно, кто за кем гоняется - игроделы за железячниками, или наоборот, но это вопросы бизнеса больше. Рядового же геймера интересует не то, сколько игра жрёт на ультрахай настройках. На то ведь они и ультрахай, чтоб всё по максимуму.

maximum_bleat.jpg

Вопрос в другом. Должна быть какая-то гибкость. Должны быть просто хай настройки - без некоторых совсем пиздец ресурсожрущих эффектов. Должны быть настройки, на которых можно получить терпимую картинку на слабом железе. И вот это умеют не все. Причём ладно ещё, когда в игре действительно супер-графон. Но ведь тормозить умудряется и говнище всякое.

В этом плане FC3 меня таки порадовал. Хрен с ней с первой провальной попыткой, всё-таки там действительно старое железо было. Но в итоге то мне удалось поиграть. И не совсем мыльно, уровень текстур и геометрии так вообще на максимум удалось выставить без потери ФПС.

Работает хорошо, всяких лагов-фризов-подвисаний нет, смотрится красиво. Но загрузки без SSD долгие, да... Хотя, бесшовный мир же. В очередной раз передаю пламенный привет GSC, чтоб им в гробу икалось.

Сюжет.

По сравнению с FC2 сюжетная часть шагнула далеко вперёд. И хоть сюжетец по-прежнему проходной и местами нелепый, он всё-таки выглядит более-менее прилично.

Довольно оригинальная завязка например. А само повествование изобилует всякой туземной мистикой и наркоманскими трипами, что, в общем-то, доставляет.

Персонажей не так много. Большинство из них довольно яркие, но практически никто полностью не раскрыт. Больше всего времени уделяется психически неуравновешенному Ваасу, но и тот к середине игры оказывается бездарно слит, уступив место типичному штампованному злодею Хойту. Который сливается ещё быстрее.

ГГ тем временем слишком быстро прогрессирует от дрища-нытика до охуенного воина-терминатора, что вызывает некоторое непонимание.

Впрочем на тему сюжета есть альтернативный взгляд, уходящий корнями в тему рождения и становления личности и прочий псевдонаучный околопсихологический бред. Кому интересно - ходите на сайт игромании, там целая статья есть. Лично я ниасилил.

В общем высоких оценок сюжет не заслуживает, но прогресс однозначно есть, и очень большой. Глядишь, к FC4 и получим наконец крутую интересную историю, а не просто грибы.

Геймплей.

Опять же сравнивая с FC2 - исчезли многие раздражающие мелочи и в то же время другие мелочи полезные добавились. Но вот общего однообразия игры разработчикам так победить и не удалось. Захваты вышек и аванпостов на 99% похожи, охота за животными и людьми тоже однообразна и надоедает не менее быстро, сайдквесты вообще слиты. Всякие гонки-доставки-стрельбища - на один раз. Ну с покера разве что поугарал, но он к основным игровым механикам вообще никаким боком.

Не удалось авторам избавиться от дурной привычки пихать всякие условности туда, где их не должно быть. В магазине можно достать офигенный крутой ствол, но кобуру для пистолета или сраный бумажник - нет, шей сам из шкурок бедных животных. Зато сами стволы бесплатные. И вообще магазин в каждом втором сарае есть. Туда ещё мятые сигареты можно продавать например, ага.

Всё очень несбалансировано. Можно в самом начале игры дико пронестись по первому острову, настреляв зверей и собрав полный комплект обвеса (ну и по пути пару лагерей отбить), а дальше тупо переть по сюжету, забив на всё остальное. И, в принципе, нет причин делать по-другому. Ибо без обвеса играть будет довольно напряжно (особенно без патронташей), с а ним уже ничего для счастья и не нужно.

Начали за здравие, кончили за упокой. Второй остров - это вообще как поминки по балансу и здравому смыслу.

Для прохождения игры на все 100% нужно быть просто супер-задротом.

supernerd.jpg

Ну и ещё немного про стелс. Я в этом плане днище редкостное, никогда ничего не могу тихо сделать и вечно нарываюсь на неприятности. Так и здесь. Охоту за головами вообще не понял и не прочуствовал, сюжетные стелс-миссии с попеременным успехом прошёл, но вот самая беда вышла с захватом аванпостов. По-тихому вырезать людей ножичком даже пытаться не стал, так что обычно тупо кемперил со снайперкой за кустом на ближайшем холме. И вот тут не раз спотыкался об ситуацию, когда удавалось аккуратно вынести например 9 из 10 охранников, но десятый таки меня палил. И сразу минус косарь экспы. Ну ёб вашу мать, ну нельзя было как-то более продуманно сделать этот момент?

Живой огонь - охуенен. Одна из действительно крутых фич FC2, и очень хорошо, что её не стали убивать, а перенесли сюда.

Ну и сюжетные QTE - нахуй не нужны (откуда вообще эта мода на них взялась? Всем покоя продажи хеви рейна не дают?). Я бы с гораздо большим удовольствим устроил за тем же Хойтом какую-нибудь дикую погоню например, расхуярив в итоге того из РПГ, а не тыкал попеременно лево-право-пробел.

Локализация.

Ещё одна из злободневных тем. Много есть споров на тему, насколько хорошо переведён фаркрай. Кто-то считает, что мата слишком много, кто-то, что его наоборот - мало. Кому-то художественности не хватает. Кому-то ещё чего. Многие думают, что достаточно качественно локализовать игру вообще невозможно, и нужно играть в оригинале (ах да, я совсем забыл, мы же на анимешном форуме, где не стихают вечные срачи на тему "саб vs даб").

Мне лично изначально показалось круто, что игру не стали дико цензурить. Если по задумке авторов персонажи грязно ругаются, то они и должны грязно ругаться, а не говорить "ой, какая незадача".

Ну а точкой в этих размышлених был следующий эпизод:

Одна из миссий Бака, китайские подземные руины. Двое пиратов Вааса очень громко и оживлённо срутся на какую-то тему, один из оппонентов в процессе сидит на камушке и чистит свой автомат. Где-то через минуту у него заканчиваются аргументы и он просто прерывает своего собеседника:

- Знаешь, что (...драматическая пауза...) Ты - хуй.

После чего встаёт и уходит патрулировать территорию.

Друзья, это феерично. Один простой момент показывает, что люди реально старались. Это не тупой перевод, это именно локализация. И локализация качественная. Лично я вообще считаю FC3 лучшей локализацией ever.

Вывод.

Игра с кучей недостатков, но в целом высоким качеством исполнения (технически) и ощутимым прогрессом по сравнению с предыдущей частью. Если продолжать в том же духе - FC4 будет просто бомбой.

24 Комментария


Рекомендуемые комментарии

все равно прошел на английском, даже заплатил немного больше, чтобы русской не была. образ Вааса делался по конкретному сабжу (Michael Mando) и после фееричных англороликов рекламы Я не смог смотреть на русский перевод вообще...

Для прохождения игры на все 100% нужно быть просто супер-задротом.

почти было взято, после чего плюнул. собирать все реликвии и письма - это уже мазохизм...

Ссылка на комментарий

"в итоге выходят игры вроде метро, которые тормозят везде на любых настройках"

Чтож у тебя до сих пор так бомбит-то?.

По сабжу - хрень, верните олдовый фаркрай с криптотой.

Ссылка на комментарий

Про стелс. Лично мне он показался вполне себе играбельным, особенно если заранее высмотреть всех врагов в фотоаппарат, после чего их всех будет сквозь стены видно без всякой наркоты, и иметь пушку с глушителем.

Так им образом я почти все базы (кроме 2-х 3-х) вынес незамеченным и без тревоги.

 

Что касается прохождения на 100 % - Честно, я бы все тотемы и прочие спрятанные реликвии нашел, была у меня такая цель, если бы мой персонаж не прокачался полностью уже перед миссией на острове Вааса. После этого в этом не было никакого смысла.

Ссылка на комментарий

Нормальная игра, чё. Но вот с пушками прокололись. Я в самом начале часа за два настрогал себе патронташей и купил снайперку. И всё. Дальше всё шаблоном: приехать к посту, сесть на гору, перестрелять всех пиратов, уехать дальше. И так всю игру. Скучнаэ. А ещё я пол игры не мог найти сраных кабанов в нужном количестве.

Ссылка на комментарий

Что вы все с этими снайперками носитесь .у меня еще был знакомый ,который вырезал с пулемета всех. Пис, для стелса не нужно ничего, кроме ножа, ну и если хочешь по-легче - еще бери лук, отличный loadout. против зверей дробовик Bull, как там его в русской обозвали?

Ссылка на комментарий

Дименд, да, про лук забыл, благо он небронировонных гарантированно убивает с одного попадания, собственно, до конца игры с ним не расставался. Главное наловчиться с далёкого расстояния попадать. Зверей же я тупо с автоматов расстреливал, потому что когда на тебя летят 2 желто-полосатых центнера веса, скорострельности дробовиков может не хватить.

Ссылка на комментарий

ну не знаю, мне легко было с дробовиком. Алсо, аванпосты вообще ватные ,при чем все. у меня есть пару видео, как Я с другом поспорил, пройду ли с газовой горелкой аванпост, а потом только с сигнальной ракетницей, ну и для подтверждения выложил в сеть. с ножом же все настолько просто, что аж смешно.

Ссылка на комментарий

Я неясно сказл что ли? На максимуме - значит, на максимуме. Со всеми сглаживаниями и прочей шнягой.

1. Конфиг компа какой?

2. Минимальный и средний FPS тоже неплохо бы услышать.

Ссылка на комментарий

Играл на тот момент когда она вышла. Тогда было интересно, настрочил себе сумок и патронашей - хоть и на низких настройках, но игра летала. Наконец решил двинуться по основному сюжету и тут те на, на месте где встречаем девку в доме у старикана, комп тупо вырубался. Видимо из-за перегрева. Как бы я не пытался решить вопрос, все было бесполезно. Теперь я обновился, увидел твой блог и решил опробовать новое железо на фаркрае. Настройки максимальные, все летает... но не продержался и часа. Как только понял что снова надо будет захватывать точки(старые сейвы похерил), заниматься рукоделием - просто все упало и стало скучно.

Ссылка на комментарий

Кстати говоря, после этого предлагаю поиграть тебе в Far Cry 3 Blood Dragon. Геймплейно она суть есть на порядок упрощённая пародия на саму себя, но атмосфера, сеттинг, юмор, музыка и сотни тысяч отсылок к эпохе кассет VHS и тогдашнего кино заставят провести в игре еще не меньше десятка часов.

К тому же, по сравнению со "старшим братом" у этой игры просто детские системные требования.

Ссылка на комментарий

Фпс не мерял (а игру ужо удалил) - но шло на максимуме во всеми опциями вполне комфортно.

Какое разрешение было? Если речь идет о Metro 2033, тогда на FullHD не должно быть проблем. Если же это Last light, то там на FullHD с высоким сглаживанием 660 уже маловато будет (что не трагедия впрочем, потому что можно слегка снизить сглаживание и все будет окей).

Ссылка на комментарий

К посту кальтера - первый раз и Метро LL играл на GF 550Ti. (Core i5, 4Gb ОЗУ)

При условии отключенного сглаживания, тесселяции на "средне" и "Расширенного PhisX". (50% торозов в игре создавал именно этот самый PhisX, который применяется только для огня и "живого" тумана) игра летала на "максимуме" прочих настоек.

 

Кстати говоря, на этой конфигурации в FC3 кое-что приходилось выкручивать с "ультра" на просто "высоко" для комфортной игры.

 

После обновления до 660Ti я смог позволить играть без тормозов с включенным PhisX и максимальной тесселяцией. Сглаживание, что характерно, так и не вкючал, ибо неведомо как, но совершенно никаких характерных "лесенок" на краях объектов абсолютно не видно. У игры, видимо, какое-то свое, "природное" сглаживание, и это, прошу заметить, не консольное змыливание, всё очень четко, и при том очень плавно и красиво

 

Учитывая то, насколько красивую и детальную картинку выдаеёт движок, Метро довольно таки честно отрабатывает предъвленные требования. Ну разве что пресловутый "физикс" им бы как-нибудь пооптимизировать, ибо применяется он только в паре-тройке мест во всей игре, а тормозит он её всю.

 

Ах да, FC3 на 660Ti просто летал на ультравысоких настройках и даже не грелся.

Ссылка на комментарий

У игры, видимо, какое-то свое, "природное" сглаживание, и это, прошу заметить, не консольное змыливание, всё очень четко, и при том очень плавно и красиво

FXAA у неё неотключаемое.

Это как бы не совсем настоящее сглаживание, но и не такой рак для производительности, как SSAA.

 

Ну вот тот же график допустим, но уже как раз с FXAA без SSAA:

di-1920.jpg

 

Вот тут уже 660 и 660Ti выдают играбельный ФПС. Но опять же не стоит забывать, что в тестовой конфигурации процессор не совсем i5 (а если ещё точнее, то совсем не i5, а два разогнанных i7-3960X)

Ссылка на комментарий

FXAA у неё неотключаемое. Это как бы не совсем настоящее сглаживание, но и не такой рак для производительности, как SSAA.

Хех, сейчас глянул что там используется... Весьма сильно удивило наличие SSAA и FXAA, и отсутствие MSAA.

Ссылка на комментарий

Не ты ли проникновенный текст писал о том, каким местом эти тесты делаются? К слову, я видел какие-то жуткие графики производительности Бф3, когда она на двух титанах (или какие там топовые карты на момент ее выхода были) показывала 15-20 фпс, а я на своей конфе в нее на ультре спокойно играю.

Ссылка на комментарий

отсутствие MSAA

Где-то натыкался на утверждение, что с современными методами рендеринга и пост-процессинга MSAA практически не даёт видимого результата, поэтому от его использования все отказываются в пользу всяких прогрессивных FXAA и TXAA.

 

fxd:

Оригинал Metro 2033 пользовался полноэкранным сглаживанием по методу мультисемплинга (MSAA). Изначально представленный как альтернатива ресурсоемкому суперсемплингу (SSAA), MSAA завоевал популярность в эпоху DirectX 8 и DX9, но в сочетании с современными движками отложенного рендеринга (Deferred Rendering) он вызывает гораздо большее падение производительности, чем раньше.

Результат даёт, но нещадно тормозит.

Ссылка на комментарий

[...]

Ясно, спасибо. Я просто сейчас практически не играю, поэтому не слежу за технологиями, а они, как обычно, убегают вперед.

 

Ну, меня радует наличие SSAA и прочих, хоть оно и прожорливое :)

Ссылка на комментарий

Тут например можно почитать.
Если кратко:

SSAA - тупо рендеринг картинки в увеличенном разрешении и последующее сжатие до отображаемого разрешения.

MSAA - почти то же самое, но увеличенная картинка просчитывается не польностью.

CSAA - попытка переосмысления MSAA, со схожим принципом, но другим алгоритмом.

FXAA - тупо шейдерный фильтр поверх картинки. Псевдосглаживание.

TXAA - попытка взять всё хорошее от SSAA и FXAA.

Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...