Перейти к содержанию
  • записей
    8
  • комментария
    122
  • просмотра
    8664

Vorgeschichte


ALEX 141

1322 просмотра

Пожалуй знакомство с автомобильной темой Дальнего Востока начнем с предыстории.

Массовый ввоз автомобилей во Владивосток начался в начале 90х годов, еще до моего рождения.

Развал СССР, как итог, Владивосток будущи еще недавно закрытым военным городом с соответствующими военными заводами - оказался на грани выживания. Заказчиком на военные и гражданские суда, на военное оборудование(приборы, оснастку, системы вооружения) - было само государство. Теперь государство бросило свои сверхсекретные предприятия на свободу и самообеспечение.

Лучше всех в это время жили моряки. Тогда уже разрешили ввозить авто из других государств. У моряков был еще один бонус - так называемый "паспорт моряка", который давал право привезти один автомобиль с льготной пошлиной. Сроки по ограничению не помню. Уже на родине они продавали эту машину, и не плохо жили на накрутку.

Эту идею люди подхватили. Теперь все, не зависимо от профессии - военнослужащие, врачи, строители, учителя, простые люди - в общем те, кому не выплачивали зарплату - массово ломанулись в Японию.

Шли на судах-лесовозах. В Японию везли лес, обратно - машины. Машинами загружали судно под завязку

blogentry-29049-0-42618800-1391940928_thumb.jpg

Это так себе фотка, но гугл большего не понимает. Обратите внимание - на палубе нет свободного места, даже надстройки заняты.

Люди начали зарабатывать и давать заработать другим. На запад пошел громадный поток этих машин. Дороги не было, было направление на карте. Шедевры японских автомобильных инженеров с достоинством испытывали тяжелейшие условия "дороги жизни" (после Читы начинался ад) - разбитые грунтовки, провалы, лес (кое-где машины шли по дорогам лесовозов), броды(проходили через реки). Люди, прилетевшие во Владивосток - гнали купленные машины к себе в города. Перегон до Новосибирска - от недели. Дальше - больше.

Это был не просто бизнес по привозу машин, этим люди давали другим строить свои предприятия - автосервисы, магазины, шиномонтажки, рестораны, гостиницы, кинотеатры, клиники - в общем всё то, что нужно людям.

Это был расцвет Дальнего Востока. Вскоре Владивосток признали самым автомобильным городом в России, позже его признали еще и самым безаварийным(хреновые дороги и высокая безопасность японских машин делают своё дело).

Тогда было два метода ввоза машин - под полную пошлину и конструктором. Конструктор был дешевле. Суть этого варианта - покупались документы от убитой машины, из Японии привозилась машина со снятым двигателем. В дальнейшем на этот ПТС оформляли новые номерные агрегаты. Этот вариант был дешевле, особенно после того как зажравшиеся московские чиновники подняли пошлины.

2008й год.

Пошлины для простого ввоза автомобилей подняли еще выше.

Путин под предлогом защиты ТАЗа(собственных карманов то есть) подписывает закон, устанавливающий грабительскую пошлину на ввозимые кузова автомобилей. Пошлина составляла 5000 евро. Конструктора под угрозой исчезновения. Начинаются протесты граждан, перекрывались трассы и блокировался аэропорт. На что однажды Москва прислала свой ОМОН, который зверски расправился с мирным протестом. Наш владивостокский ОМОН отказался принимать в этом участие.

В 2008 году появился иной вариант ввоза - "распил" - кузов распиливался для вида и машина проходила под видом запчастей. В дальнейшем всё сваривалось и оформлялось по ГТД(это грузовые таможенные декларации на агрегаты) на документы от убитого автомобиля. Данный способ позволял избежать пошлины на кузов.

Выглядит вот так

blogentry-29049-0-20669700-1391942580_thumb.jpg

Тогда это не противоречило законам, это лазейка была.

Данное описание происходящего очень краткое и сжатое. Расписывать всё мне лень.

В дальнейшем я раскрою некоторые аспекты, сейчас же предысторию считаю оконченной.

6 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Уже лучше. Но ничего нового пока не узнал.

Про те же распилы - по каким принципам пилятся кузова, чем это в итоге чревато для разных типов машин итд.

Это будет потом, в отдельном блоке.

Ссылка на комментарий

Спасибо. Можно пример в цифрах - сколько стоило в Японии, какие затраты на перевозку, за сколько можно было продать во Владике и Чите в разные годы?

 

Допустим начало 90х, 91-93г. В Японии машина стоила 200$

Во Владивостоке её продавали за 600-700.

Перевоз 100$, пошлину не знаю, но она была маленькая.

Тогда это был огромный заработок, но это было только начало, пока машины мало кто возил. Потом при здоровой конкуренции цены снизились.

 

Я могу сказать точно только по сегодняшним ценам. А цены сейчас дикие.

Ссылка на комментарий

Небольшой вопросец: Распил, по сути свое, как нарушение заводской конструкции (ну, по уму-то японские конструкторы не ожидали, что гайдзины из-за океана будут болгаркой распиливать корпус) это дичайший плюс к аварийности автомобиля? Разве не так? Ведь все эти переваренные швы вряд ли прибавляют конструкционной прочности...

Ссылка на комментарий

Небольшой вопросец: Распил, по сути свое, как нарушение заводской конструкции (ну, по уму-то японские конструкторы не ожидали, что гайдзины из-за океана будут болгаркой распиливать корпус) это дичайший плюс к аварийности автомобиля? Разве не так? Ведь все эти переваренные швы вряд ли прибавляют конструкционной прочности...

По этой теме я напишу обзор позже.

Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...