Перейти к содержанию
  • записей
    57
  • комментариев
    1246
  • просмотров
    55995

Зачем в Москве автомобиль


Makina3X

5544 просмотра

"а ну да извините не все ж москвичи"

"мы люди простые"

"нам понтов не нужно"

"главное чтоб ездило" (с) Немосквичи

И самое, пожалуй, фееричное в представленном выше списке это "А ЗАЧЕМ В МСК АВТОМОБИЛЬ У ВАС ЖЕ ПРОБКИ". Или ещё лучше "У ВАС СТОКА АВТОБУСОВ ИЛИ ВОТ МЕТРО, НУ Я КАК БЫ СПОКОЙНО БЫ ЕЗДИЛ И НЕ ВЫПЕНДРИВАЛСЯ"

Среди населения Москвы есть серьёзная прослойка людей, которые любят подтверждать этот миф на своих исторических родинах. Это так называемые "типа" москвичи (нищий студент из урюпинска, который за 5 лет обучения дальше маршрута обащага-шарага не ездит) или просто приезжие, перебивающиеся мелкими заработками.

1. Гайд по общественному транспорту

Для начала, следует понять, что такое общественный транспорт в Москве. Это автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутки, метро и монорельс. Большая часть написанного в этом пункте - это рассказы от капитана очевидность, но для понимания без него никуда.

Расценочки.

Маршрутка ездит быстро и стоит 35 рублей за раз. Льгот нет.

ТаТ - билет на 60 поездок - 750 р/месяц. Автобусы ездят с умеренной скоростью, на трамвае или троллейбусе можно ехать вечность (плюс частые поломки, из-за которых может встать 5-6 машин). Для студентов - безлимит за 350 (метро не включает в себя)

Метро - билет на 60 - 1200/месяц. Отдельный льготный для студентов - безлимит за 350 (ТаТ он в себя не включает)

Далее степень вашего офигевания от того, как же далеко ехать до работы - полностью зависит от того, где вы живете и где ваша работа. Попробую рассмотреть рандомный маршрут:

Дойти до остановки. Ждать автобуса/маршрутки. Доехать до метро. Проехать на метро. Дойти до работы либо долететь на ещё одной маршрутке/автобусе. Итого: полтора-два часа.

Конечно, если вы живете возле метро - все проще (до уровня час-полтора примерно). Но ведь работа/учеба необязательно должна находится возле метро. И хорошо, если идти минут 5-20. А если идти 20-30 по грязище и холоду? Приходится ждать забитого доверху общественного транспорта. Ведь не только вы спешите на работу, правильно?

Ещё более омерзительно, это когда метро вообще не числится в вашем маршруте, но зато вам надо сесть сначала на один автобус/маршрутку, а потом на другой. Вот это вообще пушка, учитывая, что ждать нужного транспорта можно от 0 до 40 минут. Здесь раз на раз не приходится.

А ведь общественный транспорт может встать в пробку. В автобусе в такие минуты хочется просто сдохнуть (особенно летом в битком забитом), потому что не смотря на выделенные полосы в пробке бас перемещается ну очень медленно. А если именно в этот момент сломается ваш троллейбус? Ну, может и не так уж вам надо сегодня идти на работу. Хотя такое бывает редко, но бывает.

Небольшое замечание относительно метро - это не совсем "сел и поехал". Народу в часы пик там овермиллион (не япония, конечно, но в очереди на переход на кольцевую/с кольцевой/вход в метро периодически приходится стоять минут 10-15). Сломавшийся эскалатор автоматически добавляет +10 минут. В вагон тоже иногда влезть не получается, потому что он переполнен. Но все равно, метро это быстро (когда до станции и от станции идти недалеко это спасает)

знаю пару человек, которые периодически так гоняют, хотя больше ради дури, а не для спасения из забитого вагона

Но это все если вы живете в Москве. Если вы живете в области или Зеленограде это жопа. Из области ехать либо на автобусе (маршрутке), либо на электричке. А это минимум 45-50-час. А ведь после этого вам ещё нужно сесть на метро...

А многие так и ездят каждый день, потому что лучше терпеть унижения, чем платить за дорогое жилье. Говорят, в пробке Москва-Зеленоград можно не иллюзорно встать часа на два (а то и на 4).

Чтобы приехать в универ к 8.40 замкадье встает в ~6 утра.

2. Я хочу есть. А ещё у меня дырка в штанах.

Допустим, вас вполне устраивает время в пути от работы до дома. Подумаешь, полтора часа туда, полтора обратно. Но внезапно вам захотелось хлебнуть ослиной мучи aka жигулевское.

65381.png

6 лет назад это дерьмо стоило 12 рублей и деньги на него можно было банально настрелять в переходе.

Вы заходите в ближайший от дома магазин (минут 10-15) и видите ценник в 35 рубасеров за сраный жигуль, с которого дико болит голова и хочется блевать (пивное похмелье это в миллион раз хуже водочного, чесн слово).

Ну а если вы мажор и любите выпить Стеллу, к примеру - ценник будет в районе 60-70. А ещё тебе хочется съесть помидорку, а помидрока стоит 190 рублей. Это килограмм не самых дорогих помидорок, есть ведь и дороже.

"Чет дороговато". А ещё тебе хочется купить в свою убогую съемную комнату (15 тысяч в месяц и два соседа с женами, зато недалеко от метро) тумбочку. Да и штаны что-то драные совсем стали, а в ZАRЕ они стоят 2000 (в крупных трц ценник может быть и 8000, и 10000 и 20000).

Что же делать? Идти на рынок. Как вариант, но там дофига бандитов, атмосферка неочень, могут обмануть (фальшивые бабки, обвес и тд) да ещё и без кошелька можно остаться. Брутальные поцаны в трениках может и сойдут там за своего, но девушке ходить просто страшно.

Остается только одно - фигачить в АШАН (гипермаркет с едой)

В ашане условный жигуль будет стоит 20 рублей, стелла - 50, а помидорку можно купить за 90. Именно там я купил себе шапку за 30 и перчатки за 25. А ещё там есть убогие штаны за 200, всякие там пальто, куртки и прочее. Ну, при желании можно одеться, в общем. В таком прикиде, конечно, в Джипси или СОХОРУМС не пустят, но нам оно и не надо.

Вот только с двумя огромными сумками и ящиком пива доехать до дома на метро или автобусе, тем более с пересадками будет ой как непросто.

За тумбочкой придется ехать в Икею и тащить её будет не сильно проще.

3. Вывод

Если после вышеописанного ваша реакция - "да норм, че такого" - ну значит ок. В принципе, так оно и есть, ко всему можно привыкнуть (хотя нет, если ты снимаешь комнату в трехкомнатной квартире, то к своим соседям ты никогда не привыкнешь (хотя бы потому, что они будут часто меняться)).

4. Преимущества автомобиля

Если вы живете возле метро и от метро вам идти минут 5 - преимуществ по времени относительно перемещения работа-дом - нет. Но таких людей - единицы.

На машине, даже на побитой шохе ездить приятней, чем на общественном транспорте. И это основной плюс. И основная причина.

Если вы пользуетесь автобусом или вам надо идти пешком 20 - во времени вы выигрываете от 20 до 40 минут. На общественном транспорте я до университета добираюсь за час. На машине за 25-30 минут (если не повезет со светофорами - 30-35).

Если вы едите из загорода - все напрямую зависит от загруженности вашего направления. Впрочем, разница в стоянии в пробке на автобусе или на машине есть и мне её объяснять не нужно. Электрички ходят по расписанию, поэтому на них иногда быстрее, но никак не удобнее.

Закупаться в АШАНЕ на неделю гораздо приятней, когда у тебя есть машина, куда все можно сгрузить и не тащится с сумками.

Если твоя телка живет в Сабурово - ехать туда на метро, чтобы с ней погулять... На машине-то быстрее доедешь, да и не такой задолбанный будешь. Хотя. конечно, если потолок не очень высокий, а тонировка слабая - трахаться придется ночью, когда прохожих мало.

В Москве люди тоже ездят на шашлыки или на дачу. На электричке или басе это все проблематично.

У некоторых есть дети, которые ходят в детские сады и школы. Вам очень по кайфу было бы после работы ехать на метро до детсада/школы и потом ещё до дома с ребенком на автобусе?

По ночам можно довольно выгодно таксовать возле клубов. Машин почти по нулям, где нет камер можно спокойно топить.

7W1N7.jpg

А говорили, что после 180 - камеры не берут...

Можно привести ещё тысячу доводов, но основной я уже назвал. Кому показалось надуманными - каждый имеет право на свое мнение. Если у тебя зарплата не на уровне "еле-еле свожу концы с концами, ну а че, на жигуль хватает", а хотя бы "может съездить в турцию? или болгарию? надо бы начинать на свадьбу копить. или может детей завезти? а может сначала дачу построить?" то машина лишней в хозяйстве не будет.

Безусловно, ссать можно и в деревянный туалет типа очко, но европейский унитаз как-то приятнее будет.

5. Минусы

Знакомы всем автолюбителям - не выплаченный кредит, дорогая страховка, дорогой бенз, дорогое обслуживание. А ещё веселые штрафы за превышение скорости (камеры бдят). Проблемы с парковкой бывают, но пока это не не критично, но скоро будет совсем плохо.

С другой стороны, каждый день никто ездить не заставляет (я сажусь за руль только для Ашана, поездок на дачные вписки, эвакуацию знакомых из какой-нибудь жопы, для поездок к бабушке, либо когда уже не успеваю куда-то на метро).

Бонус материл - подборка мыслей во время стояния в 4рех часов пробке на МКАДЕ.

"А может мне стоит влететь в стенку?"

"Ну все. Ещё минута и я выезжаю на обочину!!!!!"

"Интересно, а если влететь в стену - подушка вылезет?"

"Вылезет... И я... Может быть.. Немного... Посплю"

Конец.

76 Комментариев


Рекомендуемые комментарии



расписал со знанием дела

 

добавлю еще про метро

мое родное Выхино, где люди буквально стоят в сантиметре от проезжающего мимо зеркала - не только чтобы побыстрее влезть в вагон, но и потому что сзади поджимают (стоят уже в турникетах ибо идти дальше некуда).

Учитывая что за выхино (раньше была конечной) построили еще две станции, входить в вагон стало намного сложнее (все стратегические места заняты) и многие остаются ждать пустой состав.

 

бонусом красивый выезд из туннеля.

 

и добавлю может иллюзорную, но для меня все таки причину - какой бы жизнь ни была, в москве ли или где еще, машина так или иначе у тебя появится. и лучше нарабатывать опыт с младых ногтей чем как толстой с велосипедом в 90 лет, когда и реакция не та, и кому ты даже с машиной такой нужен.

 

алсо трикси научи как телочек на поло цеплять.

Ссылка на комментарий

алсо трикси научи как телочек на поло цеплять.

Все просто, Рос. Продаешь поло, покупаешь гелентваген, едешь по новому Арбату, спрашиваешь у телок "а как проехать в зоопарк? Я просто не местный )))))"

Ссылка на комментарий

Убедительно рассказано.

Один момент только хочется уточнить: насколько сильно и часто касаются конкретно тебя проблемы с пробками и парковками (в том числе около своего дома)?

Просто мне всегда почему-то из своего далёкого замкадья казалось, что пробки - они на дорогах, а метро - удобный и быстрый способ передвижения. А из твоего рассказа оказывается, что по дорогам тоже вполне можно передвигаться, а пробки и в метро внезапно есть.

алсо трикси научи как телочек на поло цеплять.

Берёшь свой поло и едешь в какой-нибудь Усть-Пердюйск. На фоне ржавых шестёрок и заниженных девяток - будешь смотреться как король.

Главное - от владельцев этих самых девяток по зубам не выхватить =)

Ссылка на комментарий

--а пробки и в метро внезапно есть.

для всех нестоличных это такое откровение) то есть я не хочу обидеть, просто добавлю что не только метро-пробки - изза протягиваемых все дальше линий метро и просто ломается нахер. почти каждую неделю если не чаще. то кабель задымит, то человек на рельсы, и вот уже весь состав выгрузили на станцию и вот уже люди даже с улицы не могут войти ибо некуда.

 

ну блин. вы меня расстраиваете. я думал свои размеры компенсировать автомобилем.

Ссылка на комментарий

А я на такси на работу езжу.

Ну ты и буржуй

Чисто экономически для перемещений в пределах города такси зачастую оказывается выгоднее, чем обладание собственным авто.

Серьёзно, если посчитать расходы на бензин, ТО и ремонты, потерю стоимости автомобиля - быть автолюбителем окажется очень и очень дорого.

Впрочем, всё сильно зависит от конкретного города. С московскими ценами на такси такой ход наверное не прокатит. Ну или в моём случае - в пределах центральных районов вполне можно передвигаться по 100-150р за поездку, но вот отдалённые районы это чаще всего овер 300, что тоже ставит крест на регулярном использовании такси.

Ссылка на комментарий

Преимущества автомобиля:

1) все пробочные маршруты объезжаются по спокойным маршрутам.

2) в долгосрочной перспективе тратишь меньше, чем на автобус

3) Ну да, АИ92 в районе 35-40 за литр, но, все равно, выгоднее чем автобус и бомбилы/фирмы такси.

4) если ты иногородок: автомобиль твое все, ибо сраные автобусы, где летом можно получить тепловой удар. а зимой ехать с ощущением т.н. обоссанных штанов это буэ.

Пиво?

У нас, в то время, когда "Абаканское" еще делалось в нашем Ачинске и было 9 р/0.5л (ай-ай, я тогда пиво не пил) и 13 за 0.5 да и качество было не как-будто солод и прочие ингредиенты вымачивали в моче, было гут (Жыгуль тогда тоже был приличным. По крайней мере, алкоголики советской закалки говорят так). Сейчас оно качество паршивого и под/за сорокет. Поэтому, как-тот, коли деньки есть - можно и будца хлебнуть. Свои 80 р за 0.5 он оправдывает. Если денег нет: корона (которая сибирская) или козел/гусь темный.А когда друган приезжает с деревни, то можно и нефильтрованного темного. Муа.

 

 


ну блин. вы меня расстраиваете. я думал свои размеры компенсировать автомобилем.

Тогда, твой выбор Г-вагон или паджерик тонированный. Либо короткоствол, но не забудь спилить мушку.

Ссылка на комментарий

В Москве вообще не весело жить, остаемся в своем Мухосранске. Алсо, после того, как Я, прилетев из Ростова за 1:40, 5,5 часов стоял в этом кругу ада, ака мкад. И хоть это было рекордным на моей практике, но после такого уже и метро не так плохо выглядит в час пик.

Ссылка на комментарий

2) в долгосрочной перспективе тратишь меньше, чем на автобус

Не, это бред.

Предположим, что одна поездка на общественном транспорте стоит 20 рублей, а до работы добираться нужно с одной пересадкой. Итого на один рабочий день - 80 рублей. Ну пусть по выходным ты тоже куда-то ездишь и тратишь столько же или чуть больше. В среднем пусть будет 100 рублей в день. За год - 36 500 рублей. Считать будем в относительно долгосрочной перспективе - на 3 года. 109 500 рублей.

Теперь машина. Предположим, что покупаешь её без всяких кредитов, и это например так любимая всеми иномарка начального класса за 500 000 рублей ровно.

Предположим, что за 3 года она потеряет не более 10% стоимости. Итого расходов уже 50 000 рублей, а мы ещё даже никуда не поехали.

Добавим к этому стоимость бензина. Допустим автомобиль твой супер-современен и даже с учётом прогревов и пробок потребляет не более 8 литров на сотню. Раз ты ездишь на работу с пересадками - вряд ли там дистанция меньше 10 километров. Пусть будет ну 15 хотя бы. Туда-обратно - 30. 2.4 литра. Один литр бензина стоит пусть 30 рублей. Итого за день 72 рубля. В выходные - чуть больше, в среднем пусть будет 80. 29 200 в год, 87 600 за три года.

Дальше считать лень, мы уже получили цифру 137 600 рублей, что превышает стоимость передвижения на общественном транспорте.

Ну а вообще следует учесть:

1. Проезд во многих городах России стоит меньше 20р, а бензин - больше 30 (да к тому же - дорожает ежегодно на 2-3 рубля).

2. А если в день проезжать больше 30км?

3. А если на ОТ можно добираться почти всегда без пересадок?

4. Машина будет требовать как минимум ТО и замены расходников (фильтры, жидкости). Делать это придётся своевременно, чтобы не слететь с гарантии. Если гарантия неинтересна, машина не новая, а ТО делаются невовремя - давай посчитаем ещё стоимость вероятных ремонтов.

5. Не забываем про ОСАГО и транспортный налог.

6. Вряд ли 500 кусков у тебя есть налом, так что скорее всего это будет кредит. Считай и добавляй проценты.

7. А раз у нас кредит - не забываем и про КАСКО.

8. Ах да, ещё инфляция же, которая помимо естественной утраты стоимости машины, будет её ещё обесценивать.

9. Потеря стоимости машины будет больше.

10. Расход будет больше.

Возможно что-то ещё забыл.

Так что нет, машина это крайне невыгодно, как ни крути.

Ссылка на комментарий

А я на такси на работу езжу.

Ну ты и буржуй

Чисто экономически для перемещений в пределах города такси зачастую оказывается выгоднее, чем обладание собственным авто.

Серьёзно, если посчитать расходы на бензин, ТО и ремонты, потерю стоимости автомобиля - быть автолюбителем окажется очень и очень дорого.

Впрочем, всё сильно зависит от конкретного города. С московскими ценами на такси такой ход наверное не прокатит. Ну или в моём случае - в пределах центральных районов вполне можно передвигаться по 100-150р за поездку, но вот отдалённые районы это чаще всего овер 300, что тоже ставит крест на регулярном использовании такси.

В Минске наверное максимум ваших рублей 500 заплатишь
Ссылка на комментарий

Ладно, пропалюсь, раз такое дело. Живя в Зеленограде, могу авторитетно заявить: тащиться в Москву на электричке и на авто это небо и земля соответственно, ну или, в данном случае, чистилище и ад.

Ссылка на комментарий
будца

 

*facepalm*

Если ты про Bud -то это не пиво, а пафосная вода, как и Stella Artois, кстати. Все ж ИнБевщина, чего от них ожидать.

 


Так что нет, машина это крайне невыгодно, как ни крути.

 

Плюсую. Добавлю, что на серьезных предприятия работодатель, как правило, организовывает для работников бесплатный проезд до рабочего места.

Ссылка на комментарий
Добавлю, что на серьезных предприятия работодатель, как правило, организовывает для работников бесплатный проезд до рабочего места.

А вот это очень удобно, и в Москве в том числе. Когда ты 5,5 часов спишь в пробке на МКАДе, а какой-то не очень везучий человек в этот момент ведет автомобиль - бесценно.

Ссылка на комментарий

 

 

5,5 часов в пробке на МКАДе

 

Именно поэтому я считаю, что распространение автомобилей для индивидуального пользования должно быть ограничено.

 

Давненько я твои посты не плюсовал.

Ссылка на комментарий

о божи. "серьезные предприятия". они организовывают свой автобус только в том случае если филиал этого серьезного предприятия находится за 20 километров от мкада и там не ходят электрички. и тебе всегда надо приезжать в определенное время на остановку ибо маршрутки ходят по часам.

да и потом - выгодно или не выгодно, "иметь или не иметь" - "решайте сами". если мысль об ограничении была вызвана большой пробкой на мкаде, дело не в количестве машин а в том что дороги надо строить по-человечески а не как в москве. токио, пекин, сеул и дубай, я гарантирую, на дорожное покрытие и трехэтажные развязки не скупятся.

Ссылка на комментарий

о божи. "серьезные предприятия". они организовывают свой автобус только в том случае если филиал этого серьезного предприятия находится за 20 километров от мкада и там не ходят электрички. и тебе всегда надо приезжать в определенное время на остановку ибо маршрутки ходят по часам.

да и потом - выгодно или не выгодно, "иметь или не иметь" - "решайте сами". если мысль об ограничении была вызвана большой пробкой на мкаде, дело не в количестве машин а в том что дороги надо строить по-человечески а не как в москве. токио, пекин, сеул и дубай, я гарантирую, на дорожное покрытие и трехэтажные развязки не скупятся.

 

Дело не только и не столько в пробках, тут целая куча причин, начиная от экологических и заканчивая экономическими.

 

Собственно, ИМХО, все причины, названные Триксом - надуманные.

Ссылка на комментарий

https://pbs.twimg.com/media/BkcNtBLIUAAzKOu.jpg - со стеллой я вас обманул

 

Именно поэтому я считаю, что распространение автомобилей для индивидуального пользования должно быть ограничено.

В этом есть доля унылой Российской реальности.Транспортная ситуация в Москве имеет тенденцию только к ухудшению. Но во многих городах вопрос так не стоит и ограничивать в чем-то его жителей видится мне неправильным.  

 

Хорошо расписал, но вот машин у вас там - одна в магазин съездить, другая в гости, третья для отдыха.
У подавляющего большинства одна машина. У некоторых две. 

 

Один момент только хочется уточнить: насколько сильно и часто касаются конкретно тебя проблемы с пробками и парковками (в том числе около своего дома)?

Проблема не сколько в том, чтобы найти место, сколько в том, что количество желающих найти место порою больше 3-4. Едет такой паровоз медленно, если кто-то из них начнет парковаться, то так вообще встает намертво. Парковаться когда понимаешь, что из-за тебя образуется затор весьма волнительно, а ведь нужно осторожно впихнуться между Ауди и Бимером. Ситуация дико стрессовая, поэтому люди часто начинают тупить (хорошо, если кто-то добрый поможет потерявшемуся встать). 

Но так бывает не каждый день и обычно ты просто притормаживаешь и осторожно подыскиваешь себе место. 

 

 

 

Собственно, все причины, названные Триксом - надуманные.

Для совка от мозга и костей - безусловно.

Ссылка на комментарий

Наверно потому что в машине 4 посадочных места (5), а не одно.

Типичные сценарии повседневного использования машины редко предполагают её полную загрузку.

Ну допустим если речь идёт о семье - на одной машине сначала детей отвезти в садик/школу, потом жену, потом уже самого себя - там да, возможно и выгоднее окажется.

Именно поэтому я считаю, что распространение автомобилей для индивидуального пользования должно быть ограничено.

Я вот считаю что общество неплохо бы ограничить от людей которым хочется всё подряд ограничивать.
Ссылка на комментарий

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...