Зачем в Москве автомобиль
"а ну да извините не все ж москвичи"
"мы люди простые"
"нам понтов не нужно"
"главное чтоб ездило" (с) Немосквичи
И самое, пожалуй, фееричное в представленном выше списке это "А ЗАЧЕМ В МСК АВТОМОБИЛЬ У ВАС ЖЕ ПРОБКИ". Или ещё лучше "У ВАС СТОКА АВТОБУСОВ ИЛИ ВОТ МЕТРО, НУ Я КАК БЫ СПОКОЙНО БЫ ЕЗДИЛ И НЕ ВЫПЕНДРИВАЛСЯ"
Среди населения Москвы есть серьёзная прослойка людей, которые любят подтверждать этот миф на своих исторических родинах. Это так называемые "типа" москвичи (нищий студент из урюпинска, который за 5 лет обучения дальше маршрута обащага-шарага не ездит) или просто приезжие, перебивающиеся мелкими заработками.
1. Гайд по общественному транспорту
Для начала, следует понять, что такое общественный транспорт в Москве. Это автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутки, метро и монорельс. Большая часть написанного в этом пункте - это рассказы от капитана очевидность, но для понимания без него никуда.
Расценочки.
Маршрутка ездит быстро и стоит 35 рублей за раз. Льгот нет.
ТаТ - билет на 60 поездок - 750 р/месяц. Автобусы ездят с умеренной скоростью, на трамвае или троллейбусе можно ехать вечность (плюс частые поломки, из-за которых может встать 5-6 машин). Для студентов - безлимит за 350 (метро не включает в себя)
Метро - билет на 60 - 1200/месяц. Отдельный льготный для студентов - безлимит за 350 (ТаТ он в себя не включает)
Далее степень вашего офигевания от того, как же далеко ехать до работы - полностью зависит от того, где вы живете и где ваша работа. Попробую рассмотреть рандомный маршрут:
Дойти до остановки. Ждать автобуса/маршрутки. Доехать до метро. Проехать на метро. Дойти до работы либо долететь на ещё одной маршрутке/автобусе. Итого: полтора-два часа.
Конечно, если вы живете возле метро - все проще (до уровня час-полтора примерно). Но ведь работа/учеба необязательно должна находится возле метро. И хорошо, если идти минут 5-20. А если идти 20-30 по грязище и холоду? Приходится ждать забитого доверху общественного транспорта. Ведь не только вы спешите на работу, правильно?
Ещё более омерзительно, это когда метро вообще не числится в вашем маршруте, но зато вам надо сесть сначала на один автобус/маршрутку, а потом на другой. Вот это вообще пушка, учитывая, что ждать нужного транспорта можно от 0 до 40 минут. Здесь раз на раз не приходится.
А ведь общественный транспорт может встать в пробку. В автобусе в такие минуты хочется просто сдохнуть (особенно летом в битком забитом), потому что не смотря на выделенные полосы в пробке бас перемещается ну очень медленно. А если именно в этот момент сломается ваш троллейбус? Ну, может и не так уж вам надо сегодня идти на работу. Хотя такое бывает редко, но бывает.
Небольшое замечание относительно метро - это не совсем "сел и поехал". Народу в часы пик там овермиллион (не япония, конечно, но в очереди на переход на кольцевую/с кольцевой/вход в метро периодически приходится стоять минут 10-15). Сломавшийся эскалатор автоматически добавляет +10 минут. В вагон тоже иногда влезть не получается, потому что он переполнен. Но все равно, метро это быстро (когда до станции и от станции идти недалеко это спасает)
знаю пару человек, которые периодически так гоняют, хотя больше ради дури, а не для спасения из забитого вагона
Но это все если вы живете в Москве. Если вы живете в области или Зеленограде это жопа. Из области ехать либо на автобусе (маршрутке), либо на электричке. А это минимум 45-50-час. А ведь после этого вам ещё нужно сесть на метро...
А многие так и ездят каждый день, потому что лучше терпеть унижения, чем платить за дорогое жилье. Говорят, в пробке Москва-Зеленоград можно не иллюзорно встать часа на два (а то и на 4).
Чтобы приехать в универ к 8.40 замкадье встает в ~6 утра.
2. Я хочу есть. А ещё у меня дырка в штанах.
Допустим, вас вполне устраивает время в пути от работы до дома. Подумаешь, полтора часа туда, полтора обратно. Но внезапно вам захотелось хлебнуть ослиной мучи aka жигулевское.
6 лет назад это дерьмо стоило 12 рублей и деньги на него можно было банально настрелять в переходе.
Вы заходите в ближайший от дома магазин (минут 10-15) и видите ценник в 35 рубасеров за сраный жигуль, с которого дико болит голова и хочется блевать (пивное похмелье это в миллион раз хуже водочного, чесн слово).
Ну а если вы мажор и любите выпить Стеллу, к примеру - ценник будет в районе 60-70. А ещё тебе хочется съесть помидорку, а помидрока стоит 190 рублей. Это килограмм не самых дорогих помидорок, есть ведь и дороже.
"Чет дороговато". А ещё тебе хочется купить в свою убогую съемную комнату (15 тысяч в месяц и два соседа с женами, зато недалеко от метро) тумбочку. Да и штаны что-то драные совсем стали, а в ZАRЕ они стоят 2000 (в крупных трц ценник может быть и 8000, и 10000 и 20000).
Что же делать? Идти на рынок. Как вариант, но там дофига бандитов, атмосферка неочень, могут обмануть (фальшивые бабки, обвес и тд) да ещё и без кошелька можно остаться. Брутальные поцаны в трениках может и сойдут там за своего, но девушке ходить просто страшно.
Остается только одно - фигачить в АШАН (гипермаркет с едой)
В ашане условный жигуль будет стоит 20 рублей, стелла - 50, а помидорку можно купить за 90. Именно там я купил себе шапку за 30 и перчатки за 25. А ещё там есть убогие штаны за 200, всякие там пальто, куртки и прочее. Ну, при желании можно одеться, в общем. В таком прикиде, конечно, в Джипси или СОХОРУМС не пустят, но нам оно и не надо.
Вот только с двумя огромными сумками и ящиком пива доехать до дома на метро или автобусе, тем более с пересадками будет ой как непросто.
За тумбочкой придется ехать в Икею и тащить её будет не сильно проще.
3. Вывод
Если после вышеописанного ваша реакция - "да норм, че такого" - ну значит ок. В принципе, так оно и есть, ко всему можно привыкнуть (хотя нет, если ты снимаешь комнату в трехкомнатной квартире, то к своим соседям ты никогда не привыкнешь (хотя бы потому, что они будут часто меняться)).
4. Преимущества автомобиля
Если вы живете возле метро и от метро вам идти минут 5 - преимуществ по времени относительно перемещения работа-дом - нет. Но таких людей - единицы.
На машине, даже на побитой шохе ездить приятней, чем на общественном транспорте. И это основной плюс. И основная причина.
Если вы пользуетесь автобусом или вам надо идти пешком 20 - во времени вы выигрываете от 20 до 40 минут. На общественном транспорте я до университета добираюсь за час. На машине за 25-30 минут (если не повезет со светофорами - 30-35).
Если вы едите из загорода - все напрямую зависит от загруженности вашего направления. Впрочем, разница в стоянии в пробке на автобусе или на машине есть и мне её объяснять не нужно. Электрички ходят по расписанию, поэтому на них иногда быстрее, но никак не удобнее.
Закупаться в АШАНЕ на неделю гораздо приятней, когда у тебя есть машина, куда все можно сгрузить и не тащится с сумками.
Если твоя телка живет в Сабурово - ехать туда на метро, чтобы с ней погулять... На машине-то быстрее доедешь, да и не такой задолбанный будешь. Хотя. конечно, если потолок не очень высокий, а тонировка слабая - трахаться придется ночью, когда прохожих мало.
В Москве люди тоже ездят на шашлыки или на дачу. На электричке или басе это все проблематично.
У некоторых есть дети, которые ходят в детские сады и школы. Вам очень по кайфу было бы после работы ехать на метро до детсада/школы и потом ещё до дома с ребенком на автобусе?
По ночам можно довольно выгодно таксовать возле клубов. Машин почти по нулям, где нет камер можно спокойно топить.
А говорили, что после 180 - камеры не берут...
Можно привести ещё тысячу доводов, но основной я уже назвал. Кому показалось надуманными - каждый имеет право на свое мнение. Если у тебя зарплата не на уровне "еле-еле свожу концы с концами, ну а че, на жигуль хватает", а хотя бы "может съездить в турцию? или болгарию? надо бы начинать на свадьбу копить. или может детей завезти? а может сначала дачу построить?" то машина лишней в хозяйстве не будет.
Безусловно, ссать можно и в деревянный туалет типа очко, но европейский унитаз как-то приятнее будет.
5. Минусы
Знакомы всем автолюбителям - не выплаченный кредит, дорогая страховка, дорогой бенз, дорогое обслуживание. А ещё веселые штрафы за превышение скорости (камеры бдят). Проблемы с парковкой бывают, но пока это не не критично, но скоро будет совсем плохо.
С другой стороны, каждый день никто ездить не заставляет (я сажусь за руль только для Ашана, поездок на дачные вписки, эвакуацию знакомых из какой-нибудь жопы, для поездок к бабушке, либо когда уже не успеваю куда-то на метро).
Бонус материл - подборка мыслей во время стояния в 4рех часов пробке на МКАДЕ.
"А может мне стоит влететь в стенку?"
"Ну все. Ещё минута и я выезжаю на обочину!!!!!"
"Интересно, а если влететь в стену - подушка вылезет?"
"Вылезет... И я... Может быть.. Немного... Посплю"
Конец.
76 Комментариев
Рекомендуемые комментарии