Перейти к содержанию
  • записей
    57
  • комментариев
    1246
  • просмотров
    55790

Зачем в Москве автомобиль


Makina3X

5110 просмотров

"а ну да извините не все ж москвичи"

"мы люди простые"

"нам понтов не нужно"

"главное чтоб ездило" (с) Немосквичи

И самое, пожалуй, фееричное в представленном выше списке это "А ЗАЧЕМ В МСК АВТОМОБИЛЬ У ВАС ЖЕ ПРОБКИ". Или ещё лучше "У ВАС СТОКА АВТОБУСОВ ИЛИ ВОТ МЕТРО, НУ Я КАК БЫ СПОКОЙНО БЫ ЕЗДИЛ И НЕ ВЫПЕНДРИВАЛСЯ"

Среди населения Москвы есть серьёзная прослойка людей, которые любят подтверждать этот миф на своих исторических родинах. Это так называемые "типа" москвичи (нищий студент из урюпинска, который за 5 лет обучения дальше маршрута обащага-шарага не ездит) или просто приезжие, перебивающиеся мелкими заработками.

1. Гайд по общественному транспорту

Для начала, следует понять, что такое общественный транспорт в Москве. Это автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутки, метро и монорельс. Большая часть написанного в этом пункте - это рассказы от капитана очевидность, но для понимания без него никуда.

Расценочки.

Маршрутка ездит быстро и стоит 35 рублей за раз. Льгот нет.

ТаТ - билет на 60 поездок - 750 р/месяц. Автобусы ездят с умеренной скоростью, на трамвае или троллейбусе можно ехать вечность (плюс частые поломки, из-за которых может встать 5-6 машин). Для студентов - безлимит за 350 (метро не включает в себя)

Метро - билет на 60 - 1200/месяц. Отдельный льготный для студентов - безлимит за 350 (ТаТ он в себя не включает)

Далее степень вашего офигевания от того, как же далеко ехать до работы - полностью зависит от того, где вы живете и где ваша работа. Попробую рассмотреть рандомный маршрут:

Дойти до остановки. Ждать автобуса/маршрутки. Доехать до метро. Проехать на метро. Дойти до работы либо долететь на ещё одной маршрутке/автобусе. Итого: полтора-два часа.

Конечно, если вы живете возле метро - все проще (до уровня час-полтора примерно). Но ведь работа/учеба необязательно должна находится возле метро. И хорошо, если идти минут 5-20. А если идти 20-30 по грязище и холоду? Приходится ждать забитого доверху общественного транспорта. Ведь не только вы спешите на работу, правильно?

Ещё более омерзительно, это когда метро вообще не числится в вашем маршруте, но зато вам надо сесть сначала на один автобус/маршрутку, а потом на другой. Вот это вообще пушка, учитывая, что ждать нужного транспорта можно от 0 до 40 минут. Здесь раз на раз не приходится.

А ведь общественный транспорт может встать в пробку. В автобусе в такие минуты хочется просто сдохнуть (особенно летом в битком забитом), потому что не смотря на выделенные полосы в пробке бас перемещается ну очень медленно. А если именно в этот момент сломается ваш троллейбус? Ну, может и не так уж вам надо сегодня идти на работу. Хотя такое бывает редко, но бывает.

Небольшое замечание относительно метро - это не совсем "сел и поехал". Народу в часы пик там овермиллион (не япония, конечно, но в очереди на переход на кольцевую/с кольцевой/вход в метро периодически приходится стоять минут 10-15). Сломавшийся эскалатор автоматически добавляет +10 минут. В вагон тоже иногда влезть не получается, потому что он переполнен. Но все равно, метро это быстро (когда до станции и от станции идти недалеко это спасает)

знаю пару человек, которые периодически так гоняют, хотя больше ради дури, а не для спасения из забитого вагона

Но это все если вы живете в Москве. Если вы живете в области или Зеленограде это жопа. Из области ехать либо на автобусе (маршрутке), либо на электричке. А это минимум 45-50-час. А ведь после этого вам ещё нужно сесть на метро...

А многие так и ездят каждый день, потому что лучше терпеть унижения, чем платить за дорогое жилье. Говорят, в пробке Москва-Зеленоград можно не иллюзорно встать часа на два (а то и на 4).

Чтобы приехать в универ к 8.40 замкадье встает в ~6 утра.

2. Я хочу есть. А ещё у меня дырка в штанах.

Допустим, вас вполне устраивает время в пути от работы до дома. Подумаешь, полтора часа туда, полтора обратно. Но внезапно вам захотелось хлебнуть ослиной мучи aka жигулевское.

65381.png

6 лет назад это дерьмо стоило 12 рублей и деньги на него можно было банально настрелять в переходе.

Вы заходите в ближайший от дома магазин (минут 10-15) и видите ценник в 35 рубасеров за сраный жигуль, с которого дико болит голова и хочется блевать (пивное похмелье это в миллион раз хуже водочного, чесн слово).

Ну а если вы мажор и любите выпить Стеллу, к примеру - ценник будет в районе 60-70. А ещё тебе хочется съесть помидорку, а помидрока стоит 190 рублей. Это килограмм не самых дорогих помидорок, есть ведь и дороже.

"Чет дороговато". А ещё тебе хочется купить в свою убогую съемную комнату (15 тысяч в месяц и два соседа с женами, зато недалеко от метро) тумбочку. Да и штаны что-то драные совсем стали, а в ZАRЕ они стоят 2000 (в крупных трц ценник может быть и 8000, и 10000 и 20000).

Что же делать? Идти на рынок. Как вариант, но там дофига бандитов, атмосферка неочень, могут обмануть (фальшивые бабки, обвес и тд) да ещё и без кошелька можно остаться. Брутальные поцаны в трениках может и сойдут там за своего, но девушке ходить просто страшно.

Остается только одно - фигачить в АШАН (гипермаркет с едой)

В ашане условный жигуль будет стоит 20 рублей, стелла - 50, а помидорку можно купить за 90. Именно там я купил себе шапку за 30 и перчатки за 25. А ещё там есть убогие штаны за 200, всякие там пальто, куртки и прочее. Ну, при желании можно одеться, в общем. В таком прикиде, конечно, в Джипси или СОХОРУМС не пустят, но нам оно и не надо.

Вот только с двумя огромными сумками и ящиком пива доехать до дома на метро или автобусе, тем более с пересадками будет ой как непросто.

За тумбочкой придется ехать в Икею и тащить её будет не сильно проще.

3. Вывод

Если после вышеописанного ваша реакция - "да норм, че такого" - ну значит ок. В принципе, так оно и есть, ко всему можно привыкнуть (хотя нет, если ты снимаешь комнату в трехкомнатной квартире, то к своим соседям ты никогда не привыкнешь (хотя бы потому, что они будут часто меняться)).

4. Преимущества автомобиля

Если вы живете возле метро и от метро вам идти минут 5 - преимуществ по времени относительно перемещения работа-дом - нет. Но таких людей - единицы.

На машине, даже на побитой шохе ездить приятней, чем на общественном транспорте. И это основной плюс. И основная причина.

Если вы пользуетесь автобусом или вам надо идти пешком 20 - во времени вы выигрываете от 20 до 40 минут. На общественном транспорте я до университета добираюсь за час. На машине за 25-30 минут (если не повезет со светофорами - 30-35).

Если вы едите из загорода - все напрямую зависит от загруженности вашего направления. Впрочем, разница в стоянии в пробке на автобусе или на машине есть и мне её объяснять не нужно. Электрички ходят по расписанию, поэтому на них иногда быстрее, но никак не удобнее.

Закупаться в АШАНЕ на неделю гораздо приятней, когда у тебя есть машина, куда все можно сгрузить и не тащится с сумками.

Если твоя телка живет в Сабурово - ехать туда на метро, чтобы с ней погулять... На машине-то быстрее доедешь, да и не такой задолбанный будешь. Хотя. конечно, если потолок не очень высокий, а тонировка слабая - трахаться придется ночью, когда прохожих мало.

В Москве люди тоже ездят на шашлыки или на дачу. На электричке или басе это все проблематично.

У некоторых есть дети, которые ходят в детские сады и школы. Вам очень по кайфу было бы после работы ехать на метро до детсада/школы и потом ещё до дома с ребенком на автобусе?

По ночам можно довольно выгодно таксовать возле клубов. Машин почти по нулям, где нет камер можно спокойно топить.

7W1N7.jpg

А говорили, что после 180 - камеры не берут...

Можно привести ещё тысячу доводов, но основной я уже назвал. Кому показалось надуманными - каждый имеет право на свое мнение. Если у тебя зарплата не на уровне "еле-еле свожу концы с концами, ну а че, на жигуль хватает", а хотя бы "может съездить в турцию? или болгарию? надо бы начинать на свадьбу копить. или может детей завезти? а может сначала дачу построить?" то машина лишней в хозяйстве не будет.

Безусловно, ссать можно и в деревянный туалет типа очко, но европейский унитаз как-то приятнее будет.

5. Минусы

Знакомы всем автолюбителям - не выплаченный кредит, дорогая страховка, дорогой бенз, дорогое обслуживание. А ещё веселые штрафы за превышение скорости (камеры бдят). Проблемы с парковкой бывают, но пока это не не критично, но скоро будет совсем плохо.

С другой стороны, каждый день никто ездить не заставляет (я сажусь за руль только для Ашана, поездок на дачные вписки, эвакуацию знакомых из какой-нибудь жопы, для поездок к бабушке, либо когда уже не успеваю куда-то на метро).

Бонус материл - подборка мыслей во время стояния в 4рех часов пробке на МКАДЕ.

"А может мне стоит влететь в стенку?"

"Ну все. Ещё минута и я выезжаю на обочину!!!!!"

"Интересно, а если влететь в стену - подушка вылезет?"

"Вылезет... И я... Может быть.. Немного... Посплю"

Конец.

76 Комментариев


Рекомендуемые комментарии



разгонять надо несанкционированные протесты

Санкционированный протест это почти что оксиморон.

 

Нужно делать это в обратном порядке. В идеале - чтобы люди сами начали отказываться от личного автотранспорта, без искусственных ограничений сверху.

Что и происходит в той же Барселоне, где система транспорта настолько крутая, что автомобили не нужны. Хотя и с автомобилем там можно поездить без особых проблем...

Ссылка на комментарий
Хотя и с автомобилем там можно поездить без особых проблем...
ну явно не в разгар туристического сезона) хотя я думаю многие просто сваливают куда-то из города и по возможности не появляются)
Ссылка на комментарий

Трикс, а на этом форуме часто тебе задавали вопрос, которым ты озаглавил запись блога? Или просто решил похвастаться обновкой? Если задавали, перечисли этих людей, если можно - мне всегда казалось что полезность машины в мегаполисе под вопросом не стоит.

 

Кальтер, ты в курсе, что каждый раз, когда чиновник запретительными мерами пытается решить проблему, которая возникла в результате его же управленческих решений, умирает одна девочка-кошка?

Ссылка на комментарий
ну явно не в разгар туристического сезона) хотя я думаю многие просто сваливают куда-то из города и по возможности не появляются)

А какие проблемы там в туристический сезон? Я лично ничего такого не заметил. Даже наоборот, мне кажется зимой там автомобилей больше, чем летом.

 

Ну и нет, никто особо не сваливает. Именно из-за туристов, я имею в виду. Другое дело, что там духота страшная летом, и всем хочется в маленькие города на побережье... Где туристов уйма тоже.

 

 

 

Трикс, а на этом форуме часто тебе задавали вопрос, которым ты озаглавил запись блога? Или просто решил похвастаться обновкой? Если задавали, перечисли этих людей, если можно - мне всегда казалось что полезность машины в мегаполисе под вопросом не стоит.

Я вопросов не задавал, но лично мне было интересно прочитать, потому что в крупных европейских городах полезность машины для перемещения в пределах этого самого города весьма сомнительная. Поэтому было интересно узнать, такая же ли ситуация в Москве, особенно в контексте легендарных тамошних пробок. И да, я хвастовства нигде не увидел.

Ссылка на комментарий

Трикс, а на этом форуме часто тебе задавали вопрос, которым ты озаглавил запись блога? Или просто решил похвастаться обновкой? Если задавали, перечисли этих людей, если можно - мне всегда казалось что полезность машины в мегаполисе под вопросом не стоит.

Я задавал вопрос этот пару раз, в предыдущих записях блога Трикса (и своего блога тоже).

Ну т.е. в моём понимании типичный московский автолюбитель:

1. Покупает популярную модную инопомойку за 500-700к в кредит;

2. Ездит на ней на работу и редко куда-либо ещё, стоя в пробках по 2 часа с утра и столько же с вечера;

3. Имеет постоянные проблемы с парковками.

А типичный пешеход соответственно может быстро и удобно передвигаться на метро.

Ну т.е. в моём понимании соотношение пользы и проблем от личного авто в Москве было очень неприятным, и в целом - значительно хуже, чем в менее крупных городах.

Трикс своим постом подробно и доходчиво показал, что стереотипы насчёт личного автотранспорта во многом преувеличены, а с транспортом общественным тоже не всё хорошо и просто. За что ему и спасибо.

Ссылка на комментарий

Ну 500 туда, 500 обратно. 20 дней в неделю. 20 000 в месяц только на дорогу.

Это какую ж зарплату надо иметь?

Ну с работы я еду на общественном или с кем нить у кого есть автомобиль, а вообще на такси у меня уходит баксов 200 в месяц и когда стоит вопрос поспать на час больше и заплатить за это 200 уе в месяц или встать на час раньше и ехать на ОТ то я выбираю заплатить

Ссылка на комментарий
эээ, а Кап сказал что-то такое, за что ему нужно было извиниться?

Ну по форме он как будто кинул предъяву. Пост изначально был информативный, где там хвастовство можно было увидеть - я лично не вижу. Значит было желание к чему-то прицепиться.

Ссылка на комментарий
Ну ты уже придираешься. Кап может и грубовато сказал, но у него в принципе стиль общения на форуме такой.

Да мне как-то все равно, какой у кого стиль общения.

 

Даниэль, твой вопрос неуместен - триксер не из тех кто смолчал бы, почуяв наезды, а ты сам не из тех, кого можно назвать образцом тактичности. Так что нет.

Ну я бы извинился, я думаю, а от тебя я этого и не ждал, если что. Скорее было интересно, на чем ты съедешь с темы.

Ссылка на комментарий

В топку общественный транспорт

Берем такси например. (Далее расчет для моего Замкадья)

Поездка 110-150р (я, конечно, предпочитаю на работу пешком ходить, но я не показатель)

Туда-обратно 250/день. Ну допустим девочку по кино/вино катаем, домой привозим - еще 400/неделя, экстратраты 500/месяц

Выходит 8000/месяц = 100к / год

Берем машинку за 500к
Машинка в год теряет 10% стоимости - 50к, КАСКО (тут поправьте) - 30к, +ТО, +бензин, +резина, +40-50к минмум если я свободные 500к вложу даже в депозиты.
Итого затраты и альтернативные издержки составляют 150-180к / год

Вопросы?

Ссылка на комментарий
Вопросы?
Ну я выше примерно то же самое приводил =)

Машина может быть удобнее, доставлять удовольствие, ещё всякие полезные штуки делать, но чтоб она приносила выгоду - такое ОЧЕНЬ редко бывает.

Ссылка на комментарий

 

Вопросы?
Ну я выше примерно то же самое приводил =)

Машина может быть удобнее, доставлять удовольствие, ещё всякие полезные штуки делать, но чтоб она приносила выгоду - такое ОЧЕНЬ редко бывает.

 

V., ты не учел того, что 500к это сумма, способная приносить пассивный доход, вкладывая их в авто, мы теряем этот альтернативный доход

Ссылка на комментарий
ты не учел того, что 500к это сумма, способная приносить пассивный доход, вкладывая их в авто, мы теряем этот альтернативный доход
Ну я же написал, что мне лень было всё просчитывать, учитывая что даже на самых основах владение ЛА по стоимости переплюнуло пользование ОТ.
Ссылка на комментарий

Все же сравнивать ОТ и личное авто некошерно - топать по грязи/холоду, ехать в давке, иметь шанс что у тя вытянут телефон по дороге...
Потому сравнил личное авто с такси

Ссылка на комментарий

Ну кстати раз уж мы тут: что думаешь по поводу ОТ в нашем городе?

Мне кажется, в пределах центра и близлежащих районов вполне можно перемещаться на нём, не испытывая особого дискомфорта/затруднений.

Ну при условии чтоб вечерний час пик избегать, там как-то больно дохера народу набивается, да и едет всё медленновато. С утра вроде норм.

Ссылка на комментарий

Ну кстати раз уж мы тут: что думаешь по поводу ОТ в нашем городе?

Мне кажется, в пределах центра и близлежащих районов вполне можно перемещаться на нём, не испытывая особого дискомфорта/затруднений.

Ну при условии чтоб вечерний час пик избегать, там как-то больно дохера народу набивается, да и едет всё медленновато. С утра вроде норм.

Мое мнение - закрыть для въезда ЛИЧНОГО транспорта центр (от Революции до Петропавловки, и от Крисанова (вариант - Попова) до Горького), либо сделать въезд ДОРОГИМ (кто позволил себе купить квартиру в центре - заплатит 10-15к в месяц за право ездить в центре), официальные такси, которые платят налоги, снабжены ККА тоже должны иметь право проезда.

Ссылка на комментарий

А вообще в плане пробок Пермь не показатель - ГИГАНТСКАЯ площадь для города в миллион жителей приводит к размазыванию транспортного потока и все вполне терпимо

Ссылка на комментарий
Мое мнение - закрыть для въезда ЛИЧНОГО транспорта центр (от Революции до Петропавловки, и от Крисанова (вариант - Попова) до Горького)
Ну мне не кажется, что перекрытие именно этого квадрата решило бы проблемы с пробками, особенно если эти пробки где-нибудь на Куйбышева, Уральской или Ш. Космонавтов.

А вообще я спрашивал именно про впечатления от пользования ОТ, если пользуешься.

Ссылка на комментарий

Главный минус такси - необходимость общаться с таксистами. Ну и есть такая штука как ДАЧА. В моем случае до нее 40 километров пути, что на такси конвертируется рублей в 500 минимум, а автобус отправляется раз в час от автовокзала, до которого еще надо доехать на трамвае.

Ссылка на комментарий

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...