Перейти к содержанию
  • записей
    57
  • комментариев
    1246
  • просмотра
    55703

Зачем в Москве автомобиль


Makina3X

4877 просмотров

"а ну да извините не все ж москвичи"

"мы люди простые"

"нам понтов не нужно"

"главное чтоб ездило" (с) Немосквичи

И самое, пожалуй, фееричное в представленном выше списке это "А ЗАЧЕМ В МСК АВТОМОБИЛЬ У ВАС ЖЕ ПРОБКИ". Или ещё лучше "У ВАС СТОКА АВТОБУСОВ ИЛИ ВОТ МЕТРО, НУ Я КАК БЫ СПОКОЙНО БЫ ЕЗДИЛ И НЕ ВЫПЕНДРИВАЛСЯ"

Среди населения Москвы есть серьёзная прослойка людей, которые любят подтверждать этот миф на своих исторических родинах. Это так называемые "типа" москвичи (нищий студент из урюпинска, который за 5 лет обучения дальше маршрута обащага-шарага не ездит) или просто приезжие, перебивающиеся мелкими заработками.

1. Гайд по общественному транспорту

Для начала, следует понять, что такое общественный транспорт в Москве. Это автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутки, метро и монорельс. Большая часть написанного в этом пункте - это рассказы от капитана очевидность, но для понимания без него никуда.

Расценочки.

Маршрутка ездит быстро и стоит 35 рублей за раз. Льгот нет.

ТаТ - билет на 60 поездок - 750 р/месяц. Автобусы ездят с умеренной скоростью, на трамвае или троллейбусе можно ехать вечность (плюс частые поломки, из-за которых может встать 5-6 машин). Для студентов - безлимит за 350 (метро не включает в себя)

Метро - билет на 60 - 1200/месяц. Отдельный льготный для студентов - безлимит за 350 (ТаТ он в себя не включает)

Далее степень вашего офигевания от того, как же далеко ехать до работы - полностью зависит от того, где вы живете и где ваша работа. Попробую рассмотреть рандомный маршрут:

Дойти до остановки. Ждать автобуса/маршрутки. Доехать до метро. Проехать на метро. Дойти до работы либо долететь на ещё одной маршрутке/автобусе. Итого: полтора-два часа.

Конечно, если вы живете возле метро - все проще (до уровня час-полтора примерно). Но ведь работа/учеба необязательно должна находится возле метро. И хорошо, если идти минут 5-20. А если идти 20-30 по грязище и холоду? Приходится ждать забитого доверху общественного транспорта. Ведь не только вы спешите на работу, правильно?

Ещё более омерзительно, это когда метро вообще не числится в вашем маршруте, но зато вам надо сесть сначала на один автобус/маршрутку, а потом на другой. Вот это вообще пушка, учитывая, что ждать нужного транспорта можно от 0 до 40 минут. Здесь раз на раз не приходится.

А ведь общественный транспорт может встать в пробку. В автобусе в такие минуты хочется просто сдохнуть (особенно летом в битком забитом), потому что не смотря на выделенные полосы в пробке бас перемещается ну очень медленно. А если именно в этот момент сломается ваш троллейбус? Ну, может и не так уж вам надо сегодня идти на работу. Хотя такое бывает редко, но бывает.

Небольшое замечание относительно метро - это не совсем "сел и поехал". Народу в часы пик там овермиллион (не япония, конечно, но в очереди на переход на кольцевую/с кольцевой/вход в метро периодически приходится стоять минут 10-15). Сломавшийся эскалатор автоматически добавляет +10 минут. В вагон тоже иногда влезть не получается, потому что он переполнен. Но все равно, метро это быстро (когда до станции и от станции идти недалеко это спасает)

знаю пару человек, которые периодически так гоняют, хотя больше ради дури, а не для спасения из забитого вагона

Но это все если вы живете в Москве. Если вы живете в области или Зеленограде это жопа. Из области ехать либо на автобусе (маршрутке), либо на электричке. А это минимум 45-50-час. А ведь после этого вам ещё нужно сесть на метро...

А многие так и ездят каждый день, потому что лучше терпеть унижения, чем платить за дорогое жилье. Говорят, в пробке Москва-Зеленоград можно не иллюзорно встать часа на два (а то и на 4).

Чтобы приехать в универ к 8.40 замкадье встает в ~6 утра.

2. Я хочу есть. А ещё у меня дырка в штанах.

Допустим, вас вполне устраивает время в пути от работы до дома. Подумаешь, полтора часа туда, полтора обратно. Но внезапно вам захотелось хлебнуть ослиной мучи aka жигулевское.

65381.png

6 лет назад это дерьмо стоило 12 рублей и деньги на него можно было банально настрелять в переходе.

Вы заходите в ближайший от дома магазин (минут 10-15) и видите ценник в 35 рубасеров за сраный жигуль, с которого дико болит голова и хочется блевать (пивное похмелье это в миллион раз хуже водочного, чесн слово).

Ну а если вы мажор и любите выпить Стеллу, к примеру - ценник будет в районе 60-70. А ещё тебе хочется съесть помидорку, а помидрока стоит 190 рублей. Это килограмм не самых дорогих помидорок, есть ведь и дороже.

"Чет дороговато". А ещё тебе хочется купить в свою убогую съемную комнату (15 тысяч в месяц и два соседа с женами, зато недалеко от метро) тумбочку. Да и штаны что-то драные совсем стали, а в ZАRЕ они стоят 2000 (в крупных трц ценник может быть и 8000, и 10000 и 20000).

Что же делать? Идти на рынок. Как вариант, но там дофига бандитов, атмосферка неочень, могут обмануть (фальшивые бабки, обвес и тд) да ещё и без кошелька можно остаться. Брутальные поцаны в трениках может и сойдут там за своего, но девушке ходить просто страшно.

Остается только одно - фигачить в АШАН (гипермаркет с едой)

В ашане условный жигуль будет стоит 20 рублей, стелла - 50, а помидорку можно купить за 90. Именно там я купил себе шапку за 30 и перчатки за 25. А ещё там есть убогие штаны за 200, всякие там пальто, куртки и прочее. Ну, при желании можно одеться, в общем. В таком прикиде, конечно, в Джипси или СОХОРУМС не пустят, но нам оно и не надо.

Вот только с двумя огромными сумками и ящиком пива доехать до дома на метро или автобусе, тем более с пересадками будет ой как непросто.

За тумбочкой придется ехать в Икею и тащить её будет не сильно проще.

3. Вывод

Если после вышеописанного ваша реакция - "да норм, че такого" - ну значит ок. В принципе, так оно и есть, ко всему можно привыкнуть (хотя нет, если ты снимаешь комнату в трехкомнатной квартире, то к своим соседям ты никогда не привыкнешь (хотя бы потому, что они будут часто меняться)).

4. Преимущества автомобиля

Если вы живете возле метро и от метро вам идти минут 5 - преимуществ по времени относительно перемещения работа-дом - нет. Но таких людей - единицы.

На машине, даже на побитой шохе ездить приятней, чем на общественном транспорте. И это основной плюс. И основная причина.

Если вы пользуетесь автобусом или вам надо идти пешком 20 - во времени вы выигрываете от 20 до 40 минут. На общественном транспорте я до университета добираюсь за час. На машине за 25-30 минут (если не повезет со светофорами - 30-35).

Если вы едите из загорода - все напрямую зависит от загруженности вашего направления. Впрочем, разница в стоянии в пробке на автобусе или на машине есть и мне её объяснять не нужно. Электрички ходят по расписанию, поэтому на них иногда быстрее, но никак не удобнее.

Закупаться в АШАНЕ на неделю гораздо приятней, когда у тебя есть машина, куда все можно сгрузить и не тащится с сумками.

Если твоя телка живет в Сабурово - ехать туда на метро, чтобы с ней погулять... На машине-то быстрее доедешь, да и не такой задолбанный будешь. Хотя. конечно, если потолок не очень высокий, а тонировка слабая - трахаться придется ночью, когда прохожих мало.

В Москве люди тоже ездят на шашлыки или на дачу. На электричке или басе это все проблематично.

У некоторых есть дети, которые ходят в детские сады и школы. Вам очень по кайфу было бы после работы ехать на метро до детсада/школы и потом ещё до дома с ребенком на автобусе?

По ночам можно довольно выгодно таксовать возле клубов. Машин почти по нулям, где нет камер можно спокойно топить.

7W1N7.jpg

А говорили, что после 180 - камеры не берут...

Можно привести ещё тысячу доводов, но основной я уже назвал. Кому показалось надуманными - каждый имеет право на свое мнение. Если у тебя зарплата не на уровне "еле-еле свожу концы с концами, ну а че, на жигуль хватает", а хотя бы "может съездить в турцию? или болгарию? надо бы начинать на свадьбу копить. или может детей завезти? а может сначала дачу построить?" то машина лишней в хозяйстве не будет.

Безусловно, ссать можно и в деревянный туалет типа очко, но европейский унитаз как-то приятнее будет.

5. Минусы

Знакомы всем автолюбителям - не выплаченный кредит, дорогая страховка, дорогой бенз, дорогое обслуживание. А ещё веселые штрафы за превышение скорости (камеры бдят). Проблемы с парковкой бывают, но пока это не не критично, но скоро будет совсем плохо.

С другой стороны, каждый день никто ездить не заставляет (я сажусь за руль только для Ашана, поездок на дачные вписки, эвакуацию знакомых из какой-нибудь жопы, для поездок к бабушке, либо когда уже не успеваю куда-то на метро).

Бонус материл - подборка мыслей во время стояния в 4рех часов пробке на МКАДЕ.

"А может мне стоит влететь в стенку?"

"Ну все. Ещё минута и я выезжаю на обочину!!!!!"

"Интересно, а если влететь в стену - подушка вылезет?"

"Вылезет... И я... Может быть.. Немного... Посплю"

Конец.

76 Комментариев


Рекомендуемые комментарии



Ограничить надо не распространение, а возможность использования в черте города. Хотите кататься на своих тарахтелках по необъятным просторам - милости просим, но, доехав да МКАДа, будьте любезны их поставить.

Ссылка на комментарий

Ограничить надо не распространение, а возможность использования в черте города. Хотите кататься на своих тарахтелках по необъятным просторам - милости просим, но, доехав да МКАДа, будьте любезны их поставить.

и чего потом, гений?) все на метро? 

Ссылка на комментарий
и чего потом, гений?) все на метро?

В приличных европейских городах так и делают. Другое дело что в Вене например из любой точки (там где есть какая-никакая застройка ясен пень) максимум через 500 метров или метро или электричка. Если ебеня - то хотя бы трамвай, если совсем ебеня - автобус. Главное что проездной на все эти виды транспорта действует.

Ссылка на комментарий

 

и чего потом, гений?) все на метро?
Ну, кто успеет завезти в Москву машину - тот будет королем жизни. Вместе с депутатми и рок-звездами будет гонять. 

 

Тащемта я имел в виду запрет на использование их вообще. Оставим однополосные дороги для бусов и , пожарки, скорой и ментов (ну, и депутаты к ним примкнут, куда ж без этого).

Ссылка на комментарий
Тащемта я имел в виду запрет на использование их вообще. Оставим однополосные дороги для бусов и , пожарки, скорой и ментов (ну, и депутаты к ним примкнут, куда ж без этого).
Интересное решение, вот только куда все машины девать из Москвы. 
Ссылка на комментарий

 

Интересное решение, вот только куда все машины девать из Москвы.

 

Имеющие ж/п за пределами города - увозят туда, не имеющим - утилизовать (с компенсацией стоимости, ессно). И конечно ,это должно происходить только при развитии о/т до уровня, о котором говорит Аюпа.

Ссылка на комментарий

 

Имеющие ж/п за пределами города - увозят туда, не имеющим - утилизовать (с компенсацией стоимости, ессно).

А на каком основании вы собрались что-то запрещать?

 

 

Я ж выше писал, причин для этого - вагоны. Экология, смертность (в России в ДТП в год народу гибнет больше, чем ВС РФ потеряли в Чечне за обе войны), экономика, ресурсы, разгрузка магистралей...

Ссылка на комментарий
утилизовать (с компенсацией стоимости, ессно).

5 миллионов автомобилей единовременно не утилизируешь (для начала. где найти столько денег, не говоря уже о том, каким образом ты планируешь изымать автомобили из чужой собственности без горящих покрышек и массовых протестов). Закроются автосервисы, автоцентры, бензоколонки, мойки. Во многие рестораны и магазины продукты завозят на авто, куча водителей и задействованных в автобизнесе людей останется без работы. 

 

Тут наиболее логичен вариант просто придушить автомобилистов налогами, платными парковками, ценами на автомобили и бензин. Просто, чтоб перестали покупать. Что, собственно и делается (пока не особо успешно, но в какой-то момент машин уже не будет становится ни больше, ни меньше)

Богатые должны быть ещё богаче и дальше от народа, а народ надо сгонять один большой автобус без кондиционера. Вот так мне это видится.

Ссылка на комментарий

--в России в ДТП в год народу гибнет больше, чем ВС РФ потеряли в Чечне за обе войны

просто учиться водить надо, а не покупать права.

 

и таки про запрет и какую то утилизацию - это такая чушь. вы себя со стороны послушайте. триксер ты ведь не серьезно это все?

тут даже по пунктам комментировать чтото сложно. экология смертность. собрались идеалисты, мечтающие о светлом будущем.

Ссылка на комментарий

 

утилизовать (с компенсацией стоимости, ессно).

5 миллионов автомобилей единовременно не утилизируешь (для начала. где найти столько денег, не говоря уже о том, каким образом ты планируешь изымать автомобили из чужой собственности без горящих покрышек и массовых протестов). Закроются автосервисы, автоцентры, бензоколонки, мойки. Во многие рестораны и магазины продукты завозят на авто, куча водителей и задействованных в автобизнесе людей останется без работы. 

 

Тут наиболее логичен вариант просто придушить автомобилистов налогами, платными парковками, ценами на автомобили и бензин. Просто, чтоб перестали покупать. Что, собственно и делается (пока не особо успешно, но в какой-то момент машин уже не будет становится ни больше, ни меньше)

Богатые должны бытье ещё богаче и дальше от народа, а народ надо сгонять один большой автобус без кондиционера. Вот так мне это видится.

 

 

 

Во, вот это уже нормальная дискуссия.

 

Ессно ,я не призываю прям завтра ввести ограничение и немедля начать отбирать авто. Ты как раз во втором абзаце все хорошо расписал - необходимо в целом, плавно создать такую ситуацию, когда недостатки от обладания личным а/м начнут перевешивать преимущества в глазах большинства. При этом, как я уже упомянул, необходимо качественное развитие сети общественного транспорта, да хотя бы возврат его к советскому уровню (думаю с тезисом, что при Союзе сеть и система о/т была развита лучше, спорить никто не будет) Так же необходимо развить институт служебного транспорта, как раз для тех же ресторанов и магазинов. Люди автобизнеса без работы не останутся, потому как при таком раскладе необходимо будет поддерживать о/т и те же служебные а/м. Хотя, конечно, частным гаражным сервисам придется тяжко, факт.

Ссылка на комментарий
для начала. где найти столько денег, не говоря уже о том, каким образом ты планируешь изымать автомобили из чужой собственности без горящих покрышек и массовых протестов

По его мнению, вроде как, массовые протесты нужно разгонять ОМОН'ом, а в случае сопративления открывать стрельбу на поражение. Ну, я так понял из темы про Майдан.

 

и таки про запрет и какую то утилизацию - это такая чушь. вы себя со стороны послушайте. триксер ты ведь не серьезно это все?

Триксер, я думаю, говорит несерьезно, а вот Кальтер - вполне :)

Ссылка на комментарий

 

По его мнению, вроде как, массовые протесты нужно разгонять ОМОН'ом, а в случае сопративления открывать стрельбу на поражение. Ну, я так понял из темы про Майдан.

 

Поправка - разгонять надо несанкционированные протесты, переходящие в массовые беспорядки, а открывать огонь на поражение надо в случае посягательств на жизнь милиционеров. Об огне на поражение в теме майдана я заговорил как раз после того, как в Беркут полетели Молотовы. ну и дальнейшую дискуссию на эту тему я предлагаю перенести в Майдан, или вообще организовать тему типа "Ликвидация массовых беспорядков"

Ссылка на комментарий

Кальтер, ну ты сам понимаешь, что уровень жизни в России пока не особо позволяет загнать граждан ещё и в рамки отсутствия личного автотранспорта. 

Попробую привести аналогию - это все равно что взвинтить до небес цену на отдых в иностранных государствах, чтобы люди массово начали ездить отдыхать в Крым и Сочи.

Те, у кого реально есть деньги (а таких в Москве и её элитных поселках хватает, судя по количеству дорогих машин) как ездили так и будут ездить. У нас просто не принято что-то делать для человека, то есть проблему с транспортом решили, ну и норм. А то, что в автобусе нет кондиционера - это ваши проблемы, куда ты денешься, если кроме этого автобуса никаких других вариантов не предусмотрено.

 

 

или вообще организовать тему типа "Ликвидация массовых беспорядков"

Я за. Было бы интересно. 

Ссылка на комментарий

Ну объясни по пунктам, где же я неправ

Ты неправ не по пунктам, а в самой идее.

необходимо в целом, плавно создать такую ситуацию, когда недостатки от обладания личным а/м начнут перевешивать преимущества в глазах большинства.

Нужно пытаться делать так, чтобы удобно было всем, а не урезать отдельные категории людей в правах, мешая им жить.

Запретить что-либо банально проще, чем пытаться наоборот совершенствовать и развивать. Но это тупиковый путь.

Богатые должны быть ещё богаче и дальше от народа, а народ надо сгонять один большой автобус без кондиционера.

Именно так. Запреты лишь увеличивают социальное неравенство.

Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения.

Если люди готовы мириться с недостатками автомобиля, потому что считают его всё равно удобнее ОТ - почему кто-то считает, что он вправе чинить им ещё дополнительные неудобства?

Экология, смертность (в России в ДТП в год народу гибнет больше, чем ВС РФ потеряли в Чечне за обе войны), экономика, ресурсы, разгрузка магистралей...

Это всё красивые и пафосные слова (которые часто можно услышать от политиков, я первый канал не зря упомянул), имеющие лишь частичное отношение к реальности.

Я, возможно, согласился бы с запретом личного автотранспорта в пределах высокозагруженных районов городов например (учитывая вышеприведённые аргументы), но только при следующем условии: ВСЕ чиновники и госслужащие точно так же пересаживаются на общественный транспорт, как и остальной народ. Без исключений. Автотранспорт разрешить только для спецслужб и логистики.

Некомфортно, неудобно, долго? Развивайте транспортную сеть, запускайте новые маршруты, обновляйте автопарк.

Небезопасно? Снижайте уровень преступности в стране.

Ты же понимаешь, что это нереально. По крайней мере в перспективе ближайших нескольких десятков лет в отдельно взятой стране, в которой мы все живём.

Так и нечего тогда бросаться красивыми словами про экологию, ресурсы и прочее.

Ссылка на комментарий
Автотранспорт разрешить только для спецслужб и логистики.
Некомфортно, неудобно, долго? Развивайте транспортную сеть, запускайте новые маршруты, обновляйте автопарк.
Небезопасно? Снижайте уровень преступности в стране.

 

Вот я именно это, тащемта, и предлагаю.

 

P.S. Уровень преступности, кстати, снижается, хотя и медленно - http://mvd.ru/Deljatelnost/statistics/reports//?noredirect=1

Ссылка на комментарий

думаю с тезисом, что при Союзе сеть и система о/т была развита лучше, спорить никто не будет

У тебя совок головного мозга. Буду спорить.

В моём городе например система ОТ при совке была развита гораздо хуже - было меньше маршрутов, и был гораздо менее удобным график движения, особенно для отдалённых районов.

Сейчас (постепенно за последние лет 8-10 наверное) в целом ситуация стала лучше, но всё равно очень далека от идеала.

Ссылка на комментарий

Вот я именно это, тащемта, и предлагаю.

Ты предлагаешь в первую очередь давить автолюбителей, а остальные проблемы решать как нибудь потом.

Нужно делать это в обратном порядке. В идеале - чтобы люди сами начали отказываться от личного автотранспорта, без искусственных ограничений сверху.

Ссылка на комментарий
В моём городе например система ОТ при совке была развита гораздо хуже - было меньше маршрутов, и был гораздо менее удобным график движения, особенно для отдалённых районов.

В Уфе - наоборот.

Ссылка на комментарий

Сейчас есть положительная тенденция, но с 1995го по 2007-й шло непрерывное просирание полимеров, достигшее апофеоза, когда в ходе раширения улицы снесли единственную трамвайную линию, соединявшую северную сеть с южной, при том, что ее достаточно было перенести с центра улицы на построенный с  большим запасом широченный тротуар.

Ссылка на комментарий

 

Вот я именно это, тащемта, и предлагаю.

Ты предлагаешь в первую очередь давить автолюбителей, а остальные проблемы решать как нибудь потом.

Нужно делать это в обратном порядке. В идеале - чтобы люди сами начали отказываться от личного автотранспорта, без искусственных ограничений сверху.

 

 

Ну алле

 

необходимо качественное развитие сети общественного транспорта,

 

 

У тебя совок головного мозга. Буду спорить.

 

Поспорь с этими брошюрками

 

http://www.mintrans.ru/documents/detail.php?ELEMENT_ID=21090

http://usenet.su/showthread.php/356540-%D0%B1%D1%80%D0%BE%D1%88%D1%8E%D1%80%D0%B0-%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82-%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0-%281985%29

Ссылка на комментарий

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...