Перейти к содержанию
  • записи
    144
  • комментарий
    1901
  • просмотров
    213440

Две беды


Uncle Vёder

2924 просмотра

Свежий выпуск АвтоТАЗ про не совсем свежие события. Для полного понимания драмы рекомендую прочитать как минимум предыдущий пост, а лучше - ознакомиться с рубрикой полностью.

Нецензурная брань, гаражная терминология, ненависть, баттхёрты и большая светлая любовь к отечественному автопрому - как всегда, в наличии.

Все беды из-за кредитотошнотов

Меня всегда мучал вопрос: зачем люди покупают автомобиль, если 90% времени на нём стоят в пробках?

В моём родном городе проблема пробок не то чтобы была серьёзной. Пробки, конечно, присутствовали. Но, грамотно выбирая время и маршрут поездок, их обычно можно было избежать. В этом году всё стало как-то хреновее. Путин развалил страну до такого состояния, что в автосалоны за свежими кредитными помойками побежали даже самые распоследние нищеброды. И беда-то даже не в том, что машин стало много. Дороги у нас хоть и херовые, но достаточно широкие. Проблема - стиль езды большинства индивидуумов из данной категории. И нет, я говорю не про сракеров, не про обочечников, и даже не про хачей-трюкачей. Меня достали именно кредитотошноты.

autocredit.jpg

(Кредитные менеджеры смотрят на тебя как...)

Году примерно на втором владения автомобилем (2010-2011) я прошёл своебразное боевое крещение - попал в мелкое ДТП. Фигня делов - догнал тоёту рав4 и поломал ему пластиковую крышку, которая запаску закрывает. Разошлись тогда на месте, без оформления, отделался я вроде всего тыщей рублей, и с тех пор приучил себя держать дистанцию побольше до впереди идущей машины (особенно в переходную погоду). Но проблема то не в тыще рублей и не в дистанции, а в том, что послужило основной причиной аварии.

Ехали мы ехали, никого не трогали, и тут вдруг ПЕРЕЕЗД. Железная дорога в том месте давным давно никем не использовалась и поросла ржавчиной и мхом, а вот переезд сносить не спешили: как всегда бывает в подобных случаях - не могли определиться, чьей же собственностью он является. И не то, чтобы он создававал какое-то серьёзное препятствие. Пользуясь старым добрым принципом "больше скорость - меньше ям" сабж можно было лихо пролететь на скорости эдак около 80, практически ничего не почувствовав. А вот если ехать медленно, то наоборот - машину могло нехило так тряхнуть.

Ну так вот, ехали мы: я, передо мной рав4, а перед ним ещё какой-то кроссовер. Ехали, что характерно, как раз около 80км/ч (как по той дороге примерно все и ездят). И практически у самого переезда водитель кроссовера вдруг решил ПОДВЕСОЧКУ СЭКОНОМИТЬ и оттормозился практически в пол, километров до 20 в час. Рав кое-как успел остановиться (хорошая резина, АБС, вся хуйня), а вот я приехал ему в жопу. Водитель злополучного кроссовера тем временем аккуратно переполз переезд и опять сраканул свои 80км/ч, скрывшись от праведного гнева.

Я к чему это всё рассказываю. Вот те же 4 года назад всё было ещё не так плохо. Но автомобилей с каждым годом становится всё больше. И люди покупают их отнюдь не чтобы просто ездить. Автомобиль становится показателем статуса и успешности человека. И похуй, что это кредитная помойка в бомж-комплектации, за которую владельцу приходится ежемесячно отдавать 2/3 своей зарплаты. И естественно, свой так желанный элемент статуса владелец дико жалеет, всячески обхаживат, и смахивает с него пылинки. Тем более что вдруг чего сломается и в гарантии откажут - ремонтировать то не на что будет, не по средствам тачка куплена. Вот и тормозят они перед каджой ямкой практически до нуля.

И вот едет допустим по дороге 100 машин, и не меньше половины из них - кредитотошноты. А впереди - тот самый переезд. И скапливается нехилый такой затор. А ведь и похлеще места есть: например на плотине через Камскую ГЭС куча стыков примерно того же профиля, как эти сраные рельсы. И, естественно, вся плотина еле ползёт. И на подъездах к ней все еле ползут. А в часы пик - вообще стоят, долго и печально. И блокируют дорожную развязку в мой микрорайон. Пичаль-бида.

Но довольно про тошнотов в городе. Давайте вернёмся опять к многострадальной дороге на мою дачу. Там, как вы понимаете, эта проблема тоже по-своему присутствует. Большинство водителей едут реально медленно, даже по неплохим участкам. С нормальной скоростью передвигаются только владельцы серьёзных внедорожников, либо местные жители, достаточно хорошо запомнившие профиль дороги и расположение ям. И то не всегда. Лично меня категорически не устраивает плестись в хвосте паровозика из нескольких машин, так что эти паровозики я почти всегда обгоняю.

Ну, ездил 5 лет и обгонял, а тут вдруг асфальт положить решили, и то что было - размесили совсем в сопли. И вот тут в раковой вконтактной группе, посвященной строительству дороги появляются примерно такого вида посты.

kamaz_sraker.png

(Аватарка какбе намекает)

Извольте, блеать. Мы находимся на загородной дороге, где по ПДД ограничение скорости - 90км/ч. В пределах населённых пунктов (которых по пути ко мне на дачу встречается два с половиной) - 60км/ч.

По факту даже в лучшие времена на свежеподсыпанных участках я никогда не разгонялся выше 80. В этом сезоне максимум, что удалось выжать - чудовищные 65км/ч. В среднем километров 45 удаётся пилить, притормаживая перед особо злостными местами. Но схерали я должен ползти всю дорогу со скоростью 20-30, как это делает большинство понаехавших на своих кредитомобилях (включая, ЧСХ, кроссоверы) дачников? Естественно, я продолжаю обгонять как и раньше. Естественно, я стараюсь делать это аккуратно, не подрезая другие машины и не закидывая их камнями. Но почему вдруг я оказываюсь главным мудаком?

Для меня автомобиль - это средство передвижения. Мне глубоко поебать на какие-то там статусы в обществе, внешний вид и прочее. Чисто утилитарная штука для перемещения. Причём, перемещать она должна быстрее, чем другие виды транспорта - иначе нахуй он тогда нужен? Не понимаю. И чем больше моё непонимание, тем длиннее пробки и громче вопли обогнанных тошнотов.

Про подвеску

Ну да ладно, вернёмся к тазам. Естественно, сракование по рельсам, ямам и убитым грунтовкам имеет свои последствия - ходовая и подвеска убиваются при такой езде быстрее. Однако, ради того, чтобы полноценно исплользовать своё транспортное средство по назначению, я готов с такими последствиями мириться. Благо подвеска тазов проста как бревно, а запчасти на неё и ремонтные работы - стоят копейки. Это, к слову, было одним из основных аргументов для покупки именно таза, а не какой-нибудь некроиномарки. Жертвовать, конечно, приходится ещё и уровнем комфорта, но тут у меня требования невысокие. Напоминаю ещё раз: мне машина нужна, чтобы возить мою задницу из пункта А в пункт Б, и делать это относительно быстро. Остальное - не столь важно.

Кстати, небольшое лирическое отступление. Меня забавляет использование в великом и могучем такого слова как "запчасти". Ведь если речь идёт о деталях каких-либо механизмов, то в иностранных языках они обозначаются просто как "детали" или "части" ("parts" в английском, например). У нас же само слово изначально подразумевает, что штатные "части" обязательно наебнутся и вам понадобятся запасные. Это видимо тот самый элемент "непобедимого русского менталитета", из-за которого мы живём именно так, как живём. Да, умом Россию не понять...

autoparts.jpg

(Типичный иностранный магазин запчастей)

Прошлая серия моих блудней тазовода завершилась на том, что я записался таки на ремонт подвески, но в сервисе умудрились этот факт проебать, а следующая свободная запись нашлась только через 10 с лишним дней. Это меня совсем не радовало, ибо на носу было как несколько поездок на дачу, так и вояж в один областной городок с прилагающимся к нему сракованием по свежепостроенной трассе. Подвеска к тому моменту работала как-то уже крайне печально: если зад ещё терпел, то спереди левая стойка померла совсем, а правая была довольно близка к тому же исходу.

На мою радость, сервисмэны из стоечного сервиса позвонили на следующий день и предложили приехать к ним "ну вот хоть сейчас". Пришлось побросать свои дела (а я тогда писал диплом и пытался готовиться к госнику) и лететь туда.

Сделали работу довольно быстро. По ходу, правда, выяснилось, что я умудрился на той самой левой стойке аж шток погнуть - пришлось поменять. В остальном ходовая по результатам диагностики оказалась в приличном состоянии.

Попутно я услышал много недобрых слов в адрес широко известной в узких кругах конторы "SS-20", которая делает альтернативные "тюнинговые" запчасти подвески для тазов (и не только), имеющие неплохие отзывы, но продающиеся за какие-то дикие деньги (на уровне качественной импортной продукции вроде KYB или Bilstein). Стоечки с опорами у меня по случаю оказались как раз SSовскими, и местные кулибины продемонстрировали, за счёт чего именно достигаются улучшенные характеристики. Смысл тот же - оригинальная конструкция клапанов. Правда, с запасом прочности у них всё вышло хреновенько, и если штатные стойки СААЗ например со временем просто тихо умирают, теряя свои свойства, то в SSах естественный износ чуть медленнее, но можно одним хорошим ударом сломать клапан, он рассыпется и будет планомерно убивать весь механизм стойки изнутри. В остальном - устройство абсолютно идентичное, и за что там ломят двойную (а то и тройную) цену - решительно непонятно.

В общем, подвеску сделали. Оставалось ещё два дела - отрегулировать сход-развал и приделать на место защиту (у которой, напомню, отвалились 2 крепления из 4 и она "упала на пол"). В принципе, сварочник был и в подвесочном сервисе, и приварить к защите отпавшие ухи я им предложил на месте, но господа наотрез отказались, мотивировав это тем, что у них узкая специализация и гарантия на работы, а хуйнёй они не занимаются. Защиту пришлось временно снять вообще и кинуть в багажник.

Сход-развал - тоже тема не весёлая. Большинство сервисов, им занимающихся, работают строго по записи, а моё отношение к подобной практике вам прекрасно знакомо. На счастье, совсем недалеко от сервиса подвесочного открылся ещё один, специализирующийся как раз на развале. Более того, работающий без записи, и по самой низкой цене в городе - 500р. Минус был один - в сервисе работали хачи-трюкачи. Печальный опыт ремонта автомобиля у хачей я уже имел, но то было давно и в другом месте, да и задача тут была типовая. Решил, что осилят.

Загнали машину в бокс, самый бравый из сервисменов полез вниз, что-то покрутил и выдал вердикт: "э брат, слюшай, ныхуа нэ палучица здэлат, у тэба рулэвой наканэчнык закыс". Бля. К такому раскладу я был, в принципе, готов - о данной неприятной особенности калиновского рулевого меня предупреждали ещё давно в каком-то из других сервисов. Проблема была в том, что наконечники можно было поменять сразу в стоечном сервисе, и сделать это весьма недорого, но их состояние оценили как нормальное и я решил сэкономить. Тут же сумма выходила рублей на 500 больше. Ну да ладно, не ехать же обратно, тем более там уже закрыто всё. Сходил в ближайший магазин, купил нужные запчасти. Ещё час ожидания - и машина готова.

rulevoi.jpg

(Удобно регулировать, но прикипает так, что хрен снимешь)

Рассчитавшись с хачами-трюкачами, первым делом я поехал вваливать на близлежащую трассу. Ну как вваливать. Машина эта для вваливания не предназначена, да и резина стоит на ней совсем не гоночная, а очень даже зимняя и потрёпанная жизнью. Но 130 поехала вполне комфортно, а большего-то мне и не надо было (напомню, что до всех этих ремонтов хуёвенько было уже на сотне). Подвеска хоть и была настроена жёстко, зато нормально отрабатывала все неровности, а то я уж отвык от этого.

Ну а что касается защиты - история вышла тоже драматичной, но неинтересной. Юрец из бравого автосервиса, с которым мы договорились ещё с неделю назад, продолжал находить отмазки чтоб ничего не делать. Заезжал я к ним раза четыре, пока не застал момент, когда на рабочем месте был директор. Нашлась сразу и мотивация, и работники. Правда, взяли с меня за ебический труд аж 500 рублей, хотя я сам рассчитывал максимум на три сотни. Зажрался бравый автосервис, чо поделать.

Ну и теперь самое интересное. Цифры, которые заинтересуют тазоводов и подожгут задницы некоторым владельцам уже негарантийных иномарок.

Балансировка колёс (плюс прокатка передних дисков) - 750р.

Ремонт и прокачка стоек (вкруг, со снятием-установкой, заменой штоков на передних стойках и новыми отбойниками) - 5600р.

Сход-развал и замена рулевых наконечников (вместе с деталями) - 2200р.

Ремонт и установка защиты - 500р.

Итого: ОВЕР 9000 рублей, если быть точным - 9050р.

Если бы я не поменял заодно шток и на правой стойке (который был, в принципе, почти ок), а рулевые наконечники - наоборот, поменял сразу - сэкономил бы тыщу.

Паноптикум

К выходным машина была наконец доделана и я рванул на дачу. За то время, пока я там не был, рассказами о качестве дороги меня успели изрядно напугать. Впрочем, последние несколько дней погода стояла замечательная (за исключением пары небольших дождичков) и какого-то страшного пиздеца я не ждал.

И действительно, всё было относительно неплохо. Утренний дождь дорогу не размыл, а наоборот сделал лучше - прибил пыль, которая так бесила в прошлую поездку. Местами попадались весьма скверные участки, но поставить колёса в нужные места и проехать, ничем не пошкрябав, было относительно легко. С другой стороны - были участки и весьма приличные, где можно было разогнать ту самую супер-скорость 60км/ч. Местами начали класть асфальт. Правда, часть дороги из-за этого перекрыли и объезжать пришлось полями, но езда по сухому прикатанному полю на самом деле доставляет удовольствие. Вообще, ощущения от езды по этой дороге очень сильно поменялись после того, как на машине заработала подвеска. Стало гораздо проще ехать и гораздо меньше вещей меня выбешивало. В целом доехал норм, стукнувшись всего один раз, и то по тупости.

А вот вечером ливанул нехилый такой дождь, который чуть не испортил шашлыки (кстати, привет скептикам - мангал из компьютерного корпуса до сих пор не сгнил и не прогорел) и основательно расквасил дорогу. Утро следующего дня началось всё с того же объезда по полю, где машина ехала теперь скорее боком, чем прямо. Продолжилось размешанными в адское скользкое дерьмище подсыпанными землёй участками. Ну и как финиш - места с большими ямами и буграми теперь уже было не проехать аккуратно - машину стаскивало туда, куда не следует.

Однако мне предстояло в тот же день вечером ещё раз съездить на дачу, а потом вернуться домой. За день дорогу раздолбали окончательно. Картину довершили хачи-трюкачи на бульдозерах, которые вместо того, чтобы сровнять холмы, посрезали к чертям те места, где было более-менее укатано легковыми машинами, превратив их в дорогу, относительно удобную для камазов, но совершенно непригодную для всего остального.

kamaz1.jpg kamaz2.jpg kamaz3.jpg

(Кликабельно (фоточки не мои))

Следующие пару недель туда я не совался (благо завёз на дачу сраную гору жратвы и более там от меня пока ничего не требовалось). А вот народ ездил. Особенно те, кто постоянно живут там - как им ещё быть? Дожди тем временем продолжались и дорога становилась всё хуже. Машины начали застревать. Вслед за ними начала увязать в грязи и тяжёлая строительная техника. Апофеозом происходящего пиздеца стал намертво засевший в колею на полноприводном кроссовере (sic!) директор подрядной организации, которая и занималась строительством дороги.

А что поделать. Основание дороги - глина, и тяжелая техника давит её нещадно. Потом и асфальт так же поплывёт (как раз когда кончится гарантия на дорогу), но это уже потом. А ездить то надо сейчас.

Народ начал прокатывать параллельно основной дороге объезд по полю. Завидев это, вслед за легковушками ломанулись и водители гружёных самосвалов, раздолбав в сопли и его. Народ возмутился и начал давить на районную администрацию и руководство подрядчиков, чтобы тот запретил подобное распиздяйство. Помогло, но лишь частично - сложно всё-таки с чебуреками сладить.

Вообще я не то чтобы ярый ненавистник лиц кавказской национальности и прочих таджиков с узбеками. Среди них, как и среди любой нации хватает и нормальных людей, и полных отморозков. Но о тех, кто едет к нам на заработки в то же дорожное строительство я хорошего сказать не могу вообще нихуя, ибо они совсем пизданутые и угашенные. Такое ощущение, что у этих людей отсутствуют самые базовые человеческие ценности и элементарный здравый смысл. Один персонаж например нагло пёр мне в лоб на бульдозере, хотя явно видел, что я никак не могу отъехать в сторону, ибо там адская каша - еле смотался от него задним ходом. Другой чуть не въехал в меня на катке. Вообще вся стройка была изначально повёрнута к людям задницей. Например, один из самых опасных участков дороги - железнодорожный переезд - размесили в сопли в самом начале строительства и не делали никак вообще. Когда перекрывали отдельные участки дороги и ехать нужно было в объезд - знаков никаких не ставили. Примеров можно привести множество...

sheben.png

(Директор стройки блещет знаниями русского языка)

Да и сама история с этой дорогой очень тёмная. Отсутствие своевременного обслуживания и ремонта. Слухи о старых документах, по которым асфальт на дороге присутствовал ещё 10 лет назад. Земля под дорогой, внезапно оказавшаяся чьей-то частной собственностью. Непонятно как и непонятно кем выигранный тендер. Рахождение проекта и фактического процесса строительства (особенно в части используемых материалов). Мутная тема с софинансированием и добровольными пожертвованиями - до сих по продолжают собирать с жителей и дачников деньги, не предоставив ни одного документа, который бы явно указал, что они пойдут на строительство дороги. И многое другое...

Вот как-то так и получается. Всё и по отдельности то плохо, а вместе - дорога, дачники, автомобилисты, строители - не жизнь, а какой-то паноптикум. Воистину, в России две беды. И обе они настолько бедовые, что хоть стой, хоть падай.

34 Комментария


Рекомендуемые комментарии



Так в Европе пробок нет потому, что там дороги хорошие и тормозить перед каждой ямой не надо. Все и едут быстро. Никаких заторов.

 

Короче, во всём правительство виновато. Сами знаете, какие деньги в дорожном строительстве крутятся и почему хорошо строить невыгодно.

Ссылка на комментарий

На самом деле те же австрийцы могут не напрягаясь царапаться о бордюры и стены, сшибать друг другу зеркала и биться о бампер. А чо, страховка покроет.

 

Но да, дороги хорошие, даже если из брусчатки.

Ссылка на комментарий

У нас построили хорошую дорогу. Возрасло количестве смертей на этой дороге. Потом асфальт разбило, появились ямы и сводок о происшествиях почти не стало.

Ссылка на комментарий

Аюпа

--Ты где видел - в Риме?

да, например в риме. но там конечно и объективные причины есть вроде старины на каждом углу и широкие дороги просто так не сделаешь.

однако (не помню правда где видел) статистика за 2011 или 2012 год показывала что москва это еще окей по сравнению с нью-йорком, токио или шанхаем. ну то есть я их вольно к европе приписал.

города технологичные а люди стоят в пробках.

тут к слову сказать по работе видел парочку кадров из европы, которые очень возмущались что водитель, который их вез, "обгонял соседние машины" и что до соседних машин "оставалось меньше метра".

Вейд

--А вот на самой ГЭС и на подъездах к ней - пробки стали просто перманентными.

то есть повтори свою мысль - ты считаешь что это все от того что каждый первый слишком медленно ездит, излишне заботясь о своей машине?

Ссылка на комментарий

то есть повтори свою мысль - ты считаешь что это все от того что каждый первый слишком медленно ездит, излишне заботясь о своей машине?

В конкретном случае - да.

Вообще по моим наблюдениям причина пробок отнюдь не в недостаточной ширине дорог (по крайней мере в моём городе). Дорог-то как раз вполне хватает, но кое-что мешает передвигаться по ним с нормальной скоростью и приводит к заторам.

Это: а) плохо организованные дорожные развязки, и б) мудаки.

Про первое объяснять, думаю, не нужно. Иногда бывает так, что нет возможности улучшить развязку. А иногда её наоборот ухудшают.

Мудаки бывают разные. В первую очередь это те, кто массово паркуется на проезжей части, в том числе под знаками, легко и непринуждённо от трёхполосной дороги оставляя полторы полосы. Ну и конечно обочечники с тошнотами, которые просто тормозят поток (и неизвестно ещё, кто из них хуже).

Не нужно расширять дороги. Нужно строить парковки и заниматься организацией дорожного движения.

Есть такая замечательная игра - OpenTTD. Позволяет очень наглядно моделировать высоконагруженную транспортную сеть. Кому интересно, можете потыкать. Со временем, как разбираетесь - начинаете понимать, что можно построить 10-полосную магистраль и она будет постоянно стоять раком, а можно сделать 2-полосную, по которой всё будет летать.

Ссылка на комментарий

не могу согласиться. мне сложно поверить что большинство проблем вызвано теми, кто медленно едет.

парковочники да, прочие дорожные мудилы да.

но поток ведь невозможно затормозить. мне кажется невероятной ситуация когда ты хочешь ехать быстро - а вокруг тебя одни лишь выпускники автошколы на новеньких иномарках.

есть конечно и обезьяны с гранатами, и красные мокасины, и только сегодня видел как на двухполосной дороге на т-образном перекрестке кто-то кого то не пропустил (вокруг машины ходила женщина) и вся дорога встала, ибо осталась лишь одна дырка, и хрен, поворачивающий налево, остановил всех, кто хотел ехать прямо.

что уж с этим поделать. быть может и верно "тише едешь дальше будешь".

ты не считаешь что лучше постоять в пробке чем параноить от каждого мудака, без поворотника норовящего резко влезть на твою полосу?

вспоминая что перед первыми машинами шел слуга и звонил в колокольчик, крича "внимание машина", мы безусловно сейчас ездим чуть быстрее.

Ссылка на комментарий
мне кажется невероятной ситуация когда ты хочешь ехать быстро - а вокруг тебя одни лишь выпускники автошколы на новеньких иномарках.

Так о том и речь же.

Ссылка на комментарий

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...