Страдалец-гуль.
Осторожно! Спойлеры!
Не буду мудрить: аниме-адаптации манг да и ранобэ обычно страдают от двух вещей - либо негде закончить, либо половина содержимого приходится выбросить, чтобы дойти до сочного сюжета. К несчастью, в Pierrot решили, что нужно совместить эти два дела, и взялись за "Токийского гуля".
Опасения фанатов начались со злополучных трейлеров по Гулю, который заспойлерили всё, что можно было заспойлерить. Скажем, вот этот вот, половина кадров которого хоть и не присутствует в аниме, зато раскрывает суть того, что в аниме всё-таки было.
Первый трейлер, кстати, спойлит то, что будет в последней серии, так что его выкладывать не буду.
Три полноценных арки, не включая вступительной, причём последняя арка размером в две остальных будет. Возбуждению фанатов не было предела - кровь бурлила, кипела и просто бурила себе путь наружу. Но тут-то аниматоры и подбросили бомбу: аниме должно было длиться ровно один сезон. Три месяца. Двенадцать серий. И в это вот время нужно было уместить 80 глав. Безумие да и только.
Но ничего. И через это пережили. И с ХанаКаной в качестве первого антагониста смирились. Но тут... аниме открывается уникальной для него сценой. Имя ей филлер на простом языке. И, кто бы мог бы подумать, там был безбожный фансервис с голой Ризе и больным на голову Джейсоном.
Голая Ризе!
Впрочем, это-то ладно. Главное, что это портит весь главный сюрприз первой серии, - Ризе. ХанаКана может быть и хороша в исполнении безумных ролей, но её голос настолько узнаваем, что спутать его с чьим-то другим сложно. Так что, наверное, оно и к лучшему, что её в той же серии и прибило балками. Не то, чтобы это мешает ей сводить Кена с ума.
Кстати говоря, в этом сезоне есть ещё один сериал, который отличился убиением персонажа известного сейю в первой же серии. SAO II. Камия Хироси, ох уж этот Поливанов.
К несчастью, первая половина серии отличилась и тем, что забила на довольно жирные намёки автора про персонажей да и про сеттинг. "Жирные" - потому что Исида внёс довольно много символизма в "Гуля" и более тонких хинтов.
Хорошо, что к моменту просмотра я ничего не знал о "Гуле".
Зато вторая половина была потрясающей. Одна мелочь за другой накаляла атмосферу, а к концу моя голова кипела от восторга и изумления. Несмотря на опущенные литературные ремарки Канеки, несмотря на более поверхностную психологию, показанную в аниме... это было потрясающе. Один из лучших моментов из аниме вообще.
И тем обиднее, что остальное аниматоры испоганили.
К своему превеликому (не)счастью, мой интерес к "Гулю" заставил меня к тому моменту ознакомиться с мангой. Зря. Может быть я и до сих пор бы думал, что аниме-то довольно таки неплохое.
...Увы и ах. Похвальную для отчаявшегося Канеки изобретательность сменили на всё ухудшающийся психоз и истерию. Отсылки к Кафке, Дадзаю и любимой писательнице Кена, Такацуки Сен, выкинули напрочь. Всё-всё-всё, что было хорошего в начальных главах, а именно постепенное ознакомление с персонажами, просто-напросто вырезали. Отчего Тока выглядит полной стервой.
Да, Скер, примерно так Pierrot и сделали с мангой. Только ещё зацензурили всё, что можно.
И это только начало. А что же первая арка?
А она объединена со второй, вот что. Раскромсав сюжет на кусочки, аниматоры склеили его в свой забавный пазл, который, впрочем, не смогли довести до ума. Умные вставки филлеров сменяются жуткими издёвками над сюжетом и интеллектом Канеки. А ещё...
Тока зла на Pierrot.
Да. Току чуть ли не полностью выпилили из развития первой арки. Бесспорно, её участие в прелюдии к разборке с Гурманом мало и в манге, но в оригинале-то это вторая арка. В итоге, логика летит к чертям, а Тока превращается в какого-то сталкера, который нюхом чует, случилось ли что-нибудь с Канеки или нет. Зато её "крыло" анимировали просто чудесно, хотя и это бледнеет перед чудесным флешбеком Нишики. Ну, и сейю Цукиямы постарался.
Этот момент сделал мне день. К несчастью, от него арка не стала лучше.
Ко второй половине арки Тока всё-таки появляется в аниме на более постоянной основе... только для того, чтобы её затмил Мадо. Серьёзно, этот психопат обладает такой харизмой, что на него так и хочется смотреть. Ну, и на то, как его убьют, но это отдельный разговор.
Кстати говоря, Мадо. Его изюминка, помимо поехавшей крыши, в том, что у него превосходная интуиция. Это позволило ему в аниме выстроить несильно хитрую, но довольно эффективную цепочку убийств гулей. А в манге он чуть не вывел Кена на чистую воду, проведя его через RC-детектор (к несчастью, Исида не давал расшифровку RC-фактору). Канеки крупно повезло, что он наполовину человек.
Это не отменяет того, что он всё-таки скотина и прибил родителей Хинами.
Я плакал на этом моменте. Pierrot, почему таким нельзя было сделать весь сериал?!
Арка "Голубей", несмотря на всё ухудшающиеся проблемы адаптации, более-менее удалась. Отчасти благодаря выдержанной режиссуре, отчасти благодаря Мадо и Токе, отчасти благодаря Канеки, которому аниматоры на время вернули интеллект. А может быть, потому, что аниматоры выделили Мадо на прощание десять минут флешбека Амона, несмотря на то, что в той же серии им нужно было начать арку Аогири (30 глав. В три серии).
Поддразнить аппетит иллюстрацией младой Мадо им ничего не помешало, впрочем.
Если вы не хотите проспойлерить себе последнюю серию, бегите, глупцы!
...И на этом я перестану сыпать иллюстрациями. Хотя нет, одна нужна.
Pierrot стоит поостеречься фанатов с такими улыбками, если они не пообещают в октябре сиквел.
Что Pierrot сотворили с аркой Аогири:
Вырезали нафиг первую половину глав арки.
Полностью убрали Итори из вылазки в стан Аогири.
Забили на то, что стоит представить хоть кого-нибудь из главарей Аогири, кроме Джейсона и Аято.
Положили болт на всех, кроме Джейсона, Ризе и Канеки. ...Стоп, на самом деле, от этого последняя серия стала немного лучше.
Оставили столько заготовок на второй сезон, что лучшим троллингом для Pierrot будет не выпускать сиквел годик-другой.
И тем не менее.
Зачем-то же терпел я этот ужас, так ведь? Ну так вот.
1) Гениальнейший опенинг. Голос вокалиста просто впивается в душу, а лирика великолепнейшим образом описывает Кена, в отличие от самого аниме.
2) Фансервисный эндинг. Нет, не в том смысле, что там бегает обнажённая Ризе или Тока или кто-то там ещё. Нет, просто Pierrot заполнили эндинг шикарнейшими иллюстрациями, на которые хочется смотреть.
3) Цукияма, Мадо и Сузуя. Ну разве они не хороши? Их сейю делают аниме чуточку лучше.
4) Зрелищный экшн. Уберите цензуру и увидите задорнейшие боевые сцены. А так, одна тьма на экране.
5) Хорошая режиссура драматичных моментов.
6) Потому что я всё равно ждал чего-то хорошего от "Гуля", даже если все мои надежды на него были убиты "клоунами". А ещё и автором манги, который в лучшей манере троллинга назвал 72-ю главу "Половиной" и закончил мангу за пять дней до последней серии сериала.
7) Сейю Канеки. Он потрясающий. И ХанаКана отличилась в последней серии.
До свидания, до скорых встреч, не смотрите плохое аниме. Ну, и всё это писалось под опенинг.
Его постоянно удаляют с ютьюба, так что заменяю его лучшим кавером, который смог найти.
8 Комментариев
Рекомендуемые комментарии