Перейти к содержанию
  • записей
    169
  • комментариев
    1170
  • просмотров
    219898

Как американский пилот сам себя сбил.


Calter

1795 просмотров

1408014935-2bfc6e1abc33e1ad6c77e17b1e6469f9-1280x960.jpg

21 сентября 1956 года тест–пилот фирмы Grumman Томас Эттридж взлетел на истребителе F11F «Tiger» BuNo 138620 для проведения тестовых стрельб на полигоне над Атлантическим океаном.

F11F был одним из последних истребителей, основным оружием которых были пушки. Стреляные гильзы выбрасывались наружу через специальные порты и иногда повреждали фюзеляж и стабилизаторы. Чтобы избежать этого, конструкция гильзоотводов была изменена. Эттридж должен был проверить работу новой системы при стрельбе на сверхзвуковых скоростях.

Давайте вспомним как это было …

1408014869-d53d7d128728076301bad992275431ea.jpeg

В двадцати милях от побережья Эттридж начал пологое пикирование с высоты 6 километров. Снизившись до четырех километров, он произвел короткую четырехсекундную очередь из своих четырех 20–мм пушек, выпустив около семидесяти снарядов, после чего включил форсаж, перевел самолет в более крутое пике и на высоте 2 километров расстрелял оставшиеся снаряды. В этот момент самолет затрясло, а фонарь кабины покрылся сетью трещин.

1421948160_3.jpg

Эттридж решил, что его самолет столкнулся с птицей, сообщил о происшествии диспетчеру, отметив, что наблюдает большую пробоину в правом воздухозаборнике, сбросил скорость и направил самолет в сторону Груммановской авиабазы неподалеку от города Калвертон, штат Нью–Йорк. Однако настоящие проблемы только начинались — двигатель самолета оказался поврежден, тяга упала до 78 процентов от максимальной. Все попытки увеличить обороты двигателя приводили к сильнейшей вибрации.

Стало ясно, что до базы самолет не дотянет. В конце концов двигатель окончательно отказал, и Эттридж, н е дотянув до взлетно–посадочной полосы всего километр, посадил самолет на брюхо в лес, прорубив стометровую просеку в зарослях. От удара самолет разрушился и загорелся, Эттридж со сломанной ногой и компрессионным переломом позвоночника чудом смог выпутаться из привязных ремней и отползти на безопасное расстояние.

1421948104_4.jpg

Расследование инцидента дало поразительные результаты — самолет Эттриджа оказался поражен собственными снарядами первой очереди. Если бы самолет продолжил снижение под первоначальным углом, он бы пролетел над траекторией снарядов, но Эттридж увеличил угол снижения и скорость, скорость снарядов, наоборот, снизилась, и через некоторое время самолет и снаряды встретились в одной точке пространства.

1408015069-068ec9143504fe3bf5488628bf6fa69e.jpeg

Снаряд, извлеченный из двигателя F11F «Tiger» Эттриджа

Один снаряд попал в фонарь кабины, второй попал в воздухозаборник и нарушил направляющее устройство, обломки которого попали в двигатель, третий снаряд пробил носовой обтекатель. На счастье Эттриджа, снаряды были учебными, с инертной боевой частью. Стреляй он боевыми — самолет был бы разрушен еще в воздухе.

После инцидента командование флота США рекомендовало пилотам отворачивать в сторону или по крайней мере уменьшать угол пикирования самолета после стрельбы из пушек, хотя по всеобщему признанию, случай Эттриджа был слишком невероятен для того чтобы повториться вновь.

Эттридж восстановился достаточно быстро и продолжил работу в качестве тест–пилота Grumman, а позже участвовал в работе над лунным модулем программы «Apollo».

Честно стянул отсюда

9 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Я кстати даже приблизительно не представляю, как из самолетной пушки можно хотя бы по неподвижным целям попадать. А по другим самолетам уж...

Но представь себе, что стреляли и попадали на протяжении двух войн.

Летчики, особенно военные, вообще, как мне кажется, сверхлюди. Круче только космонавты.

Ссылка на комментарий

Я кстати даже приблизительно не представляю, как из самолетной пушки можно хотя бы по неподвижным целям попадать. А по другим самолетам уж...

 

По относительно простым (в результате расчетов, сделанных другими людьми) приемам, ведется стрельба с упреждением.

На моей памяти был такой диалог, обратный по задаче:

 

Кукурузник сука быстрый.

Не, конечно, как самолёт он медленный, но как движущаяся мишень быстрый.

Около 180 км/ч он в среднем летит, если не ошибаюсь, на выброске парашютистов обычно тормозит до 120, а подразогнаться может и 200+.

Скорость пули ПК 825 м/с.

На высоту в 800 метров залетит за 1 сек.

Скрость АН-2 180 км/ч - 50м/с.

Длинна АН-2 - 12,5 метров.

Вообщем упреждение 4 корпуса.

Для упрощение прицеливания вычесляем кроющую велечину целика (одной из его боковых планок). Ширина планки 1.5 см, расстояния до глаза 40 см.

(800*0,015)/0,4 = 30 метров.

30/12,5 = 2,4 корпуса АН-2.

Грубо.

Отмеряем от носа АН-2 1,5 целика и лупим.

 

 

Немцы, во вторую мировую, пошли еще дальше: выпускали тематические комиксы, где упреждение при прицеливании было показано в наиболее понятной молодым летчикам форме :)

http://savepic.ru/4659814.jpg

Ссылка на комментарий
По относительно простым (в результате расчетов, сделанных другими людьми) приемам, ведется стрельба с упреждением.

Это-то понятно (хотя и для этого рефлексы нужны ого-го). Проблема ж еще и в том, что надо весь самолет позиционировать с офигенной точностью, и аэродинамика явно будет против.

Ссылка на комментарий

Я как только прочитал начало, сразу и подумал, что в итоге он перегонит свои же снаряды и они его догонят. Так и вышло)

 

Странно, что об этом раньше никто не думал. Конечно, вероятность этого низкая, но, как известно, все это хоть раз да случается. Надо было предусмотреть.

Ссылка на комментарий

Катапультные кресла тех времен были весьма несовершенны и имели кучу ограничений по высоте и скорости катапультирования. Кроме того, ряд источников (Например, airwar.ru/enc/fighter/f11.html) утверждают, что пилот таки катапультировался.

Ссылка на комментарий

Я как только прочитал начало, сразу и подумал, что в итоге он перегонит свои же снаряды и они его догонят. Так и вышло)

 

Странно, что об этом раньше никто не думал. Конечно, вероятность этого низкая, но, как известно, все это хоть раз да случается. Надо было предусмотреть.

не это просто лётчик затупил. в боевых манёврах после отстрела по цели: при горантированом попадание - отворачивает, что бы обломками не задело; если цель гарантировано не поражена - меняет упреждение и повторяет атаку... ну это очень грубо и упрощённо.

з.ы. уходить под цель, просто тупо. если даже противник горит - это не значит, что он окончательно сбит.

Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...