Перейти к содержанию
  • запись
    1
  • комментариев
    9
  • просмотра
    2213

Pilot, морской лис


Foureye

2137 просмотров

Доброго времени суток, господа ЕнЕшники. По настояниям товарища @Saburo решил создать этот блог, именуемый "Мореманское". Думаю, из названия можно понять, о чем будет идти речь в данном блоге, ну а если нет, то поясняю - конечно же, о моих морских похождениях!

На данный момент я обучаюсь в мореходном училище на судоводительском факультете, 3-й курс, с августа по декабрь проходил практику на УПС(учебное парусное судно) "Седов". В этой пилотной записи своего блога я и собираюсь опубликовать некоторую информацию и меда-материал с этой практики.

С далека начинать не буду, отправная точка - ж/д вокзал г. Архангельск: построение, выдача документов, инструктаж, телевидение, посадка на поезд. Далее недолгий путь в Москву, 3 часа на вокзале и на следующий поезд до Калининграда. По-моему, из Москвы в Калину следовали где-то 2 дня, не помню точно. Самое ужасное - таможня на границах Литвы и Белоруссии не дала выспаться. Еще некоторое время и мы прибываем в Калининград, где на автобусе отправляемся в порт Светлый через весь город. Водитель оказался не жадным и с радостью провел нам экскурсию, город прекрасен.

В порту мы провели еще некоторое время в зале ожиданий, после чего нас пригласили на борт судна. Видимо, ожидать пришлось из-за присутствия на Седове курсантов прошлого рейса, которые еще не успели отъехать и освобождали нам кубрики, более плотно селясь в других местах на свободных койках.

Еще немного ожиданий на полубаке и мы наконец смогли заселить носовые кубрики! Сейчас постараюсь описать, что из себя представляет кубрик... Представьте себе вагон плацкарт, где по бокам расположены кровати. Кубрик - приблизительно тоже самое, вместительный зал с отсеками по бортам(отсеки по 2-4 шконки), где обитают кадеты. На следующей фотографии изображен отсек.

 


ВНИМАНИЯ, ПАНЦУ!



blogentry-32039-0-54962500-1455472892_thumb.jpg

 

По-моему, эта фотография была сделана ближе к вечеру, когда мы таки смогли принять душ и распаковаться. Правда на третий день, когда курсанты прошлого рейса съехали, мы частично переселились в кормовой кубрик. Думаю, это было к моему же счастью, ибо качку я переносил не то, чтобы очень плохо, но рыгало меня сильно.

 

Также в этот день нам провели собрание в актовом зале на тему "Что? Где? Когда?". К слову, актовый зал великолепен... p.s. И там можно было смотреть ТВ, даже находясь в море!(СТС, ТНТ и вся прочая ересь показывалась нормально)

 

blogentry-32039-0-50607100-1455473385_thumb.jpgblogentry-32039-0-44034900-1455473386_thumb.jpgblogentry-32039-0-02809900-1455473387_thumb.jpgblogentry-32039-0-81972100-1455473390_thumb.jpg

 

На следующий день после заселения нам выдали робу, а где-то после обеда в порт приехало несколько фур с провизией, которые нам пришлось разгружать до самого вечера. Совпадение? Не думаю... Во всяком случае, вот кадр с места событий. Успел отвлечьсяm, чтобы запечатлеть несколько мешков с картошкой, которую потом мы еще много раз будем чистить на камбузе.

 

blogentry-32039-0-40722600-1455473780_thumb.jpg

 

На следующий день нам рассказали, что такое суточный наряд и с чем его едят. Мне повезло оказаться в наряде на трапе во вторую смену. С 4 до 8(утра и вечера) стоим на трапе и следим, чтобы посторонние не поднимались на борт. Стоим по стойке смирно, не разговариваем, только следим за трапом. Ага, как же! Залипания в ВК, разговоры, анекдоты, игра в слова, чтение книг... Разрешено негласным правилом.)) Ну а вот и я собственной персоны на своей первой вахте. Август, по идее лето, но в четыре утра так холодно, а ты еще не выспался, что пришлось натягивать свитера, кальсоны и бушлат. х_х

 

blogentry-32039-0-42353800-1455474493_thumb.jpg

 

07:30 - последние полчаса до сдачи вахты, САМОЕ УЖАСНОЕ И ДОЛГОЕ ВРЕМЯ! 07:50 - в это время, обычно, должна придти следующая смена, но зачастую ленивые курсанты приходят аккурат в час. В эти десять минут ты просто не можешь не смотреть на часы каждые 10 секунд. 08:00 - наконец-то, тебя сменили! Теперь ты можешь попить горячий чай с печеньками в столовой и пойти спать... *_* Ну или задротить во что-нибудь, как некоторые.

 

Раз уж пошла тема о нарядах, то таковых у курсантов было много:
1. Вахта на руле, 5 человек ( ДА! Судном управляли исключительно курсанты! Ну, это если не считать того факта, что всю прокладку осуществляют штурмана)) );
1.1. У рулевой вахты существует портовая альтернатива - вахта на трапе, на которую идут 6 курсантов, 3 смены, по 2 курсанта на смену, одна смена - четыре часа. Также и на руле, но в общем счете в сутки на руле стоят 15 курсантов с разных мачт, по пять курсантов на смену;
2. Столовая - накрывать на завтрак, обед, полдник, ужин, мыть посуду и убираться в столовой. В море несется с 6:50 по 21:00, ну а в порту всё намного проще с 6:50 до 18:30. Всё из-за того, что расписание разное, ну и в порту нету полдников. Пожалуй, самая бездельная вахта.
3. Камбуз - с этим словом связано столько негативных эмоций... 4 курсанта;
4. Инсинератор - сжигаем мусор, 2 курсанта;
5. Дневальный по кубрику - пожалуй, одна из любимых моих вахт, как и инсинераторная. Можешь спать до 9-9:30 утра, если проверяющий не зайдет, целый день можешь не выходить из кубрика и СПАТЬ, ЧИТАТЬ, ИГРАТЬ В НОУТ! Главное - навести порядок два раза в день, а если проверяющий не будет проверять состояние кубрика, то ты можешь вообще ни черта не делать целый день. х)

 

Ну а помимо вахт у нас были почти такие же рабочие будни, как и у матросов.
07:00 - подъем
07:05 - зарядка
07:30 - завтрак первой смены
07:40 - построение на подъем гос. флага
08:00 - завтрак второй смены
08:30 - малая утренняя приборка ( в основном чистим медь х) )
09:20 - начало судовых работ (красить, чистить, таскать, ломать, ремонтировать, грунтовать и так далее, дела найдутся даже тогда, когда всё сделано!)
11:30 - обед первой смены
12:00 - обед второй смены
13:00 - судовые работы
15:30 - полдник первой смены
16:00 - полдник второй смены
16:30 - вечерняя малая уборка
17:20 - начала свободного времени.
19:30 - ужин первой смены
20:00 - ужин второй смены

 

Свободное время означает возможность ничего не делать и отсыпаться. х) Но если вдруг поднимается ветер(ПУСТЬ ДАЖЕ ВСТРЕЧНЫЙ!!!), штурман немедленно поднимает всех на хреновые авральные работы по постановке/уборке парусов, и срать ему, что ты спать хочешь.)) Обычно, авралов было по 4 в день, а то и по пять. Аврал - самое время для приобретения мозолей. Обычно тянем снасти, много снастей. Особенно, если ставим паруса на подъемной рее... Что страшного в подъемной рее? Ну вот представьте себе огромную мачту высотой +50 метров, на которой горизонтально расположены реи(балки с парусами), диаметр которых где-то метр. Вес такой реи, я думаю, не маленький, так на ней еще и парус, который тоже не мало весит. И вот чтобы поднять такую рею курсанты тянут снасть под названием марсофал. Не хочу преувеличивать, но моих легких не хватает, чтобы после постановки не опереться на что-нибудь.

 

blogentry-32039-0-09676600-1455477140_thumb.jpg

 

 

Пожалуй, на этом закончу эту запись. Написать еще можно уйму всего, но я уже потратил четыре часа, да и писать устал. Если Вам понравилось, то пишите, постараюсь в следующий раз выкладывать побольше медиа и поменьше текста. В дальнейшем планирую рассказать об авралах, парусном фестивале Sails Amsterdam и прогулках по Европе.

 

<meaningless>Боюсь, что качество фотографий в дальнейшем будет еще хуже, потому что в начале рейса меня накрыло волной, и это нехорошо сказалось на моём телефоне.</realy, meaningless>

9 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Запись - блеск, как будто ее всю вахту надраивали)). Ни в коем случае не надо "поменьше текста", страдайте, морячок, в этих мелочах самое вкусное и заключается. Я видел фото "Седова" и открытки с ним, одно время в каждом ларьке "Роспечати" продавались - судно знаменитое, сроду бы не подумал, что о нём речь пойдёт.

На что залип лично я: фото актового зала (!). Он офигенский, такие стулья, будто их тайный обожатель "Капитана Врунгеля" делал). Рея диаметром метр (!!). Простите, а мачта тогда какая диаметром?? У курсантов на ногах кирза или почините мне глаза? Видео СВЕРХУ (!!!)

Блин, какая у людей бывает интересная учёба.

Пошёл читать про "Седова", я помню только, что на нем прорва мачт и что его часто снимали в фильмах). 

Ссылка на комментарий

Рея всё-таки до метра не включительно, ну а сама мачта... Я не мерил.) Дальше выложу видео с подъемом на верхнюю марса-рею, без скипов и перемоток, там можно будет оценить ширину мачты. На ногах должна быть обувь с каблуком, особенно при подъеме на верх, и никак иначе. Пусть даже туфли, лишь бы с каблуком.) Суть каблука заключается в безопасности, с ним меньше шансов, что нога соскользнет с вант или леера.

Согласен, актовый зал - это нечто. К счастью, мне удалось стать гидом на судне и проводить экскурсии тринизам и туристам. Гид в свою очередь имеет доступ к актовому залу, музею и... Забыл это слово, капитанский бар. Что-то в роде каюткампании. Это самые красивые места на судне.

Ссылка на комментарий

А разве с подобным берут в морфлот ?

Да, насчет ВМФ не узнавал. + привыкнуть можно.) Правда, за 2 недели стоянки в Бремерхафене успел отвыкнуть и всё началось по новой.

Ссылка на комментарий

Чё-то мне кажется, моряки столько не болеют)). Пилите продолжение, Фоо, публика созрела).

"кажется" - ключевое слово. х) Таки да, я всё еще болею, причем первый раз больше недели. Даже странно как-то. На выходных, думаю, начну писать продолжение, в пятницу будет зачет один.

Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...