Перейти к содержанию
  • записей
    17
  • комментариев
    677
  • просмотра
    10444

О (не)справедливом мире


FunBotan

7508 просмотров

По какой-то причине меня очень сильно угнетает человеческая жестокость. Даже просто в описании исторических событий. Иногда очередной кошмар (нормальными людьми воспринимаемый как «любопытный факт») не выводится из подсознания неделями. И иногда борьба с ним приводит к интересным результатам.

 


Задумывались ли вы когда-нибудь о мотивах жертвоприношений, в особенности человеческих? Подобрать хоть минимально правдоподобный мотив очень сложно. Те, что все-таки были предложены, недостаточно общи, чтобы применяться ко всем народам, когда-либо имевшим такую традицию. Сказать «это суеверие» - все равно, что ничего не сказать, поскольку любое суеверие, тем более устойчивое, само должно как-то объясняться. Насколько мне известно, простого и универсального объяснения здесь до сих пор не существует (либо его надо гуглить иначе). И я хочу его предложить.

 

Существует распространенное и хорошо известное когнитивное искажение – «иллюзия справедливого мира» (ИСМ): это когда человек, сознательно или подсознательно, предполагает, что все добро и зло в мире каким-то образом сбалансировано, или что потеря чего-то одного непременно компенсируется получением другого. По описанию кажется, что страдать подобным могут лишь четырехлетние дети или религиозные фанатики? Вы будете удивлены.

 

Дэвид МакРэйни уже объяснял, как ИСМ нередко заставляет людей винить в преступлении его жертву – якобы «спровоцировавшую». Особенно, когда речь идет об изнасиловании. Особенно под шариатом. Но это уже отдельная, еще более тошнотворная тема.

 

Я уже почти объяснил, какую связь ИСМ имеет с жертвоприношениями. Если предположить, что любая потеря чем-то компенсируется, то почему бы нам самим не уничтожать что-то ценное, но восполнимое, взамен на урожайную погоду или просто абстрактную удачу, которые нам неподконтрольны? Можно ведь наладить целую торговлю с богами, духами, тотемами или кем там еще. Ну-ка, что у нас самое ценное?

 

Если учесть, что убийства в обществах с подобным уровнем мышления еще и оправдывались верой в загробную жизнь, несложно представить себе полный ход их рассуждений.

 

Первая часть задачи решена: мы нашли, откуда растут корни у заданного зла. Теперь начинается самое интересное: его поиск и искоренение в нашей собственной жизни.

 

Первый пример я уже упомянул, да он и сам очень быстро приходит на ум. ИСМ в явном виде заложена в любую религию. По понятным причинам: она позволяет объяснить, почему молитвы не работают, грешники не получают наказания, а хорошие люди – поощрения. Потому что всегда есть сущность, которая «лучше знает», как реализовать справедливость в долгосрочной перспективе, и для нас абсолютно нормально не видеть в ее решениях логики. Комментарии тут излишни.

 

Гораздо интереснее следующий пример. «Хороший предприниматель всегда победит плохого в конкурентной борьбе, хороший работник всегда найдет работу с достойной оплатой, мегакорпорации не будут сотрудничать для получения власти»… Кажется, капитализм имеет с религией даже больше общего, чем предполагалось ранее. С другой стороны, если рассматривать его не как идеологию, а как теорию с четкими границами применимости, капитализм становится полезен. Сказать то же о какой-либо религии нельзя.

 

Гораздо хуже обстоят дела у анархо-капитализма. Помимо приведенных выше догм, он дополняется новыми, совсем уж не выдерживающими критики: «Хороший вооруженный человек всегда победит плохого вооруженного человека», «У хорошего человека всегда найдутся деньги, чтобы оплатить медицинскую помощь» и т.д.

 

Однако, если вы предложите добавить в этот же список свободу слова и другие леволиберальные принципы, я поспешу вам возразить. Принципиальная разница состоит в том, что словом, в отличие от оружия или денег, нельзя убить, да и вообще сделать что-то плохое и непоправимое одновременно.

 

Поначалу это может показаться противоречием, но оказывается, что люди, подверженные ИСМ, обычно более консервативны и авторитарны. В целом причины этого ясны (через призму ИСМ любая власть справедлива), но я хочу отдельно рассмотреть связь с консерватизмом. Вам было бы обидно узнать, что лекарство от болезни, которая вас убьет, будет создано через месяц после вашей смерти? Почти наверняка да. Более общий случай: будет ли вам обидно, что возможности, качество и продолжительность жизни людей, которые родятся через сто лет, будут на порядки превышать наши? Можете ли вы просто порадоваться за них, отбросив эгоизм, и внести свой вклад в создание такого будущего? Далеко не все могут. Когда-то меня просто взбесили рассуждения Н.А. Бердяева на тему прогресса, изложенные в книге «Смысл истории». Вкратце они сводятся к тому, что, если прогресс несправедлив, он вообще не должен происходить. Это самая идиотская идея из всех, что воспринимаются всерьез в цивилизованном мире.

 

Но вернемся к противоречию. Каким-то образом ИСМ поддерживает одновременно и радикальный авторитаризм, и радикальный антиавторитаризм. Дело в том, что ИСМ сама по себе не является источником догм. Исходный вариант модели справедливого мира человек находит сам; ИСМ лишь позволяет отбросить ее несоответствие реальности, то есть нарушает ход эпистемологического процесса. Результат ее воздействия может выглядеть как угодно. По сути это означает, что политический спектр становится замкнутой поверхностью: все радикальные учения, распределенные по краям, сливаются в одну сущность с множеством лиц, но с одним корнем и одной уязвимой точкой. Анархо-капитализм и сталинизм – одна и та же фигура в различных проекциях.

 

Короче говоря, ИСМ чрезвычайно опасна, и борьба с ней заслуживает куда больших усилий, чем мы прилагаем.

 

А теперь попробуйте представить, что вы увидите, резко сняв розовые очки справедливого мира. Мы одни. Вокруг, насколько хватает телескопов, лишь безграничная, безжизненная, безразличная к нам тьма. Ждать помощи неоткуда. Только мы сами можем помогать друг другу. С другой стороны, только мы сами имеем неотъемлемую ценность. Мы естественным образом пришли к гуманизму. И теперь становится понятна его устойчивость.

194 Комментария


Рекомендуемые комментарии



И не ты один, видимо.

 

кстати, вот от сексуальных домогательств (хотя сексуальная агрессия и сексуальные домогательства не полностью синонимичны) и злоупотреблений служебным положением (речь идет видимо опять же о сексуальных злоупотреблениях) мужчины (женщины и пр.)-полицейского граждан/гражданок защищают, хоть и таким варварским способом, а от таких же возможных действий врача  - нет.  Ай-ай.

 

Мб потому что в большинстве случаев от подозрительного врача можно просто уйти?

 

Хе, я как-то раньше об этом не задумывался, но тут по-хорошему нужно соискателям на такую вакансию с нетрадиционной сексуальной ориентацией сразу молча указывать на дверь. Только вот озвучит ли там кто-нибудь эту идею?

По-моему ниже в своей риторике ты еще не опускался. Хотя, я ведь еще большую часть политотредов не читаю...

Ссылка на комментарий
Мб потому что в большинстве случаев от подозрительного врача можно просто уйти?
C одной стороны ты возможно прав, с другой стороны нельзя просто так встать и уйти с гинекологического кресла, особенно в поднятом состоянии.
Ссылка на комментарий

По-моему ниже в своей риторике ты еще не опускался. Хотя, я ведь еще большую часть политотредов не читаю...

Ну раскрой, что ли. А то выходит, что гетеросексуальный мужчина не может обыскивать (попутно лапая) женщину, но гомосексуальный мужчина может обыскивать (опять-таки попутно лапая) мужчину. Это, типа, норм?

Ссылка на комментарий
А по-моему, это отголосок нашего дикого прошлого, в котором сексуальная неприкосновенность женщины ценилась выше ее жизни. И ужасно, что сами женщины, сознательно или подсознательно, переняли такую систему ценностей.
И вообще, я думал, что это я слишком близко к сердцу принимаю мелочи, а тут выясняется, что нормой считается еще более серьезное к ним отношение.

 

Он ее не трахает, он ее унижает. Не было бы рядом мужа (тоже чёрного и абсолютно беспомощного - руки на крыше машины, рыпнуться боится), не стал бы этого делать.

 

Моим единственным утверждением было: слово и оружие не являются эквивалентными. Где здесь что-то про силу воздействия?

 

Ну а что ты имел в виду, что слово не состоит из стали и дерева?

Значит, тривиальность сказал.

 

Я еще раз повторюсь - это выбор человека, обращать внимание на эти воспоминания или нет. Если человек не может оставить прошлое в прошлом, это его проблемы.

 

Дани, ты сейчас отменил практически всю психологию, как теоретическую, так и клинически-прикладную, за последние сто лет.

Ты стоишь на позиции Сократа, который считал, что человек - существо рациональное, и  "знающий человек не может не быть добродетельным".

Если бы это было так, люди чистили бы память от негативных воспоминаний каждую субботу и ходили бы поголовно и бесплатно счастливыми.

 

Мне хотелось бы, чтобы побеждало то, то является наиболее близким к истине. И совершенно необязательно, что это именно моя точка зрения.
Я не считаю, что это будет справедливый мир (тм).

 

С основы основ нужно начинать тебе, а не мне.

Итак. Я понял, что ты хочешь вывести термин "справедливость" из дискурса вообще.

А оставить некую истину.

Которая не содержится ни в уме бога (его нет), ни в твоей голове (ты можешь быть неправ), ни в природе.

 

Я лично знаю три концепции истины.

 

1) Классическая (она же корреспондентная, она же аристотелевская): истинно то, что соответствует фактам.

То есть берем факт, берем высказывание о нем, как-то соотносим.

 

В данном случае не подходит: ФБ и ты хочет видеть то, чего в реале еще не было, так что соотносить можно только ожидания с действительностью, да и то непонятным образом: лично не проверишь, поскольку процесс длительный, как брать это самое аморфное общество и прилагать к желаемой модели - тоже неясно.

 

Я бы поставил эксперимент: описал этот ваш гуманизм, прояснил бы те детали, над которыми думал, взял бы случайно выбранных людей и спросил их - ну как, хотите в таком мире жить? Вам он кажется справедливым? Если большинству да, то авось и вправду взлетит.

 

Но то я.

 

Ладно, едем дальше.

 

2) Когерентная: истинно то, что не противоречит общей картине мира (встраивается в систему) и является предметом договоренности научного сообщества.

 

Не подходит. В научном сообществе совершенно точно нет единства по вопросу гуманизма в такой версии (главное - сохранение физической целости человека, причем без различия, какой это человек), тем более это не вписывается в общую картину мира, где агрессия и угроза взаимного уничтожения играет огромную роль. Это нормально для живой природы (в том числе для самых миролюбивых видов - они тоже кого-нибудь убивают в пищу или охраняя территорию\потомство), это единственно возможно для всех крупных популяций людей, воюющих за ресурсы.

 

Модель небывалого остаётся утопией до своего осуществления, то есть это вообще не предмет научного согласия.

Недоказанная гипотеза.

 

3) Прагматическая: истинно то, что работает (даёт возможность делать правильные прогнозы, экономить усилия, то есть то, что выгодно).

 

О! Не об этом ли говорит Дани, утверждая, что гуманизм выгоден?

Нет, не об этом.

Прагматическая теория истины создана как раз для того, чтобы давать результаты тут же, сразу, и заменять одно знание другим, если найдено альтернативное, еще более выгодное, объяснение. В этом вся ее соль. Например, я предполагаю, что все блондинки - дуры. Исходя из этого, строю свою стратегию поведения, не доверяю блондинкам сложные аппараты, делаю ставку на брюнеток и пр. Пока работает, хорошо. Убедился, что встречаются умные блондинки - выкинул "истину" на мороз, перестал обращать внимание на цвет волос, перестроил всю стратегию.

Можно так же убедиться, что гуманным быть выгодно?

Нет, нельзя.

Дани говорит, что помощь необходимо оказывать тому, кто в ней нуждается, и для него нет разницы, кто в ней нуждается - имярек или человек, устроивший резню. Если следовать этой теории и распространить свою помощь на преступника, никакой выгоды (ни в личном плане, ни в общественном) не получишь.

 

В связи с этим у меня вопрос. Если победить должно то мнение, которое ближе к истине, и именно на нем будет строиться гуманное общество, то что ты понимаешь под этой самой истиной? ​У тебя какая-то альтернативная точка зрения на истину?

 

Ты всерьез считаешь, что противоправные действия со стороны сотрудника полиции и агрессия сексуального характера это тоже самое, что исключительно словесное выражение в письменной или устной форме? Здесь нарушается именно физическая сохранность, помимо всего остального.

 

В каком смысле - физическая сохранность? Он не причинил ей физического вреда.

Еще раз - он ее даже не домогался, просто унижал.

 

То, что описывает Сабуро, является половой агрессией. Или он хреново описывает. Одно из двух.

 

Видимо, хреново описываю. Я думал, фильм известный, просто напоминал сюжет.

Машина едет по дороге подозрительно медленно. Мало ли, может там обдолбанные - полицейский останавливает проверить. Жена ласкала мужа после удачного старта проекта (муж - режиссер), естественно, ей не особенно приятно, что их остановили, начинает права качать - мол, в чем мы виноваты, их (под предлогом неповиновения) ставят в позу "руки на машину" и обыскивают - мужика быстро, ее - с комментариями - медленно и подробно.

 

И как обычно - я метафору для одной иллюстрации делаю, ее начинают для другого использовать.

Я говорю, что не из всяких рук хочется принимать помощь, даже когда дело касается физического сохранения жизни.

Потому что жизнь, даже своя - это не всегда и не для каждого человека главное.

И это касается не только смертников, революционеров, героев и обиженных неврастеничек.

Ссылка на комментарий
С основы основ нужно начинать тебе, а не мне.
Итак. Я понял, что ты хочешь вывести термин "справедливость" из дискурса вообще.
А оставить некую истину.
Которая не содержится ни в уме бога (его нет), ни в твоей голове (ты можешь быть неправ), ни в природе.

...

А эпистемологическая истина какому пункту соответствует?

 

знающий человек не может не быть добродетельным

Ну кстати, я тоже так считаю >_<

 

Если следовать этой теории и распространить свою помощь на преступника, никакой выгоды (ни в личном плане, ни в общественном) не получишь. 

Кстати нет. Если не вкладываться в реабилитацию преступников, преступность будет только расти.

 

Ну раскрой, что ли. А то выходит, что гетеросексуальный мужчина не может обыскивать (попутно лапая) женщину, но гомосексуальный мужчина может обыскивать (опять-таки попутно лапая) мужчину. Это, типа, норм?

Во-первых лично мне было бы пофиг, кто меня обыскивает - в ситуации, где это вообще потребуется, пол/ориентация полицейского наверняка не будет основным поводом для беспокойства. Так что в качестве начальной позиции я вообще возьму "нафиг тонкости". Скорее всего, сейчас мне объяснят, почему я неправ.

Другой вопрос, что полицейские должны носить видеорегистраторы и отчитываться за собственные действия.

Во-вторых, кэп мягко намекает, что твое предложение является дискриминацией. В США за такое в суд подают, и правильно делают.

Ссылка на комментарий
Нет, не очевидно. Может все-таки озвучишь причину.

Женщине может быть не очень приятно, что мужчина (который не врач и которого она не знает) заставляет ее раздеваться и сует руки ей в трусы.

 

Пережитки есть во всех странах, их иногда следует уважать.

Вы избавились от "пережитков", вроде уважения к женщинам.

 

Ну хоть не расстрелять, и то хорошо.

В данном случае и арест бы не произвели, как я уже говорил.

 

Ну то есть у Вас там не в курсе про однополые сексуальные домогательства?

В курсе, просто по статистике их меньше, чем гетеросексуальных.

 

А злоупотребление служебным положением связано с полом полицейского?

Зависит. То, что описал Сабуро это именно злоупотребление и женщина-полицейский, полагаю, не стала бы лапать другую женщину.

 

Ну раскрой, что ли. А то выходит, что гетеросексуальный мужчина не может обыскивать (попутно лапая) женщину, но гомосексуальный мужчина может обыскивать (опять-таки попутно лапая) мужчину. Это, типа, норм?

То есть у тебя вызывают проблемы сексуальные домогательства к мужчинам со стороны мужчин, но все окей с сексуальными домогательствами к женщинам со стороны мужчин. Спасибо тебе большое за то, что написал это.

 

C одной стороны ты возможно прав, с другой стороны нельзя просто так встать и уйти с гинекологического кресла, особенно в поднятом состоянии.

Только вот такой врач перестанет работать после первого такого случая. А вот полицейский - нет.

 

Ну а что ты имел в виду, что слово не состоит из стали и дерева?
Значит, тривиальность сказал.

Я имел в виду, что многие люди ставят эквивалентность между словом и оружием, что в корне неверно. Например, можно аргументировать, что ограничить продажу оружия это хорошая идея, потому что есть немало случаев, когда обладатели этого оружия случайно убивали собственных детей.

 

Сделать же такое словом в принципе невозможно без ряда других обстоятельств, и эффект никогда не бывает таким же быстрым, поэтому слово не стоит ограничивать из-за его потенциальной опасности.

 

Это была бы тривиальность, если бы ты не потратил не знаю сколько времени на то, чтобы понять это, и то для меня не факт, что ты это понял.

 

Дани, ты сейчас отменил практически всю психологию, как теоретическую, так и клинически-прикладную, за последние сто лет.

Нет. Я стою на позиции науки.

 

Скорее всего, у нас разные представления о состоянии дел в психологии, так же как в биологии, медицине и так далее.

 

Ты стоишь на позиции Сократа, который считал, что человек - существо рациональное, и "знающий человек не может не быть добродетельным".

Нет. Я считаю, что люди являются иррациональными по своей природе.

 

Но это не значит, что они не могут контролировать до определенного предела свои эмоции и импульсы. Если они не могут этого делать, они психически нездоровые, только и всего.

 

И я считаю, что общество не должно ни в коем случае подстраиваться под больных людей. Это будет клиника в масштабах общества.

 

Если бы это было так, люди чистили бы память от негативных воспоминаний каждую субботу и ходили бы поголовно и бесплатно счастливыми.

Я бы не чистил ни от чего память. Это тупо.

 

Мне нужен опыт. Опыт, в том числе, строится на негативных воспоминаниях. И это никак не влияет на мое счастье.

 

С основы основ нужно начинать тебе, а не мне.
Итак. Я понял, что ты хочешь вывести термин "справедливость" из дискурса вообще.
А оставить некую истину.
Которая не содержится ни в уме бога (его нет), ни в твоей голове (ты можешь быть неправ), ни в природе.

Я лично знаю три концепции истины.
В связи с этим у меня вопрос. Если победить должно то мнение, которое ближе к истине, и именно на нем будет строиться гуманное общество, то что ты понимаешь под этой самой истиной? ​У тебя какая-то альтернативная точка зрения на истину?

"Моя" концепция очень простая. Истина это синоним слова "реальность".

 

Применительно к обществу, я исхожу из того, что нынешнее общество не является самым лучшим из возможных. Следовательно истиной является та концепция, которая может построить наилучшее общество из возможных.

 

Дани говорит, что помощь необходимо оказывать тому, кто в ней нуждается, и для него нет разницы, кто в ней нуждается - имярек или человек, устроивший резню. Если следовать этой теории и распространить свою помощь на преступника, никакой выгоды (ни в личном плане, ни в общественном) не получишь.

Вообще-то есть выгода в общественном плане. Если общество универсально считает людей людьми независимо от того, что они сделали, это однозначно делает это общество лучше. По крайней мере, в такой стадии люди точно не станут "вещами" из-за каких-то разногласий.

 

В каком смысле - физическая сохранность? Он не причинил ей физического вреда.
Еще раз - он ее даже не домогался, просто унижал.

В прямом. Физическая сохранность включает в себя отсутствие прикосновений, на которые не дано разрешение (кроме тех случаев, когда их нельзя избежать, конечно).

 

Например, в юрисдикции США если кто-то плюнет на человека, то это будет трактоваться как assault, то нападение с физическим насилием. И это правильно. Есть огромная грань между просто каким-то хамством и тем, когда человек нарушает физическую свободу другого человека.

 

Скажем так, если какой-то урод, который в два раза больше тебя, возьмет тебя за ухо или за шею и начнет вилять туда-сюда, то с чисто медицинской точки зрения, возможно, никакого вреда тебе не будет. Но при этом ты не сможешь самостоятельно двигаться и это крайне унизительно. Это ничем не отличается от прямого удара и место такому ублюдку, конечно, в тюрьме.

 

И здесь не о чем спорить, это абсолютно очевидно.

 

Машина едет по дороге подозрительно медленно. Мало ли, может там обдолбанные - полицейский останавливает проверить. Жена ласкала мужа после удачного старта проекта (муж - режиссер), естественно, ей не особенно приятно, что их остановили, начинает права качать - мол, в чем мы виноваты, их (под предлогом неповиновения) ставят в позу "руки на машину" и обыскивают - мужика быстро, ее - с комментариями - медленно и подробно.

В такой ситуации им следовало вежливо отказаться от обыска, а не качать какие-то права или совершать какие-то словесные наезды. Фильм просто описывает типичный случай, когда полицейский изливает свое говно на окружающих, а те не знают своих прав. Это приводит к подобным унизительным обыскам, в реальной жизни была масса подобных случаев.

 

В таком случае он бы не стал их арестовывать, потому что в участке на него бы посмотрели, как на идиота. Скорее всего, он просто бы обматерил их и свалил.

 

ее - с комментариями - медленно и подробно.

 

Он нарушает закон в таком случае. Он должен быстро обыскивать женщину и поверхностно. Подробно имеет право обыскивать только женщина-офицер, комментарии это вообще треш.

 

Я говорю, что не из всяких рук хочется принимать помощь, даже когда дело касается физического сохранения жизни.

Это твое право. Как ты не хочешь оказывать помощь людям на основе их идеалогии, так же ты имеешь право не принимать помощь на основе той же идеалогии.

 

Но это не моя философия.

 

Потому что жизнь, даже своя - это не всегда и не для каждого человека главное.
И это касается не только смертников, революционеров, героев и обиженных неврастеничек.

Я нигде не претендовал на то, что это главное для всех.

 

По логике это главное, а вне логики каждый сходит с ума по своему.

Ссылка на комментарий
Но это не значит, что они не могут контролировать до определенного предела свои эмоции и импульсы. Если они не могут этого делать, они психически нездоровые, только и всего.

Реквестирую мнение @Melodia_Corta по данному вопросу

Ссылка на комментарий
Реквестирую мнение @Melodia_Corta по данному вопросу

Я не Melodia Corta, но, в качестве примера, мой любимый OCD:

 

Many people experience the type of bad or unwanted thoughts that people with more troubling intrusive thoughts have, but most people can dismiss these thoughts.[1] For most people, intrusive thoughts are a "fleeting annoyance."[5] Psychologist Stanley Rachman presented a questionnaire to healthy college students and found that virtually all said they had these thoughts from time to time, including thoughts of sexual violence, sexual punishment, "unnatural" sex acts, painful sexual practices, blasphemous or obscene images, thoughts of harming elderly people or someone close to them, violence against animals or towards children, and impulsive or abusive outbursts or utterances.[6] Such bad thoughts are universal among humans, and have "almost certainly always been a part of the human condition".[7]

 

When intrusive thoughts occur with obsessive-compulsive disorder (OCD), patients are less able to ignore the unpleasant thoughts and may pay undue attention to them, causing the thoughts to become more frequent and distressing.[1] The thoughts may become obsessions which are paralyzing, severe, and constantly present, and can range from thoughts of violence or sex to religious blasphemy.[5] Distinguishing them from normal intrusive thoughts experienced by many people, the intrusive thoughts associated with OCD may be anxiety provoking, irrepressible, and persistent.[8]

 

https://en.wikipedia.org/wiki/Intrusive_thought

 

Это самый очевидный пример, конечно же.

Ссылка на комментарий
Женщине может быть не очень приятно, что мужчина

А в какой гендерной комбинации это однозначно приятно? Вообще это твое уточнение бессмысленно именно в гендерном плане. Любому гражданину не зависимо от половой и гендерной идентификации может быть неприятно, что по его раздевают не пойми где и по телу шарится незнакомый человек, даже если он не лезет в трусы.

Вы избавились от "пережитков", вроде уважения к женщинам.

Есть мнение, что в европейской культуре уже не первый десяток лет, если не столетие, объектом уважения является личность, вне зависимости от  формы её гениталий (и даже гендерной самоидентификации). Странно, что не всем еще это известно. Возможно  что ты придерживаешься более патриархальных концепций.

В данном случае и арест бы не произвели, как я уже говорил.

Проклятый американский кинорежиссер клевещет на американскую действительность. Да и не он один.

и женщина-полицейский, полагаю, не стала бы лапать другую женщину.

Тут я должен бы повторить уже заданный вопрос про сексуальные домогательства. Но ты на него уже ответил. И если речь о статистике  - домогательства при обыске в аэропорту это примерно как изнасилование на Красной площади перед мавзолеем. Я присутствовал при обыске в аэропорту в Италии. Чела сотрудник обшаривал при примерно 200-х свидетелях. Да и при более серьезных обысках (с раздеванием, полостных) может быть только групповое изнасилование по предварительному сговору, ибо процедура. Про такое я слышал только от иранцев в отношении саудовцев. Но другие респонденты это не подтверждают =)

А в тюрьмах, увы, бывает что сотрудники-женщины лапают заключенных женщин же при обыске. И там статистике гендерная чисто обратная, по той самой причине, что мужчины по традиции в обысках не участвуют. Ну тюрьмы это вообще зло, может кроме скандинавских и британских.

Только вот такой врач перестанет работать после первого такого случая. А вот полицейский - нет.

Не понял, у вас не отстраняют полицейских за сексуальные преступления, только врачей?

Ссылка на комментарий
Реквестирую мнение @Melodia_Corta по данному вопросу

Да зачем тут Мелодия, тут ключевое "до определенного предела". Пока этот предел не разъяснен, выражение может трактоваться как угодно.

Он нарушает закон в таком случае.
Какой, кстати? В любом случае  - тащиться в суд.
Ссылка на комментарий
А в какой гендерной комбинации это однозначно приятно? Вообще это твое уточнение бессмысленно именно в гендерном плане. Любому гражданину не зависимо от половой и гендерной идентификации может быть неприятно, что по его раздевают не пойми где и по телу шарится незнакомый человек, даже если он не лезет в трусы.

Общение с полицией вообще обычно неприятное, но если женщину обыскивает женщина, это менее неприятно, чем если ее обыскивает мужчина. Я не понимаю, почему попытка, не всегда успешная, снизить дискомфорт у женщин, вызывает такой протест и ажиотаж. Серьезно?

 

Есть мнение, что в европейской культуре уже не первый десяток лет, если не столетие, объектом уважения является личность, вне зависимости от формы её гениталий (и даже гендерной самоидентификации). Странно, что не всем еще это известно. Возможно что ты придерживаешься более патриархальных концепций.

Ну, гендерная самоидентификация личности и уважение к ней являются частью уважения к личности. Как можно уважать человека без внимания к его личностным особенностям?

 

Проклятый американский кинорежиссер клевещет на американскую действительность. Да и не он один.

Его персонажи неправильно себя вели, как большинство граждан при общении с полицией. И ареста там не было.

 

Долго я еще буду обсуждать этот фильм и объяснять вам, что в нем происходит?

 

И если речь о статистике - домогательства при обыске в аэропорту это примерно как изнасилование на Красной площади перед мавзолеем.

Правила для обыска одинаковые везде, что в аэропорту, что в другом месте.

 

Не понял, у вас не отстраняют полицейских за сексуальные преступления, только врачей?

Полицейского сложнее отстранить по причинам, которые ты сам цитировал выше.

 

Да зачем тут Мелодия, тут ключевое "до определенного предела". Пока этот предел не разъяснен, выражение может трактоваться как угодно.

Зависит от знаний о теме. Для человека, который знает немного о психологии, нейрологии и психиатрии, все достаточно очевидно.

 

В тоже самое время, я не могу объяснить сложные концепты в двух словах. Если кому-то это интересно, никто не мешает вам в интернете найти бесплатные университетские курсы на тему.

 

Какой, кстати? В любом случае - тащиться в суд.

Я уже говорил, что подробный обыск женщины не может осуществляться мужчиной.

Ссылка на комментарий
но если женщину обыскивает женщина, это менее неприятно, чем если ее обыскивает мужчина
С чего бы вдруг?
почему попытка, не всегда успешная, снизить дискомфорт у женщин, вызывает такой протест и ажиотаж.
Никакого протеста и ажиотажа. Уважать в некоторых случаях можно и предрассудки и местные устоявшиеся традиции.  Недоумение вызывают неуклюжие объяснения, вводящие это в некоторое общее правило. 
гендерная самоидентификация личности и уважение к ней являются частью уважения к личности
Гендерная идентификация и пол в вопросе уважения к личности являются элементами безразличными, поскольку это не достоинство и не недостаток. А акцент на них обычно неуместен и даже унизителен. Поэтому "уважение ку женщине", которое якобы отменили, такой же бред как "уважение к рыжим". 
Долго я еще буду обсуждать этот фильм и объяснять вам, что в нем происходит?
Вообще объяснять вещи, свидетелем которых не являешься, утомительное занятие.
 
Ссылка на комментарий
Правила для обыска одинаковые везде, что в аэропорту, что в другом месте.
В примере был аэропорт. Правила обыска на самом деле разные: в аэропорту некоторые процедуры вписаны практически по факту пользования. Процедура при задержании имеет особенности, что в России, что в США (аффидевит и вот это все), про Испанию не знаю.
Полицейского сложнее отстранить по причинам, которые ты сам цитировал выше.
Чего-то не припоминаю. Процедура гражданская одна и та же: заявление, отстранение, следствие, суд. А вот возможностей сокрытия у врача несколько больше: он при осмотре не обязан соблюдать УПК и у него в кармане подписанное согласие на проведение процедур, что дает козырь адвокатам. В России обыск без понятых вообще не проводится, в отличие от.
Зависит от знаний о теме.
Пока предел собеседником гласно не назван - на знания по теме пофиг, обсуждать по сути нечего.
Я уже говорил, что подробный обыск женщины не может осуществляться мужчиной.
я не знаю, что такое "подробный обыск". В российском УПК нет такого понятия. Хотя норма об однополости есть и там.
Ссылка на комментарий
Применительно к обществу, я исхожу из того, что нынешнее общество не является самым лучшим из возможных. Следовательно истиной является та концепция, которая может построить наилучшее общество из возможных.

Сорри, но "наилучшее"..для кого? С чьей точки зрения?

Нет консенсуса по этому вопросу. 

Если же наилучшее для тебя, тогда всё в принципе логично...но приравнивать его к истине как-то нескромно что ли.

Он должен быстро обыскивать женщину и поверхностно. Подробно имеет право обыскивать только женщина-офицер, комментарии это вообще треш.

Моделирую ситуацию: нет женщины-копа в наличии, а есть инфа, что мимо тебя скоро наркоту повезут. 

Просто интересно, устроят личный досмотр по-полной или быстренько сверху пройдутся ладошками? (я просто не в курсе настолько хорошо касательно тамошнего законодательства, просветите) 

Просто звучит даже не странно, а просто феерично.

 

Я бы не чистил ни от чего память. Это тупо.
 
Мне нужен опыт. Опыт, в том числе, строится на негативных воспоминаниях. И это никак не влияет на мое счастье.

Не каждый такой гигант духа. Я тоже пришёл к тому, что и боль и страдание-важная часть моей жизни. Но к этому не так легко прийти.

Можно научиться забивать на события, но есть вещи, на которые сложно забить ( а на некоторые невозможно).

Кроме того, неважно, забил ты или нет-свою порцию негатива/стресса ты всё равно получишь. Что кстати бесследно для организма не проходит ( инфаркты, инсульты, атеросклероз-это не только неправильное питание и хреновые гены, это длительно подавляемый стресс прежде всего).

Ссылка на комментарий

Я кстати, еще один пример вспомнил, получше.

Я ж первые месяцы в больничке лежала, а там был заведующий врач. Раз в неделю он обязан был нас досконально проверять. Так вот, я за все эти недели столько "приятностей" от него наслушалась, да и не только я - человек, походу, вообще не умеет ничего хорошего говорить. Прикинь, на осмотре одной беременной сказал: "Да все у вас хорошо. Ребеночек живой. Пока". Девчонка, естественно, - в слезы. Я заступилась, говорю: "Доктор, а вы вообще когда-нибудь НЕ гадости говорите?". Он промолчал, но странно на меня посмотрел. На следующий день позвонила мать и передала, что он с ней связался, и просил проверить меня у психиатра, говорил, что не уверен, что мне можно доверить ребенка.
Вау, ну и пидарас. Такому не то, что хамить, бить морду - святое дело.
Ссылка на комментарий

забить на наркоту

И пропустить наркоту, которая возможно сломает жизни нескольким людям и даст возможность нажиться какому-то ублюдку? Хороша этика. Но впрочем никто не запрещает. Другое дело,  сомневаюсь, что в полиции там готовы жертвовать эффективностью ради "уважения к женщине"

Вместо наркоты может быть оружие/краденное/что-то относящееся к нацбезопасности.

Ссылка на комментарий

И пропустить наркоту, которая возможно сломает жизни нескольким людям и даст возможность нажиться какому-то ублюдку? Хороша этика. Но впрочем никто не запрещает. Другое дело,  сомневаюсь, что в полиции там готовы жертвовать эффективностью ради "уважения к женщине"

Вместо наркоты может быть оружие/краденное/что-то относящееся к нацбезопасности.

Оружие у них считай не регулируется - к сожалению. Но оно как бы заметно, для его поиска не надо никого лапать.

А наркоту надо просто легализовать и забыть всю наркополитику со времен Никсона как страшный сон.

Ссылка на комментарий
Оружие у них считай не регулируется - к сожалению. Но оно как бы заметно, для его поиска не надо никого лапать.

Биологическое, например? 

Да даже и огнестрел.

Может же разобранное быть. По всему телу.

А наркоту надо просто легализовать и забыть всю наркополитику со времен Никсона как страшный сон.

Особенно героин, дезоморфин и современные синтетические "спайсы"

И пофиг, что это 100% повысит уровень криминала. А так же то, что часть людей, которые могли бы и не стать наркоманами ( есть такие, из хороших семей и поначалу ничего не предвещает...поначалу) быстро сдохнут, скорее всего в мучениях ( дезоморфинщики это нечто, я думаю видео все видели), возможно кого-то зарезав за дозу ( я уже писал про криминал, да). Это нормально, правда?

Ссылка на комментарий

Биологическое, например? 

Да даже и огнестрел.

Может же разобранное быть. По всему телу.

Биологическое оружие в неприметной баночке в трусах рандомного гражданского - это же норма, да?

А любой огнестрел, который можно спрятать "по телу", в США и так легализован, как я уже заметил. А миниган или гранатомет ты ни в каком виде не спрячешь.

 

Особенно героин, дезоморфин и современные синтетические "спайсы"

Ну как минимум героин безопасней алкоголя, емнип

 

И пофиг, что это 100% повысит уровень криминала.

Ты просто не шаришь.

самый tldr: https://youtu.be/dbzs-GgJpZU

 

А так же то, что часть людей, которые могли бы и не стать наркоманами ( есть такие, из хороших семей и поначалу ничего не предвещает...поначалу) быстро сдохнут, скорее всего в мучениях ( дезоморфинщики это нечто, я думаю видео все видели), возможно кого-то зарезав за дозу ( я уже писал про криминал, да). Это нормально, правда?

Ты в принципе изучал механизмы возникновения зависимостей?

Ссылка на комментарий
Ты в принципе изучал механизмы возникновения зависимостей?

я в принципе изучал физиологию/патфизиологию ( в том числе и то, как формируется зависимость) а так же фармакологию и токс. химию.

И я прекрасно знаю, как зависимость формируется.

Более того, я отлично знаю, что бывает когда наркотики/прекурсоры в открытом доступе.

Например кодеин в своё время был в составе пенталгина и ряда безрецептурных анальгетиков, пока эту лавочку не прикрыли. А прикрыли потому что из него  элементарно сделать кустарный дезоморфин. Который использовали как дешёвую замену героину ибо не всем по карману. С понятными последствиями. 

Ссылка на комментарий
Ну как минимум героин безопасней алкоголя, емнип
Это лишь вопрос  методики оценки опасности. А так виденные героинщики и запойные алкоголики мало в степени деградации личности отличались. В период ломки, впрочем, алкашня безопаснее. Но при белке...
Ссылка на комментарий
Ну как минимум героин безопасней алкоголя, емнип
 

А ты как опасность оцениваешь?

С точки зрения вреда для здоровья человека-нет. С героина умирают лет через 8-10 в среднем. Бухают десятилетиями.

С точки зрения вреда для общества-безусловно алкоголь очень опасен и его продажу нужно ограничивать. Однако в плане алкоголя очень многое от генотипа зависит. Алкоголизм развивается не у всех. Количество алкоголя тоже играет роль. С героином не так. Генетика там слабо отсвечивает, зависимость развивается моментально. 

Кроме того, алкоголь всё же дешёвый. И убивают за бутылку только совсем конченные. А вот за дозу-легко.

И да, алкоголизм херово но лечится. Наркомания ниочинь.

Ссылка на комментарий
И убивают за бутылку только совсем конченные. А вот за дозу-легко.

Алкоголики убивают без дозы. И их больше. Это, впрочем, не оправдывает героин.

Ты просто не шаришь.

самый tldr:

Как будто в 19 веке весь этот легалайз не проходили. Легалайз тоже не работает. Только массовые расстрелы наркоманов и закрытые границы.

Ссылка на комментарий

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...