Перейти к содержанию
  • записи
    144
  • комментарий
    1901
  • просмотров
    213440

Непросто быть тазоводом


Uncle Vёder

1860 просмотров

Перед тем как переходить к основной истории, ввести вас в курс злоключений Данила Петровича было просто необходимо. Для полного понимания картины, так сказать. Ну а сейчас самое время поведать о том, что происходило с моей "болотного цвета жемчужиной" на протяжении последнего года (а именно столько времени не было свежих постов в рубрике "АвтоТАЗ")

 

 

Стук-Бряк-Хуяк

 

После ремонта повышенной чёткости особого криминала с тазом какое-то время не происходило. На зиму поменяли маслице (традиционно на дешёвый лукойл 5w40 за 600р), да на том дело и кончилсь. Тачка проездила нормально до конца февраля. Были определённые косяки с печкой (несмотря на её свежеотремонтированность): вроде грела, и неплохо, но как-то непонятно работал термостат. Впрочем, зима выдалась тёплой, так что и это не стало проблемой. Но вечно с этим корытом всё хорошо быть не могло, так что в один прекрасный день она просто не завелась. Что самое печальное - не завелась она не рядом с домом, а на работе, так что пришлось звонить Данилу Петровичу, с просьбой покатать меня на тросе.

 

Сама покатушка вышла тоже незабываемой. Собственно поломка заключалась в том, что не работала ВСЯ (ну или почти вся) электрика. При попытке подать питание машина верещала сиреной сигналки и мигала как новогодняя ёлка. Починить на месте ничего не удалось. После выдёргивания всех предохранителей и реле рабочими остались только стоп-сигналы (они по схеме идут практически напрямую), так что все сзадиедущие водители ненавидели нас лютой ненавистью. А ещё было очень сыро и грязно, а дворники-то тоже не работали...
После такого незабываемого приключения я решил что ебись оно всё конём и пересел на общественный транспорт. Однако после месяца автобусных покатушек (даже учитывая что они оказались достаточно лайтовыми, почти без пробок и почти всегда сидя) у меня началась на них аллергия. Не физическая, моральная.

 


cd343c866ba016d14e682e69690fc59a.jpg
(Хотел написать отдельный пост про это, но пощадил свою задницу)

 

Электрика - то из немногих, что я мог делать в тазу своими руками. Но "мог" - не значит "любил". Казалось бы всё просто: вот тебе схемы, вот тебе провода разноцветные и разъёмы пронумерованные. Однако всё равно хуй в этом разберёшься, особенно после того как в проводке до тебя поковырялись Колян, Васян и ещё какой-нибудь Ахмед...
Исходя из печального опыта с огненной 99, первым подозреваемым стала сигналка. Поскольку функция её была чисто номинальной (всё равно не работал концевик водительской двери и была выдрана сирена), сабж был без сожаления изъят из автомобиля, а провода соединены напрямую согласно схемам. Нихуя не поменялось.
Дальше было ещё полдня плясок с бубном, курение интернета и наконец гениальный ответ от одного из форумных спецов: мол не там ты товарищ смотришь. И ведь реально оказалось что не там. Схемы автотаза, ебать их в сраку.

 

Не вдаваясь в подробности, причина всего пиздеца оказалась крайне простой и очевидной: отгнил САМЫЙ_ГЛАВНЫЙ_ПРОВОД от генератора к аккумулятору. Причём не как это обычно бывает (рядом с клеммой), а развалился надвое в месте, где он был защищен гофрой от трения с металлом и воздействия окружающей среды. КАК и ПОЧЕМУ такое произошло - для меня до сих пор загадка.
Отдельным испытанием оказалось добыть провод на замену. Ни в автомагазинах, ни в электротоварах не находилось ничего приличного, все кабели были тонкие и хлипкие. С шестой попытки кое-как обнаружился аналогичный провод от девятки, который оказался на 20см короче, чем надо. Ну а чо делать? Приколхозил на стяжки. Тачка ожила.
Сигналку кстати пришлось поставить обратно: на водительской двери оказался сломан замок, вместе с ручкой и тягами. Лазить через пассажирскую дверь меня запарило на третий день, а новые тяги я так и не нашёл. В качестве компромисса от блока сигналки было отхуячено всё лишнее кроме контактов управления ЦЗ, чтобы не парило мозг.

 

Тачка относительно неплохо прокатала до майских праздников, но потом начали раздаваться всякие стуки-бряки. Первым делом я загрешил на стойки (хоть и рановато было) и сгонял к старым знакомым. Подвеску перетряхнули и восстановили, однако бряки не ушли. Во-первых как-то совсем уж люто стала греметь рулевая рейка, а во-вторых ещё какой-то неприятный металлический звук. На рейку был забит хуй, а вот источник второго звука оказался весьма неприятен: частично отошёл по точкам сварки телевизор с правой стороны. Впрочем, такой уж серьёзной проблемой это не было, благо имелся знакомый ещё со времён огненной 99 кузовщик.
Деталь приварили на место (получается уже третий раз, если считать тех чебуреков, которые тачку расколотили ещё при первом хозяине), через месяц она заболталась снова и её снова приварили (на этот раз даже там, где приваривать не надо было). Бряки окончательно ушли. Ну, я имею в виду те бряки, что издавал телевизор и подвеска. Остальные - само собой никуда не делись.

 


685131800054bdf152e0a4d58ff3a7d8.jpg
(Тот самый случай, когда одновременно и смешно и нет)

 

Следующую свинью подложил бензонасос, а точнее разъём на нём. В один прекрасный летний жаркий день тачка не завелась. Методом научного тыка было выяснено, что если подёргать разъём на бензонасосе, то она оживает. По-хорошему стоило поменять разъём, но делать это по-колхозному не хотелось, а по-нормальному было не очень просто, так что я забил хуй и продолжал ездить так, периодичеки передёргивая провода (примерно раз в неделю, но иногда и по трижды за день). В конце концов именно эта неисправность и сыграла одну из ключевых ролей во всей истории, но это я вперёд забегаю.

 

Ну а тем временем, пока лето плавно перетекало в осень, в тачке наебнулось сцепление. В принципе, неожидианности в этом не было. Сцепа уже давно вела себя не очень хорошо, планы замены были ещё в прошлом году, но я чётко следовал своему главному принципу "ездит - похуй" и не торопился его менять. Дотянул до того, что ситуация стала весьма критичной: судя по крайне нездоровым звукам из коробки, пиздой накрыло не только сам диск сцепления, но и выжимной, а то и корзину. Ещё опять прогорело что-то в выхлопной. И рейка. И вообще. Голову начали посещать разные мысли, здоровые и не очень.

 

 

Дилемма Эскобара

 

Дело в том, что это год стал прямо каким-то "годом новых машин" среди коллег по работе. Сначала Данил Петрович пересел на новую Калину. Потом ещё одна девочка из отдела купила себе Сандеро. Ещё один коллега обновил свой старый хюндай на хюндай чуть более свежий и интересный. Начальник соседнего отдела обзавёлся Дастером в жирной комплектации. И ещё один тип замахивался на Весту. Я же тем временем продолжал слушать симфонию рулевой рейки и дрочить разъём бензонасоса, мрачнея с каждым днём всё больше.

 

Ситуация на авторынке не радовала совсем. Цены докатились до того, что новый таз даже в минимальной комплектации переваливал за 400к и уверенно двигался в сторону 450. Веста в бомже стоила ещё на сотню больше. К чисто реношным вёдрам (логан/сандеро/альмера/ларгус) душа не лежала, а ваг с кореепромом находились совсем вне финансовой досягаемости (если не рассматривать комплектации "пустой как барабан"). Тем более, как я уже неоднократно говорил ранее, хотелось не просто сменить старое корыто на новое корыто, а получить машину более универсальную и практичную. Больше возможностей, так сказать. Учитывая мои хотелки, тут даже Шнива не вписывалась (при цене в 600к за бомж). Патриот приближался к 900к и для города это всё же оверкилл. А тот же Дастер в приличной комплектации с полным приводом и двухлитровым мотором - вообще перевалил за миллион, имея при этом уйму косяков по эргономике.

 


c8c457afdeb470d9b3cf2d93c4bd7fd6.jpg
(Кококостик неодобряе кнопки подогрева жопы в жопе и экран на уровне хуя)

 

План-кабан был следующий: в очередной раз починить таки свой таз и продолжать ездить, пока не надоест. Ну то есть по сути плана то никакого и не было. Починить таз было не проблемой ни с технической, ни с финансовой стороны: поломки хоть и были местами серьёзные, но скорее являли собой отголоски прошлых недоделанных ремонтов и/или так или иначе планировались. Однако главный вопрос был в другом: кто его починит? Поскольку у меня ни гаража ни прямых рук не завелось, нужен был нормальный автомеханик. Деятель из предыдущего поста, к сожалению, сменил место работы и лишился удобного помещения с ямой, а т.к. почти все работы были под машиной - этот вариант отпадал.

 

И вот пока я пытался через знакомых найти нормального автомеханика и сообразить, что вообще чинить а что оставить как есть - наступил День Д. Если точнее - день закрытия дачного сезона. Мы погрузили остатки невывезенных вещей в машину и двинули домой. Был поздний вечер, темно. Первый раз машина не завелась ещё на даче. Второй раз - через 5 минут после отъезда. Третий раз - перед спуском в лог (туда, где я двигатель дважды потерял). К слову, привычное (да, уже привычное) передёргивание бензонасоса сильно осложнялось тем, что заднее сиденье было завалено барахлом, людьми и животными. Какова же было моё состояние, когда тачка в очередной раз заглохла на подъёме из лога. Там, где кругом грязь и глина. Там, где канава, в которую можно укатиться задом. Там, где слепой поворот...
С воплями "ДА Я ТЕБЯ СУКА В УТИЛЬ НАХУЙ СДАМ!!!!!1111" я в четвёртый раз за вечер откинул сиденье и подёргал за разъём. Тачка не завелась. Подёргал ещё раз. Тачка снова не завелась. Достал разъём и вставил обратно. И вот только тогда оно ожило. ЧСХ, оставшаяся дорога до дома прошла без происшествий. Однако осадочек остался. Да не просто осадочек, а СУКА БЛЯ ОСАДОК.

 

 

Цитадель Зла

 

Автомеханика найти удалось, и достаточно неплохого. Он согласился сделать весь необходимый комплекс работ за вменяемые деньги, но, как и любой неплохой гаражный мастер - имел очередь на полторы недели вперёд. Я тем временем погрузился в раздумья и залип на сайте автотаза. Кое-что таки привлекло моё внимание - трейд-ин. Раньше подобной услугой АвтоТАЗ не баловал, однако, следуя современным трендам рынка, со временем стал не только предлагать выкупить старое ведро по сходной цене, но и обещал дополнительную скидку в 30-50к. Поскольку на сайте условия были весьма расплывчаты, намечалось очередное посещение Цитаделей Зла. Ехать однму было неинтересно, с Данилом Петровичем мы не стыковались по графикам, так что в качестве группы поддержки был вызван Никитка.

 


1e3610461b9c8d0af8d3e696112a6d59.png
(Приношу свои официальные извенения. Сам такой. С уважением.)

 

Тут ещё был сложный выбор - в которую из Цитаделей поехать. В нашем зажопинске их аж пять с половиной (пять официальных дилеров и ещё один достаточно старый и известный салон, который почему-то данного статуса не имеет). Салон, в котором брал свой таз Никитка, по ощущениям в последнее время скатился, так что поехали в тот, где закупался Данил Петрович.

 

Походив по салону, посидев в машинах и сделав стандартные вазотесты (например: проверить, закрываются ли нормально двери и багажник на выставочных образцах) мы докопались до менеджера. Посчитать для начала решили Гранту Лифтбек. В числе хотелок помимо базового минимума (ЭУР, ЭСП, ЦЗ) были кондёр (навеяно мыслями о жарком лете и поездке на кауказ) и двигатель 21127 (ШЕСНАААААРЬ!!!1111). Тачка по прайсу стоила 483к. Можно было нахуевертить ещё скидку 30-40к. По приколу позвали оценщика глянуть на моё старое ведро: тот посмотрел на него скептически (ну и понятно, ведро было всё в говнище после дачи и издавало странные звуки отовсюду), зачем-то потыкал толщиномером и озвучил "нуу, тыщ 50 за такую машину", после чего уехал в закат.

 

Тыщ за 50 отдавать старый таз не хотелось совсем. Даже по самым пессимистичным оценкам его (после ремонта наиболее важных косяков) можно было столкнуть за сотню. Если бы скидки автотаза суммирвались (как было раньше) - ещё можно было бы подумать, но тут приходилось выбирать либо скидку по трейд-ину либо ладафинанс. Ещё более озадаченным я укатил домой. В принципе, если продать старое корыто, добавить ещё немного денег, а оставшуюся часть добрать кредитом на 3 года - выходил не очень приятный (лично по моим моральным оценкам) ежемесячный платёж, но я смог бы его потянуть без особых напрягов. Дома глянули на распечатку с примерным расчётом, пожали плечами и задали единственный вопрос: "а чому не сарай?"

 


4eca79de01aa707ddeef48cea916d2d5.jpg
(Вот он, вот он таз моей мечты!)

 

И вот тут я сел и задумался. Действительно, чому не сарай? Понятно, что универсал в В классе это дичь, но даже такой маленький универсал практичнее чем седан или хэтч. У лифтбека багажник тоже здоровый, но очень сильный скос, который в итоге не даёт его использовать на полную катушку. Когда я покупал свою "болотного цвета жемчужину" то изначально тоже хотел сарай, но приличные б/у сараи стоили 200-250, а седан я урвал в итоге за 160 (и то это был оверпрайс). Когда вышла Калина 2 - я с самого начала фапал на люксовый сарай, тем более он стоил всего на 7-8к дороже хэтча. Но к концу 2016 года ситуация поменялась не в лучшую сторону: разница между Грантой Лифтбек и Калиной Универсал в одинаковых комплектациях "Норма Комфорт Плюс" составляла аж 36 килорублей. Но о том, что я зажал денег на сарай, я успел пожалеть неоднократно. Промахнуться и в этот раз, да при цене тачки в полляма - не хотелось совсем.

 

Голова у меня болела на эту тему дня 2-3. Я сидел на сайте автотаза, сравнивал фоточки, пытался вспомнить свои ощущения... В итоге всё стало только хуже, когда я решил глянуть комплектации Калины Кросс. Для тех, кто не в тазотеме, поясню: кросс в момент его появления был весьма странной машиной. Он стоил примерно на полсотни дороже чем обычный сарай, при этом из отличий там были слегка завышенная подвеска, 15 литые колёса, прикольный рыжий салон... и всё. И это была единственная комплектация машины, причём на 8-клапанном моторе 21116. Хочешь шеснарь? Хуй. Хочешь люксовую гамнитолу с тачскрином? Хуй. И т.д. Кросс был настолько странным, что его даже сами менеджеры в цитаделях подъёбывать не стеснялись.

 


a31dbcc7596ce237e8b582ba839d1cef.jpg
(Зато салон прикольный)

 

Поэтому я очень сильно удивился, открыв комплектации сабжа на конец 2016. Да, там остался некоторый раскос в опциях. Тот же тачскрин например так и не завезли. Зато всё остальное стало гораздо более адекватным. Кросс "Норма" с шеснарём стоил 529 тыщ против 519 за сарай "Норма Комфорт Плюс". На стороне обычного сарая был обогрев лобовухи и противотуманки. Зато Кросс был на литье. Не то, чтобы мне нужно литьё (возможно это даже минус для меня), но почему бы и нет? И это Кросс! Он выше всего на 2см, но всё же. На дачу гонять и сугробы штурмовать - самое то.

 

Короче, я опять набрал Никитке и мы поехали штурмовать Цитадель Зла второй раз. Основной целью было найти живые экземпляры Кросса и обычного сарая и сравнить на месте (в том числе по некоторым мелочам, понятным только тазоводам вроде нас). И вот тут началось самое интересное (и самое печальное). Когда я в своих многочисленных предыдущих постах приводил аргументы в пользу новых тазов, в качестве основного я называл большой выбор тачек в наличии и возможность так же быстро привезти нужную комплектацию, если её в наличии нет. Увы, к концу 2016 всё это накрылось пиздой.

 

В первом же салоне менеджер дал нам примерно следующий расклад: основной упор идёт на продажи Весты и Иксрея. Комплектации почти все в наличии (кроме самой первой ультрабомжовой). Из тачек предыдущих поколений ставка сделана на Лифтбек, причём как раз в самых простых комплектациях. С обычными Калинами (хэтч и сарай) всё тухло совсем, тачки почти перестали поставлять. Мелкими партиями приходят Кроссы, но в основном тоже на восьмиклапанниках. А ещё автотаз пытается везде и всюду запихать свою роботизированную коробку. Вот и в данной конкретной ситуации оказалось что обычных сараев в наличии ноль и в ожидании тоже ноль, зато есть два Кросса, но один 8кл, а второй 16кл "Люкс" на роботе. Хуйня в общем. Сходили, посмотрели машины. Увидели то, что хотели. Поехали дальше.

 


f2c783a18ad7dc40be94c739322d11a5.jpg
(Цитадель Зла. В новом фирменном стиле)

 

Следующая цитадель одновременно порадовала и расстроила. Во-первых, нам сразу же с порога предложили тест-драйв Весты на роботе. А поскольку и Весту и робот давно хотелось затестдрайвить - ессно мы согласились. После тестдрайва вопросов стало только больше, и к тому и к другому. Никитке робот более-менее зашёл, а я вот вообще не понял как на этой хуёвине можно адекватно ездить, если в авторежиме оно постоянно переключает не то и не туда, а в ручном режиме стоит раскрутить мотор чуть выше овощных 3000 - и сразу начинаются адовые задержки в переключении. Ещё в этом салоне среди выставочных экземпляров были все три топовые тачки автотаза - Веста и Иксрей юбилейной серии (выпущено по 500 штук) и Калина NFR. А вот менеджер оказался крайне скучен и уныл, энтузиазма никакого не проявлял и в целом ситуацию с (не)наличием сараев подтвердил.

 

Про следующую цитадель даже говорить не хочу. Уныние и точка. Зато рядом находились салоны Ниссана и Хуюндая, в которые тоже решили зайти. Если кратко: за 730 тысяч Ниссан зажопит положить в Альмеру даже магнитолу (не забываем, что Альмера это вообще по сути Логан первого поколения, такой же убогий изнутри, и ещё более уёбский снаружи). А новинки от корейцев неплохи... были бы... будь чуть подешевле... и без адской синей подсветки. Ещё заехали в УАЗ. Но про это как-нибудь отдельно потом.

 


e0c0e7ea05b9a8c4eb8e847d9e79bcc0.jpg
(МОИ ГЛАЗАААА!!!АААА!!!!1111)

 

В четвёртой цитадели (где мне прошлый раз считали лифтбек) тоже ничего хорошего не сказали. Даже Гранту на шеснаре найти оказалось не так просто. Оставался последний вариант. Та самая Цитадель Зла, которая в момент своего появления была лучшим дилером автотаза (и вообще изменила представление о качестве обслуживания в салонах автотаза), но которая же по многочисленным отзывам и собственным ощущениям скатилась немного не туда.

 

В салоне нас встретил стандартный выставочный набор Веста-Иксрей-Ларгус-Гранта и улыбчивая девочка-менеджер, которая сразу же попыталась взять диалог в свои руки. Попытки разобраться в том, зачем мне вообще машина. Попытка отговорить от шеснаря (дороже мотор, дороже ТО, больше налог и страховка, и вообще он типа ниедит). Поговорили на тему "почему не Веста?". Обсудили альтернативные варанты кредитования (buy-back). Ещё менеджера сильно опечалил тот факт, что я приехал не на своём корыте - а то сразу бы попробовали оценить. Но в целом пообщались приятно. Уж точно приятнее, чем в цитаделях №2 и №3.

 

Расклад по итогам дня выходил такой: хуй я сарай/кросс куплю в нужной мне комплектации. Да и лифтбек не факт что. "Тачки будут, может-быть где-то там, ближе к концу ноября". Под заказ можно, но со 100% предоплатой и опять же не быстро - нахуй сразу. Менеджеры из цитаделей №1 и №4 обещали перезвонить сразу же, как на горизонте замаячит что-то для меня интересное. В последней цитадели договорились, что я таки привезу свою жемчужину на оценку (клятвенно обещали дать больше денег, чем конкуренты), но уже после того, как починю.

 

Домой я уехал ЕЩЁ БОЛЕЕ задумчивый.

 

 

Пост становится слишком TLDR, так что... Продолжение следует...

12 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Да уж, цены на машины в сочетании с покупательной способностью населения выглядят совсем заоблачными. Присоединюсь к первому комменту: а почему бы не б/у?

Ссылка на комментарий

Да уж, цены на машины в сочетании с покупательной способностью населения выглядят совсем заоблачными.

Ну вот вам то грех на покупательную способность жаловаться =)

почему не "обарбузиться по-возрослому"?

почему бы не б/у?

В следующем посте постараюсь развёрнуто ответить.

А вот это как раз самое интересное!

Если кратко: ЛИАЗ - днище. Оно настолько плохо, что даже Газели первых поколений были лучше и качественнее.
Ссылка на комментарий
Ну вот вам то грех на покупательную способность жаловаться =)

Ну я ж не о себе высказался, а о населении в целом. Да и невысокая у меня способность эта, ибо я один на двоих работаю =) Машина за полляма - это много для меня. Вот только пепелац за 140к смог себе позволить.

Ссылка на комментарий

Как соскучился я по ТАЗоблогам.

 

Однако после месяца автобусных покатушек (даже учитывая что они оказались достаточно лайтовыми, почти без пробок и почти всегда сидя) у меня началась на них аллергия. Не физическая, моральная.

Сударь да вы зажрались совсем.

 

Может всё таки попробовать накопить и купить нормальную машину, а не  вечно ломающиеся ТАЗы ?

Ссылка на комментарий
Сударь да вы зажрались совсем.

У меня аналогичная аллергия развилась уже через неделю таких покатушек. На нашем ОТ вполне терпимо можно ездить на небольшие расстояния, но из отдаленных районов - это АД.

Ссылка на комментарий

Сударь да вы зажрались совсем.

Вы только сейчас заметили? Я ещё во времена огненной 99 даже в магазин за хлебом на машине ездил)))

У меня аналогичная аллергия развилась уже через неделю таких покатушек.

И это слова труъ фаната Варламова?
Ссылка на комментарий
И это слова труъ фаната Варламова?

Я за развитие системы общественного транспорта, но в том виде, в котором она у нас сейчас, ей пользоваться просто невозможно. Особенно в контрасте с общественным транспортом в европейских городах.

Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...