Перейти к содержанию
  • записей
    11
  • комментариев
    75
  • просмотр
    4991

Слово Слоупока. Твоя Апрельская ложь.


Morimur

1218 просмотров

MkOnD3z.png


2ZruV0R.png

 


Слово Слоупока. Твоя Апрельская ложь.


Что: Аниме
Когда вышло: Осень 2014
Просмотрено: Осень 2016

 

Я скажу сразу. Это будет не совсем обзор. Да и вообще, как бы я не старался стандартизировать, понимаю, что это не верно. Ведь блог, на то и блог, что бы делится тут тем, что в душе. Если где то хочется разобрать по косточкам, я разберу, а если где то хочется просто поговорить, высказаться... то я выскажусь. Изначально, я планировал сделать пост про другое, но получив сильное и приятное душевное переживание, решил сменить тему, выбрав сегодня аниме из ТОП- 20 MAL. Наверное, все уже все что можно про него сказали... но я же Слоупок.

 

Честно скажу, я не очень люблю драмы. Причин на то много, но одна из них в том, что я довольно сильно переживаю. Словно кисейная барышня, рыдающая над томиком стихов, я могу очень остро и сильно пережить то, что пережили сами герои. Я понял это в детстве, когда рыдал над любимым мультиком "Балто".
"Это ведь просто мультик!", - говорил я себе.
"Я всегда смогу вернуть его, стоит лишь перезапустить кассету!", - я пытался успокоить себя, но не очень помогало.
У каждого есть слабости - моя, это особый трепет, который я испытываю к героям, что мне не безразличны. Будь то собака Балто или герой фильма "Грязь" Брюс Робертсон. И потому, я стараюсь держаться от драм как можно дальше, дабы лишний раз, не впадать в это чувство светлой грусти... Но всегда нарушаю это правильно.

 

Когда я наткнулся на это аниме, я даже не особо читал предисловие. Мне просто понравилась картинка, понравились высокие оценки и то, что про музыку. Где то в глубине души, я знал, что меня ждет не комедия и даже не фильм "Одержимость". Нечто более глубокое, нечто более драматичное и красивое. Знал, но вновь нарушил обещание.

 

Я не буду описывать сюжет, не буду оценивать героев. Так как сейчас меня переполняют эмоции, холодный аналитический слог просто не выходит из под клавиш. Но я надеюсь, что это не помешает мне донести свою оценку.

 

Есть такая позиция, что в мире всего два типа сюжетов. Комедия и трагедия. Они были созданы ещё в античности, а все остальное, это не более чем надстройки и модификации. "Это было в Симпсонах", как говорилось в одной из серий "Саус парка". Действительно, если подумать, то в мире не так уж много разнообразных сюжетных линий. Но одну линию от другой, отличает не направление, а наполнение. То как автор смог передать историю, как смог передать и создать тот мир, в котором происходит действие этого сюжета. Так и тут, чем все закончится, я понял буквально на 3-4 серии. Это было очевидно, это было понятно. Об этом кричали символы, подсказки, столь удачно разброшенные создателями. Но поняв это, я стал лишь внимательнее смотреть в экран.
"Заставьте меня полюбить их", - мысленно посылал я сообщение создателям.
"Я знаю к чему вы меня подводите, потому, прошу, дайте мне максимум эмоций, за эти 22 серии", - я впитывал серию за серией, проникаясь все глубже.
Сюжет "Апрельской лжи" действительно довольно легко читается. Он очевиден, понятен и логичен. Но от этого не менее прекрасный. Прекрасен своим наполнение и содержанием, своей работой с окружающим миром, аллюзиями и звуками. Он из той плеяды аниме, что хороши без отношения к жанру. Это мог бы быть фильм, это могла бы быть театральная постановку, но так уж получилось, что это именно аниме. И это отлично.

 

Но давайте всё же, чуть чуть сбавим эмоции и попробуем посмотреть аналитически. Создатели прекрасно владеют данными им в руки инструментами. И первый этот инструмент - музыка. Музыка, как акт общения музыканта со слушателями, так и акт общения авторов аниме со зрителем. Прекрасный саундтрек, который запоминается с первых нот, совершенное уместное появление этих тревожных, романтичных ноток, делает и без того сильные сцены, ещё краше и лучше. Это как музыка Людовико Эйнауди, которая тащила на себе "1+1", как "Knockin’ on Heaven’s Door" в финальной сцене "Достучаться до небес". В этом музыкальном аниме, через сцены музыки передается совершенно все. Любовь, страдание, разочарование, соперничество и одиночество. И музыка буквально увлекает нас за героями, мы оказываемся с ними на сцене, оказываемся с ними вместе в этим минуты и с ужасом отсчитываем отведенное до конца время.
Второй инструмент - визуальный ряд. А точнее работа с цветом. Нужные и уместные оттенки, грамотный цвет в каждой сцене, задающий общий нежно-теплый тон. Это цвет заходящего весеннего солнца. Когда сердце сжимается от светлой тоски, которую мы сами не можем понять. Это цвет надежд, цвет ожидания нового дня... но при этом и цвет одиночества, когда просто хочется пойти в город, что бы не оставаться наедине с грустью. Выбрав именно такое сочетание цветов, нас сразу настраивают на должную волну и не отпускают до самого конца.
И наконец третий инструмент - построение сцен. Я уже вспоминал "Одержимость", отличный фильм про музыку и музыкантов. Там круто показаны сцены игры на барабанах, переживания главного героя и его спора со своим учителем. И честно сказать, я ожидал чего то подобного и тут. Но к моему удивлению, сцены игры на музыкальных инструментах в "Апрельской лжи", это немного другое. Это путешествие во внутреннее "Я" каждого героя. Борьба с его страхами, надеждами и желаниями. Нам не показывают сухую игру каждого из них, нас отправляют в самые дальние уголки души, препарируют и дают сделать выводы. Нечто сродни последним сериям НГЕ или ЕОЕ, когда на экране практически ничего не происходит, но психологический накал достигает своего апогея. Все это в некоторой вольной и художественной форме, но поверьте, так и должно быть.

 

И каждый найдет в этом что-то свое. Для кого то, это станет погружением в собственные сомнения, кто-то увидит в этом отражения своих чувств, а у кого-то защемит сердце от чувства кратковременного счастья, когда хочется заморозить время, создать свой маленький "День сурка", переживая одно и тоже раз за разом. Нам не обещали, что все закончится хорошо, нам не сулили голливудских развязок, пускай в гиперболизированной и идеальной форме нам показали то, как бывает в жизни. И говоря о Голливуде, я поймал себя на мысли, что если бы это был фильм, то я хотел бы увидеть его в исполнении Даррена Аронофски, с музыкой Клинта Мэнссела или Людовико Эйнауди. В нём есть что то неуловимое от "Фонтана"... может то путешествие к самой сути "любви", которое я совершил, пока смотрел его?

 

Наверное, кто то читая эти строки, фыркнет.
"Обычная слезовыжималка! Вон ещё "Кланнад" пускай посмотрит", - читатель недовольно откинется назад в кресле.
"Божечки! 25 лет лбу, а плачет над какой то сопливой историей про ОЯШей", - второй читатель потянулся к красному крестику в верхнем правом углу.
Возможно и вы правы, о мои читатели. Но знаете, в мире серой и рутинной суеты, мы очень часто превращаем в эту самую рутину все вокруг себя. Даже любовь, даже восторг и даже само чудо жизни. И так хочется иногда, подобно герою Пинкфлойдовской "Стены", взять в руки молоток и пробить в этой рутине брешь. Увидеть в неё радости и слёзы, любовь и ревность, пускай и у нарисованных 2D персонажей, которые почему то делают это куда искреннее, чем окружающие тебя 3D. А после, лечь рядом с любимым человеком и прошептать "Я люблю тебя...", не дежурной, не буднично, не в порыве страсти. Нежно и ласково, а главное, от всего сердца.

 

У группы The Hobbit Shire, есть такие слова: "Оглянувшись и смерив нас взглядом\Со страниц, что составило время,\ В тихом шорохе древних сказаний\Они встали... Всего лишь виденье...". Так и под замечательный фортепианный ОСТ нас провожают герои "Апрельской лжи". Хочется ещё на секундочку задержать мгновение, остановить время... но они лишь покачивают головой. Нельзя, но можно сохранить ту искорку искренней любви и надежды, что наполняла наши души с экрана. Все мы однажды уходим, рано или поздно, главное, что бы то то нас запомнил, что бы наши деяния достигли тех, кому мы их посвящали. 10 Слоупоков из 10.

 

4Zfv5mr.png

 

Возможно, вышло несколько сумбурно. Может не совсем конструктивно. Но... я кинулся писать этот пост, сразу за финальными титрами. Я очень не хотел забыть весь тот спектр эмоций и чувств. Надеюсь, вам было интересно. Тот обзор, который я планировал сегодня, обязательно будет, он уже лежит в черновике. Всем спасибо!

9 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Отличный обзор. Ещё раз пожалел что не смотрю аниме практически.

Я тоже смотрю немного совсем. Но это очень советую посмотреть. Можно за 2-3 вечера посмотреть.

 

Ссылка на комментарий

Заинтриговал обзор. 

Так-то это аниме я видел в списках новинок 2014, но смотреть не стал. Вероятно потому что не любитель жанра или  скорее потому, что аннотация не зацепила. Теперь даже не знаю, посмотреть что ли.

 

На 5 см/сек обзор будет? Вот уж тут  интересно почитать о впечатлении)

Ссылка на комментарий

Заинтриговал обзор. 

Так-то это аниме я видел в списках новинок 2014, но смотреть не стал. Вероятно потому что не любитель жанра или  скорее потому, что аннотация не зацепила. Теперь даже не знаю, посмотреть что ли.

 

На 5 см/сек обзор будет? Вот уж тут  интересно почитать о впечатлении)

Яж слоу. Пока не добрался. Как доберусь, тогда буду смотреть по своей реакции.)

Ссылка на комментарий
Яж слоу. Пока не добрался.
А Синкай еще одну нетленку за последнее время снял =) Хотя до сих пор не могу ему фейл с ловцами забыть. А 5 см/с  - сложно, многопланово, красиво. Несколько раз пересматривал пока доперло, что с сюжетом.
Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...