Перейти к содержанию

Встранный отпуск 2020. Часть 1: Длинное вступление


Uncle Vёder

882 просмотра

Первый "серьёзный" отпуск у меня случился в 2016 году, причём предупредили меня о нём буквально недели за 3 и выгнали отдыхать добровольно-принудительно))) Времени на раздумия не было, скооперироваться тоже было не с кем, и я выбрал первый же пришедший в голову вариант и ломанулся в одного самолётом в Сочи, куда давно хотел сьездить по-настоящему (а не как оно случалось в бытность проводником в 2011-2012). И, в общем, достаточно кайфово отдохнул.
На следующий 2017 год в конце июня опять же полуспонтанно (и опять же в одну каску) я рванул в роад-трип до Питера, доставивший мне уйму нового опыта и приятных впечатлений. Я даже начинал пилить посты в бложек, но, увы, так и закончил. А в конце августа того же года нашёл скучающего компаньона среди товарищей и мы уже вдвоём ломанулись в проверенный Сочи, где опять неплохо отдохнули.
2018 прошёл без отпусков - перемены в личной жизни, не столь весёлое финансовое положение, да и тупо желания не было. А под конец года наш отдел разогнали к херам, новую работу я нашёл только к апрелю 2019, и таким образом на лето опять остался без отпуска.
 

И вот наступил 2020 и всем известные события. Нас списали на удалёнку ещё в первых числах марта. Вообще, к тому моменту я пару раз уже работал из дома по недельке, когда было слишком плохое самочуствие чтобы ехать на завод, но недостаточно плохое чтобы уходить на больничный и терять в зарплате. И пару раз намекал начальнику, что был бы готов свалить на удлалёнку насовсем, но он не хотел меня отпускать, мотивируя это тем, что я одичаю)) Да и более высокое начальство вместе с безопасниками относилось к удалёнщикам тогда не очень.
Но вот случилось то, что случилось и отношение корпораций к этому резко поменялось в добровольно-принудительном порядке. А я был только рад. Я не очень компанейский тип, ленивый домосед и вообще интроверт и немного социопат - (само)изоляция меня не пугала совсем. Жил я к тому моменту один, так что и раздражающих факторов (которые мешали бы работе) дома не было. Каеф, короче. Время на дорогу не тратишь, спишь дольше, на бензине экономишь, лучше питаешься. Сплошные плюсы.


В итоге, конечно, даже на таком человеке как я всё это стало сказываться дурновато. Но я нашёл для себя выход сначала в чтении книг, а потом и в возврате к старому доброму забытому аниме) Но история не об этом. Даже имея домашне-диванные развлечения, сидеть в 4 стенах всё равно стало поднадоедать. Как наладилась погода и ослабили карантинные меры я стал упарываться по вечерне-ночным прогулкам по родной Перди, а потом и сел на велосипед, чего тоже много лет не делал. И когда вопрос дошёл до планирования двухнедельного отпуска в августе - решение было тоже однозначным - валить куда-нибудь подальше, где тепло и море.

Вообще у меня ещё с 2016 была мысль: как достроят мост в Крым - нужно обязательно съездить туда на тачке и посмотреть всё своими глазами. Но отзывы товарищей про сие место были весьма сдержанными, и немного отбивали желание. Вариант с Сочи был хорошим и проверенным, но хотелось и чего-то нового. Другие места на черноморском побережье тоже было интересно посмотреть, но не хотелось ехать туда одному, а состыковаться в этом году опять ни с кем не получалось.

 

image.png

(многие хейтят Сочи, а по мне - там збс)


У Лучшего Друга™ отпуск выпал на конец июня - начало июля. За 3 дня до того, как прошла новость, что в Крым начнут вообще кого-то пускать - они с женой собрались и резко ломанулись туда на тачке, практически на удачу. Звали с собой, и у меня там даже тоже был отпуск, но всего недельный, а это по сути лишь дорога туда-обратно. Не поехал. Им в принципе удача сопутствовала - никаких проблем по дороге не заимели, в обсервации не попали, но из Крыма свалили через пару дней - были там второй раз и второй раз не понравилось. Уехали в Сочи.
Товарищ, с которым ездили в Сочи в 2017 - в этом году заимел ипотеку и проблемы со здоровьем, так что от поездки куда-либо отказался сразу.
Другой товарищ стал реальной жертвой коронакризиса - он работает в фирме по обслуживанию оргтехники, а спрос на эти услуги начиная с весны устремился к нулю из-за закрытия многих органиазаций и массовых переводов людей на удалёнку. Фирма в итоге еле-еле выживала, а сам товарищ последний хуй без соли доедал - о поездках на моря не было и речи.
А больше то и позвать оказалось некого. На работе ни с кем из коллег тоже отпуска не совпадали. И всё шло к тому, что поеду я один.

 

Что бы сделал при таком раскладе нормальный человек? Заранее забил бы билеты на самолёт до Сочи, пока они ещё были дешёвые. Но это был бы слишком лёгкий путь))) Мне же опять захотелось дичи и спонтанности, да и по роад-трипам соскучился. Выбор транспорта пал на тачку. С выбором места отдыха - ещё интереснее. Фактически я не мог решить куда вообще я еду до самого последнего дня пути. Впрочем, формат путешествия на машине в одиночку (в отличие от самолётов и поездов) как раз позволял такие вольности - я ведь ни от кого и ни от чего не зависел.

Более того, я решил вспомнить тактику питерского отпуска 2017 и не ограничиться только самими морскими курортами, но и посетить по дороге пару друзей-знакомых. Изначальный план был в том, чтобы свалить с работы в обед пятницы (14 августа), а к вечеру доехать до славного города Кирово-Чепецк, где зажарить мяса и выпить пива с коллегой. Коллега, к сожалению, за день до выезда слился по семейным обстоятельствам, но раз я уже успел отпроситься - решил всё равно выезжать так же в пятницу с обеда. Доеду докуда доеду, что называется.

 

Тут вообще стоит сделать отступление, и пояснить за маршруты из моих пердей в сторону моря.
Если для москвичей и ещё многих жителей западной части России всё сводится к трассе М4 до Краснодара, а дальше - смотря куда конкретно надо, то для суровых уральских парней - этот путь не самый оптимальный. Трасса М4 - во многом проблемная и сильно нагруженная. Если ехать в Крым - так или иначе придётся всё равно проезжать её, но вот для Сочи есть другой вариант - через Волгоград, Котельниково и горный перевал в Шаумяне. Если заодно и другие нагруженные федералки объезжать (а проверенных "народных" маршрутов много) - может выйти гораздо приятнее, без пробок и бесконечных гонок с фурами. И если бы конечным пунктом был точно Сочи - я бы так и поехал. Но я напомню, что я даже в момент выезда ещё не определился куда вообще я ехал. К тому же, для того, чтобы нормально успеть в Сочи к середине третьего дня пути - нужно было выезжать не в обед, а часов в 6 утра. Ну и про новый опыт не забываем))

 

image.png

(спасибо хоть не хуёв)

 

После первых 2-3 часов пути я пришёл к выводу, что движусь как-то не очень быстро и далеко за первый день не уеду. Но с бодростью духа всё было збс, и было решено доехать хотя бы до Казани, несмотря на то, что Казань не совсем по пути вообще - просто захотелось посмотреть на достроенный наконец участок трассы М7 от Набережных Челнов.
Погодка выдалась пасмурная, дождливая и прохладная - в такие моменты просто едешь вперёд, выключив мысли - ни красотами не полюбоваться, ни особого кайфа от самой езды нет. Так и допилил собственно до М7.
Трасса у татар вышла хорошая и приятная - прошлый раз я застал её ещё недостроенной, а тут уже было 4 полосы на всём протяжении (хотя попалась пара участков с частичным перекрытием и сужением до 2 полос). Местами даже разрешено 110, но очень мало - знаки 70 и даже 50 встречаются гораздо чаще. Щито поделать, так уж в этом регионе принято - какая-то особая часть менталитета местных ГИБДД и дорожных служб. А "камеры на каждом третьем столбе" - не только мем среди автомобилистов, но и суровая реальность.

 

До Казани добрался уже в сумерках. Силы ещё оставались, заезжать в сам город желания не было (туда нужно ехать целенаправленно, на весь день, а не на пару вечерних часов) и я двинул дальше по объездной, в сторону Буинска и Ульяновска.
Ехать в темноте по федералкам достаточно удобно - трафика немного, но он есть, и ты всегда можешь найти кого-то кто едет с комфортной скоростью, и кому удобно сесть на хвост, чтоб не высматривать в темноте самому всю дорожную обстановку. Даже то, что погода совсем сговнялась и начался ливень - не испортило общую картину.
Но ещё километров за 50 до Буинска мне начало хотеться спать, а ведь я планировал проехать дальше.

Продолжать ехать ночью, когда тебя вырубает - крайне плохая идея, высоки шансы просто задремать на пару секунд, потерять управление и разбиться насмерть. Не делайте так. Вот и я решил не доводить ситуацию и поискать ночлег. Но ничего не попадалось.
Только на выезде из Буинска я заметил какой-то гостиничный комплекс и даже тормознул там, но он уже тупо внешне мне показался слишком крутым и зажратым относительно моих запросов "койка до утра". К счастью, ливень прекратился, видимость стала получше, и я, открыв поддувало свежим уличным воздухом в щи, таки решил доползти до нормального города.

 

Тут ещё одно отступление.
В поездках в Сочи в 2016 и в Питер 2017 для поиска жилья я пользовался Букингом. В целом это было хорошо и удобно, но выплыли свои нюансы, которые в основном сводились к тому, что жильё лучше успевать забить примерно до конца рабочего дня. Пытаться же бронировать что-то сильно поздно вечером или вообще ночью с высокой вероятнстью приведёт к тому, что никто твою бронь тупо не увидит - так что лучше по-старинке, по телефону. А поездка в Сочи в 2017 открыла ещё и то, что далеко не все заведения вообще есть на Букинге - и тут может пригодиться что угодно, от 2ГИС и Яндекс.Карт до Авито (последний особенно хорош в поиске бюджетного жилья у моря, но об этом позже).

 

В общем, если говорить конкретно за Ульяновск - нахер букинг, нахер 2ГИС, что-то нормальное удалось найти только в Яндексе. Это оказался на удивление живой (а я думал, что он закрылся, ибо в 2017 мы его не нашли) хостел "Апельсин", в котором мы зависали с однокурсниками в 2014 после олимпиады "Волга-ИТ", отмечая свой успешный проёб бутылкой винища и парой банок гинеса местного разлива)))
Ульяновск меня встретил уже привычными посредственными дорогами с адово торчащими из них рельсами и каким-то нехорошим человеком, окатившим меня из лужи в ту секунду, когда я выходил из машины.
Сам хостел - обычный стандартный хостел с обычной стандартной ценой 500р за койкоместо (о ценах на жильё тоже в одном из следующих постов отдельно поговорим).

 

 

Для первого поста, пожалуй, всё.
Ту би континуед.
Надеюсь, я не всру продолжение, как в предыдушие разы - а осилю всю историю до конца. Пусть она в целом и не то чтобы особо интересная.

5 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

>> В итоге, конечно, даже на таком человеке как я всё это стало сказываться дурновато
biggrin.png
Ожидаемо!

>> Продолжать ехать ночью, когда тебя вырубает - крайне плохая идея
А музло например врубить на максимум?

>> и каким-то нехорошим человеком, окатившим меня из лужи в ту секунду, когда я выходил из машины.
biggrin.png
Два пива ему! Он караулил тебя у той лужи целый день!

>> Надеюсь, я не всру продолжение, как в предыдушие разы - а осилю всю историю до конца
Судя по тому, что это только пролог, у тебя какой-то мегафанфик должен получиться! :asuka_crazy:

Ссылка на комментарий
11 минут назад, Мелькор сказал:

А музло например врубить на максимум?

Не, это только хуже, когда уже уставший по темноте едешь.

Наоборот убавляешь в самый минимум просто чтобы голова не начинала болеть.

Ссылка на комментарий

Вот кстати велосипед отличная штука. Я сам чуть больше года назад достал из сарая свой "мустанг" после пятнадцатилетнего перерыва (во раньше делали, всё работает, только колёса подкачать пришлось да цепь смазать). Здорово поднимает настроение, особенно если катаешься по старым местам. 

  

Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...