Перейти к содержанию
  • записи
    2
  • комментариев
    12
  • просмотров
    1985

NGE 15 лет спустя


Nazgul

2033 просмотра

Сегодня фраза «Интернет все помнит!» чаще всего несет негативный оттенок, потому что в подавляющем большинстве случае речь идет о вытаскивании из шкафа скелетов всех сортов и размеров, оставленных на просторах Интернета в далекой (или не очень) молодости. На самом деле здесь имеет место быть типичный пример отрицательного отбора, когда, как и в случае с онлайн-отзывами о купленных товарах, чаще всего люди публично обсуждают свои негативные впечатления. В моем случае все как раз наоборот - пример получается позитивный. Благодаря EnE у меня есть возможность сравнить впечатления от просмотра NGE и от прочтения ДДБ сегодня и более 15 лет назад.

 

Надо сказать, без нашего форума я и не вспомнил бы, когда я последний раз смотрел NGE. Я точно помню, что первые два просмотра у меня были практически без перерыва, а вот третий раз я смотрел его уже позже, но вот когда? Что ж, благодаря замечательной функции поиска на форуме я смог установить с приемлемой точностью, что в третий и последний раз я пересматривал NGE в марте 2006. После этого в сентябре 2007 вышел первый Ребилд, и я дал себе зарок, что не будут его смотреть, пока не выйдут все фильмы серии. Кто же знал, что третья Халва Half-Life: Alyx выйдет быстрее, чем последний Ребилд... Само собой, за эти годы поменялось многое, так что с тех самых пор два года назад, как я вернулся в аниме и на наш форум, я периодически ловил себя на мысли «Что же будет, когда четвертый Ребилд все же выйдет? Я же обязательно все пересмотрю, но что если мое трепетное отношение к сериалу не выдержит проверку временем?»

 

Что ж, вчера сей эксперимент был завершен. Что получилось в итоге? Если пытаться формулировать кратко, то ближе всего мои ощущения, наверное, можно описать как «ожидания оправдались», в хорошем смысле. Однако более точно эти самые ощущения можно передать, если разбить их на отдельные компоненты.

 

Дизайн, анимация, музыка

 

Моим главным опасением перед просмотром было качество картинки. Комбинация моего увлечения новинками в области компьютерного железа и гаджетов в сочетании с желанием получить максимум удовольствия от видео или музыки уже давно превратила меня в HD-сноба: я воспринимаю видео в формате 720p как необоснованное измывательство над моими очами, а 480p и ниже вообще является ересью и подлежит немедленному Экстерминатусу. К счастью, всевозрастающая доступность ИИ-алгоритмов для «умной» конвертации SD-исходников в HD рано или поздно приведет к тому, что все более-менее популярные вещи получат достойный 1080p вариант, даже если оригиналы утеряны или у правообладателей нет желания делать BD-релиз. Но в нашем случае все было еще лучше – популярность NGE привела к тому, что блюрей диски уже много лет доступны широкой публике, и за исключением одного единственного эпизода все оригинальные серии + EoE сегодня можно увидеть в отличном 1080p качестве. Более того, релиз 2D4U, который я скачал, содержит еще и дополнительные улучшения графики, которые в итоге делают изображение более чем достойным даже для такого HD-сноба, как я.

 

Конечно, тот факт, что сериалу уже свыше 25 лет, дает о себе знать, но это заметно, в-основном, в дизайне персонажей. Примерно как персонажи классики аниме из 80-х четко отличаются от оных в 90-х, так и дизайн 90-х отличается от того, что мы видим в аниме сегодня. Я не специалист в этой области, так что просто отмечу, что лица персонажей – это главное и, по сути, единственное, что выдает в сериале его возраст. А вот прорисовка задников или анимация сражений даст фору подавляющему большинству современных тайтлов, как по уровню детализации, так и по реалистичности. Да, конечно, 14 лет спустя, обладая куда большими знаниями как в истории создания сериала, так и в области аниме в целом, я могу заметить то, как студия пыталась экономить на анимации, особенно во второй половине сериала. Отсюда и значительное количество статичных сцен, ну и, само собой, пресловутые последние два эпизода. Но это никак не мешает просмотру, а последние два эпизода сами по себе настолько необычны, что дешевая анимация смотрится как элемент повествования, а не как производственная необходимость.

 

Что касается музыкального сопровождения, то тут все было ровно так, как я и ожидал. В свое время саундтрек к NGE стал фундаментом моей текущей коллекции аниме OST’ов, и хотя я в последние годы я крайне редко возвращался к нему, все мои любимые треки (Angel Attack, Decisive Battle, Eva-00 и т.д.) все также вызывают у меня сильный эмоциональный отклик (в отличие, к слову, от Fly me to the Moon, который хоть и ассоциируется у меня 100% с NGE, но никаких особых эмоций не вызывает). В этом смысле музыкальное сопровождение сериала не вызвало у меня никаких новых ощущений, так как я слышал все эти треки относительно недавно.

 

Сюжет

 

Казалось бы, что можно ожидать от сюжета, который знаешь наизусть и спустя 15 лет? Само собой, я подзабыл некоторые сцены, тонкости и нюансы, так что по ходу просмотра пришлось несколько раз открывать Википедию на EvaGeeks. И все же мне удалось увидеть в сюжете то, о чем совершено точно не задумывался при первых просмотрах, потому что тогда у меня, во-первых, не было целостного понимания сюжетной линии и нюансов самого NGE, а во-вторых, не было такого багажа просмотренных аниме, как у меня есть сейчас.

 

Первое, что мне бросилось в глаза, — это намеки и нюансы, который понимаешь только после того, как посмотрел все хотя бы один раз и более-менее переварил сюжетную линию. Самый яркий пример – как в речи, интонациях и мимике Рицуко проглядывает ее тайные отношения с Гендо. Зная, что на самом деле происходит между ними, многие ее фразы становятся куда более глубокими по смыслу.

 

Второе – это полное отсутствие филлеров, что особенно бросается в глаза при сравнении с современным аниме. Само собой, в NGE есть фансервис, но при этом здесь такой обязательный в современно аниме-штамп как сцена с горячими источниками занимает буквально пару минут эфирного времени в конце одного эпизода. Практически каждая сцена каждого эпизода несет смысловую нагрузку, и даже обычные будни героев служат целью раскрытия их характеров и постоянному контрасту со смертельной опасностью их жизни как пилотов Ев. Никаких тебе красных щек каждые пять минут, что было бы неизбежно в любом современной аниме с такой троицей главных героев.

 

Третье – это слабые места сюжета: логические нестыковки, отсутствие внятного объяснения происходящего и штампы в поведении персонажей. Само собой, я прекрасно помню, что NGE – это деконструкция мехи, поэтому штампы там должны быть по определению, но я имею в виду скорее те штампы, которые не добавляют ничего к самой деконструкции. Самый яркий такой пример – поведение Гендо по отношению к Синдзи, но об этом чуть ниже.

 

Наконец, последним интересным впечатление от сюжета стал просмотр последних двух эпизодов. Я смотрел их только один раз, при первоначальном просмотре, а при втором и третьем даже не открывал, считая EoE единственной правильной концовкой сериала. Так вот, в этом раз я просмотрел их от начала и до конца, и даже получил удовольствие. Безотносительно вопросов бюджета на анимацию, психологически именно эти два эпизода являются завершением линии личностей всех главных персонажей. EoE – это завершение сюжетных, логических, религиозных линий, а вот характеры Синдзи и компании получают последние мазки кистью художника именно в эпизодах 25-26. Что, в прочем, не отменяет того, что для понимания эпизодов 25-26 все равно нужно сначала посмотреть EoE.

 

Персонажи

 

Наверное, именно характеры персонажей в сериале были тем, в отношении чего я ожидал наиболее существенного изменения восприятия по сравнению с просмотрами 15 лет назад. Как ни крути, а жизненный опыт за такой длительный срок неизбежно меняет твое отношение ко всему в жизни, и большинство людей приходят к естественному пониманию того, что такой подростковый максимализм, какими идиотами являются большинство обычных тинейджеров в период полового созревания, ну и все остальные мелочи, входящие в стандартный багаж знаний адекватного взрослого человека.

 

Начнем с главного персонажа – Синдзи. 15 лет назад я написал, что считаю его героем по формальным признакам, но при этом терпеть его не могу за его слабость и никчемность. Что ж, я больше не считаю его героем, но при этом он больше и не вызывает у меня раздражения. Теперь я гораздо лучше понимаю, что из себя представлял его характер, какие проблемы у него были и почему он все время пытался от них убежать. Это понимание делает вполне естественным и ожидаемым его поведение на протяжении большинства серий, а значит, у меня нет никаких причин испытывать к нему раздражение. Что же касается его статуса как героя, то здесь все тоже, в общем-то, довольно просто. Синдзи пришлось пройти через очень тяжелые испытания, но в этом нет ничего героического. Для подростка с его комплексами и его характером, прошедшим через все ужасы пилотирования Евы, его финальное решение принять мир таким, какой он есть, достойно уважения и похвалы, но не более того. Впрочем, негероический главный герой – это один из краеугольных камней деконструкции жанра в сериале, так что здесь мне всего лишь удалось увидеть то, что Анно хотел показать с самого начала.

 

Второй персонаж, отношение к которому у меня поменялось, – это Рей. Если сравнивать с моими впечатлениями в прошлом, то получается, что теперь я не вижу в ней почти ничего романтичного. Да, она остается загадкой, но эта загадочность скорее из серии «Интересно, а чем вызвано столь серьезное отклонение в психике?». Ее хочется в первую очередь не защищать или пытаться сделать счастливой, а тащить силком к профессиональному психотерапевту, в то время как родителей или опекунов – в полицию на предмет издевательств над детьми. Правда, чем ближе к концу сериала и чем более сюжетных деталей нам раскрывают, тем меньше Рей кажется одни из трех психотипов пилотов, и тем больше она начинает выглядеть как то, что в английском называется plot device. Ее роль все больше напоминает роль Ев – неведомое чудо-юдо, непонятно что из себя представляющее, хотя и выглядящее ка человек. В итоге образ Рей – это мое главное разочарование после просмотра, мне очень жаль, что, судя по всему, романтик во мне постепенно уступает позиции видавшему виды цинику.

 

Перейдем к последней из нашей троице – Аске. Аска – наименее интересный персонаж, потому что она ведет себя наиболее прагматично. Она выработала эффективный защитный механизм, позволивший ей успешно преодолеть психотрамву детства, и не ее вина, что из-за уникальных обстоятельств этот механизм неожиданно перестал работать. Перед просмотром я помнил, что Аска вызывала у меня раздражение, потому что я раньше я видел в ней только эгоизм и конкуренцию Рей, но теперь, как и в случае с Синдзи, от этого раздражения не осталось и следа. Более того, я сочувствую ей куда больше, чем любому другому персонажу, потому что, как известно, чем выше лезешь, тем больнее падать, а Аскина гора самовнушения о своем превосходстве была очень высокой.

 

Наконец, последний персонаж, о котором я думал между просмотрами серий,  – это, как ни странно, Гендо. Начнем с того, что молодой Гендо в сериале у меня при каждом своем появлении вызывал четкое ощущение, что я вижу перед собой какого-то радикального религиозного фанатика. Я совершенно не помню таких впечатлений раньше. В прошлом Гендо мне, как и любому другому зрителю, казался просто самовлюбленным куском дерьма, преследовавшем какие-то свои хитрые цели. Но сейчас к этому добавилось еще одно чувство – недоумение. Если исходить из того, что показано в сериале, совершенно непонятно, почему Гендо вел себя так по отношению к Синдзи. Не раз и не два судьба человечества висела на волоске, и все потому, что Гендо не мог сказать пару ласковых слов Синдзи. Для мастера тайных интриг и закулисной борьбы, каким он изображен в сериале, он совершал абсолютно непростительные ошибки, вне зависимости от того, любил ли он сына, ненавидел или был совершенно равнодушен. Судя по всему, я все-таки еще не до конца понял, что Анно имел в виду здесь.

 

Вместо заключения

 

Вне зависимости от моих личных впечатлений пересмотреть сериал перед просмотром Ребилдов нужно было обязательно, хотя бы только для того, чтобы напомнить себе основные моменты и иметь базу для сравнения с Ребилдами. То, что сериал, который был когда-то столь важной частью моей жизни, по-прежнему мне интересен – это плюс. То, что я стал по-другому смотреть на многие вещи в нем – это тоже плюс, значит, я не застрял в прошлом, мой жизненный опыт позволяет видеть ситуации куда лучше, чем раньше. Ну а самый главный плюс – я наконец-то могу посмотреть Ребилды и перестать прятаться от спойлер!

 

Amazon Prime, here I come!

9 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Всегда, если хочется кого-то понять, надо примерить на своей шкуре максимальное количество факторов влияющих на другого, залезть в его шкуру и быть честным с собой, без пафоса и гонора в стиле "да я бы!", нет, по честному. (это не к автору блога, просто предисловие, так сказать)

 

 

Не очень понимаю, почему все так хейтят Сина? Он какраз и есть самый адекватный персонаж, и психически, и относительно складывающихся обстоятельств. Многим, сидя у себя в уютном кресле, живя в относительно безопасном мире кажется - меня бы на его место, ух я бы там показал! Это не так. Добрая часть, столкнись с такой е*аторией в реале просто бы обос*алась, причём не фигурально. Син никогда не отказывался от боя из-за страха и никогда не отступал. Даже наоборот, впадал в боевой раж и рвал пасти. Это паренёк со стальными орешками так то. То что ему в первой же серии не дали никакой мотивации лезть в робота и погибать за человечество - это не его проблема. Я бы в 14-15 лет точно так же бы такому папаше ответил: да и пропади это человечество, тебе надо - ты и лезь. Впрочем батя нашёл таки мотивацию в виде поломанной Рей, и Син себя повёл довольно благородно и героически. То что в бега ушёл - так тут обида блин. Мисато даже сама себе отвесила по щам за это. Потом тема с автопилотом, тут злоба и принцип, а не трусость. А после того как раздавил Каорыча, он и сам оказался раздавлен, психотравма вещь такая, волевым усилием по щелчку пальца её не преодолеешь. Но он таки и тут находит в себе силы. Син всё таки реальный герой и, повторюсь, крайне адекватен своему возрасту и обстоятельствам.

 

 

Рей не совсем человек, она всё таки фантастический персонаж, её слепили, грубо говоря, из днк человека и "ангела", так что её отклонение в поведении походу вызвано самой её сущностью и врядли бы психиатр смог это полностью исправить. Она не ощущает общности с людьми, они ей не интересны. Возможно это даже не в области психиатрии, а физически у неё не вырабатывается нужных гормонов и всего такого. Но на половину она всё же человек, вполне мучается вопросом "кто же я" и обрастает какими-никакими социальными связями. Впринципе ведёт себя адекватно своему бэкграунду. И всё таки Рей живой персонаж, вернее бы сказать оживающий, но в виду драматических событий мы не узнаем как бы было дальше, а третья версия в чём то откатилась назад в социализации и снова пройти этот процесс уже не было возможности.

 

 

Арка Аски самая бомбическая наверно. Сначала дико бесит, а потом так же дико сочуствуешь. Может она немного и попроще других, но наверно самая эмоциональная. И при любом просмотре меня лично в начале так же бесит, ну нельзя себя так вести, как её окружающие терпят ) 

 

 

А вот и опекуны Рей, которым бы хвоста накрутить. Но если подумать, а за что?..

Вот есть Рицуко, она святая женщина блин, очень гуманно к этой Рей относится, из-за которой, вобщем то её мать погибла. Кроме того, она знает чей это клон и видит как Гендо к ней относится, тут ещё и женская ревность должна быть. Сложно было бы её упрекнуть, что она не занималась воспитанием Рей.

 

Гендо. Поведение его конечно странное. Но отчасти объясняется тем, что он на себе и человечестве уже поставил крест, предрешил его судьбу. Поэтому все эти сантименты - лишняя трата времени, их всех всё равно уже скоро не будет. А там где они будут, там всем будет хорошо да всё будет в кайф, там наверное вообще не нужно будет умирать. От всех ему нужен только функционал, ведущий его к цели. Вот он и не занимался воспитанием ни Сина ни Рей. И вообще наверно непросто каждый день видеть растущего клона своей любимой жены. Отчасти это она, но всё же не она, это другой человек, хотя вроде она, но нет, не она. Наверно это пытка, наверно от этого он тоже отчасти поехал кукухой и замкнулся, обрушив социальные связи и зафиксировавшись на цели. 

Изменено пользователем Ulvfast
Ссылка на комментарий

Вот это ты обзорище бахнул, что называется! :asuka_crazy:
>> просмотр последних двух эпизодов. Я смотрел их только один раз, при первоначальном просмотре, а при втором и третьем даже не открывал, считая EoE единственной правильной концовкой сериала
Что ты, они же самые классные


>> Что, в прочем, не отменяет того, что для понимания эпизодов 25-26 все равно нужно сначала посмотреть EoE.
Эээ, я прям раза три Еву смотрел до ЕоЕ (а потом и не смотрел, собсно) - и мне норм они заходили

>> романтик во мне постепенно уступает позиции видавшему виды цинику.

Эх. Вот это печально

>> В прошлом Гендо мне, как и любому другому зрителю, казался просто самовлюбленным куском дерьма
Да фигушки например :asuka_biggrin:

 

Я хз, как ты раньше смотрел его вообще, кстати - а то Синдзи его раздражает, Аска его раздражает, Гендо его бесит biggrin.png

Ссылка на комментарий
В 08.10.2021 в 23:29, Мелькор сказал:

Вот это ты обзорище бахнул, что называется! :asuka_crazy:

 

Это что, я вот почти закончил обзор на все Ребилды, там будет еще та простыня текста :)

Ссылка на комментарий

Кратко говоря: NGE в контексте современной проблематики и взглядов нынешней же молодежи, ровно как и тех, кто когда-то, по-юности, посмотрел оный опус, устарел.

Да, Ева-классическая заняла свое место среди шедевров и классики, но в нынешний момент она... безынтересна: никому не нужны эти моральные проблемы на пару с дилеммой выбора по Толстому и Хемингуэю. И потребитель изменился и рынок, и индустрия, соответственно тоже.

Лично для меня проблематика НГЕ - мусор чистейший: просто парад девиаций да и только. Есть два слабака - отец и сын, обоим нужно одно и то же, но каждый пытается изобрести велосипед. ненавидеть их не за что: чисто человеческие проблемы, порожденные слабостью и, как ни странно, слабостью воли.

А детишки... Травмы детства*внешняя обстановка.

Религиозно-мистическая часть - фансервис, как и сам Анно говорил. Вся космогония, диалектика и креация в НГЕ - домыслы фанатов на основе скудных пояснений автора. Зато вкусно, да.

А вот с технической части НГЕ мне и доселе кажется шедевром: и анимации, и подход к графике, и рекогносцировки, перспективы, и музыка. вот это было и есть шикарно. Не умрет. Сколько шикарных аниматоров будущих лет вдохновились НГЕ в свое время? Я точно помню рассказы про одного.

 

>> романтик во мне постепенно уступает позиции видавшему виды цинику.

- Чувак, а скажи, как не стать эджистом?
- Не взрослеть

А на деле, друг, ты приукрашиваешь, замещая цинизмом, критицизмом или еще чем банальные похуизм и... отрешенный взгляд на вещи. Так как романтиками и добряками, меж тем, мы остаемся всю жизнь, а все остальное - надстройки и самозащита, не боле.

Ссылка на комментарий
Цитата

Наконец, последний персонаж, о котором я думал между просмотрами серий,  – это, как ни странно, Гендо. Начнем с того, что молодой Гендо в сериале у меня при каждом своем появлении вызывал четкое ощущение, что я вижу перед собой какого-то радикального религиозного фанатика. Я совершенно не помню таких впечатлений раньше. В прошлом Гендо мне, как и любому другому зрителю, казался просто самовлюбленным куском дерьма, преследовавшем какие-то свои хитрые цели. Но сейчас к этому добавилось еще одно чувство – недоумение. Если исходить из того, что показано в сериале, совершенно непонятно, почему Гендо вел себя так по отношению к Синдзи. Не раз и не два судьба человечества висела на волоске, и все потому, что Гендо не мог сказать пару ласковых слов Синдзи. Для мастера тайных интриг и закулисной борьбы, каким он изображен в сериале, он совершал абсолютно непростительные ошибки, вне зависимости от того, любил ли он сына, ненавидел или был совершенно равнодушен. Судя по всему, я все-таки еще не до конца понял, что Анно имел в виду здесь.

Да там все просто на самом деле. В целом мотивация Гендо в течении сериала это вернуть Юй и свою жестокость по отношению к сыну он может оправдывать с одной стороны чем-то типа "я в том числе для тебя стараюсь". С другой стороны он не может не диссоциароваться от того факта, что он вообще-то при каждом нападении ангела сына на смерть посылает. Разреши он себе пару ласковых по отношению к Синдзи ему очень быстро крышу снесло. С третьей стороны Юй в Еве растворилась ради спасения сына в будующем, по крайней мере такая версия ЕМНИП упоминалсь в сериале, и  потому фактор ревности к сыну списывать нельзя, этакий эдипов комплекс наоборот.

Ссылка на комментарий
26 минут назад, Mokkoriman сказал:

Видно, этого мы уже не дождёмся

 

К концу НГ каникул все будет, даю честное благородное слово! :) На самом деле осталось только мысли по 4ому оформить, остальные готовы.

Ссылка на комментарий

Привет я тоже очень долго размышлял над всем что связанно по поводу евангелиона и пришел к единственному выводу, что есть только сериал оригинальный NGE вот его только смотреть желательно в самом идеальном качестве, все остальное и ребилды это обман и разводка которую не нужно было делать дабы не позорить канон сериала

Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...