Перейти к содержанию

Таблица лидеров

  1. Calter

    Calter

    ЕнЕтовцы


    • Баллы

      2

    • Публикаций

      4843


  2. Uncle Vёder

    Uncle Vёder

    Администрация


    • Баллы

      2

    • Публикаций

      4589


  3. Мелькор

    Мелькор

    ЕнЕтовцы


    • Баллы

      1

    • Публикаций

      8669


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 01/19/13 в Записи блога

  1. Продолжаю тему суровых будней монтажников. Во-первых, про название самой профессии. Официально в документах числимся мы как "Инженеры-электронщики", а для Ростелекома вообще являемся "Инсталляторами". Инсталляторы, ага. Далее, далее, ОК. Во-вторых, немного про саму технологию подключения. Называется это GPON, кому интересны подробности - в гугл. Здесь кратко. На район выделятеся один или несколько OLT (оптический коммутатор). От каждого порта OLT идёт своё волокно на сплиттер, у которого на выходе опять же несколько волокон, уходящие на нижестоящие сплиттеры. И так - пока не надоест не доберёмся до сплиттера в конечном здании. От которого оптика отводится уже в отдельные квартиры (или офисы например), где ставятся ONT (оптические терминалы). Таким образом, количество подключенных терминалов к одному OLT ограничено лишь мощностью самого OLT. Максимальная пропускная способность одного порта OLT - 2.5Гбит/с. При этом под OLT, сплиттеры и сам кабель чаще всего используются существующие телефонные коммуникации. Неудивительно, что данную технологию так облюбовали операторы стационарной связи. В-третьих, про технологию подключения. Процесс это несколько более сложный, чем банальная обжимка витухи. В подъезде дома проложена оптическая магистраль (трубостойка), либо в отдельном защищенном кабель-канале, либо по существующим щиткам. Представляет собой толстую трубку, в которой относительно свободно болтаются оптические жилы в краске и изоляции. На n этажей от нужнго нам (двигаясь в противоположную сторону от сплиттера) в трубке обычным канцелярским ножом вырезается окно, ищется нужная нам жила (они промаркированы цветом и насечками) и... обрубается =) Ну и проверяется наличие сигнала (специальным приборчиком). Если сигнала нет - давайдосвидания звонок в техслужбу и всемирная печаль. Если сигнал есть - возвращаемся уже на наш этаж, режем окно, ищем свою жилу, и вытаскиваем её наружу. Для защиты от перелома всего этого добра, на магистрали закрепляется специальная железяка - этажник, жила убирается в транспортную трубку (дополнительный слой изоляции) и крепится к нему. Дальше вариантов развития событий несколько. Монтажники самого РТ любят вытащить этажей эдак 6-7, завести это добро в квартиру и там уже заделать жилу в коннектор или сварить с пигтейлом (кусок волокна, обжатый коннектором с одной стороны). У нас же например нет специальных транспортных трубок, вместо них используется внешняя изоляция, снятая с обрезков ШОС (оптический шнур, обжатый с двух сторон), в которую волокно пихается хорошо только первые 2 метра. Поэтому кабель режется лишь на 1-2 этажа, со стороны квартиры ведётся половина ШОС, и в месте встречи жилы свариваются и для предотвращеия обрыва наматываются в ШКОН (оптический кросс). Технологий сварки две. У РТ есть сварочные аппараты, которые сами стоят чудовищно дорого - от 5 до 10 килобаксов, но работают на копеечных расходниках и обеспечивают точную сварку без потерь сигнала. Мы же используем 3M Fibrlok - быстрые соединители, которые просто защёлкиваются на проводе руками, но могут давать потери сигнала и стоят дохрена уже сами - около 10 баксов за одну такую маленькую пластиковую хуёвину. 3M, кстати, делает ещё и аналогичные "ручные" коннекторы по аналогичной же цене (при том что уже обжатый с завода 60-метровый ШОС стоит баксов 20). Так что как ни крути, а малой кровью при организации оптоволоконных сетей не обойтись. В квартире оптика втыкается в ONT (самый распространённый у нас - Huawei HG8245), от терминала - вайфай (при его наличии) и обычная витая пара до проводных компов и IPTV приставок (коих целый зоопарк, что доставляет отдельных проблем...). Ну и в-четвёртых, у меня закончилась стажировка и сегодня, например, я уже работал самостоятельно. При наличии авто работа просто шикарна - взял наряды и уехал в адреса, а дальше практически свобода. Захотел перекур - перекурил. Захотел пожрать - поел. Нет постоянного присутствия начальства, никто не стоит над душой, не торопит, не капает на мозги. Главное - чтоб работу выполнял. Это на самом деле очень круто. А в-пятых, Лэнс, увы, был прав: посты про говно и пиздец набирают гораздо больше просмотров, чем, например, про технику и технологии.
    2 балла
  2. Или я мог бы назвать эту запись "Купание в преддверии Крещения". Или "Что мы пьём? И зачем так много". Или "О где же ты, брат?" Или как-нибудь иначе. И рассказать о том, что собрание на 12 часов не переносили на 3, и я опоздал в контору в первый же день. Или о том, что мне приснился Росич и он был патлат. Или о том, как мой инструктор, с которым я должен был присутствовать в качестве стажёра на презентации, поскользнулся, выходя из офиса, и заработал сотрясение мозга от удара головой об лёд. Или о том, как Серж и Фаблер болтали о литературе, причём Серж при этом пил, а Фаблер - нет. Или о том, сколько яда содержится в воде, которую мы пьём, причём особенно в "отфильтрованной". Или о том, почему булочка с вишней вкуснее булочки с маком, хотя обе они по 4 гривны. Или о том, какой интересный Серж пишет фик, причём в этом случае интересный не только Серж. Или о том, - совсем забыл - за что я ненавижу лолей лет десяти, когда их двое, и они, обходя тебя с двух сторон и поравнявшись с тобой, начинают одновременно орать. Или о том, как мой брат вместо работы "помогал с перевозкой мебели" и выпил с кентом 5 бутылок на двоих. Или о том, как я ехал бухать к ним, а в результате вёз брата домой. Или о том, как мой брат тоже поскользнулся и проделал в луже несколько немыслимых кульбитов, частично иссушив её пальто, а Фаблер стоял рядом, жрал поп-корн, и кричал давай-давай. Или о том, как Lacrimosa на полную громкость в наушниках приводит в чувство практически мёртвого человека. Или что-нибудь ещё. Но я не буду всего этого делать. Это был очень странный день. День, в который Фаблер решил сходить поработать.
    1 балл
  3. Итак, это последний из серии моих записей о службе, и посвящу я его своей технике, а именно - ПСК-2х500. Собственно, ПСК-2х500 расшифровывается как Плавающий Самоходный Копер с 2мя дизель-молотами УР2-500. Предназначена сия бандурина для забивки свай на суше и на плаву. Под спойлером - немного скучных ТТХ. Теперь о своих впечатлениях. Начнем с того, что это название я впервые услышал именно в армии. До службы я даже не представлял, что такая техника вообще бывает. Оптимизма добавило замечание нашего взводника в курсантской роте - "Держитесь, пацаны. У нас самая старая, самая страшная и самая здоровая техника в части. И нигде, кроме этой части, ее нет." Увидели же в первый раз мы ее где-то на третьем месяце службы, когда у нас начались практические занятия. Это был... шок. Она здоровая. Реально_здоровая. Высоченная длинная каракатица, с нагромождением балок, труб и уголковых профилей сверху. У большинства она не вызвала ровно никакого энтузиазма. Я же... Черт, я влюбился в нее. Ну, про то как мы на ней учились, рассказывать особо нечего. Обычно все сводилось к тому, что мы выкатывались в поле, и там раскладывались-складывались. Это довольно занятное дело, имеющее свою специфику (связанную с тем, что гидравлические поршни веса стрелы не выдерживали, и посреди подъема надо было переключаться на червячный механизм, что при промедлении грозило срезанными пальцами и пробитым черепом), но делать это часами... Ездили за рычагами мы на ней во время учебы всего один раз - кружок по полю на 5км/ч, что нифига не весело. Свай во время обучения мы не забивали. Гораздо веселей все стало после перевода в РУМ, когда мы сами стали инструкторами на этих малышках. Малышек, то есть ПСК, у нас было три. Две ПСК-2х500, и одна - модернизированная ПСК-М-2х500. Модернизированная версия отличалась от обычной тем, что копровое оборудование у нее работало от собственного двигателя транспортера (на немодернизированных оно запитывалось от установленной в кузове 220-вольтовой электростанции), при этом гидросистема была усилена, и плясок с бубном, как на обычной ПСК, вокруг нее не требовалось - знай себе, дергай рычажки... Было только одно могучее НО - она не работала. Как я упоминал в одной из предыдущих записей, наши дедушки умудрились ее угробить, намертво заклинив двигатель, так что она просто стояла мертвой кучей металлолома. Из оставшихся двух ПСК полностью работала только одна - ставшая моей. На второй была наполовину разобрана электростанция, поэтому она могла только ездить. При этом моя не могла плавать из-за пробитого днища. Но это я отвлекся. Став инструкторами, мы, во-1 накатались на них вволю, ибо могли свободно выезжать в поле за пределами части и рассекать по нему. Во-2, получили привилегированное положение, ибо на ПСК, весьма любил кататься командир части, подвыпив. Во-3 ,частенько получали за них по мордасам, ибо агрегаты оказались весьма потрепанными жизнью (самая новая - моя - была выпущена в 1984 году). Обслуживание ПСК - это отдельный разговор. Во-1, так как корпус машины имеет форму лодки и герметичен, доступ ко всем агрегатам осуществляется изнутри. К примеру, двигатель, 12цилиндровый монстр весом в тонну, установлен под полом аккурат посреди кузова. Подозреваю, что на базовом транспортере особых проблем с доступом к нему нет - пооткидывал крышки и радуйся, а вот на ПСК... Внутри все заставлено оборудованием, и доступ к агрегатам превращается в сеанс жесткого секса, с весьма нетривиальными позами. К примеру, масляный насос стоит на картере, внизу движка. Чтобы его снять, приходится буквально нырять вниз головой в узкое пространство, ограниченное с одной стороны головкой цилиндров, с другой - портальной рамой и нишами под гусеницы. Ноги при этом торчат над полом вертикально вверх, как в небезызвестной серии Евангелиона. Веселья добавляет древность агрегатов и отсутствие каких-бы то не было запчастей - к примеру, в электростанции генератор крутит движок от, ВНИМАНИЕ, Москвича-407. Где на эту седую древность старины искать детали - хз. К счастью, мне повезло. Моя девочка отличалась весьма спокойным характером, и сюрпризы мне преподнесла всего лишь дважды - первый раз, когда сгорела проводка от электростанции к акумам и второй - когда из новенького, поставленного взамен насквозь проржавевшего дизель-молота ВНЕЗАПНО вылетел поршень (двухметровая цельночугуниевая чушка массой в 500кг). В остальном она работала и работала, безропотно терпя различные издевательства, типа залитой в движок веретенки вместо моторного масла (ну не было ничего больше, а выехать надо было срочно), падения стрелы на опоры в результате слишком резкого спуска и прочих тягот армейской жизни. Сейчас, по прошествии месяца после дембеля, я все чаще ловлю себя на мысли, что хочется вновь залезть в кабину через верхний люк(встав при этой ногой на сиденье - иначе никак), выполнить 6 необходимых для заводки действий, услышать оглушающий рев 12 цилиндров(в кабине при заведенном движке не слышно даже себя самого), воткнуть передачу пинком (потому что усилие на коробке, по ощущениям, килограммов 30), выкатиться за ворота, и вновь гарцануть по полю, вжимая тапку в пол. Кстати, в хар-ках сверху указана какая-то смешная максимальная скорость - я лично разгонял ПСК по полю до 60км/ч, при этом не смог воткнуть 5 передачу. Напоследок немного фото. И видео, весьма паршивого качества. - вот так оно заводилось. Каждый, мать его, раз. - просто рычит на месте. Послушать двигатель, ткскзт. - вот так оно ездит, вид снаружи - ... и из кузова - попытки завести дизель-молот. Постоянный гул - работа электростанции. - "Так, что-то они у вас грязные. Надо бы помыть." - "Есть, товарищ капитан". Звонок в пожарную команду. "Ребята, дело есть. С нас простава в чайной" - Рация. Черт его знает, что я с ней делаю, и что из этого выходит, ибо ,как я уже сказал, с ней не умел обращаться НИКТО.
    1 балл
  4. Вот такой комбайн смерти в 2005 году придумали канадцы, чтоб, имея одну машину, ррраз! - и всех убить! Посмотрим поближе: На шасси БМП LAV III Kodiak размещаются: ● Во-первых, ракеты системы ADATS, котрыми машина поражает воздушные цели. ● Во-вторых, ПТУР Spike ER израильского производства, не такие шустрые, но куда больше подходящие для борьбы с танками. ● В-третьих, - два блока 70-мм НАР CRV7-PG, которые уже не совсем уже неуправляемые, к ним разработана лазерная система наведения. ● В-четвертых, - пулемет (или даже два дистанционно управляемых пулемета), который в этой компании смотрится уже просто бедным родственником. Боевой комплекс оснащен новым 3D радаром (и не спрашивайте, что это такое), а так же продвинутой тепловизионной системой поиска целей. Первые машины вышли на испытания в 2005 году, а с 2010 было намечено их массовое производство. Как же позиционируется этот аппарат? По мнению канадских военных специалистов, такая машина вместе со 105-мм артсистемой (на том же шасси) должна составить комплексное решение для мобильных сил. Вместе они должны обеспечить поражение всех возможных целей. Может быть они и правы, но многие специалисты, особенно с реальным боевым опытом, крайне скептически относятся к легкобронированным машинам вообще, а к таким дорогостоящим - особенно... Производство, вопреки первоначальным планам, пока не началось.
    1 балл
×
×
  • Создать...