Таблица лидеров
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 02/15/16 в Записи блога
-
Доброго времени суток, господа ЕнЕшники. По настояниям товарища @Saburo решил создать этот блог, именуемый "Мореманское". Думаю, из названия можно понять, о чем будет идти речь в данном блоге, ну а если нет, то поясняю - конечно же, о моих морских похождениях! На данный момент я обучаюсь в мореходном училище на судоводительском факультете, 3-й курс, с августа по декабрь проходил практику на УПС(учебное парусное судно) "Седов". В этой пилотной записи своего блога я и собираюсь опубликовать некоторую информацию и меда-материал с этой практики. С далека начинать не буду, отправная точка - ж/д вокзал г. Архангельск: построение, выдача документов, инструктаж, телевидение, посадка на поезд. Далее недолгий путь в Москву, 3 часа на вокзале и на следующий поезд до Калининграда. По-моему, из Москвы в Калину следовали где-то 2 дня, не помню точно. Самое ужасное - таможня на границах Литвы и Белоруссии не дала выспаться. Еще некоторое время и мы прибываем в Калининград, где на автобусе отправляемся в порт Светлый через весь город. Водитель оказался не жадным и с радостью провел нам экскурсию, город прекрасен. В порту мы провели еще некоторое время в зале ожиданий, после чего нас пригласили на борт судна. Видимо, ожидать пришлось из-за присутствия на Седове курсантов прошлого рейса, которые еще не успели отъехать и освобождали нам кубрики, более плотно селясь в других местах на свободных койках. Еще немного ожиданий на полубаке и мы наконец смогли заселить носовые кубрики! Сейчас постараюсь описать, что из себя представляет кубрик... Представьте себе вагон плацкарт, где по бокам расположены кровати. Кубрик - приблизительно тоже самое, вместительный зал с отсеками по бортам(отсеки по 2-4 шконки), где обитают кадеты. На следующей фотографии изображен отсек. ВНИМАНИЯ, ПАНЦУ! По-моему, эта фотография была сделана ближе к вечеру, когда мы таки смогли принять душ и распаковаться. Правда на третий день, когда курсанты прошлого рейса съехали, мы частично переселились в кормовой кубрик. Думаю, это было к моему же счастью, ибо качку я переносил не то, чтобы очень плохо, но рыгало меня сильно. Также в этот день нам провели собрание в актовом зале на тему "Что? Где? Когда?". К слову, актовый зал великолепен... p.s. И там можно было смотреть ТВ, даже находясь в море!(СТС, ТНТ и вся прочая ересь показывалась нормально) На следующий день после заселения нам выдали робу, а где-то после обеда в порт приехало несколько фур с провизией, которые нам пришлось разгружать до самого вечера. Совпадение? Не думаю... Во всяком случае, вот кадр с места событий. Успел отвлечьсяm, чтобы запечатлеть несколько мешков с картошкой, которую потом мы еще много раз будем чистить на камбузе. На следующий день нам рассказали, что такое суточный наряд и с чем его едят. Мне повезло оказаться в наряде на трапе во вторую смену. С 4 до 8(утра и вечера) стоим на трапе и следим, чтобы посторонние не поднимались на борт. Стоим по стойке смирно, не разговариваем, только следим за трапом. Ага, как же! Залипания в ВК, разговоры, анекдоты, игра в слова, чтение книг... Разрешено негласным правилом.)) Ну а вот и я собственной персоны на своей первой вахте. Август, по идее лето, но в четыре утра так холодно, а ты еще не выспался, что пришлось натягивать свитера, кальсоны и бушлат. х_х 07:30 - последние полчаса до сдачи вахты, САМОЕ УЖАСНОЕ И ДОЛГОЕ ВРЕМЯ! 07:50 - в это время, обычно, должна придти следующая смена, но зачастую ленивые курсанты приходят аккурат в час. В эти десять минут ты просто не можешь не смотреть на часы каждые 10 секунд. 08:00 - наконец-то, тебя сменили! Теперь ты можешь попить горячий чай с печеньками в столовой и пойти спать... *_* Ну или задротить во что-нибудь, как некоторые. Раз уж пошла тема о нарядах, то таковых у курсантов было много: 1. Вахта на руле, 5 человек ( ДА! Судном управляли исключительно курсанты! Ну, это если не считать того факта, что всю прокладку осуществляют штурмана)) ); 1.1. У рулевой вахты существует портовая альтернатива - вахта на трапе, на которую идут 6 курсантов, 3 смены, по 2 курсанта на смену, одна смена - четыре часа. Также и на руле, но в общем счете в сутки на руле стоят 15 курсантов с разных мачт, по пять курсантов на смену; 2. Столовая - накрывать на завтрак, обед, полдник, ужин, мыть посуду и убираться в столовой. В море несется с 6:50 по 21:00, ну а в порту всё намного проще с 6:50 до 18:30. Всё из-за того, что расписание разное, ну и в порту нету полдников. Пожалуй, самая бездельная вахта. 3. Камбуз - с этим словом связано столько негативных эмоций... 4 курсанта; 4. Инсинератор - сжигаем мусор, 2 курсанта; 5. Дневальный по кубрику - пожалуй, одна из любимых моих вахт, как и инсинераторная. Можешь спать до 9-9:30 утра, если проверяющий не зайдет, целый день можешь не выходить из кубрика и СПАТЬ, ЧИТАТЬ, ИГРАТЬ В НОУТ! Главное - навести порядок два раза в день, а если проверяющий не будет проверять состояние кубрика, то ты можешь вообще ни черта не делать целый день. х) Ну а помимо вахт у нас были почти такие же рабочие будни, как и у матросов. 07:00 - подъем 07:05 - зарядка 07:30 - завтрак первой смены 07:40 - построение на подъем гос. флага 08:00 - завтрак второй смены 08:30 - малая утренняя приборка ( в основном чистим медь х) ) 09:20 - начало судовых работ (красить, чистить, таскать, ломать, ремонтировать, грунтовать и так далее, дела найдутся даже тогда, когда всё сделано!) 11:30 - обед первой смены 12:00 - обед второй смены 13:00 - судовые работы 15:30 - полдник первой смены 16:00 - полдник второй смены 16:30 - вечерняя малая уборка 17:20 - начала свободного времени. 19:30 - ужин первой смены 20:00 - ужин второй смены Свободное время означает возможность ничего не делать и отсыпаться. х) Но если вдруг поднимается ветер(ПУСТЬ ДАЖЕ ВСТРЕЧНЫЙ!!!), штурман немедленно поднимает всех на хреновые авральные работы по постановке/уборке парусов, и срать ему, что ты спать хочешь.)) Обычно, авралов было по 4 в день, а то и по пять. Аврал - самое время для приобретения мозолей. Обычно тянем снасти, много снастей. Особенно, если ставим паруса на подъемной рее... Что страшного в подъемной рее? Ну вот представьте себе огромную мачту высотой +50 метров, на которой горизонтально расположены реи(балки с парусами), диаметр которых где-то метр. Вес такой реи, я думаю, не маленький, так на ней еще и парус, который тоже не мало весит. И вот чтобы поднять такую рею курсанты тянут снасть под названием марсофал. Не хочу преувеличивать, но моих легких не хватает, чтобы после постановки не опереться на что-нибудь. Пожалуй, на этом закончу эту запись. Написать еще можно уйму всего, но я уже потратил четыре часа, да и писать устал. Если Вам понравилось, то пишите, постараюсь в следующий раз выкладывать побольше медиа и поменьше текста. В дальнейшем планирую рассказать об авралах, парусном фестивале Sails Amsterdam и прогулках по Европе. <meaningless>Боюсь, что качество фотографий в дальнейшем будет еще хуже, потому что в начале рейса меня накрыло волной, и это нехорошо сказалось на моём телефоне.</realy, meaningless>6 баллов
-
Утром 18 февраля - мы покидаем город, страну, полусферу. Планету - покидать не планируем. Но исключить такого развития событий не можем и где-то, наверное, не хотим. Путешествие из разряда тех, к которым готовятся всю жизнь - и, наконец отравившись, безотчетно надеются не вернуться. Предполагается много пилежки по горным дорогам, много ветра и дождя, холодное дыхание Антарктики - а также фонящая из глубины души надежда: там, за горизонтом, найти свой Настоящий Дом. Которую нужно наконец-то проработать - то есть принять ту бездну отчаяния, которая когда-то ее породила, или наконец-то отыграть - сделать на леднике лишний шаг, ухватиться не за тот выступ, найти на трассе грузовик, который тебя не заметит - конечно, совершенно случайно. ... План предусматривает порядка полутора тысяч километров на велосипедах по-вдоль-через новозеландских Южных Альп, два пеших трека в этих самых Альпах, и сеанс русской рулетки на ледниках Тасман и Мерчесон. От случайностей зависит очень многое, так что предсказуемость низка как никогда. В возвращение, запланированное на 20 апреля, традиционно не верится. "Прощайте же, прощайте..."3 балла
-
Бесконечная ночь - вот то, что ждёт всех нас. Может быть, это и не очень заметно, но последние звёзды, освещающие нашу дорогу, потухли две дюжины лет назад. И сейчас даже я не представляю себе разумных методов, которые позволят нам вернуть им на место. К счастью, при настолько пагубных перспективах, мы имеем практически ничем не ограниченный запас времени на спасение того, что осталось невредимым и восстановление навсегда утраченного. Вот только с чего бы мне начать сначала? В этом большом мире есть только несколько ориентиров, на которые можно положиться с достаточной надёжностью и только многослойная логика моих конкурентов способна оказать критические воздействия на сценарий происходящих событий. Конечно, я бы не стал воздействовать на упорядоченный хаос этого перманентного кошмара, но ткань реальности не настолько прочна. Иногда я не предпринимаю никаких действий. Но в такие моменты, я всегда понимаю, что это равносильно пассивному разрушению того незыблемого основания от которого отталкивается каждый из нас в своей постоянной активности. Раньше мне это казалось несомненным усложнением, но, только оказавшись внутри этой холодной системы, я познал всё ироничность технологии, которая появилась из нашей собственной сути и не является чем-то большим, чем моё персональное невидимое отражение.1 балл
-
Разбирая завалы хлама на жестком диске, наткнулся я на старые фотки из армии. Посмотрел, понастальгировал. И вспомнилась мне по случая одна забавная история. Ее и попробую рассказать :-) Срочную службу в эстонской армии я проходил в 2004-2005 гг. А через 5 лет призвали меня на переподготовку. Так как службу я закончил младшим сержантом, то загребли меня летом 2010 года на целых 3 недели. Кстати лето в тот год выдалось жарким, весь месяц температура была под 30 градусов. На складе мне выдали снаряжение на все три недели. Среди прочих жизненно необходимых бойцу вещей были получены: полевая форма - 1 кмпл, футболка - 1 шт, нижнее белье - 1 шт, носки 2 пары, а так же ЗИМНИЙ спальный мешок. Программа переподготовки была довольно плотной. За 3 недели надо было повторить все изученное 5 лет назад + ознакомиться с новой техникой. Практически с утра до вечера бойцы проводили в поле. Дело осложнялось тем что господа офицеры, в своей бесконечной мудрости и для более полного погружения в армейскую атмосферу запретили пользоваться душевыми в казармах. Мол обученный боец должен уметь мыться при помощи одного котелка воды. Котелки есть, горелки спиртовые есть, вода тоже имеется. Осваивайте базовые солдатские навыки. В результате к концу второй недели бойцы роты представляли собой печальное зрелище. Если с личной гигиеной большинство худо-бедно справлялось, то с одеждой дела обстояли гораздо хуже. Каждый день по 8-10 часов интенсивных занятий на жаре, после такого на стирку физически не было времени. Да и особо негде было стираться. Постоянно влажное белье, форма стала липкой и лоснящейся от жира и пота. Про запашину в палатке я даже вспоминать не хочу. Очень, очень круто было. Вобщем в такой вот атмосфере прошли 14 дней. В последнюю неделю всех вывезли на центральный полигон Сил Обороны, для финального этапа учений. И вот тут то и начинается наша история ))) Как оказалось нашему взводу повезло, приехав на полигон, мы обнаружили что метрах в 300 от позиций взвода протекала речка. РЕЧКА! ВОДА! ЧИСТАЯ ПРОТОЧНАЯ ВОДА! В неограниченном количестве! Вначале сержанты попробовали получить официальное разрешение на помывку у командования. Ясень пень получили отказ. Но вода была так близка, а некоторые бойцы уже устали чесаться. Был разработан ХИТРЫЙ ПЛАН. Операция "Большая Стирка". На водные процедуры решили идти ночью, не больше чем 1,5 отделения за раз. Составили график и моему отделению выпало идти первым. Место купания находилось рядом с бродом через речку. Проведя первичную оценку местности пришли к выводу что брод не используется и вряд ли нас здесь застукают. Добравшись до речки личный состав быстренько разделся и с остервением принялся плескаться. Но у меня и второго сержанта на душе все скребли кошки, все таки рядом дорога и брод, мало ли чего. Надо бы дорогу как-то перекрыть. Так как дело происходило на полигоне, то долго искать подходящий способ не пришлось. Неподалеко обнаружились оставленные саперами заграждения "испанский всадник", так же известные как "проволочная рогатка". Вот ими и решили перекрыть дорогу с обеих сторон, чтобы никто не мешал принимать водные процедуры. И вот, дорогие читатели представьте картину: Пятеро парней подхватив эту рогатку тащат ее вверх по дороге чтобы перекрыть движение. Ночью. Голые. Но с автоматами за спиной. Чего не хватает на этой картине? Правильно! Звука мотора и света фар! Те кто купались, тут же рванули вверх по течению, прятаться за изгибом реки, только пятки да голые зады сверкнули в летней ночи. Нам же, с этой чертовой рогаткой бежать было некуда, так и застыли как загнанные олени в лучах фар. Подъезжает военные джип. Внутри ком.взвода и зам.ком. роты. Выражения лиц у обоих О_О, О_О. - А че это вы здесь делаете?! - задали нам логичный вопрос - Да вот, заграждения ставим...- последовал не менее логичный ответ. Очевидно рукодвство ответ полностью удовлетворил, без лишних расспросов они продолжили свой путь. Правда далеко они не уехали, так как начала возвращаться убежавшая ранее группа бойцов, а за ними, группа туристов на байдарках. Очередная немая сцена. О_О, О_О. *facepalm.jpg*. Короче это был такой фейл что получился даже вин. Санкций за самовольную отлучку не последовало а личный состав смог наконец-то помыться и постираться. А голые мужики устанавливающие ночью посреди дороги проволочные рогатки, надолго заняли место в военном фольклоре.1 балл