Фан, мне кажется, Вы серьезно переоцениваете собственную терпимость. И соответственно, незаинтересованность в государстве, которое при любом режиме является знакомой песочницей - в отличие от любой же заграницы. Космополитизм интеллигибельный - это одно, космополитизм реальный, осуществляемый тушкой - совсем другое. Космополитов, наверное, вообще в мире единицы, это что-то вроде святости, когда человек сквозь себя может пропустить чуждое, как окно пропускает ветер, и не зазвенеть в ответ.
Ведь когда мы представляем себе мир без границ, мы невольно видим идеализированного европейца. Он идет, доброжелательный, светский, гуманный, по улице в своем же европейском городе. Смотрит налево - там сношаются гомосексуалисты на газоне. Окей, это их дело, если не нравится - я отвернусь, если нравится - я порадуюсь за ребят. Смотрит направо - там старухи топлесс загорают. Окей, молодцы бабушки, бодрости духа вам. Смотрит прямо - женщина в хиджабе. Аккуратно обходит ее стороной, вежливо улыбаясь. Ну и всё, пожалуй. Ничего более неприятного мы не представим. Забивать скот на улицах не позволит не мораль, а санэпидемстанция, а насиловать людей - уголовный кодекс. И Вы, наверное, не лукавите, когда говорите, что не обращаете внимание на цвет кожи человека - возможно, это всего лишь дело привычки.
Теперь представим нечто другое, действительно расходящееся с Вашим представлением о нормальном и при этом под санкции законов не подпадающее. Скажем, людей, которые общаются высокими кричащими голосами, в бешеном темпе, посредине толпы (в автобусе, на улице). Это наши соседи, китайцы. Или таких, которые в разговоре стоят с Вами грудь в грудь, оставляя между корпусами зазор в кулак величиной, часто конфиденциально наклоняются к Вашему уху, чтобы сообщить нечто совершенно Вас не интересующее. Или женщин, которые запросто могут ломануться в мужской туалет, если женский занят (в Японии часто на туалете обе иконки висят, и мужская, и женская). Или повышено-угодливых подчинённых, продавцов, учеников, как в Азии. Конечно, недолго такой Вавилон вытерпеть можно (на обучении, например, или в туристической поездке), но постоянно жить в непредсказуемо изменчивой культурной среде - это огромное и ненужное напряжение. Конечно же, государство отнюдь не равно культуре, но обычно его законы растут из традиций, из местных понятий о "норме", обеспечивая какую-никакую однородность восприятия и поведения.
Я думаю, государства еще долго не умрут, и не потому, что элиты за них цепляются, как за привычные дубинки. Они просто меньше и меньше соотносятся с понятием "нация".