Я бы не спешил сравнивать действия в начале и конце сериала. Ретроспективно, все самые грубые ошибки Лайт совершил в самом начале, когда быстро скатился с божественной позиции человека с абсолютным алиби до всего лишь одного из нескольких сотен подозреваемых. Идеальный Кира не стал бы обращать внимание на провокации, записывал бы преступников, и следствие ничего бы с ним не сделало. С одной стороны, мораль здесь в том, что если ты не можешь быть выше смертных, то никогда не сможешь быть Богом. Лайт спустился с небес на землю, желая доказать своё превосходство в личной конфронтации. Лайт был закономерно побеждён единственным противником, который не имел желания опускаться до его уровня и сам смотрел на него ни как на равного, но снизу вверх, как на очередного преступника. Лайт стремился манипулировать людьми, стать Главой Культа выдуманного им Бога и в своём стремлении утратил Бога Нового Мира, которым он являлся с самого начала. Он терял один секрет на другим, от своей собственной памяти и до своей собственной Тетради Смерти, пока от Киры не осталось лишь громкое, ничего не значащие название. С другой стороны, иначе и быть не могло. Он был заложником событий в которой участвовал. Согласно законам драмы, стороны должны быть равны, даже если первая начинает с беспроигрышной позиции. Соответственно, теряется начальная постановка вопроса. Когда преступник буквально привязан наручниками к детективу, а единственное, что отделяет любого из них над победой над вторым - собственная гордость, Тетрадь Смерти перестаёт быть значимым фактором происходящего. Победа и проигрыш начинаются определяться практически случайными факторами. С каждой серией, интересное и естественное противостояние становится всё более искусственным. Чувствуется, что Тетрадь Смерти должна была быть намного короче.