Властелин Колец 4: Новая надежда
После эпического похода, закончившегося победой над Сауроном и уничтожением кольца Всевластья в огненной бездне вулкана, минуло несколько лет. В Средиземье разразился мир. Все радуются и веселятся, пока пленные орки вкалывают на восстановлении экономики. И вдруг, некий хоббит, или нет – гном… а, к черту – эльф женского пола по имени Акакаянафигразница, оказывается в центре непонятной движухи. К нему, то есть к ней, прилетает назгул, который тут же огребает от невесть откуда взявшегося Фродо. Ну, вы же знаете Фродо, знаменитого охотника и истребителя назгулов? Но назгулы не оставляют попыток добраться до Акакаянафигразницы, и наши герои пускаются в бега, на ходу фантазируя, как они сейчас вот отдышатся, обернутся и как вломят этим противным. Попутно выясняется, что победа над Сауроном, всеми его приспешниками и армией орков – это так, бои местного значения, которые в геополитическом плане ни на что не повлияли. Теперь главного злодея зовут… ну, допустим, Завулон. Базируется он в Хрензнаетгде, ну, вы же слышали про Хрензнаетгде, верно? И на каждом пальце у него по кольцу Всевластья, которые Завулон периодически теряет, или дарит кому-то и забывает. И из-за этого творится полный бардак, аж ткань реальности трещит по всем швам. Обо всем этом вам просто раньше забывали рассказать, или не хотели травмировать неокрепшую детскую психику. В общем, теперь героям надо заново собрать разведывательно-диверсионный отряд из людей, гномов, эльфов и прочих национальных и сексуальных меньшинств, отправиться в Хрензнаетгде и покончить с планами Завулона насчет мирового господства и создания средиземского халифата. Да как два пальца окольцевать, ведь в команду, помимо Фродо – истребителя назгулов и двух-трех чернокожих гномов нетрадиционной религиозной ориентации, войдет Саруман. Да, тот самый. Это он раньше злой был, потому что у него велосипеда не было, а теперь он стремительно добреть начал. Шторы на досуге пошивает, с бабочками и цветочками…
Искренне надеюсь, что когда-нибудь снимут очередной ремейк сиквела экранизации «Властелина колец» с подобным сюжетом. Не все же нам одним, любителям старых добрых фантастических боевиков 80-х – 90-х страдать, видя, как опускают и глумятся над нашими любимыми вселенными и историями, пусть эти любители острых ушей и волосатых ног тоже помучаются. Что значит «Толкин такого не писал»? Знать не знаю никакого Толкина. Кто такой этот Толкин? Папа ваш Толкин?
Да-с, вот такие мысли и чувства порождает просмотренный фильм «Терминатор: Темные судьбы». Бомбит просто атомно! Хватит на Хиросиму и еще немножко останется на Нагасаки. И это, заметьте, на фоне всеобщей, глобальной и становящейся уже нормой тенденции гробить старые франшизы. За последние годы изнасиловали, распяли, проткнули осиновым колом и загнали в гроб «Крепкого орешка», «Чужих», «Рэмбо», «Хищника», «Звездные войны» и бог знает сколько еще менее известных киновселенных… Казалось бы, пора уже смириться и не ждать от очередного «перезапуска» ничего, кроме расстройства и уныния. Даже если к пресловутому перезапуску прикладывает руку создатель изначальной истории. Особенно если он прикладывает! Эти создатели как сговорились, ей богу. Каждый считает своим долгом убить то, что породил, как Тарас Бульба.
Но, блин, время от времени на экран каким-то чудом прорываются фильмы, вроде «Джокера». Да, их мало, они выглядят скорее исключением, подтверждающим правило. Но… но… но почему одни берут за основу нелепого злодея из комикса-фильма про чувака в плаще и маске летучей мыши, и снимают про него серьезное трогательное кино, а другие, базируясь на серьезной в общем-то основе, раз за разом снимают какой-то фарс, треш, угар и содомию? Этого я не понимаю. И простить не могу.
Не стану подробно расписывать все грехи, нелепости, фейспалмы и прочие «прелести» нового «Терминатора», за меня это сделали многие популярные обзорщики. Упомяну лишь о завязке сюжета. За эту завязку сценаристов (их как минимум трое, что заставляет вспомнить известную сцену с написанием письма из «Простоквашино») следовало бы подвергнуть эвтаназии.
Итак, фильм у нас позиционируется как прямое продолжение первых двух фильмов Кэмерона, игнорирующее все прочие поделки со словом «Терминатор» в названии. И в чем же выражается это прямое продолжение? В том, что события первых частей просто-напросто перечеркиваются. Все испытания и жертвы были напрасны, Кайл Риз погиб зря, куча хороших людей погибли зря, все усилия, направленные на изменение будущего, пошли прахом. Вы, господа зрители, зря потратили четыре часа своего драгоценного времени на просмотр тех фильмов. Как? Почему? А что, собственно, случилось? А вот так. Средь бела дня к отдыхающим на пляже Гватемалы Саре с Джоном подходит Т-800 и одним выстрелом в упор не просто убивает будущего лидера Сопротивления, а вообще вычеркивает его из истории. Скрипач не нужен. Вот просто так подходит и стреляет. Никакой охоты и выслеживания, никакого противостояния, перестрелок, погонь. Никто не является на выручку из будущего, даже сама Сара сидит и ушами хлопает, пока ее сына мочат. Вся сцена длится меньше времени, чем требуется, чтобы прочитать этот абзац.
По идее-то, конечно, примерно так и должна была выглядеть миссия самого первого (и единственного) терминатора, посланного «Скайнетом» из будущего. Но, блин, мы-то знаем, как все было в фильмах, мы их до дыр засмотрели. В фильмах так не бывает! Какой смысл два фильма рассказывать историю борьбы, выживания и противостояния судьбе, а в третьем (который, напомню, позиционируется, как прямое продолжение!) сказать: «Так, та история надоела, ну ее нафиг. Давайте все заново, с другими героями и другими врагами». И там действительно все начинается заново. Заново, но без нового. Опять терминатор охотится за героиней, которая в будущем станет лидером. Опять героиню спасает другая, гм, героиня. Ну а чё, 21 век на дворе, истекающие тестостероном мужики уже не в моде.
Для хохмы появляется еще и третья героиня – «та самая» Сара Коннор. А нафиг, спрашивается, она нужна, если в будущем теперь никто слыхом не слыхивал ни про сыночка ее героицкого Джона Коннора, ни про «Скайнет». Там, в будущем, теперь своя свистопляска – «Легион» гадит. Что за «Легион», откуда он взялся и чего хочет – а чтоб я так жила, как я это знаю. В двух словах рассказали про будущее и «Легион» – живите теперь с этим.
Не знаю, как я досмотрела эту лабуду до конца. После такой галимой завязки надеяться было не на что и незачем. Видимо, на автопилоте. Судьбы нет, надежды нет, ничего нет… Ужас, ужас, ужас…