Индекс сложно воспринимать, но он заведомо и сделан произведением переусложнённым для восприятия. Сюжет в Индексе гораздо проще воспринимать, если видеть его мета-контекст, а не просто оценивать происходящее в лоб с позиций здравого смысла или общей адекватности. Там ведь полно таких моментов, когда проблемы - разрешаются не из-за героя, как раз по неадекватности происходящего. И полно таких, где проблемы - уже безумны просто по своей постановке. Это, как комедия абсурда. Только без комедии. Интересны сами повороты сюжета и те идеи которые стоят за кадром. Например вся история про Акселератора - это же просто приложение концепции РПГ-гриндинга к реальному миру. И таких моментов достаточно много.
Наоборот. В Индексе как раз в сюжете нет ценности. Это вторичный элемент, он нужен просто что бы кое-как связывать между собой интересные идеи, приятных персонажей и псевдологичные обоснования. Сеттинг делает то же самое, но лучше. Всё-таки он продуман, что бы сводить концы с концами. Тогда, как сюжет там как раз *специально делается* роялем на рояле. И самым извращённым образом до которого смог дойти автор. Произведения с хорошим сюжетом играют на ожиданиях. Но Индекс не такой и там неадекватность происходящего - наоборот главный козырь. Это же совсем другой стиль повествования. Главная ошибка - здесь это пытаться воспринимать происходящее в Индексе серьёзно. Там другая парадигма.