Перейти к содержанию

Mecha


Desolator

Рекомендуемые сообщения

Удивительно, что еще никто этой темы не создал. Все таки я не могу себе представить аниме без мехи. Это то на что подсели большинство отаку по всему миру. :lol: Я создал эту тему потому что недавно познакомился с классикой жанра, а тобишь с Gundam. Конечно же я не смотрел сериалы 70-ых годов, а просмотрел довольно новенький Gundam SEED. И меня очень вцепило. Тема войны... Очень похоже, а именно от лица подростков, эта тема была раскрыта в Eureka 7, кстати тоже относящейся к этому жанру. Но здесь... Вообщем просто великолепно. Очень красиво, с прекрасными персонажами. Мне самому захотелось сесть в робот, поэтому я заново записал MechWarrior 4. :lol: Кароче советую. Из мехи я смотрел конечно не очень много. Мне очень понравился Full Metal Panic The 2nd raid. Оторваться от просмотра просто невозможно. Eureka 7, которую я уже упоминал, тоже великолепный сериал. Ева как бы тоже меха, но я ее не могу приписать к этому жанру, как и RahXephon. Еще есть Vision of Escaflowne который я смотрел довольно давно, и уже толком ничего кроме положительных впечатлений не помню. Короткий Voices of a Distant Star тоже является маленьким шедевром от Синкайа Макото. Сейчас я начал смотреть Gundam SEED Destiny. И меня вообщем то прет! :lol: Вообщем кто чего смотрел из этого жанра, и ваши впечатления?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эскафлон,Раксефон,Евнгелион...первое, что приходит на ум при волшебном слове меха...Такой нелинейный...пожалй втрой после киберпанка из мох любимых жанров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мехи... да, стоящий жанр. Но после выхода Евы все на одну броню, сплошное подражательство и перепевки. Печально это.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2Desolator: Хоть немного не по теме, но все же... Зря Вы не смотрели бессмертной классики 70-х. Для современного отаку она хоть и выглядет слегка простовато и наивно, зато тех шедевров, что были тогда... Помнят же Битлз, черт возьми! Я вот как подсел на Gatchaman 72-го года, так до сих пор слезть не могу. Так что советую!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мехи... да, стоящий жанр. Но после выхода Евы все на одну броню, сплошное подражательство и перепевки. Печально это.

Да действительно стиль затерт до дыр, похоже Ева и Гандем исчерпали жанр, хотя щяс выходит много аниме рачитанного на эфектность в жанре меха.

Щяс скоро анимеха выйдет(название не помню я в "мир фантастики" прочитал) вот там никого подрожательства...совершенно новые идеи и мысли...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мехи... да, стоящий жанр. Но после выхода Евы все на одну броню, сплошное подражательство и перепевки. Печально это.

Ну не знаю. Из тех что я смотрел, я согласен что RahXephon похож чем то на Еву, а Eureka 7 на тот же Гандам. Но это не помешало мне получить наслаждения от просмотренного. Во всем есть что то свое, если конечно это стоящие произведение. А так.... Есть дохера всякой лажи во всех жанрах аниме.

Dr.Sinc, если была бы возможность посматрел бы. Но врятли в инете можно найти такой антиквар.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2Desolator: Эээээххххх (утирает слезы и допивает третью бутылку валерьянки). Все, что я смог перехватить из классики с Инета - так это римейк Gatchaman'а 94-го года. Жалко!!! Но Интернет вечен и бесконечен, мало ли какой маньяк сейчас клепает свой сайт, на который выложит терабайты классического аниме... Да пребудет с этим безымянным маньяком сила Ампера, правило Буравчика и великий могучий Билл Гейтс всея винды!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 weeks later...

EVANGELION, Full Metal Panic, Raxephon, Eskaflowne... Какие тама есчо меха-сентай были?? Вы уж в принципе перечисляли :)

Решил енто все-таки спихнуть.

Вообщем. Кому не лень читать Сагу...

О Мехах...

ЖЕЛЕЗО НА НОГАХ:

"Давай, парень, вступай в легенду!".

(Тактика и стратегия применения боевого потенциала Мехов)

1. Откуда это вы такие красивые нарисовались?

Ни одна хорошая битва не бывает без применения здравого оружия. Да и вообще, ни одна битва не бывает без оружия! Оружие тоже бывает разным: убойной винтовкой или детской рогаткой, тяжеленным пулеметом или женским револьверчиком, изящным Т-94 или ушлым "Сомюа" времен Первой Мировой!... или мощным мехом!!

Что есть мех? В первую очередь - это... танк! Но, если поставить на металлические ноги французский "Леклерк" и вручить ему русскую 152-мм арт.установку, то мы получим какую-то уродскую конструкцию. Поэтому мех - это еще и удачная скомпоновка.

Первым же мехом мы обязаны прадедушке кибер-панка мистеру Герберту Уэллсу (за что ему три раза "Ня!") по великолепной книге "Война миров" (1898). Да, да, не удивляйтесь! Эти зеленоватые куски металла на тонких треногах с ящичками спереди, которые поражали все вокруг смертоносным тепловым лучом и есть первые мехи!! А что? Вполне даже мехи. :-) Что есть танк? Тяжеленная металлическая коробка с двумя-тремя злющщими барабашками внутри, ползающая из стороны в сторону и стреляющая фугасными. Медленно! Так давайте сделаем быстрее... ноги! А самое главное, что первый танк в истории появился-то после книги. Что еще раз раскрывает великий гений сэра Уэллса!

Такой же стиль был использован и в экранизации "Войны миров", где мех Уэллса предстал пред нами таким, каким он и был описан мастером. Зато вот самый первый именно яркий пример меха в кино мы увидели... в наших любимых "Звездных войнах"! Пятый эпизод (напомню название - "Империя наносит ответный удар"), битва на снежной планете Хот - эти железные четырехногие громадины назывались "Battle Tank". Ну не прелесть ли? А зато в следующем эпизоде ("Возвращение джедая") мы видим уже более интересный вариант - "AT-AT" - имперские боевые ходуны. Брони у них значительно поубавилось, зато вот "бегать" они стали намного быстрее.

Стоит упомянуть и о восшествии мехов в Страну игр, где он заняли свое почетное место в лице знаменитой "MechWarrior"! И именно оттуда они и получили свое распространенное имя - "мехи"!

Итак, мехи - это обычно крупные, неплохо защищенные боевые машины, имеющие в своей отлично скомпонованной конструкции черты робота и танка одновременно.

Ладно, не буду вас томить по чем зря.

2. Командир, у нас пополнение!

"Эх, держите меня семеро!", - понесся на позиции врага, умело перебирая стальными ногами и руками: "Вот повеселимся!"...

Что можно сделать с мехом? "Кататься", - правильно! "Играть в классики", - тоже правильно! "Раздавить парочку неприятных личностей...", - эээ... пожалуй, тоже правильно! Только не увлекайтесь, корнэт!

А на мехе еще можно... хм... выигрывать войну!! В вашем взводе мех, значит врагу придется обзавестись дюжиной противотанковых ружей и парочкой систем залпового огня с бронебойными головками. А это уже небольшая победа!

Что же есть мех вообще? Большой танк - его нужно "поить" солярой и "кормить" его пушку. Большая леди - о, да!! Ведь порой с мехом следует обходится, как с настоящей леди. ;-) К примеру, если пилот будет после каждого неудачного шага кричать "Vehrflucht!" и обидчиво топать ножкой по полу, то никакой войны собственно и не выйдет. Так, что, обзаведитесь полировочной машиной, отличной бригадой механиков и позовите ребят из "Anenerbe", чтобы поработали как следует с вашим персоналом.

Ладно. Обрадовались, новую боевую единицу с личным составом обмыли, потренировались, надраили до блекса броню ваших мехов. Что дальше? Атаковать, а не попу греть в бункерах!! Но атаковать надо тоже уметь. Мех, конечно, вещь убойная, но если командир не умеет этой убойностью пользоваться, то это все равно, что мартышке дать не гранату, а кассетную бомбу. Взвод, рота, а то и целый полк мехов - это просто зверская сила, но даже один-одинешенек мех может сделать так, чтобы ваши враги дружно сказали "Вах!!". Разведка чужда меху, ведь он - оружие наступательное, а, самое главное, маневренное. Просто выкиньте вашего "друга" где-нибудь у черта на рогах и пусть он блицкриговским маршем несется в тыл развернутой дивизии врага. Одно дело - танк в тылу. Не беда. Но зато когда в тылу танк, да еще и "на ногах"! Это уже вам, как говорит один мой знакомый, ни цацки-пецки, ни чупа-чупс и даже не стиморол!!

3. Понеслась Мася по трубам!!

"А у мя-то есть мех, бе-бе-бе..."...Отставить, корнет!! Разговорчики в строю.

Ни в коем случае нельзя сводить все основания вашей возможной победы даже на такие крепкие плечи, как плечи даже самого плечистого меха. Нельзя делать его флагманом или головной машиной. Есть мех - отлично, пусть себе бегает, как Икари-младший по песочнице, да пирамидки строит. =)

Вставайте рано утром, чистите зубы, трубите "подъем", приказывайте ефрейторам бросать окурки в урны, строить части, делать зарядку и тренироваться. Готовтесь к войне, не теряйте времени даром, расскладывая пасьянс в штабе и сквозь сигаретный дым рассказывать друзьям-офицерам, что у вас в соединении мехи работают и мол, "они разберутся".

Мех - сильная единица, но она все-таки единица, а не "тысячница". Ему также нужна поддержка, прикрытие, разведматериалы. И пусть даже в вашем соединении есть ас вроде фрау Лэнгли фон Цеппелин, а меха одержали уже 100 громких побед, есть шанс, что не одержат ее в 101. Мало того, это поражение может стать просто роковым. Так что ставьте части на позиции, укрепляйте их, пристреливайте артиллерию, активно используйте авиационную разведку - делайте все так, будто ваших мехов и не существует. МинЗдрав также считает весьма полезным содержать парочку мехов (допустим, немного поврежденные или старого образца) и в обороне. Сгодятся эти ребята всегда. Главное, в нужное время и место выдвинуть их навстречу и точно также отвести под огонь вашей уже пристрелянной артиллерии.

И как же эта система будет работать? А очень легко. Вот несутся ваши меха, как украинка по полю навстречу своему казачку, на тылы врага. Удар конечно классный, но даже дурак имеет свойство ретироваться. Враг тут же стянет на этот участок все резервы, начнет перегруппировку сил, осмыслив, что здесь вы намечаете что-то интересное. А вот и фига вам с два!! Вы срывайтесь со старых позиций и уже снова в тылу врага. Небольшой заслон? Плевать! С нами ведь мехи. Зажимаете ошалелого противника в тиски. Занять новые позиции. Как? Склады врага захватили? Тогда всем по чарке, но не расслабляться!!

Не получились "тиски"? Можно по-другому. Мехов перебросить, враг и не опомнится, как "интересное вам место" будет в другом месте. Пехоту и артиллерию во фланг, ударить разом! Мехов снова перебросить! Артиллерии сосредоточится на центре, пехота пусть идет с фланга. Э-эй, ухнем! Авиации прикрыть мехов, которые опять переходят (а вернее, "перебегают") на новый сектор.

Нынче войной правит маневренность, а если в вашем соединении самые маневренные сухопутные единицы, то вы уже "король" это войны! Все просто - ни в коем случае не стесняйтесь по тридцать раз перебрасывать ваших мехов. Это вам не уставающая и ноющая пехота. Просто время от времени перекидывайте вашим "железным друзьям" по воздуху топливо и боеприпасы, а также подбадривайте по рации пилотов. Например, пообещайте сводить их в японский ресторан или купить билет на "Звездные войны эп.7: Гадзилла Нового Появления"! =)

4. Омэдэто, товарищ старший офицер!!

Ага, звездочки обмываете? Молодец, я же говорил, что у вас получится!! Как? Уже целую оперативную группу выделили? Штаб вам доверяет? Отлично, отлично.

Несколько десятков мехов - это уже внушительная сила. Теперь можно заняться настоящей войной и устроить врагам маленький земной Ад. Хи-хи-хи!! С оперативной группой следует уже пошикарней развернутся. А именно: силы следует использовать не только в сугубо штурмовых тактических операциях, но и выполнению задач стратегического характера. Там - склад боеприпасов взорвать. Там - на аэродроме гопак станцевать и потоптать лётный состав противника. Там - устроить из моста батут, там - потусоваться с баллистическим оружием перед блиндажами. И, наконец, до того набраться наглости, чтобы завалиться прямиком на военную базу врага, пока он мирно дрыхнет в палатках и начать безбожный дебош. А как только противник опомниться, тут же бежать, как подростки-хулиганы, подпалив пару-тройку казарм и написать пулеметной очередью "Попса маст дай! Металл форэвэ!" на здании штаба.

Однако даже такие дерзкие операции не смогут полностью разгромить врага, крепко потрепетав ему нервы. Здесь нужны и трезвые, хорошо продуманные ходы "ферзями", а не только резвые действия "коня". Отбить оборонительную точку, взять фортицикационный центр линии фронта, отбросить на десяток километров близ стоящую дивизию - позиционную войну нельзя держать в одном русле, а следует двигать ее в другое. "Маневренность" же навсегда должно стать вашим самым обожаемым словом. Вы спите всего 4-5 часов в сутки, в то время как майоры и полковники врага отдыхают по 7-8. Ну и чиж с ними!! Зато каждое утро и вечер вы собираете свою штабную секцию и уже в который раз ищите с лейтенантами "шоколадные" места на карте!!

Йо-хо-хо, падонки!! Атакуем! Скорость мехов, как при таране римских триер. Нападем ночью. Да по вероломней!! Прожектора резко зажечь, чтоб светились, как глаза Сатаны. Трассирующими фугасными попугать. Баллистику приготовить. Можно музычку какую-нибудь забойную врубить, чтобы вовсе моральный дух обороняющихся сломить. Такого урагана даже самые закоренелые ветераны не выдержат.

Напали, выбили врага с окопов, превратили его позицию в поверхность Луны, заставили спешно отступить и даже обнаружили неподалеку погреба вкуснейшего немецкого пива!! А как с врагом? "Если вы подбили крысу и дали ей уйти, то вскоре она сдохнет и будет потом долго вас мучать своей вонью, ведь труп ее вам будет найти сложно!" - немного вульгарная трактовка, зато истина. А кого вдогонку? Конечно же мехов. Враги сломлены после ночной атаки, да и плюс ко всему на марше - какая соблазнительная цель, неправда ли? Значит так - найти, поцеловать ракетками на прощанье, засадить в котел и, в итоге, навязать кучу пленных, прихватизировать технику и вкусный-вкусный обоз.

5. Здравствуй, милая!!

"Никогда не недооценивай своего противника!". Другими словами: "Больше дела, меньше слов, жги смелей еретиков!!". Что же делать, если ваш противник также успел обзавестись, таким, как мы выяснили, шоколаднейшим оружием, как мехи.

За голову хвататься нельзя... вешаться тоже... и даже менять ориентацию!! Ну что вы?! Повторюсь, мех - прежде всего - маневренность. А у кого мех-бригада быстрее и маневреннее передвигается, тот и молодец! Разнюхайте ситуации вашими шпионами, общую "обстакановку" на фронте, просчитайте каждый шаг. Затем - смело нападайте. Ведь лучшая оборона - это наступление. Никогда не ждите, когда мехи врага нападут первыми. Соберитесь и направляйте ваших "стальных ребят" прямо в ангары врага, пока его техника без движения сонливо стоит и является уже не такой грозной силой, нежели работающая на полном ходу. Кто первый долбанет, того и тапки!! Не стоит также забывать и человеческом факторе. Ведь мехами управляют прежде всего люди. Поэтому казарма пилотов мехов должна стать вашей второй главной целью. Даже если враг отлично защищает свой отряд, не гнушайтесь любыми методами. Шпионаж, саботаж, диверсии и отключение горячей воды может в нужной консистенции удачно слиться с огневой штурмовкой, высадкой воздушного десанта и даже отчаянной атакой в лоб.

Но и если даже вам не удалось заблаговременно обезвредить мехов врага - не огорчяйтесь. "Каждой твари - по харе!!". Противник наступает, фронты трещат по швам, в 1-ом полку паника, 3-ий вступил в бой с превосходящими силами противника, там взвод мехов. А вот туда-то и направьте весь свой мех-отряд. Здесь ваши мехи будут полезны только в случае, когда из них будет создан, опять же, маневренный "стальной" кулак. Ни в коем случае нельзя бить растопыренной ладонью, только кулаком. А в нашем случае - еще и с массивным кастетом. Один на один - это рыцарский турнир, а десять на одного - это бокал шампанского за победу! Разбили здесь врага, успешно контратаковали, уничтожили все мех-единицы врага - тогда живо на следующий участок. Такая мобильная игра скорее принимает в данном случае сложнейшую шахматную партию, но успех "шаха и мата" непременно решит все сражение.

6. А-а-а-а, казлы-ы-ы... больно ведь!!

Ахтунг, ахтунг!! Дэр микенике швайне, герр офиззер!!

Напали мехи! А наших "ребят" по близости нет. Может быть и такое. Ну вы раньше времени не расстраивайтесь. "Кто к нам с мечом придет, тот в орало и получит!!". С подобным же подходом даже "железное орало" не спасет.

Факт один - винтовки калибра 7.62 можете отдать своей бабушке сразу. Только бронебойные тяжелые артиллерийские установки, ракетные комплексы, авибомбы приличного тротилового эквивалента и, конечно же, хорошие стрелки и дальномеры. В обороне от мехов "с голой грудью" есть одна схема: подавить качество количеством. "Их не Орда, а все равно Нас - Рать!!". Так что, с лихорадочными глазами, накатив для храбрости стопарёк, целься лучше и жми на курок. Ваши солдаты должны не кричать "Я сдаюсь! Я не еврей!", а чуть ли не в один голос по всей цепи укреплений как заколдованные повторять: "Цель в центр маркера - огонь! Цель в центр маркера - огонь!". Но наиглавнейший принцип: это не просто "количество", а "скомбинированное количество". Если наступают вражеские мехи - сразу же стягивайте ближе резервы, готовьтесь запросить подкрепления из штаба. Обязательно комбинируйте оборону родами войск: активное применение пехоты, зарытой по уши в землю и артиллерии за ее спиной - это хорошо. Но зато когда в небе крутятся ваши бомбардировщики и ракетоносцы - это хорошо вдвойне. Если то там, то здесь шныряют отряды ваших инженер-саперов, с молодческим энтузиазмом минирующие возможные участки прорыва - втройне.

Не бойтесь тащит врага вглубь своих позиций. Пусть увязнет в ней, как в осенней грязи. Пусть бежит в пристрелянные коридоры, где наготове в лесочках стоят подрывные бригады, батальоны противотанковых самоходных установок, а по кустам рассажены злые гранотомы с ручными гранатометами и ракетометами - то такая комбинация спасет вам жизнь, измотает противника, а тут уж и ваши меха подтянуться и вы сможете в полной силе начать общее контрнаступление.

7. MechWarrior macht frei!

Мех - сильнейшая боевая единица, которую когда-либо придумывал разум человека. Мощный, маневренный и мобильный - что может быть лучше? Плюсов у него гораздо больше минусов, что всегда ценилось и будет ценится. Зачем швырять атомную бомбу, чтобы рушить все-все-все, даже то, что вы сами потом сможете использовать? Ведь есть такие прекрасные творения, как мехи. Забудьте про возню со слабым противником, вооружив свои соединения мехами, в первый же день послав туда небольшую группу своих лучших боевых единиц. Кому нужна война на полное уничтожение, когда можно в первые месяцы прорваться в столицу противника, прижучить несколько неугодных генералов, а тут и войне конец!

А теперь ответьте. Ну разве меха не кавайи??

Материал подготовила майор ОперПротивного Отдела "NЁRV" Мisato Katsuragi.

Перевод с японского - замполит Gil-Gelad.

(Накатано под впечатлением и на основе какой-то статьи из какого-то ролевого журнала :))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меха-сентай знаю только один, и я его уже упоминал - это Gatchaman. Конечно, там таких здоровых железных ходячих машин не было, но все же. Или другой шедеврь - по-моему, америкосского производства - это Voltron.

-----------------------------------------------

(Gil-Gelad заканчивает читать свою лекцию по использованию мех на поле боя, и под неистовые апплодисменты публики раскланивается, но тут из-за кулис раздается глубокий, утробный такой голос, как у Мураки или Гендо)

Ну-с, товарищ Главный Советник по военной стратегии и тактике командующего Дзю, поговорили и буде. Слезайте-как с пъедестала и пропустите представителя умственной профессии. Вы - военные - ребята хорошие, и без вас мы, ученыи и прочие психи, не могли бы творить спокойно. За ваши заслуги вечная вам уважуха и риспектище... Но и мы, изобретатели и экспериментаторы, естествоиспытатели и прочие садисты, чего-то стоим... Итак, сейчас я зачитаю вам коротенько, минут на 40, научно-технический трактат о мехах, в догонку к военному трактату товарища Стратега.

(На трибуны выходит чувак, явно полненький, с ног до головы закутанный в черный плащ; у него прическа а-ля "Я упала с самосвала" и очки, сияющие в свете ламп)

Итак... Меха - по определению является рукотворно созданной машиной, предназначенной для боя (как правило, ближнего), обладающей системой управления посредством взаимодействия с пилотом, системами вооружения и защиты и прочими примочками для войны. Иными словами, изначально мехи были созданы для ведения боя, хотя иногда их юзают и в мирных профессиях. Мехи классифицируются по управлению, питанию, и по общей природе.

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕХОВ ПО ОБЩЕЙ ПРИРОДЕ

1. Неизменяемый мех

Обычная такая железка, которая обладает только одной несменной формой. Как правило, форма для неизменяемых мехов выбирается как можно более универсальная, на все случаи жизни, поскольку такой мех не сможет менять свой облик для каждого конкретного случая. Обычно выбирают человекообразную форму, поскольку нет вещи в природе совершеннее, чем человеческое тело. Как правило, неизменяемые мехи "берут" противника своей подвижностью, поскольку на них не навешено три тонны девайсов для дополнительных форм. Они обладают сравнительно легкой броней, поскольку им не нужно защищать сложные и нежные устройства для смены формы. Примерами могут служить: Евангелион (Neon Genesis Evanglelion, Вандред (Vandread))

2. Трансформеры

Это мех, который в зависимости от ситуации может менять свой внешний вид и, соответственно виду, свои характеристики. Пилот такого меха может менять форму по своему усмотрению. У трансформеров есть одна начальная, базовая форма, из которой и производятся превращения. Трансформеры могут быть механического и энергетического действия. Механические трансформеры во время превращения как бы перестраиваются на ходу, двигаются их броневые панели, переподключаются трубы и проч.. (Эскафлон из Vision of Escaflowne, самолеты в Macross Zero, Gatchaspartan из Gatchaman Fighter, американские "Трансформеры"). Энергетический меха использует некую технологию превращения для перехода между формами, в ходе такого превращения предыдущая форма преобразуется в некую первичную энергию, из которой уже строится другая форма ("Феникс" из Gatchaman I и II).

3. Полиморфы

Полиморфные меха не имеют постоянной формы. Они - нечто постоянно меняющееся, преобразующееся, адаптирующееся. Даже сам пилот не знает, каким будет его мех в следующую секунду. Как правило, это мехи с биологическим принципом работы, поскольку нет ничего более изменчивого, чем живая плоть. Такие мехи "мутируют" для того, чтобы справиться с текущей ситуацией, либо принимают черты убитых противников (вампир-полиморфы). Также полиморфы делятся на контроллируемых и неконтроллируемых. Первые производят мутацию по приказу пилота, другие же мутируют, когда хотят. Например - ЕВЫ из ДДБ и (сам не видел, врать не буду, но что-то слышал) мехи их Zone of Enders.

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕХОВ ПО ПИТАНИЮ

1. Электрическое питание

Обычное электричество питает эти боевые машины. Как правило, они создавались в те времена, когда электричество было основной формой энергии, то есть, в конце XX - начале XXI веков. Или в тех мирах, где электричество знали, а ничего другого не знали. Электричество вырабатывается либо внутренним реактором (Jet Alone из NGE), либо подается извне по питающему кабелю (те же Евангелионы).

2. Суперическое вещество

Питание таким мехам дает некое вещество, обладающее повышенным уровнем внутренней энергии и могущее выделять ее в ходе определенной реакции. Это либо активные жидкости (например, клавдий из Last Exile, хоть это и не меха-сериал), либо какие-либо камни, выделяющие излучение (например, энергисты в Vision of Escaflowne)

3. Невероятный источник

Питаются мехи этого типа от источника, не существующего в нашем мире. Реакторы этих мехов производят аномалию, которая противоречит всем законам физики, но выделяет энергию, либо вообще напрямую черпают энергию из параллельных миров. Товарищ стратег Gil-Gelad, я теоретик, но не практик, не подскажете ли пример к данному классу?

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕХОВ ПО ПИЛОТИРОВАНИЮ

1. Интерфейс механического контакта

Такие мехи являются концептуально устаревшими, поскольку управление ими требует обучения контрольным органам мехи. Управление производится путем манипуляций с управляющими рычагами и подобными им механическими структурами. Пример - Эскафлон.

2. Интерфейс вербального, психического или парапсихического слияния

Такие мехи управляются без механического вмешательства пилота. Пилот либо произносит команды, которые выполняет машина (в таком случае нужно обучаться языку управления), либо просто "продумывает" их. Потенциально опасные в палне управления мехи, поскольку для того, чтобы машина "слышала" пилота, ей необходимо в некоторой степени сливаться, отождествляться с ним. Пилот при этом начинает ощущать, будто тело машины - его тело. Здесь важно не сойти с ума, потеряв грань между своим телом и телом машины. Крмое того, такие мехи обладают сложным аппаратом анализа голоса или мыслей пилота, природа которого сродни вполне развитому интеллекту. Мехи этого типа уже обладают зачатками личности и могут проявлять "характер", показывать свою волю, капризничать. Мехи через интерфейс управления могут убить своего пользователя, если он им не понравится. Пример - Евангелион, Разефон (Rahxephon), машины из Zone of Enders

3. Интерфейс дружественных отношений

Это наиболее продвинутые мехи, поскольку они обладают полностью сформировавшейся, законченной личностью, собственным уникальным характером, волей и интеллектом. В данном случае от пилота требуется обращение с меха, как с другом/возлюбленным(ой), необходимо заставить машину любить и уважать пользователя. Наиболее опасные мехи, поскольку они, как правило, капризны, словно дети (поскольку люди еще не научились создавать полноценный интеллект). Пример - юнит Сефирот из Project Sephiroth. Не спрашивайте, что это за аниме, его никогда и не было. Это мой личный проект.

На этом я завершаю свой трактат и откланиваюсь.

(Под абсолютное молчание испугавшейся толпы, зашуганной психическим взглядом лектора, толстый тип в плаще сходит с трибуны, кланяется публике, затем стратегу Gelad'у и, маниакально ухмыльнувшись и сверкнув очками, уходит в сторону здоровой мехи, появившейся где-то за окном) :not_sure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кхм...

*робко снимает лётный шлемофон, оправляет ЛТО и ППК*

К своему стыду японского аниме на данную тему не смотрел. Так, американские мультики - Вольтрон, Трансформеры всякие. Ещё про т.н. эхолёты помню. Именно они мне больше понравились. Там хоть сюжет какой-то был, а не просто стрелялки. А теперь, без длинных вступлений, я тоже выскажу своё предельно лаконичное (в сравнении с предыдущими) мнение касательно этих конструкций.

Скептически я к этому делу настроен. В техническом плане это не больше, чем сказка. Евангелион, правда, сильно выделяется своей биологической природой.

Мехи, мехи... Буду пользоваться терминологией, которая родилась задолго до всех выше и ниже перечисленных аниме. За такое рискую навлечь на себя гнев поклонников мехов. Ничего, отвечу залпом антипротонов. Аннигилятор - не слабая весчь, круче только плюсомёт и молниеносный бан... Да не постигнут они меня. Итак, мехи - это диглаторы и шагоходы.

Двухопорный с обратным коленным суставом, резво бегающий боевой шагоход, конечно выглядит очень эффектно. Однако он совершенно не эффективен. Для обеспечения равновесия его необходимо оснастить массивным гироскопом и сложной электроникой. Координация его движений потребует разработки новой, более мощной БЭВМ, чем те, которые стоят на современных танках и самолётах. При быстром перемещении (беге) будут возникать значительные нагрузки на силовые элементы конструкции. Их придётся утяжелять, что неминуемо съест львиную долю его полезной нагрузки. Есть сложности с приводом. А что будет испытывать оператор такой машины... Ощущения покруче, чем полчаса высшего пилотажа! Придётся задействовать AI, но это дело отдалённого будущего. Если отказаться от бега, то можно снизить требования, предъявляемые к конструкции. Но в скорости такая машина будет сильно уступать любой современной наземной боевой единице. Это значит, что шагоход окажется просто учебной мишенью. Время сухопутных чудищ типа советского пятибашенного Т-35 и огромного немецкого "мауса" давно прошло. Высота шагохода будет значительно больше, чем у любого танка. А это опять же недостаток - его будет гораздо легче обнаружить. Высокий центр масссы создаёт риск опрокидывания при прямом попадании снаряда, а это верная смерть для боевого шагохода даже в том случае, если сам снаряд не вызовет повреждений.

Четырёхопорный шагоход очень устойчив. Он даже сможет вести огонь из кинетического оружия прямо на ходу, что тяжело для двухопорного из-за отдачи. Но это будет совсем уж циклопическое сооружение. Не забывайте, бронировать нужно корпус и ноги. Это лишняя масса, значит нужна более мощная силовая установка. Ещё компрессоры для гидравлики, или аккумуляторные батареи для электропривода. И гидравлический, и электрический приводы не смогут обеспечить быстрых и резких движений из-за значительной инертности массивной конструкции. А если и смогут, то не выдержит возникающих ускорений и нагрузок сама конструкция. В обозримом будущем не предвидится появления новых более лёгких и прочных материалов. Тогда что же мы получаем? Нечто вроде огромной шагающей пусковой установки реактивной артиллерии, батареи противотанковых ракет, станции наведения и целеуказания, комплекса ПВО. Это при том, что подобные функции легко выполняют колёсные и гусеничные машины, более защищённые, более мобильные, более простые в эксплуатации и техническом обслуживании, и безусловно, более дешёвые. Соотношение цена/качество явно не в пользу шагохода.

Итак, мы видим, что шагоход можно использовать в качестве платформы для ракетного или не кинетического оружия(лазер). Лёгкие скорострельные пушки и пулемёты использовать на нём уж совсем неоправданно. Но он всё равно не может быть основной ударной силой. Ему необходимо прикрытие классических видов вооружений. К тому же, он становится лёгкой мишенью для авиации противника. Словом, очень дорогая и бесполезная игрушка. Кстати, говорят, что в "звёздных войнах" использовались забракованные проекты американских военных. :icon_biggrin:

Неужели у диглатора нет никаких преимуществ перед классическими средствами передвижения? Есть. Это проходимость. Шагоход может преодолеть каменные завалы, бурелом, значительно более пересечённую местность, нежели колёсные или гусеничные машины, для которых непреодолимыми являются препятствия, сравнимые с их малым клиренсом. А кому нужен боевой шагоход высокой проходимости, за которым не пройдёт его многочисленная защищающая его свита? Только в отдалённом будущем может быть будут созданы невероятно лёгкие и прочные материалы, которые уменьшат недостатки гипотетического боевого диглатора. Но всё равно он останется сомнительным оружием. Повышенная проходимость будет легко парироваться множеством других преимуществ, например тех же танков, которые, естественно, не остановятся в своём развитии. А там, где не пройдёт танк, там легко пролетит самолёт/вертолёт/конвертоплан. Пожалуй единственное место, где боевые диглаторы смогут себя оправдать - это безатмосферные планеты с очень сложным рельефом (следствие отсутствия эрозии).

Но зачем сразу же думать о войне? Гораздо больше перспектив у диглатора в мирной жизни. Это отличный вездеход/планетоход. Циклопических размеров антропоморфный диглатор можно использовать в качестве универсального транспортно-монтажного механизма. Лучшей техники и не придумать, особенно при строительстве крупного промышленного объекта или космодрома на другой планете. Яркий тому пример роман Станислава Лема "Фиаско". Одна такая штука, вроде лемовского монтажного 30ти метрового диглатора "Кастор" с термоядерным реактором, заменит несколько строительных кранов, экскаваторов, крупнотоннажных грузовиков и прочую строительную технику. Не всё же использовать в военных целях. Будем надеятся, что диглаторы разочаруют военных, как это сделали в своё время автожиры, весьма полезные в фермерском хозяйстве.

А где-нибудь в аниме были освещены вышеперечисленные аспекты применения шагоходов? А то я очень мало что смотрел. Подскажите, пожалуйста, если знаете.

P.S.

Ещё добавлю, что в литературе шагоход появился раньше "Войны миров" Г. Уэллса - роман Ж. Верна "Паровой дом".

И ышо ссылочка. :not_sure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...