philosopher Опубликовано 24 июля, 2013 Жалоба Share Опубликовано 24 июля, 2013 Говоря о современных японцах, кого мы имеем ввиду? Если смотреть на внешность, письменность и язык, то этот народ осколок материкового народа-прародителя нынешних китайцев, корейцев, а так же филиппинцев, в некотором роде нынешних монголов и тибетцев. Но если смотреть глубже: начать искать отличия, то совершенно четко вырисовываются радикальные отличия как во внешности, так в языке, традициях, национальном менталитете и пр. Лично меня раньше это всегда настораживало. Ровно до тех пор, пока я не узнал о коренных жителях японских островов - айнах. Это именно от них, путем ассимиляции, будущие японцы получили более плотное телосложение, чем у материковых современников, прообраз нынешнего кимоно, рубяще-режущее оружие - саблю (которая со временем обзавелась более длинной рукоятью), тягу к любованию прекрасным, прообраз кодекса чести и пути воина и мн.др. Не потому ли нам кажется такой мимолетно знакомой, близкой культура Японии? Может, мы видим в ней что-то родное? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Аюпа Опубликовано 24 июля, 2013 Жалоба Share Опубликовано 24 июля, 2013 Айны - наши люди Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Мисато-сан Опубликовано 25 июля, 2013 Жалоба Share Опубликовано 25 июля, 2013 Ну... как бы до сих пор нет 100% доказанной теории о происхождении японцев. Айны, да, наиболее вероятная теория, но кто знает) 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Roamer Опубликовано 25 июля, 2013 Жалоба Share Опубликовано 25 июля, 2013 Оффтоп, конечно, но почему-то вспомнилось из моего глубокого детства: Поющий Чатхан. Хакасская сказка Давным- давно жил старик пастух. Звали его Чатхан. Много скота было ухана. Много было и пастухов. Трудная служба у пастуха: одни заботы и никакихрадостей.Долго думал Чатхан, как бы облегчить жизнь пастухов, и придумал: сбилиз дощечек длинный и узкий ящик, натянул на нем струны и начал играть.Пастухи приходили послушать музыку.Когда играл Чатхан, замолкали птицы, звери останавливали свой бег, рыбызамирали в реках и озерах, в степи поднимали голову и слушали музыку овцы,коровы и кони, а люди забывали усталость. Легкой стала работа пастухов.Разбредутся стада по степи. Чатхан возьмет свой музыкальный ящик,тронет струны - и стада послушно возвращаются к нему. Один управлялся он сбесчисленными стадами хана.Однажды случилась беда. О волшебном ящике узнали одноглазые чудовищаайна. Они пришли из-за высокой горы, убили старика, унесли музыкальный ящик,угнали скот бедняков. Только ханские стада остались в степи. Был у старикавнук. Рос он не по дням, а по часам. А когда подрос, сказал матери: - Сделаймне лук и стрелы.Мать сделала ему гибкий лук и твердые стрелы. Хорошим стрелком сталвнук Чатхана! Направо пустит стрелу - тридцать птиц падает, налево пустит -двадцать птиц убивает.Мать строго-настрого запретила сыну ходить за большую гору. А мальчикулюбопытно: что же там, за той высокой горой?Однажды поднялся он на вершину и увидел возле пещеры большой дом безокон.Мальчик подкрался к дому и прислушался. За стеной людские голоса, какпчелы, жужжат. Один говорит:- Еда кончилась... Другой сказал:- Нужно кобылицу заколоть.- Нет, - сказал третий, - лучше корову и овцу зарезать.Вдруг в доме все притихло и послышалась музыка. Закачались леса,затрепетали на деревьях листья. Легко и весело стало кругом. Заржалакобылица, замычала корова, заблеяла овца, вышли они из пещеры, подбежалипрямо к дому и остановились.Мальчик спрятался за большой камень и стал смотреть, что будет дальше.Из дома вышли семь черных одноглазых айна. Они зарезали животных истали носить в дом мясо.Давно не ел мальчик мяса! Он протянул из-за камня стрелу и накололнаконечником коровью грудинку. Одноглазые айна ничего не заметили.Мальчик притащил свою добычу матери. Она обрадовалась, но когда узнала,куда ходил сын и как достал грудинку, опечалилась.- Эти айна убили твоего деда. Я боюсь, не было бы новой беды... Зачемты туда ходил? - сказала мать.- Ничего не бойся, - ответил мальчик.На другой день он взял лук и стрелы и снова отправился за гору. Онподкрался к дому и стал слушать. В доме спорили.- Кто съел грудинку? - спрашивал один.- Сам, наверно, и съел, - отвечал другой.- Не было грудинки. Вы ее, наверно, оба потихоньку съели, - говорилтретий.Спорили они, спорили и решили пересчитать кости. Посчитали: нет костейот коровьей грудинки. Тогда один сказал:- Вырос внук Чатхана. Это его рук дело. Надо убить его!Выбежали одноглазые из дома, толкаются, как слепые, Взялись они за рукии пошли с горы.Мальчик переждал немного и пробрался в дом. Перед дверью он вырылглубокую яму, прикрыл ее ветками, присыпал ветки землей. Потом взял ящикдеда и заиграл. Одноглазые уже спускались с горы, но услышали музыку ипобежали обратно.Кинулись они к двери и провалились в яму. Мальчик яму засыпал землей, ивсе айна погибли.Потом он взял чудесный ящик и заиграл на нем. Открылась пещера, заржаликони, замычали коровы, заблеяли овцы. Пошел мальчик с горы, а за ним шлистада.Снова стали жить пастухи счастливо. Мальчик играл и пел им о коварныхайна, о злых ханах, о добрых и могучих богатырях.С тех пор поющий ящик стали называть в народе чат-хан - в честьстарика, а мальчика прозвали хайджи - певец. ... казалось бы, при чём тут айны?... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
philosopher Опубликовано 6 августа, 2013 Жалоба Share Опубликовано 6 августа, 2013 Ясное дело, айнам эта сказка не имеет отношения. Тем не менее, нынешние японцы являются результатом ассимиляции местных жителей - айнов и пришлых - выходцев из нынешних Китая и Кореи. Доказательства нынешние японцы носят на своем теле: они более светлокожие, у них выше средний рост, более массивное телосложение, более привычные европейцу черты лица, в отличие от всех прочих азиатов. Да что там, традиции и культура почти полностью переняты от айнов, как и названия самих островов, речь. Кстати, письменность! Японская письменность есть симбиоз китайских иероглифов и собственной слоговой азбуки... А собственной ли? У древних славян была слоговая азбука, состоявшая из 144 слогов-символов. Быть может, древние айны как раз и пользовались еще той слоговой азбукой, чем и дали толчок к появлению хираганы и катаканы? Не слишком ли явные совпадения? 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Мисато-сан Опубликовано 6 августа, 2013 Жалоба Share Опубликовано 6 августа, 2013 Ненене, хирагана с катаканой возникли из манъёганы: И она тоже связана с китайскими иероглифами, так что к славянским языкам ну никак не относится. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Darius Опубликовано 8 августа, 2013 Жалоба Share Опубликовано 8 августа, 2013 Да что там, традиции и культура почти полностью переняты от айнов, как и названия самих островов, речь. Кстати, письменность! Японская письменность есть симбиоз китайских иероглифов и собственной слоговой азбуки...Не буду утверждать наверняка, что у японцев не было своей письменности до китайцев (предоставляю это историками), но насколько мне известно, вся современная письменность японцев произошла от китайцев, как и говорит Мисато-сан. Под названием островов подразумевается Япония? Это вообще происходит от европейцев, испанского либо португальского Джипангу, которое в свою очередь является их прочтением китайского zhibenguo. Так что все дороги ведут в Китай, как не крути. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
philosopher Опубликовано 15 августа, 2013 Жалоба Share Опубликовано 15 августа, 2013 Названия островов, при чем тут "Япония"? Приплыв на японские острова, китайские переселенцы обнаружили их уже заселенными айнами и, ясное дело, острова уже были названы. Учитывая, как тяжко даются нынешним китайцам русские слова, логично предположение, что переселенцы перековеркали на свой манер эти сложившиеся до них названия и так появились названия Хоккайдо, Сикоку и пр. Просто надо не забывать, что языки - пластичная во времени субстанция, на них влияют местность, где живет народ; соседи - дружественные и враждебные - по-разному. Именно потому что японский язык развивался в изоляции, путем неоднородного сплавления в один - древнекитайского и одной из ветвей старо-славянского, получилось, что японский не входит ни в одну из современных групп языков. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Аюпа Опубликовано 15 октября, 2019 Жалоба Share Опубликовано 15 октября, 2019 Интересно, была ли где-либо такая хитрая рекурсия формальной и фактической власти как в Японии периода Камакура? Считаем: 1) Официальный правитель - император. Император в Киото - все в порядке с Японией. 2) В 1192 году был основан сегунат. Формально сегун - это типа наследного министра обороны; в условиях сегуната именно сегун должен быть фактическим правителем страны. В отличие от императора, который является божественной сущностью, сегун правитель чисто светский - просто главный чиновник. При этом у императора свой двор в Киото (с придворными из аристократов "кугэ"), а у сегуна - свой в Камакуре (с придворными из самураев). Сегун в Камакуре - все в порядке с Японией. 3) Реально единственным фактическим правившим страной сегуном Камакуры был основатель сегуната Минамото Еритомо. После его смерти его тесть Ходзё Токимаса принял титул "сиккэн" - стал регентом при малолетнем сегуне. Титул сиккэн внезапно тоже был наследственным и закрепился за потомками Токимасы. В течение XIII века и первой трети XIV сиккэны так или иначе не допускали до реальной власти ни сегунов, ни тем более императоров. Спасибо, впрочем, и на том, что они не стали создавать собственную столицу и собственный двор, а правили из Камакуры. 4) Наконец, частенько создавалась ситуация, когда и титул сиккэна занимал слишком юный или слабовольный представитель рода Ходзё, а за него правили старшие товарищи или формальные подчиненные. Похоже, японские элиты стали понимать, что рекурсивные титулы можно множить бесконечно (при этом каждого "типа правителя" ведь надо содержать с соответствующими почестями) и в 1333 году император Го-Дайго разогнал весь этот цирк и стал править лично. Правда, у него начались терки с самураями и очень скоро случилась междоусобица, в результате которой снова установился сегунат. Но до четурехкратной вложенности дело старались не доводить. Обычно, правителей было все же двое: духовный лидер император и гражданский лидер, который мог принимать титул сегуна, а мог и не принимать (например, Нобунага и Хидэёси сегунами не были). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
холодный ветер Опубликовано 29 октября, 2019 Жалоба Share Опубликовано 29 октября, 2019 В 15.10.2019 в 21:03, Аюпа сказал: (например, Нобунага и Хидэёси сегунами не были). Интересно а кто они были. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.