Nazgul Опубликовано 9 ноября, 2019 Жалоба Share Опубликовано 9 ноября, 2019 @NickName Написать алгоритм, который бы реалистично отрабатывал поведение стаи собак в большом парке с людьми вокруг, очень сложно — тут слишком много разных факторов, которые нужно учитывать. Те же алгоритма для автопилотов у машин Теслы, например, являются более простой проблемой. Поэтому-то до Скайнета нам еще, тьфу-тьфу-тьфу, далеко :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Minamoto Michi Опубликовано 9 ноября, 2019 Жалоба Share Опубликовано 9 ноября, 2019 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
NickName Опубликовано 10 ноября, 2019 Жалоба Share Опубликовано 10 ноября, 2019 8 часов назад, Nazgul сказал: Те же алгоритма для автопилотов у машин Теслы, например, являются более простой проблемой. По-моему как раз таки наоборот. Для автопилота автомобиля приходится учитывать огромное количество данных и условий основанных как на текущей дорожной обстановке и поставленной задаче, так и правил дорожного движения. В случае с "диким" ИИ, ограничивающими правилами можно в большей степени пренебречь, дав роботам полную свободу действий, что сведет всё к просто выполнению поставленной задачи в естественных условиях. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nazgul Опубликовано 10 ноября, 2019 Жалоба Share Опубликовано 10 ноября, 2019 2 часа назад, NickName сказал: В случае с "диким" ИИ, ограничивающими правилами можно в большей степени пренебречь, дав роботам полную свободу действий, что сведет всё к просто выполнению поставленной задачи в естественных условиях. Так в том-то и сложность! Потому что собаки, как и люди, способны вести себя непредсказуемо. Можно написать правила, как оберегать себя от это непредсказуемости (например, не подбегать близко к людям, потому что кто-то может испугаться и ударить робота), но саму непредсказуемость формализировать очень сложно - ее сложно запрограммировать как "поставленную задачу". Что если рядом сел голубь? Типичная собака в парке наверняка попробует его шугануть. А если рядом кошка? Другая собака? Группа маленьких детей? Условно говоря, до поведения робот как в Horizon Zero Dawn нам пока еще очень далеко :) А вот автопилоты в машинах уже сейчас работают на уровне типичного фантастического фильма. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
NickName Опубликовано 10 ноября, 2019 Жалоба Share Опубликовано 10 ноября, 2019 25 минут назад, Nazgul сказал: Можно написать правила, как оберегать себя от это непредсказуемости (например, не подбегать близко к людям, потому что кто-то может испугаться и ударить робота), но саму непредсказуемость формализировать очень сложно Зачем что-то писать самому? Нейросети прекрасно сами справляются с тем, чтобы самообучаться в заданных условиях, главное чтобы было достаточно материала для обучения. Дай такой нееросети по упражняться в виртуальной реальности с кучей различных ситуаций надцать сотен или тысяч циклов, и ты вполне сможешь получить крайне непредсказуемую систему, но которая будет действовать в той или иной ситуации наиболее по её мнению удачным образом. При этом для самой нееросети нет никакой разницы между тем, чтобы управлять виртуальным болванчиком в виртуальном же мире и роботом в реальном, если виртуальный болванчик достаточно точно симулирует реального робота. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nazgul Опубликовано 10 ноября, 2019 Жалоба Share Опубликовано 10 ноября, 2019 13 часов назад, NickName сказал: Зачем что-то писать самому? Нейросети прекрасно сами справляются с тем, чтобы самообучаться в заданных условиях, главное чтобы было достаточно материала для обучения. Я как раз пытаюсь объяснить, что самое трудное — это как раз подготовить материал для обучения. Потому что это, условно, означает, что люди должны классифицировать наблюдаемые данные таким образом, чтобы на них можно было тренировать сеть. Что в свою очередь означает описать языком категорий и принципов поведение кучи объектов в условном парке, а это сложнее, чем поведение кучи машин на трассе. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
NickName Опубликовано 11 ноября, 2019 Жалоба Share Опубликовано 11 ноября, 2019 10 часов назад, Nazgul сказал: Что в свою очередь означает описать языком категорий и принципов поведение кучи объектов в условном парке Используй абстракции, Nazgul. Тебе ведь совершенно не важно как на самом деле устроены те или иные объекты в реальном мире, чтобы адекватно с ними взаимодействовать на самом базовом уровне. Скажем, не важно из чего состоит сыпучая поверхность, из кварцевого песка или достаточно мелкого гранитного щебня, так как под ногами они будут вести примерно одинаково. К тому же, используя абстракции в качестве базиса для "мышления" ИИ, мы тем самым даем ему огромную вариативность действий, не привязанную к чему-то конкретному. Что так же в свою очередь позволяет ИИ действовать более естественно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Chrome Device Опубликовано 27 декабря, 2019 Жалоба Share Опубликовано 27 декабря, 2019 Ох уж эти нейросети: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Cruel Angel Опубликовано 23 апреля, 2020 Жалоба Share Опубликовано 23 апреля, 2020 Развлекайтесь, робототехнологичные вы мои! https://play.aidungeon.io/ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Minamoto Michi Опубликовано 29 мая, 2020 Жалоба Share Опубликовано 29 мая, 2020 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.