Nazgul Опубликовано 24 февраля, 2021 Жалоба Share Опубликовано 24 февраля, 2021 Прочитал сегодня интересную статью в New York Times, суть которой сводится к тому, что несмотря на бум индустрии аниме (как в последний год из-за пандемии, так и в целом за последние несколько лет), экономическое положение подавляющего большинства японских аниматоров (как рядовых, так и тех, кто работает кураторами и руководителями), мягко говоря, не блещет. К примеру, один из аниматоров ключевых кадров, имея опыт работы 8 лет, получает в месяц $1400-$3800, в зависимости от того, только ли он рисует или же также работает режиссером проекта. При этом работает он, условно говоря, весь день каждый день, без выходных, и живет в крохотной студии на окраине Токио. Но даже такой зарплаты хватает только на содержание себя самого, так что товарищ рассказывает в статье, что в ближайшее время уйдет работать в дом престарелых, т.к. иначе он не сможет содержать жену и будущего ребенка. При всем при этом, по текущим стандартам индустрии ситуация с товарищем выше считается отличным вариантом трудоустройства, т.к. рядовые аниматоры могут получать за тот же самый огромный объем часов всего лишь $200 в месяц. Медианная зарплата топовых аниматоров в 2019 составила в Японии $36K, что примерно соответствует медианной зарплате по стране в целом, так что подавляющее большинство аниматоров получает существенно меньше, чем в среднем по стране. При этом в США средняя заплата аниматора в 2019 составляла порядка $75K, а ключевые аниматоры чаще всего получают $100K и выше. В статье указываются две главные причины подобных перекосов рынка труда аниматоров. Во-первых, большинство студий работает с прокатчиками/издателями по системы фиксированной платы за каждое аниме. Это позволяет даже маленьким студиям обезопасить себя от риска финансового провала, но при этом бюджет на оплату труда аниматоров также получается фиксирован, т.к. прибыль от успешных аниме чуть ли не целиком уходит к издателям/прокатчикам. Во-вторых, предложение на рынке труда аниматоров существенно превосходит спрос — миллионы молодых людей мечтают о карьере аниматора и готовы работать дни напролет за минимальные деньги. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Uncle Vёder Опубликовано 25 февраля, 2021 Жалоба Share Опубликовано 25 февраля, 2021 А про аутсорс анимации в тот же Китай там ничего не рассказывается? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nazgul Опубликовано 25 февраля, 2021 Автор Жалоба Share Опубликовано 25 февраля, 2021 @Uncle Vёder В конкретно этой статье — нет. Там упоминается только о том, что в последние годы у японских студий значительно выросло число заказов из Китая. То, что такой аутсорсинг происходит, нет сомнений, но все же в Китае аниме занимает несколько иную культурную и экономическую нишу, в частности, я не думаю, что китайские аниматоры работают столько же часов, сколько японские. Они могут получать даже меньше за тот же объем работ (иначе не было бы смысла аутсорсить в Китай), но т.к. культура работы в офисе в Китае все же сильно отличается от японской, мне кажется рядовые аниматоры в Китае не убиваются на работе так, как их японские коллеги. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Uncle Vёder Опубликовано 25 февраля, 2021 Жалоба Share Опубликовано 25 февраля, 2021 32 минуты назад, Nazgul сказал: упоминается только о том, что в последние годы у японских студий значительно выросло число заказов из Китая Т.е. всё наоборот? Я просто слыхал, что как раз японские студии отдают часть работы на аутсорс в Китай, ибо дешевле. Но это давно было ещё, видимо мир опять перевернулся Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nazgul Опубликовано 26 февраля, 2021 Автор Жалоба Share Опубликовано 26 февраля, 2021 Да нет, все вполне так: китайские издатели заказывают аниме у японский студий, а те, в свою очередь, нанимают рядовых китайских аниматоров. Вопрос лишь в том, как велика доля китайских чернорабочих среди всех низкоуровневых аниматоров, работающих на японские студии. Мне кажется, не очень велика, т.к. в самой Японии предложение труда в этой области зашкаливает. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Daniel5555 Опубликовано 27 февраля, 2021 Жалоба Share Опубликовано 27 февраля, 2021 В 24.02.2021 в 21:37, Nazgul сказал: несмотря на бум индустрии аниме (как в последний год из-за пандемии, так и в целом за последние несколько лет), экономическое положение подавляющего большинства японских аниматоров (как рядовых, так и тех, кто работает кураторами и руководителями), мягко говоря, не блещет. К примеру, один из аниматоров ключевых кадров, имея опыт работы 8 лет, получает в месяц $1400-$3800, в зависимости от того, только ли он рисует или же также работает режиссером проекта. Ну это давно уже не новость, особенно для тех, кто в теме... Аниматоры в Японии всегда получали копейки, что сейчас, что раньше. $1400 это еще не самый плохой заработок. Люди без опыта меньше зарабатывают. Даже всем известная студия Ghibli, которая платила самые высокие зарплаты, насколько я знаю... Там эти зарплаты были в районе 1500 евро или около того для большинства аниматоров. И примерно такая же ситуация с мангаками. Обычный средний мангака работает много, зарабатывает мало. Я думаю, что все это конечно накладывает отпечаток на индустрию в целом, и те произведения, которые мы в итоге получаем. Было бы очень интересно, хотя это утопическая ситуация, конечно, если бы какая-нибудь западная компания купила японскую студию анимации для того, чтобы делать аниме, но не для Японии, а на западный рынок, и чтобы работа и зарплаты в студии были по-западному. Это была бы "дисрупция" рынка, как говорят на западе, и это явно бы повлияло со временем на всю индустрию аниме в целом. Но мне неизвестно пытались ли такое сделать и я не думаю, что есть большая вероятность, что такое сделают. Западным дистрибьюторам типа Netflix проще просто закупать аниме по схемам, которые устоялись на японском рынке. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nazgul Опубликовано 27 февраля, 2021 Автор Жалоба Share Опубликовано 27 февраля, 2021 5 часов назад, Daniel5555 сказал: Но мне неизвестно пытались ли такое сделать и я не думаю, что есть большая вероятность, что такое сделают. Западным дистрибьюторам типа Netflix проще просто закупать аниме по схемам, которые устоялись на японском рынке. Тут дело даже не в том, что проще, а в том, что экономически это вообще никак не выгодно. Большая пятерка (FAAMG) в США платит существенно выше среднерыночной зарплаты своим сотрудникам в области анализа данных и машинного обучения (особенно с учетом всяких корпоративных плюшек), потому что предложение на рынке труда ограничено, а им нужно привлекать лучшие кадры. А в Японии нет никакого смыла платить высокие западные зарплаты, если можно привлечь лучших аниматоров за существенно меньшие деньги. Это очень напоминает ситуацию с работниками фабрик в Китае — огромное количество дешевой рабочей силы привело к тому, что все, кто могли, перевели производство в Китай. Так что, увы, я не думаю, что ситуация с аниматорами в Японии хоть сколько-нибудь улучшится пока существует постоянный приток молодых аниматоров, готовых делать любимое дело за копейки. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Daniel5555 Опубликовано 1 марта, 2021 Жалоба Share Опубликовано 1 марта, 2021 В 27.02.2021 в 18:39, Nazgul сказал: Тут дело даже не в том, что проще, а в том, что экономически это вообще никак не выгодно. Да, я знаю. Но иногда бывает такая ситуация примерно: скажем в IT-индустрии бывает, что приходит зарубежная компания с большим капиталом в страну и чтобы отобрать лучших сотрудников они начинают платить зарплату в среднем (значительно) выше рынка. Такое происходит не часто, но иногда происходит. Не думаю, что это произойдет в Японии, но можно пофантазировать :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Бородатый Старец Опубликовано 11 марта, 2021 Жалоба Share Опубликовано 11 марта, 2021 Скажите а Анно Хидеаки и студия Кхара, они заработают хорошо на 3+1, там по сборам миллионы долларов уже собрали в первый день и еще соберут, просто исходя из того что вы написали прокатчики выдоят все из заработанного на еве кхарой до последней капли, оставив фиксированные копейки, или в ситуации с евой там по другому все будет? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nazgul Опубликовано 11 марта, 2021 Автор Жалоба Share Опубликовано 11 марта, 2021 @Бородатый Старец Ситуация, описанная выше, применима, в первую очередь, к малым и средним студиям, рисующим мэйнстрим аниме. В таких ситуациях заказчики (прокатчики или более крупные студии) берут на себя финансовые риски проекта, но также и большую часть финансовых выгод. А в случае с мегахитами вроде "Евангелиона" финансовых рисков нет, поэтому студия может легко профинансировать все работы самостоятельно, оставив также и всю прибыль себе. Это не означает, что аниматорам Ребилдов платили какие-то очень большие деньги (вопрос, к слову, очень интересный, я бы с удовольствием сравнил среднюю оплату труда аниматоров в проектах такого уровня и всех остальных), почти наверняка нет, студия просто имела возможность не экономить на труде аниматоров и нанимать лучших. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.