Перейти к содержанию

Tetяis


Hella Jeff

Рекомендуемые сообщения

Тетрис

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к: навигация, поиск

Тетрис

Разработчик Разные

Издатель Разные

Дизайнер Алексей Пажитнов

Дата выпуска 1985

Жанр головоломка

Платформы Практически все

Движок Движок игры

Режимы игры синглплеер, мультиплеер

Те́трис — компьютерная игра, изобретённая Алексеем Пажитновым в 1985 году. Идею «Тетриса» ему подсказала купленная им игра в пентамино.

Содержание [убрать]

1 Правила

2 История и юридические проблемы

3 Реализация и варианты

4 Теоретические проблемы

5 Ссылки

[править] Правила

Случайные фигурки тетрамино падают сверху в прямоугольный стакан шириной 10 и высотой 20 клеток. В полёте игрок может поворачивать фигурку и двигать её по горизонтали, но не замедлять полёт. Фигурка летит, пока не наткнётся на другую фигурку. Если при этом заполнился горизонтальный ряд из 10 клеток, он пропадает и всё, что выше его, опускается на 1 клетку. Темп игры постепенно ускоряется. Если пропадает одновременно 4 ряда, это называется «тетрис», отсюда название игры. Игра кончается, когда новая фигурка касается верхней границы стакана. Игрок получает очки за каждую фигурку, поэтому его задача — заполнять ряды.

[править] История и юридические проблемы

7 «кирпичиков-тетрамино» тетриса: I, J, L, O, S, T, ZИнтерес к фигурам домино, тримино, тетрамино и пентамино во всём мире возник благодаря книге С. В. Голомба «Полимино» (М.: Мир, 1975). В частности, пентамино было настолько популярно, что в «Науке и жизни», начиная с 70-х годов, был постоянный раздел, посвящённый составлению фигурок из набора пентамино.

Тетрис был впервые написан Алексеем Пажитновым в июне 1985 года на компьютере Электроника-60. Работая в ВЦ Академии наук СССР, Пажитнов занимался проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи, а для обкатки идей применял головоломки, в том числе и классическое пентамино. Пажитнов пытался автоматизировать укладку пентамино в заданные фигурки. Однако вычислительных мощностей тогдашнего оборудования не хватало для вращения пентамино, приходилось отлаживать в тетрамино, что и определило название игры — «Тетрис» (от др.-греч. τετράς — четыре). В тех опытах и родилась основная идея «Тетриса» — чтобы фигурки падали, а заполненные ряды исчезали.

Для IBM PC игра была переписана 16-летним школьником Вадимом Герасимовым.

Игра быстро распространилась по всей Москве. Когда игра дошла до Будапешта, венгерские программисты реализовали её на разных платформах, и игра была «обнаружена» британской софтверной компанией Andromeda. Они попытались купить у Пажитнова права на версию для PC, но ещё до оформления сделки они продали права компании Spectrum Holobyte. После неудачи с заключением сделки с Пажитновым Andromeda попыталась купить права у венгерских программистов.

В 1986 году Spectrum Holobyte выпустила версию для IBM PC в США. Популярность игры была огромной, она немедленно стала бестселлером.

Дальнейшие детали неясны, но в 1987 году Andromeda заявила о своих правах на игру для PC и любых других домашних компьютеров. В 1988 году советское правительство заявило о своих правах на Тетрис через организацию «Электроноргтехника» («Элорг»). К этому моменту ни Пажитнов, ни «Элорг» не получили никаких денег от Андромеды, но Андромеда заявляла о своих правах на Тетрис и продавала лицензии другим компаниям. К 1989 году полдюжины разных компаний заявили о своих правах на версии Тетриса для разных компьютеров, игровых консолей и карманных электронных игрушек.

Элорг заявила, что эти компании не имеют никаких прав на версии для игровых автоматов, и предоставила эти права компании Atari Games, а права на версии для игровых консолей и карманных электронных игрушек — компании Nintendo.

Заставка Тетрис для Commodore AmigaTengen (подразделение компании Atari Games, занимающееся программным обеспечением для игровых консолей), однако, выпустила свой вариант игры для консоли Nintendo Entertainment System, игнорируя соглашение. Многие игроки сочли версию Тенгена лучше версии Nintendo. Игру назвали TETЯIS. Но Nintendo подала на Tengen в суд и выиграла. Всего через несколько месяцев после выпуска TETЯIS игру пришлось отозвать, продав около 50 тысяч экземпляров.

Тетрис для Nintendo GameBoyNintendo выпустила версии Тетриса для консолей Famicom и Game Boy (версию для Game Boy написала по их заказу компания Bullet-Proof Software и эта версия стала, вероятно, самой известной версией Тетриса) и продала более 3 млн. копий. Судебные тяжбы между Nintendo и Atari Games по поводу версий для Famicom и NES продолжались до 1993 года.

Nintendo получила неплохую прибыль, но сам Алексей Пажитнов получил очень мало денег от сделки.

В 1996 году он с Хэнком Роджерсом (Henk Rogers) создал компании The Tetris Company LLC и Blue Planet Software, пытаясь получить прибыль от бренда Тетрис. The Tetris Company LLC (TTC) зарегистрировала слово Tetris как торговую марку. С тех пор несколько компаний купили у TTC лицензию на торговую марку, но законность игр тетрамино, которые не используют название Tetris, не оспаривалась в суде. По американским законам, игру нельзя защитить авторским правом (только запатентовать), поэтому основным имуществом компании является торговая марка Tetris. TTC больше не преследует клоны игры под именами, непохожими на Tetris.

[править] Реализация и варианты

Трёхмерная реализация тетриса BlockoutИгра реализована практически на всех современных компьютерах, включая КПК. Есть варианты игры для всех сколько-нибудь распространённых ОС, а также для Java.

Во многих реализациях стакан изначально не пуст. Есть реализации (напр., бесплатная Gravytris) с более реалистичными правилами гравитации (напр., при пропадании горизонтального ряда блоки, которые выше его, соединяются в связные области и каждая область падает, пока не наткнётся на блок. Это может привести к заполнению новых рядов и новым падениям, и так далее.) Были написаны трёх- (Blockout фирмы California Games, первая версия вышла в 1989 году) и даже четырёхмерный варианты тетриса, а также модификации для двух и более игроков.

Существуют также версии игры, в которых игра ведётся не на очки, а на открытие спрятанного изображения. Для облегчения игры есть варианты без сложных S- и Z-образных фигур и без увеличения скорости игры.

Наибольшую популярность приобрела реализация тетриса для игровой консоли Game Boy. Многие считают её «настоящим» тетрисом.

[править] Теоретические проблемы

Обычно игрок проигрывает из-за того, что не может справиться со слишком быстрым темпом игры, или потому, что данная реализация реагирует на клавиши слишком медленно по сравнению с ускоряющемся темпом падения фигурок, вследствие чего игрок уже не может в принципе приложить достаточное количество сдвигов к фигурке.

Если бы игрок реагировал мгновенно и всегда принимал правильные решения, мог бы он набрать бесконечно много очков?

Была опубликована статья "How to Lose at Tetris" (Heidi Burgiel), где доказано, что и в этом случае игрок в конечном счёте проиграет. Проблемой являются S- и Z-образные фигурки. Достаточно большое количество S-фигурок заставит игрока оставить дырку в правом нижнем углу. Достаточно большое количество Z-фигурок после этого заставит игрока оставить дырку в левом углу следующего ряда, не заполнив предыдущую дырку. Если после этого опять выпадет достаточно много S-фигурок, достаточно много Z-фигурок, и так много раз, заполнится (с дырками по краям) всё поле, и для следующей фигурки места не останется. Если датчик случайных чисел идеален, любая (в том числе и такая) комбинация рано или поздно выпадет.

Однако среднее время, через которое выпадет такая комбинация, огромно и превышает время существования Вселенной. Тем не менее, не исключено, что существует какая-то другая, более трудная для доказательства причина, по которой идеальный игрок должен проиграть намного раньше указанной верхней границы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раньше в детстве любил поиграть. Хотя сейчас на парах тоже могу поиграть, но только на сотовом, да и то в подобие этой игры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не играйте в Онлайн игры играйте в Тетрис)

Битва игр

Стада мирных геймеров паслись на просторах Рунета, как внезапно абсолютную тьму прорезал ветвистый разряд молнии. Холодный фиолетовый цвет лился издалека. Молния сверкнула ближе. Её ветви, словно быстрые стрелы, пронеслись во все стороны, безжалостно выбивая тех, что звались Dial up-щиками. Территория готовилась напасть. Это то, с чем не договоришься. Время разговоров вышло, настало время битвы: 01.10.03 00:00, Территория [7] и Бойцовский клуб [10] бросили друг другу вызов...

Комментатор: оппоненты обменялись значками, вымпелами, банерами и понеслось....00:01 Территория используя эффект скандальности ударила по рейтингу противника, в результате чего, по заключению FCTimes, Бойцовский клуб имеет легкую травму: "потеря рейтинга". -80 [570/650]

00:01 Территория расплылась в улыбке, когда Бойцовский клуб провёл "хитроподлый" приём «захват зелёных человечков» -32 [488/520]

Комментатор: С точки зрения банальной эрудиции цинизм Ваших помыслов в данной концепции не соответствует теории субординарного субъективизма

00:02 Бойцовский клуб и не надеялся на продолжение боя, когда Территория провела контр атаку с применением секретного приёма «ванна грязи» -1 [569/650]

00:02 Территория была слишком самоуверенна и потому непобедимый Бойцовский клуб, провёл ещё один удар из серии запрещённых (ВЦ в простонародье), «аннигиляция зелёных человечков» -114 [374/520]

Комментатор: Если Вы не так, то Мы по другому!

00:03 !НЕНАВИСТЬ! [0] Восстав из мёртвых, вмешался в поединок!

00:04 !НЕНАВИСТЬ! [0] Выкрикнул: Во имя alt'a и ctrl'a и del'a!... ВЦ!

Комментатор: ... а вдоль дороги, мёртвые с косами стоять... и гроб с покойничком летает...

00:05 Бойцовский клуб [10] выкрикнул: Бряяяхня!

00:06 !НЕНАВИСТЬ! [0] Заблокирован !

00:07 Бойцовский клуб пытался нанести удар по сайту врага, но предусмотрительный противник вовремя раскрутил свой новый домен, Территория ушла в сторону полной независимости!

00:07 Бойцовский клуб потерял момент и расчётливая Территория разместила в сеть, сильный флеш-ролик -28 [541/650]

00:08 Бойцовский клуб скоротечно опубликовал интервью с неким «Мусорщиком», в следствии чего, Территория приобрела легкую травму: "ущерб самолюбию". -120 [254/520]

00:08 Бойцовский клуб был плохой стратег и потому, Территория опрокинула очередную грязевую ванну на головы счастливых читателей! -1 [540/650]

Комментатор: ... Да здравствует мыло душистое! и полотенце пушистое!

00:09 Бойцовский клуб отчаянно провёл выпад скриншотами себя в будущем, но Территория парировала выпад своими картинками!

00:09 Территория разместила "ШОКирующую" mp3-шку с ужасно знакомым, голосом "папы", но не дремлющий Бойцовский клуб легко избежал шока укрывшись статьёй в Игромании.

00:10 Тетрис [99] вмешался в поединок!

Комментатор: ... Алярм! Караул! Спасайся кто может!

00:11 Бойцовский клуб [10] выкрикнул: Этж Терменатор 4 !!!

00:12 Территория [7] выкрикнула: Нефига! это Фреди Крюгер 6!!!

Комментатор: ... Да ладно вам спорить .. эт Санта Барбара, 20 сезон!

00:13 Тетрис [99] выкрикнул: Тю блин, мне Runscape заказали... опять не в тот бой влез, ну да ладно, чё нападалка пропадать будет! гы гы гы

00:14 Бойцовский клуб [10] применил магию подчинения на Территория [7]

00:15 Территория подарила свою медальку в знак примирения +45 у персонажа Бойцовский клуб [585/650]

00:15 Бойцовский клуб презентовал новую модель пылесоса +45 у персонажа Территория [299/520]

00:16 Ultima Online [21] вмешалась в поединок!

00:17 Бойцовский клуб породил своего клона Перекрёсток миров (клон 1)

00:17 Бойцовский клуб породил своего клона Смутные времена (клон 2)

Комментатор: Мы делили апельсин! Много нас а он один!

00:18 Бойцовский клуб [10] выкрикнул: вот теперь Нас - Рать!

00:19 Перекрёсток миров (клон 1) увидев происходящее испугался до смерти -5 [0/5]

00:19 Перекрёсток миров (клон 1) погиб!

Комментатор: Здравствуйте, ненаглядная Екатерина Матвеевна!...

00:20 Тетрис начал было скучать, как Смутные времена (клон 2), на удивление своим создателям доказал свою состоятельность, как клона, проведя точный удар своим замудрёным интерфейсом -5 [999994/999999]

00:20 Смутные времена (клон 2) расплылся в улыбке и не только, после такого успеха у публики но вдруг, озверевший от подобной дерзости Тетрис , послал его на все свои три кнопки управления, не считая пробела! -2134 [0/48]

00:21 Смутные времена (клон 2) убит!

Комментатор: ...Первым делом спешу сообщить, что боец невидимого флурерского фронта Комментатор жив, здоров и многие лета Вам, дорогая матушка, здравствовать желает...

00:22 Бойцовский клуб [10] выкрикнул: Я врубилься! это Элементаль не удачо модифицированная!!!!

00:23 Территория [7] выкрикнула: Нефига, у той зверюки хоть части тела разглядеть можно, а тут сплошное <вырезано цензурой> сыпется!

00:24 Ultima Online [21] выкрикнула: Ну-ка дети.. станьте в круг!

00:25 Тетрис был слишком самоуверен, когда Ultima Online, провела удушающий примём всей массой своей клиентской части -216 [999778/999999]

00:25 Ultima Online решила ударить всеми своими спелами но тут, Тетрис нанёс сокрушительный удар своим непревзойденным геймплеем -501 [5499/6000]

00:26 Территория [7] выкрикнула: Давай бабка.. налягай на него ! Время - Байты!!!

00:27 Ultima Online [21] выкрикнула: Это Вам не мыло по тазику гонять!

Комментатор: ... Прошу милостиво простить, несравненная Екатерина Матвеевна, за столь длительную задержку с очередным посланием, так как приключилась небольшая оказия и меня вместе с двумя клонами бк , и прочей нечестью, засыпало тетрисом в одном подземном серверном хранилище!…

00:28 Ultima Online изможденная после последнего удара, как после первой брачной ночи не успела понять в чём тут дело, когда в конец озверевший Тетрис сбросил сразу 4 ряда!!! -1483 [4016/6000]

00:28 Ultima Online пыталась вновь повторить удушение клиентом, но Тетрис легко увернулся за счёт своих «габаритов»

00:29 Тетрис остановился всего на минуту из-за проблем совместимости с современной ОС, но Ultima Online хватило этого времени, что бы подменить пару фигурок в полёте и спокойно отбить атаку

00:29 Тетрис собирая конструкцию во едино не заметил, как быстрая Ultima Online заехала по врагу своим игровым балансом -622 [999156/999999]

00:30 Тетрис [99] выкрикнул: Встань-ка бабка в позу зю! я тебе любовь вонзю!

00:31 Ultima Online, оскорбленная до глубины сервера, не заметала как после обидной реплики, Тетрис перешел к делу и быстрым движением скинул фигурку в виде "зю" на противника -5045[0/6000]

00:31 Ultima Online, попыталась ударить Тетрис но на 3м сальто ее схватил радикулит и она больно шлепнулась, растянувшись на арене.

Комментатор: ... И вот только совсем недавно откопали. Только мы о том разлюбезная моя Екатерина Матвеевна, уже не узнали... тчк.

00:32 Ultima Online мертва!

00:33 Тетрис [99] выкрикнул: баба с возу – и овцы целы и волки сыты , гы гы гы

00:34 Территория в отчаянном рывке, ценой своей жизни вонзила в Тетрис шип тапочка -80 [999076/999999]

00:34 Территория не успела одеть тапки обратно как, Тетрис , ударил врага обухом меча -3013 [0/520]

00:35 Территория мертва!

00:36 Бойцовский клуб [10] выкрикнул: Хорошо смеется тот, кто стреляет последним!

00:37 Тетрис [99] выкрикнул: не могу с тобой согласится, Хорошо смеётся тот, кто смеётся как лошадь! гы гы гы

00:38 Тетрис [99] выкрикнул: Короче! рождённый ползать! свали со взлётной полосы!

00:39 Тетрис на столько уверовал в свою победу, что Бойцовский клуб, без особого труда отшлёпал врага веником по лицу -281 [998795/999999]

00:39 Бойцовский клуб встал в позу демонстрирующие все его защитные качества, но Тетрис перевернувшись в воздухе 3 раза по часовой и 5ть раз против, резко спустил очередную фигурку на голову противника -650 [0/650]

00:40 !НЕНАВИСТЬ! [0] Разблокирован и вновь вмешался в поединок!

00:41 !НЕНАВИСТЬ! [0] выкрикнул: И жили они долго и счастливо!!

00:42 !НЕНАВИСТЬ! [0] Стёрт, удалён, исчез, испарился....!

00:43 Бойцовский клуб мёртв!

00:44 Бой закончен. Победила дружба!, нет ну конечно победил Тетрис, но в целом дружба!

Комментатор: ээ... а я? а я то как? как же я? со мной то что?

Комментатор: ээ... а...

00:50 невидимка Вмешался в поединок!

00:51 невидимка выкрикнул: не плачь дитятко.. пойдём со мной... работу дам, кредами нагружу, чин повыше и шмот покруче, короче устрою тебе приход коммунизма!.

00:52 невидимка Покинул поединок!

Комментатор направился за ним, о дальнейшей судьбе сего мужа история умалчивает.. зато истории известно кто был взят вместо него...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 weeks later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...