Перейти к содержанию

Гитары


Гость Химерыч

Рекомендуемые сообщения

Способность оценить вкус человека по одному комментарию к ролику - это нечто невероятное.

Но не надо преподносить своё видение вкуса в виде абсолютной истины, и мгновенно оценивать чужие вкусы. Это тоже показывает дурной вкус. А вернее некоторую... мм... зашоренность? Ты ведь не сомневался ни секунды когда сказал "у тебя плохой вкус". Но почему на секунду не предположить что это ты чего-то не чувствуешь?

Например, я могу смеяться каким-то старым вещам, которым смеялся в детстве, и к которым меня отсылает ролик. Могу ещё многому смеяться, что мне близко. Смех - тоже вещь сложная. Вот так вот взять и оценить, даже не зная человека о котором речь это просто немножко странно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Jackson RR1

Мое недавнее приобретение – Jackson RR1 1989 года. Америкос, кастом шоп, все дела. Куплен у Евгения “Jin” Мищенко за 60 000 рублей. Сделан джексоновским отделением Custom Shop по чьему-то индивидуальному заказу. Не знаю, что это за человек, но мыслим мы очень похоже.

img0455z.th.jpgimg0456r.th.jpgimg0457cm.th.jpgimg0458wf.th.jpgimg0460qy.th.jpgimg0461ur.th.jpg

Надо сказать, о такой гитаре я мечтал уже давно. Вообще о любом RR, а уж в такой окраске – особенно. Окрашена гитара так же, как первая RR самого Рэнди Роудза – белая с черными обводами. Кроме того, на гитаре реализован мой маленький фетиш – реверсная голова грифа. Она менее удобна по сравнению с обычной (колки вертеть сложнее), зато смотрится чертовски стильно. И я давно уже не надеялся встретить гитару (особенно американскую), сочетающую в себе нужную мне окраску и нужную мне голову, но, как оказалось, неизвестный клиент воплотил мое желание в своем заказе 21 год назад. Спасибо тебе, мужик, кто бы ты ни был.

Кстати, поначалу я серьезно усомнился в кастомшопном происхождении инструмента. У новых джексонов не стесняются прямо на голове грифа рядом с логотипом заявить: “Custom Shop”, да и логотип (и зачастую инкрустация грифа) выполнен не из такого перламутра, как на серийных американских моделях, а из роскошного абалона. Здесь же логотип вообще нанесен краской, как на азиатских джексонах. Успокоила сиротливо приютившаяся рядом с ним заветная надпись “Made in U.S.A.” – и я заключил, что передо мной серийная американская модель. В общем-то, меня это устраивало. За кастомшопностью я не гонюсь, да и 60К – вполне адекватная цена как раз для серийного подержанного RR (что еще сильнее уверило меня в том, что я покупаю именно серийный). Сомнения развеялись, когда я увидел точно так же оформленную голову грифа на кастомном Динки того же периода (его происхождение однозначно устанавливалось по серийному номеру; RR же так просто по серийнику не пробьешь – до 90-го года все эрки, как серийные, так и кастомные, носили номера RR****).

Спецификации инструмента стандартные для модели: ольховый асимметричный двурогий корпус, сквозной кленовый гриф с 22 ладами (кстати, лады неожиданно тонкие, хотелось бы потолще), инкрустированный стандартными джексоновскими “акульими зубами” из перламутра. Накладка грифа из черного дерева. Я, игравший до этого только на палисандровых, был поражен – поверхность ровная и гладкая на вид и на ощупь. Очень приятные ощущения. Тыльная поверхность грифа окрашена – для меня вощеные привычнее и просто приятнее, но сейчас я уже освоился и с этой.

Вся фурнитура на гитаре черного цвета. Исключение лишь одно: оригинальные пуговицы для ремня были заменены на хромированные кнопки для стрэплоков. Тремоло – Original Floyd Rose, лучшего и пожелать нельзя. Кстати, ориджинал – заслуга предыдущего владельца (одного из них?), изначально там стоял флойд от дяди Шаллера. А ведь раньше я был уверен, что на всех американских RR (ну, кроме экземпляров с фиксированными бриджами) во все века и времена по дефолту ставили OFR. Строй машина держит хорошо, хотя и не могу уже сказать, что идеально – раз уж мне удалось его немного сбить в первый же вечер. Впрочем, это еще предстоит потестировать. Только вчера отстроил гитару по тюнеру, посмотрим, поползет ли. При демонстрации гитары Jin очень активно поизвращался с рычагом – строй никуда не делся. О колках мне ничего не известно. На них поставлен логотип Jackson, за этим брендом может скрываться что угодно. Учитывая кастом шоп, хочется надеяться, что это продукция кого-нибудь из именитых производителей (например, того же Schaller), но до истины докопаться вряд ли удастся. Использовать их пока не приходилось.

Электроника поистине спартанская и представлена всего одним датчиком в бридже, регулятором громкости и киллсвитчем для полного отрубания звука. В общем, универсальность гитары ниже плинтуса. Собственно, именно один датчик – главное расхождение в наших с заказчиком взглядах, ибо я бы как раз очень хотел два. Но когда инструмент устраивал меня по всем остальным статьям, я просто не мог отказаться от него лишь из-за отсутствия некового датчика (тем более, я уверен, что найти точно такой же, но с двумя звучками я бы уже точно не смог). В бриджевой позиции стоит хамбакер от Seymour Duncan. Конкретную модель Евгений назвать затруднился, но вряд ли это не TB-4, который обычно ставят на RR. Экранировка темброблока отсутствует, поэтому иногда появляется небольшой фон. Качество потенциометра тоже разочаровало – при повороте громкость изменяется неровно, плюс, он фонит. Вот не ожидал от кастома (хотя, конкретно проблемы с потенциометром, возможно, вызваны его возрастом, но вот отсутствие экранировки…). Надо будет попробовать заэкранировать темброблок фольгой, если фон потенциометра не исчезнет, то придется его менять. Заодно будет повод поставить отсечку на хамб – хоть немного повысится универсальность гитары.

Чтобы в полной мере оценить звук, хорошо бы иметь аппаратуру посерьезнее, чем у меня, но даже на транзисторном 15-ваттном Маршалле и полуламповом преампе разница с моим ибанезом очевидна. Выхлоп у сеймура выше, чем у ибанезовского хамба (надо сказать, что AT200 – вообще не металлическая гитара со всеми вытекающими), из-за чего перегруз получается сильнее при одинаковом положении ручки гейна. Звук агрессивнее, острее, четче, звонче, богаче обертонами. Частотный баланс лично для меня, как поклонника классического хэви и спид-пауэра, более правильный – поменьше низов, побольше середины и верхов. Уж не знаю, чья это заслуга в большей степени – дерева или датчика.

Форма, при всей ее внешней привлекательности, не слишком эргономична. Нет, сидя играть вполне можно – положив деку на левую ногу и поместив нижний рог между ногами. Любые другие положения крайне спорны – если не извращаться с углом наклона, то обязательно будет съезжать. Не верьте, когда слышите, что она удобна и при игре в позе “нога на ногу”, и полулежа, и черт знает как еще. Либо рог между ног, либо стоя. По мне – третьего не дано. Хотя, читал отзыв одного юзера, в котором он заявлял, что ему удобно играть на RR в любом положении – ну что ж, если это так, то могу лишь позавидовать. Возможно, дело привычки. Собственно, для меня вся эта гитара – дело привычки. Как только я взял ее в руки, то понял, что она для меня непривычна абсолютно во всем. Другие размеры и покрытие грифа, другие ощущения у бриджа (да еще датчик поднят очень близко к струнам), другое положение инструмента на коленях и правого локтя на деке. Впрочем, пары дней мне хватило, чтобы приноровиться, хотя процесс “акклиматизации” завершен еще не полностью. Главное – инструмент не неудобен в принципе, он лишь непривычен (ну, кроме ограничения числа поз при игре сидя).

Состояние гитары для ее возраста достаточно хорошее. Есть несколько неглубоких дефектов краски (древесина не проглядывает нигде). Традиционная для RR травма – ободрана краска на рогах – и традиционная для всех джексонов – на конце пера головы (там небольшая трещина, но она именно на краске, а не на древесине). Потерта краска на задней стороне деки. Все дефекты бросаются в глаза только при взгляде вплотную (т.е. сам гитарист заметит прекрасно), с расстояния она как новая (что радует, на лицевой стороне все чисто, повреждения очень удачно скопились с тыла).

Вместе с гитарой шел родной кейс. Олдскульный такой американский кейс – здоровый, прямоугольный, деревянный с обивкой из качественного кожзама (по краям, по-моему, натуральная кожа). Ножки металлические, замки напоминают чемоданные (да он, собственно, вообще весь напоминает чемодан). По сравнению с кейсом от AT200 он длиннее, выше (еще бы – габаритные размеры RR все-таки поболе из-за формы деки), но немного поуже. И тяжелее. Таскаться с таким – мазохизм. Внутри, как положено, все обито чем-то черным и мохнатым. Бардачок, кстати, застегивается на кнопку – мелочь, а приятно.

Итого, за достаточно вменяемые деньги я получил не просто хороший инструмент, а невероятно близкий к тому, что уже давно хотел получить. При этом еще эксклюзивный и не рядовой по качеству (ибо в кастом шопах всех компаний производится штучный или мелкосерийный товар, а это совсем другие требования к материалам и выполняемой работе). За исключением досадных, но устранимых мелочей, связанных с темброблоком, у инструмента всего несколько недостатков:

  • 22 лада. Тут ничего не поделаешь, это стандарт для американских RR, но я бы предпочел 24. Что обидно – на некоторых азиатских вариантах как раз 24. Но азиатских. Ну и Russian RR, который мне не светит, да и не особо нравится.
  • Один датчик. Это не только минус к универсальности, отсутствие некового датчика и чисто эстетически не красит инструмент. Не то, чтобы это было неисправимо даже теоретически, но у меня рука не поднимется отдать гитару на такое. Будем жить с тем, что есть.
  • Черная фурнитура. Собственно, это единственный недостаток, который устраняется без труда. Вопрос лишь времени и денег. Я (и не только я) считаю, что на RR с такой окраской должна быть золотая фурнитура. И однажды она там будет. Вот только не знаю, когда я решу потратить около 12К на замену полностью рабочего железа только из-за неподходящего цвета.))
  • Черная голова грифа. Это я, конечно, уже зажрался – радоваться надо, что она реверсная. Но вот если бы для полного счастья она была покрашена в цвет деки…

В общем, вот такая вот гитарка. Одна из тех, которые не просто гитары, а символы, легенды, произведения искусства. Она отлично звучит, с ней гитарист неимоверно круто смотрится. Восемь лет назад мне такая только снилась, а сейчас она лежит в моей квартире. И мне даже немного стыдно – она создана для того, чтобы с ней альбомы писать и выступать, а я ее взял, чтобы дома баловаться. Скорее всего, она уже никогда не увидит сцены, а ведь на концерте она могла бы быть центром действа и перетягивать на себя восхищенные взгляды даже с вокалиста. Держа в руках такой инструмент, ощущаешь себя королем мира. Да, Дзю, даже не трахая Завортнюк.))

P.S. Кому интересно - про покупку можно почитать в моем блоге.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ух, ну ты как обычно рассказ зафигачил от души. Столько всяких тонкостей, о которых я и знать не слышал.

А вообще, поздравляю! Струмент реально крутой и очень в твоём стиле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я, к слову, уже присматриваюсь к еще одной балалайке, но это там посмотрим. Вообще у меня уже небольшой списочек есть.))

Но таки да, эта RR действительно очень подходит мне, и даже если я скуплю все запланированное, она останется моей любимой или, по крайней мере, одной из.

И да, Широй, действительно я нашел американца с реверсом!)) Хотя, в данном случае я нашел еще и американца с такой окраской - это тоже не так просто. А чтобы еще и обе черты на одном инструменте... Ну реально не ожидал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, как я уже говорил, теперь очередь Муни покупать себе адского американца)

В планах есть, но не в ближайшее время. Пока и так не жалуюсь)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...