Перейти к содержанию

Гитары


Гость Химерыч

Рекомендуемые сообщения

Fender 25 Anniversary Stratocaster 1979

_d005f53952d5f0191406c4a0b5e2f713.jpeg_a6a7f65775e0ac741950da017ddd2a2d.jpeg_c36ce965aa71b030320fcbb260613d95.jpeg42510a14f903f11cd7c84f2dfad65bde.jpeg_29cabd29b68bfa167869c843e4c29eef.jpeg9d067dc7b35ca302ce39500139b87de8.jpeg

Это чудо было куплено две недели назад все у того же Евгения Мищенко за 58 000 р. Как ясно из названия, 25 Anniversary – юбилейная серия, посвященная 25-летию модели Stratocaster. Производилась в 1979-1980 гг., за это время было выпущено 10 000 штук.

Ясеневый корпус гитары покрашен в цвет Porsche Silver, накладка черная 3-слойная, крышки датчиков и ручки потенциометров также черные. Металлик – не самый красивый цвет, но и не самый плохой. Вообще для меня идеалом является белый с черной накладкой. И ведь самое обидное – первые 500 экземпляров как раз были выкрашены в Pearl White, но краска оказалась паршивой, постоянно трескалась и осыпалась, и для оставшихся гитар срочно заказали другую. На верхнем роге черным выведена не слишком красящая гитару надпись “ANNIVERSARY”.

Гриф полностью кленовый, без накладки, покрытый лаком, с большой головой и инкрустацией черным пластиком – все как я и хотел. Ладов маловато – всего 21. Ладовая проволока, кстати, достаточно толстая и мало изношена. Похоже, инструмент был переладован. Логотип на голове – черный с золотой обводкой. Изгиб анкера регулируется в торце грифа со стороны пятки, как на старых стратокастерах (в 70-х годах уже делали грифы с регулировкой у головы); гриф для этого необходимо снимать. Крепление грифа к корпусу осуществляется четырьмя винтами через металлический подпятник.

Читая ошибочные описания, в которых указывались локовые колки Sperzel, я заподозрил, что предыдущий владелец их благополучно скрутил и заменил на обычные, но сайт дядюшки Сперцеля подсказал, что там стояли и стоят Sperzel Solid-Pro без замкового механизма. Состояние у них, кстати, уже не самое лучшее, да и вообще на эту гитару хорошо бы локовые. Так что первый кандидат на замену. Второй – ритейнеры. Хоть это и несколько убьет винтажный вид, но роликовые ритейнеры будут полезны (да и вообще, мне прямоугольные никогда особо не нравились). Тремоло на шести винтах сейчас позволяет качать в обе стороны, после полной отстройки же, вероятно, оно практически ляжет на корпус и будет качаться только вниз. При работе тремоло раздается подозрительный скрип. Доносится вроде из пружинного отсека, вот только чему бы на пружинах скрипеть? На всякий случай надо будет попробовать их поменять. Рычаг тремоло был успешно продолбан, но это как раз смущает меньше всего, купить не проблема. Рычаг от моего Ибанеза подходит замечательно.

Как и положено стратокастеру, инструмент имеет три сингла, 5-позицонный переключатель, три регулировки – громкость и два тембра, гнездо джека на лицевой части корпуса. Потенциометры работают исправно, но ход у них не очень приятный, что наталкивает на мысли о замене. Гнездо джека туговато, кабель дергать из него приходится сильно. Датчики… Много читал о том, как гитаристы крутятся вокруг своей оси, пытаясь поймать положение, при котором фон синглов будет минимальным. Теперь удалось ощутить все это и на своей шкуре. Справедливости ради, такая проблема встает в непосредственной близости от усилка, отодвинешься подальше (пара метров) – и фона практически нет. Зато датчики охотно ловят то, чего ловить не надо, – вибрацию от шестой струны, любые постукивания и т.п. Думаю, ситуация заметно улучшится после купания в парафине, не знаю только, поднимется ли рука вытворять с ними такое.

Звук примерно такой, какой я и искал. Я не настолько хорошо знаком со стратокастерами, чтобы утверждать, что это то самое легендарное стратовское стекло и т.п. Могу сказать лишь, что звучит гитара звонко, высоко и четко. На чистом звуке так и тянет бренчать отрывистыми аккордами на бриджевом датчике – этот звон завораживает. На перегрузе бриджевый датчик выдает достаточно резкий серединисто-верхастый саунд, который при бусте должен хорошо подойти для соло. Для ритма в тяжелых стилях явно не хватает плотности, да и не нужна она здесь. Для мяса у меня есть RR1, а страт позволяет получить такой звонкий четкий прозрачный ритм, идеальный для классического хард-рока. После него ритм на хамбакере кажется каким-то смазанным. Очень порадовал нековый датчик – наконец-то я получил тот сольный звук, который мне давно нравился: тягучий, упругий, округлый, мягкий, бархатистый и певучий. На предыдущих моих гитарах он был слишком глухим и басовитым. Главное нарекание по звуку – крайне небольшой сустейн.

Состояние гитары неоднозначное. Корпус почти не имеет повреждений, за исключением мелких черных царапин на торце вокруг нижней пуговицы для ремня и недалеко от грифа. То есть практически там, где их меньше всего видно. Гриф – так вообще в идеальном состоянии (инструменту, напомню, 31 год). Накладка и крышки датчиков покрыты сеткой мелких круговых царапин, какие обычно оставляет тряпка. А вот экипировку хочется заменить чуть ли не в полном составе. Ход колков утратил плавность, один из них вообще имеет “мертвую зону”, в которой бутон поворачивается свободно, без поворота оси. Ритейнеры, ремнедержатели, винты и пружины седел тремоло покрылись противным серым налетом. То же относится к металлической части переключателя, которая, кстати, в крайних положениях виднеется из щели. Мензуру я пока как следует отстроить не смог – даже при оттаскивании ползунков до упора она слишком короткая. И неудивительно – струны немного перетягивают машину на себя. Даже максимально вогнав пружинную планку, полностью устранить это явление не удалось. Скорее всего, вылечится заменой струн – калибр нынешних я определить не могу, но явно слишком толстые. А у меня как раз лежит “холстининский” комплектик Dean Markley Blue Steel 9-46, подаренный другом больше года назад. И вообще, бытует мнение, что, покупая гитару, покупаешь деревяшку, а остальное приложится. Я свою деревяшку купил, и она хороша.

P.S. Кстати, при покупке я попросил для сравнения дать мне поиграть на ольховом стратокастере. На эту роль я выбрал именную модель Ингви Мальмстина, но оказалось, что она уже продана. Мне был вручен чей-то еще именной страт стоимостью 90 000 рублей. Уж не знаю, насколько адекватно кастомшопный экземпляр отражает характер звучания обычного ольхового стратокастера, но он звучал еще ярче и звонче. В общем, ясень – это хорошо, но ольховый страт тоже надо будет заиметь.

Немного о кейсе.

_57d5a019ff454c252c982c9843c17004.jpeg_705898112f44ee48d2ae6d2de5478d86.jpeg_f95f4d115a0f595e4c57ad20872adbf5.jpeg_70adb12a0a6f2ca9bb2b475dd4bc8142.jpeg

Гитара досталась мне в роскошном твидовом кейсе. Вообще говоря, прямого отношения к этой гитаре он не имеет, т.к. штатно она комплектуется совсем другим – современным, из черного пластика, но неисповедимы пути подержанных инструментов. И, надо сказать, здесь он действительно очень в тему. Старый стратокастер и олдскульный твидовый фендеровский кейс – они подходят друг другу, как хлеб и масло.

Кейс представляет собой прямоугольный деревянный ящик, обитый твидом песочного цвета. По краям – оторочка из очень качественного кожзама коричневого цвета, им же обшита ручка. Под ручкой красуется жестяной шильдик с логотипом Fender на двух заклепках. Внутри кейс обит алым бархатом. Крышка бардачка ничем не закрепляется и, как назло, откидывается очень легко. Выемки под гитару прямоугольные (еще бы – туда могут засунуть и страт, и телек, и ягуар, и черт знает что еще), опирается она только на нижнюю часть выемки под деку и на держатель в районе грифа. Иначе говоря, плотная фиксация инструмента внутри кейса попросту отсутствует. В общем, такой не самый практичный, но жутко стильный кейс. Кстати, самый дорогой из виденных мной кейсов (ну, дорожные – это отдельная песня) – новый стоит за 10 000 р. Есть у Фендера еще один твидовый по той же цене, но он более современный. Серый с черной оторочкой и блестящим логотипом на боку, как на фендеровских усилках. Вообще мне серый и черный нравятся больше, чем коричневые и песочные оттенки, но в данном случае олдскульность подкупает.

Время наградило кейс небольшой потертостью на ребре и – о, ужас – убитыми замками. Когда покупка была решенным делом, Мищенко начал укладывать гитару, и тут выяснилось, что два замка из трех сломаны (как раз те, что закрываются на ключ). Быстренько был подобран другой кейс – черный пластиковый с большим логотипом Washburn. Этот логотип и стал последней каплей. Я запротестовал и заявил, что лучше возьму твидовый, а с замками что-нибудь придумаю. Чтобы по дороге гитара случайно не выпала, кейс мне замотали скотчем. Сейчас этот красавец стоит у меня в комнате и ждет, когда я сподоблюсь отнести его в мастерскую по ремонту чемоданов – всяко выйдет дешевле, чем брать такой даже с рук. Так что, думаю, я не прогадал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Офигенно. Страт должен иметь каждый гитарист, и все-такое) Поздравляю.

Но у меня почему-то отторжение вызывает эта гитара, хм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вообще страты уважаю, но не люблю. А данный экземпляр, мне кажется, какой-то затертый и цвет у него неприятный, вот.

Предыдущее приобретение было круче)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плюсану про цвет. Мне он тоже как-то не в дугу кажется. Но вообще, ты молоток! Такими палками себя радовать... это круто!

А вообще, пора бы выложить как это дело звучит!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сэмплы запишу, когда обзаведусь нормальной звуковухой или нормальным микрофоном. Встроенная звуковуха на новом компе воспринимать гитару в линию категорически не желает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...