Перейти к содержанию

К.Г.Ж.


J

Рекомендуемые сообщения

<Lawrence> покупайте истребители с простым интерфейсом

<Lawrence> "Сами военные считают этот выбор политическим, отдавая предпочтение шведскому Saab JAS 39 Gripen. По мнению ВВС Бразилии, этот самолет более прост в обращении, чем Rafale, а также дешев в обслуживании. "

<Lawrence> Управление истребителем как в Тохо! Стрелочки, z для стрельбы, x для бомбы. Вместо шлема пилоту предлагается смешная шапочка, бантик или что-нибудь ещё на голову.

Что это выше за бред?

575_29957.jpg

Много матана и терминологии!

Общесамолетные системы - истребители первой серии оснащены цифровой трехканальной ЭДСУ фирмы Лир Астроникс, а истребители второй серии - ЭДСУ фирмы Локхид-Мартин SA11. Система обеспечивает демпфирование движения самолета, ослабление воздействия порывов ветра, стабилизацию углового положения, высоты и скорости, предотвращает сваливание в штопор, автоматически ограничивает перегрузку при выполнении энергичного маневрирования, а также угловую скорость рыскания с учетом внешних подвесок, углы атаки и скольжения. Имеется резервная встроенная аналоговая система управления. Резервная механическая проводка отсутствует. На борту установлены две основные гидросистемы фирмы Доути Ротол с гидронасосами Абекс, а также одна резервная гидросистема. Основная система электроснабжения включает генератор фирмы Санстренд, а резервная - генератор малой мощности, приводимый от ВСУ. В кабине установлено катапультное кресло Мартин-Бейкер S10LS, обеспечивающее возможность покидания самолета при нулевой скорости на нулевой высоте. КК обеспечивает безопасное покидание самолета - 1. До скорости 1150 км/ч или 1.8Мах 2. До высоты 16 км 3. При нулевой высоте и нулевой скорости 4. До высоты 100 м. в течение полета на "спине" 5. До высоты 700 м. в течение вертикального пикирования 6. Во время маневренного полета с перегрузкой от +6 ед., до -3 ед. Двухместный самолет JAS-39B оснащен системой спасения, обеспечивающей автоматическое катапультирование летчика сначала из задней кабины, затем из передней. Для защиты переднего летчика от воздействия газов при катапультировании из задней кабины между кабинами автоматически надувается воздушная емкость. Целевое оборудование - самолет оснащен многофункциональной импульсно-доплеровской БРЛС Эрикссон/GЕС-Ферранти PS-05/A с плоской волноводно-щелевой антенной решеткой. Станция имеет передатчик на лампе бегущей волны (ЛЕВ) с жидкостным охлаждением. Масса БРЛС 156 кг. При разработке БРЛС была использована технология английского радара GEC-Ферранти "Блю Виксн". Станция способна одновременно сопровождать несколько воздушных целей. Бортовая вычислительная система Эрикссон SDS 80 включает 40 микропроцессоров и три шины данных, соответствующих стандарту MIL-STD-1553. Центральный процессор - D80 (язык - Паскаль/D80). В дальнейшем предполагается устанавливать усовершенствованный процессор D80E, проходящий испытания с 1994 г. Связное оборудование включает две приемо-передающие радиостанции Целсиус Тич, работающие в VHF/UHF-диапазоне. В дальнейшем в процессе плановой модернизации на самолет должна быть установлена аппаратура тактической системы связи TASR, обеспечивающая взаимодействие с внешними информационными комплексами, а также взаимообмен информацией между четырьмя самолетами в едином боевом порядке. В состав навигационного комплекса входит ИНС на лазерных гироскопах (фирма Хониуэлл), а также радиовысотомер. Процессор воздушных данных - фирмы Нордмикро. В кабине истребителя установлена система индикации, включающая широкоугольный (28х22 гр.) ИЛС с дифракционной оптикой фирмы Кайзер, обеспечивающий индикацию прицельно-пилотажных символов и видеоизображения, а также три монохромных многофункциональных экранных индикатора на ЭЛТ Эрикссон ЕР-17 (5х6 дюймов). На центральный дисплей, выполняющий функции индикатора тактической обстановки, может выводиться изображение цифровой карты местности. Управление режимами работы дисплеев может осуществляться как при помощи кнопочных переключателей на периферии экранов, так и посредством курсора, управляемого за счет вращения и сгибания РУД (весьма удачное решение, позволяющее "воевать", не снимая рук с органов управления). На самолетах более позднего выпуска будет установлено три жидкокристаллических цветных индикатора форматом 8х6 дюймов. Индикаторы изготовлены в Швеции, однако в их конструкции использованы американские жидкокристаллические матрицы. На экраны выводится пилотажная, навигационная и тактическая информации, а также "картинка" от БРЛС (последняя выдается в двух плоскостях: в верхней части дисплея в отдельном "окне" дается "срез" информации в вертикальной плоскости, а в нижней - в горизонтальной). Цифровая карта, заложенная в модернизированный "Грипен", не отличается особой подробностью - отсутствует информация о рельефе местности и растительном покрове (отечественные цифровые карты, демонстрировавшиеся на МАКС-99, выглядели значительно более впечатляюще). Однако для решения задач борьбы с воздушными целями этого, очевидно, хватает, хотя для действий по земле, пожалуй, маловато. Летчик пилотирует самолет при помощи малоходовой центральной ручки (отказ от боковой ручки обусловлен требованиями боевой живучести, а также желанием конструкторов сохранить правую боковую панель кабины для размещения приборов и переключателей). Средства РЭБ включают систему оповещения о радиолокационном облучении, контейнеры постановки активных и пассивных помех, а также буксируемую ложную цель. Под правым воздухозаборником возможна подвеска контейнера с тепловизионным оборудованием, служащего для поиска цели и прицеливания в ночных условиях (видеоинформация выводится на ИЛС).

(с) airwar.ru

Вот пришел Кальтер и все опошлил

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Старался '^_^ Но суть-то в чем - управления как в писюковых леталках там и близко нет, башкой работать еще как надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Calter променял чувство юмора на информацию о самолетах. Кстати, вероятность того, что она понадобится ему на практике стремится к нулю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Nazgul unpinned this тема
  • Pizz@ pinned this тема

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...