Daniel5555 Опубликовано 31 июля, 2008 Жалоба Share Опубликовано 31 июля, 2008 Вообщем-то, хотел бы узнать читает ли кто-нибудь этих авторов? Сам я не могу назвать себя их знатоком, но мне понравились абсолютно все их произведения, которые я читал. Их чаще всего причисляют к жанру "фэнтази", но их фэнтази не имеет никакого отношения к оркам и прочей фигне. У них фэнтази крайне нетипичное, которое непохоже на других представителей жанра. Я бы даже, скорее, назвал бы это фантастикой, а не фэнтази. Специфику их произведений трудно объеснить, лучше их один раз прочитать - этого должно хватить, чтобы понять. Чертами их книг является хорошая проработанность, яркий и необычный мир действия и наличие смысла, который сейчас не так часто встречается у большенства авторов. Местами они заимствуют приемы из классической литературы (во всяком случае, мне так показалось). Любимой моей их книгой является "Варан", весьма нетипичная история о важности и необратимости времени. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Аюпа Опубликовано 23 декабря, 2017 Жалоба Share Опубликовано 23 декабря, 2017 После Вита Ностры я четыре года просто боялся браться за что-то еще, уж очень сильное впечатление на меня произвела эта книга. Но вот в ситуации, когда все равно надо было сутки не спать, я решил наконец-таки прочитать "Варана". *Как сказал кто-то из коллег авторов, емнип, Дмитрий Скирюк, у Дяченок часто очень странные названия. При слове варан 99% читателей подумает о ящере, но в данном случае это имя главного героя. Что авторы хотели сказать этой маленькой иллюзией - вопрос весьма спгсный* Дормиенс в свое время писал, что Дяченко пишут про живых людей, попавших в притчу. В данном случае, притча вышла вполне знакомая. Есть еще две истории с точно такой же композицией. Они тоже названы по именам главных героев, одна из них считается детской сказкой (ну а что вы хотели, там герои - говорящие животные), а другой любят мучить первоклассников на уроках музыки (вообще это пьеса в стихах, причем, написанная почти онегинским размером, но так уж вышло, что саундтрек к ней известен больше, чем сама пьеса). В общем, это Спойлер "Бэмби" Феликса Зальтена и "Пер Гюнт" Генрика Ибсена . Как по мне, произведения не для детей ну вот совершенно. Так вот, композиция во всех трех историях следующая. Первая половина текста описывает юность главного героя. Описывает ярко, живо, маняще. В случае Варана первая половина - это просто Миядзаки в прозе. Удивительный остров, вокруг которого уровень моря поднимается и падает на сотни метров, герой, перевозящий грузы снизу вверх на винтовом летательном аппарате, первая любовь и ревность, таинственный маг, загадки, приключения и ощущение бесконечного и прекрасного мира вокруг. Вторая половина - деконструкция первой. В ней набором отдельных эпизодов описывается вся последующая жизнь героя до старости. Вроде были у него и приключения и бесконечный мир, но остается щемящее ощущение - не сбылось. Всю жизнь гнался за призраком, пытался что-то найти и понять, а когда понял - жизнь уже прошла. И отдельный цепляющий момент - возлюбленная героя, которую он бросает в конце первой части, не понимая, что этим ломает не столько свою жизнь, сколько ее. Ее закономерно жальче всего, я до последнего надеялся Спойлер что на самом деле Нила не умерла, а ушла с Подорожником В романе есть некоторая авантюрно-детективная составляющая (например, расследование, которое ведет Варан по поручению Подставки), но она имеет третьестепенное значение и за этическо-эмоциональной стороной совершенно теряется. Хотя все загадки так или иначе оказываются разгаданы. В общем, катарсис несомненный. Если в Витаностре щемящее ощущение преследовало по мере чтения романа, то тут оно наваливается после прочтения. И чувствуется, что отойти от него будет не так просто. Самое сильное произведение в жанре фентези, которое я читал. p.s. К слову, Феликс Зальтен в итоге словно бы сам испугался того, что создал, и написал вторую сказку про Бемби, где отыграл события назад - там и жизнь не прошла, и с Фалиной у Бемби гостевой брак, и дети подрастают. Но в случае Варана надеятся на подобное, полагаю, не стоит. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Daniel5555 Опубликовано 23 декабря, 2017 Автор Жалоба Share Опубликовано 23 декабря, 2017 1 час назад, Аюпа сказал: После Вита Ностры я четыре года просто боялся браться за что-то еще, уж очень сильное впечатление на меня произвела эта книга. Но вот в ситуации, когда все равно надо было сутки не спать, я решил наконец-таки прочитать "Варана". Ого, нежданчик. Я эту книгу прочитал ну очень давно. Точнее, вот 9 лет назад я написал, что это моя любимая книга этих авторов. Вполне вероятно, что я прочитал ее лет 10 назад. За что я люблю наш форум, это за то, что в тему можно получить ответ спустя несколько лет. Касательно "Варана" - да, это книга очень мощная даже в сравнении с другими книгами Дяченко. Правда, по моим воспоминаниям, мне как раз первая часть книги показалась довольно гнетущей по сравнению со следующими... В том плане, что я мог понять, почему главный герой очень хотел покинуть этот "удивительный остров". Ему там было не слишком хорошо, скажем так, и даже любовь это не могла исправить эту проблему полностью. Ключевой момент в книге это, конечно, Спойлер и есть уход героя с острова и расставание с Нилой. Я думаю, в целом книга про такие решения в жизни, когда невозможно предугадать, какое из них является верным и вроде как хочется и одного, и другого одновременно. Я еще думаю, что решение принимал не только Варан, но и Нила. Он решил уйти, она - остаться. Но она могла решить и иначе, так же как он. В итоге все могло пойти по-другому. 1 час назад, Аюпа сказал: p.s. К слову, Феликс Зальтен в итоге словно бы сам испугался того, что создал, и написал вторую сказку про Бемби, где отыграл события назад - там и жизнь не прошла, и с Фалиной у Бемби гостевой брак, и дети подрастают. Но в случае Варана надеятся на подобное, полагаю, не стоит. Ну, мне "Варан" не запомнился таким уж гнетущим в итоге. В итоге жизнь героя была довольно прикольной, но да, не без больших сожалений. 1 час назад, Аюпа сказал: *Как сказал кто-то из коллег авторов, емнип, Дмитрий Скирюк, у Дяченок часто очень странные названия. При слове варан 99% читателей подумает о ящере, но в данном случае это имя главного героя. Что авторы хотели сказать этой маленькой иллюзией - вопрос весьма спгсный* Там вообще они довольно много играют со словами, вроде как. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Мелькор Опубликовано 11 октября, 2021 Жалоба Share Опубликовано 11 октября, 2021 Лови ещё один ответ (не) в тему спустя года Супругов Дяченко знаем-уважаем благодаря Вита Ностре. Я читал её лет 10+ уж назад, и сейчас даже не могу внятно объяснить, о чём она вообще. Но при этом пару человек у меня её брали почитать, именно бумажную книгу, по моему совету (а один даже взял с концами ) Шикарное произведение, за гранью, со своеобразным Евангелионом в конце В 23.12.2017 в 11:05, Аюпа сказал: При слове варан 99% читателей подумает о ящере, но в данном случае это имя главного героя Да что ты Спойлер Варан, Рафаэль В 23.12.2017 в 11:05, Аюпа сказал: саундтрек к ней известен больше, чем сама пьеса Вообще, истинно так, но я тут сонный, потому инфой под катом заставил перечитать прошлый абзац А при чём здесь первоклассники? Для них сильно рано Грига В 23.12.2017 в 11:05, Аюпа сказал: Самое сильное произведение в жанре фентези, которое я читал. Эээ. Это прям невероятно серьёзное заявление. В том смысле, что это толком и не фэнтези, а Пер Гюнт в яркой переработке? Иначе практически провоцируешь пачетать. Ибо на оригинал я жёстко наяриваю + финальную треть умудрился слить, возможно как раз из-за этой самой гнетущести Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.