Перейти к содержанию

Рей


Рекомендуемые сообщения

, а именно окружение и тот опыт, который был доступен человеку.

Рей и Каору раосли практически в одинаковых условиях, но темперамент их различен. Вывод: всё сложнее,чем кажется. Нет оснований полагать, что различия в окружении и среде были более значительны и влиятельнее, чем различия в темпераменте обоих из них.

Личность начинает формироваться в тот момент, когда окружение человека перестает быть равновесным.

Вы отрицаете влияние родителей на личность ребёнка? Лихо.

Сама же Рэй в конце сериала в людях разбирается гораздо лучше, чем кто-либо иной, иначе бы не сделала выбор в пользу Синдзи

Где логика в этой фразе? Почему выбор Синдзи равносилен хорошему знанию людей? Я немного не прочитал всё то, что писали до этого, да и просто неуюк. :lol:

и при этом является почти полной противоположностью своему отцу - в ее мировоззрении появляется дыра.

С какого перепугу Синдзи почти полная противоположность для Гендо? Они очень похожи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 4.6k
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Рей и Каору раосли практически в одинаковых условиях, но темперамент их различен. Вывод: всё сложнее,чем кажется. Нет оснований полагать, что различия в окружении и среде были более значительны и влиятельнее, чем различия в темпераменте обоих из них.

В одинаковых ли? Кстати, у Каору и происхождение несколько иное, а уж опыт и подавно иной.

Вы отрицаете влияние родителей на личность ребёнка? Лихо.

Внимательно прочитайте оригинальный пост. Я говорил о том, что личность начинает формироваться тогда, когда окружение перестает быть равновесным. Равновесное окружение - это такое окружение, где все предельно понятно, и нет нужды самостоятельно задавать вопросы. Для ребенка самым первым стимулом засыпать родителей потоком "почему?" - есть выход за пределы вот этого самого родительского круга. А именно самостоятельное формулирование вопросов и выводов и запускает процесс формирования личности.

Где логика в этой фразе? Почему выбор Синдзи равносилен хорошему знанию людей? Я немного не прочитал всё то, что писали до этого, да и просто неуюк. :lol:

Потому что для того, чтобы под кучей синдзиных комплексом рассмотреть то, чем он является на самом деле, нужно очень хорошо разбираться в людях. Сцена в вагончика, например, это очень хорошо показывает.

С какого перепугу Синдзи почти полная противоположность для Гендо? Они очень похожи.

Позвольте не согласиться. Гэндо представляет собой "just business, not personal", а Синдзи - "just personal, not business", как совершенно правильно написал Алекс. А это кардинальная разница. Я мог бы еще подбросить аргументов, но этот - ключевой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот видите. Фактически вы подтвердили мой тезис, что на формирование личности ключевое воздействие имеет не темперамент и не генетические предрасположенности, а именно окружение и тот опыт, который был доступен человеку.

Нет, все эти три фактора имеют равное значение для личности, ни один из них не может существовать отдельно:

рождаясь человек не становится личностью, он только обучается и наблюдает, то есть личность еще должна возникнуть, даже если вы будете жить среди ангелов, не исключено, что вы станете демоном, как впрочем и наоборот.

Только внутри такой состоящей из «трех китов» системы и оказывается возможным возникновение личности, специфически человеческой индивидуальности. Там, где такой системы из «трех китов» нет, есть лишь биологическая индивидуальность, есть лишь естественно-природная предпосылка рождения человеческой индивидуальности, но ни в коем случае не она сама, личность, как таковая.

И потом, вы говорите, что просыпается в Рэй только индивидуальность. Но если бы так было, разве пожертвовала бы собой Рэй ради Синдзи? Простите, но самопожертвование - это как раз один из признаков высших эмоций, в данном случае я считаю - именно любви. Пока еще не вполне осознанной, но любви.

зачем мешать всё в одну кучу? вы забываете, что на протяжении всего сериала Рей как раз и занималась тем, что пыталась стать личностью:шаг за шагом, и принесение в жертву себя как символ того,что Син ей не безразличен и являлся одним из шагов, как впрочем и разбитие очков Гендо - как символ того, что она устала быть куклой.

То есть, вы ставите знак равенства между наличием опытом и наличием личности? Но тогда вы впадаете в другую крайность, представляя человека как род экспертной системы, которая обучается, копируя опыт других людей в определенных условиях, и в точности воспроизводя его при повторении тех же условий. Кстати, именно такой Рэй и представлял себе Гэндо. А он, между прочим, ошибался.

Почему обязательно копирует? нет, обучаться вовсе не значит в точности копировать каждое действие "учителя"

Позволю себе не согласиться с вами. Я встречал такие семьи, они очень редки, но они есть.

С двумя абсолютно похожими людьми? Ну что ж, поверю, но таковых семей я не встречал

На мой взгляд, все в точности наоборот. Все проблемы Рэй проистекают из того, что ее никто не понимает. Сама же Рэй в конце сериала в людях разбирается гораздо лучше, чем кто-либо иной, иначе бы не сделала выбор в пользу Синдзи. Она нуждается не в учителе, а в человеке, которому она может поверить все свои мысли, и который ее в первую очередь поймет, а не будет "научать", почему белое - это белое.

Секундочку, вы представляете Рей как высшее существо, которое всё знает и понимает, и постичь которую мы не в состоянии? незнаю-незнаю, на мой взгляд Рей очень многому нужно учиться. и прежде всего пройти через такое понятие как "социализация" Ей нужно учиться общению с другими людьми, а так же учиться этим людям доверять. В принципе, мы говорим об одном и том же, только заходим с разных сторон.Что бы человека чему-либо научить, сначала нужно понять, а нужно ли тебе его учить и в состоянии ли ты его научить тому, что ему нужно понять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, все эти три фактора имеют равное значение для личности, ни один из них не может существовать отдельно.

рождаясь человек не становится личностью, он только обучается и наблюдает, то есть личность еще должна возникнуть, даже если вы будете жить среди ангелов, не исключено, что вы станете демоном, как впрочем и наоборот.

Только внутри такой состоящей из «трех китов» системы и оказывается возможным возникновение личности, специфически человеческой индивидуальности. Там, где такой системы из «трех китов» нет, есть лишь биологическая индивидуальность, есть лишь естественно-природная предпосылка рождения человеческой индивидуальности, но ни в коем случае не она сама, личность, как таковая.

Позволю себе не согласиться с вами в той части поста, где вы говорите о том, что эти три фактора имеют равное значение. Я считаю, что это не так. Темперамент и генетически обусловленные рефлексы отвечают только за интуитивную, рефлективную реакцию. Они не действуют во время фазы рассуждения, когда человек старается что-либо понять. А именно процесс понимания, рассуждения и умозаключения и является ключевым в формировании личности. Понимание не может возникнуть в результате лишь наблюдения и обучения. Оно возникает только тогда, когда человек начинает самостоятельно формулировать вопросы и сам отыскивать на них ответ. Вот как сказал ребенок впервые: "а почему машинка ездит?", и попытался ту машинку разобрать - в этот момент и начинает формироваться личность. Вот почему я считаю, что влияние окружения и опыта в формировании личности неизмеримо больше, чем темперамент, например.

зачем мешать всё в одну кучу? вы забываете, что на протяжении всего сериала Рей как раз и занималась тем, что пыталась стать личностью:шаг за шагом, и принесение в жертву себя как символ того,что Син ей не безразличен и являлся одним из шагов, как впрочем и разбитие очков Гендо - как символ того, что она устала быть куклой.

Она не пыталась стать личностью. Она ею становилась, с того момента как открыла, что мир состоит более чем из одной системы координат. А принесение себя в жертву - это вовсе не символ. Не следует усложнять сущности, если можно найти более простое объяснение. А его я уже привел выше.

Почему обязательно копирует? нет, обучаться вовсе не значит в точности копировать каждое действие "учителя"

Обучение, в котором присутствует только один учитель, как раз и означает - копировать его действия. Потому что другого пути обучаемый попросту не видит, для него эти все пути не существуют.

А вот вариативное обучение, которое вы описываете, как раз и возникает тогда, когда человек начинает не просто перенимать опыт, а и сам его анализировать.

Возьмем случай Рэй. Для нее до появления Синдзи сложилась классическая ситуация одного учителя. А вот когда он появился, вот тогда и наметился сдвиг в ее обучении в сторону самостоятельного мышления. Чтобы не копировать действия учителя, для начала нужно осознать, что кто-то эти действия может выполнять по-другому.

С двумя абсолютно похожими людьми? Ну что ж, поверю, но таковых семей я не встречал

Не похожими, а взаимодополняющими. Не забывайте, что любовь - это не когда двое смотрят в одну сторону, а когда они смотрят друг на друга, и когда счастье одного является непременным условием счастья другого.

Секундочку, вы представляете Рей как высшее существо, которое всё знает и понимает, и постичь которую мы не в состоянии?

Вовсе нет. Просто мы не хотим ее понимать. Она просто-напросто другая.

Что касается всепонимания, то интроверты как раз этим характеризуются. Через познание себя они приходят к пониманию других гораздо быстрее большинства людей. А Рэй - сверхинтроверт. Поэтому она онтогенез от безмысленности к человечности прошла очень быстро.

незнаю-незнаю, на мой взгляд Рей очень многому нужно учиться. и прежде всего пройти через такое понятие как "социализация"

Социализация - не всегда благо. Я думаю, вы прекрасно меня поймете, если вспомните, как происходит "социализация" в обычной школе.

Ей нужно учиться общению с другими людьми, а так же учиться этим людям доверять.

Как она может кому-то доверять, если ее все вокруг считают странной? В таком положении нормальный человек или едет крышей, или уходит в себя. А вытащить его из этого можно только активно стараясь понять его.

В принципе, мы говорим об одном и том же, только заходим с разных сторон.Что бы человека чему-либо научить, сначала нужно понять, а нужно ли тебе его учить и в состоянии ли ты его научить тому, что ему нужно понять.

Выделенное - абсолютно правильное суждение. А вот на вторую часть этого предложения человек может правильно ответить лишь тогда, когда старается понять того, кого желает "научать".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В одинаковых ли? Кстати, у Каору и происхождение несколько иное, а уж опыт и подавно иной.

А есть основания говорить о том, что SEELE обладало специальными методиками в педагогии? :icon_confused:

А именно самостоятельное формулирование вопросов и выводов и запускает процесс формирования личности.

Это чем-то подтверждено? Очевидно, что процесс формирования личности запускается ещё на этапе накопления первоначального опыта, который в любом случае есть основа основ любой личности.

чтобы под кучей синдзиных комплексом рассмотреть то, чем он является на самом деле

А с чего вы взяли, что Рей усморела то, чем он является? Нет основания. Она и Гендо идеализировала. А может быть вы хотите сказать, что Синдзи на самом деле не обладает комплексами? :icon_confused:

А это кардинальная разница. Я мог бы еще подбросить аргументов, но этот - ключевой.

Это единственное в чём они различаются. Для Синдзи важнее люди, для Гендо - дело. Не так уж и кардинально. В конце концов, Гендо ради Юи старается, как Синдзи ради своих знакомых. Ещё различия есть по почти всем пунктам?

Они не действуют во время фазы рассуждения, когда человек старается что-либо понять.

А как насчёт психотипа? Они уже коррелируются со способностью понимать.

Вот почему я считаю, что влияние окружения и опыта в формировании личности неизмеримо больше, чем темперамент, например.

Некоторые дети усваивают информацию быстрее, некоторые медленее. Хотите сказать, что эта скорость зависит от опыта и окружения больше чем от темперамента? А ведь опыт напрямую зависит от восприятия. :soodesu:

Обучение, в котором присутствует только один учитель, как раз и означает - копировать его действия.

Единственное обучение, где есть один учитель - самообучение. Но копировать себя невозможно. В любом ином случае - вы можете, либо копировать действия учителя, либо изобретать велосипед, не копируя данные методики.

как происходит "социализация" в обычной школе.

А что там плохого? Лично я не имел с этим никаких проблем. :not_sure:

Что касается всепонимания, то интроверты как раз этим характеризуются.

Опаньки! А у нас же темперамент не влияет. Или версия - это уже психотипы? Так или иначе - не характеризуются они этим. И никогда не характеризовались. Я живой контрпример возвеличиванию интровертов. Откуда вы это взяли?

Через познание себя они приходят к пониманию других гораздо быстрее большинства людей.

А отношения между людьми, она видать логически сама с собой просчтывает в ролевых играх? А может быть мне сослаться на то, что экстраверт оперируя большим числом входных данных понимает суть вещей быстрее? :icon_confused:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А есть основания говорить о том, что SEELE обладало специальными методиками в педагогии? :asuka_amazed:

Есть основание говорить о том, что там иное окружение. См. мой пример с Россией и Непалом.

Это чем-то подтверждено? Очевидно, что процесс формирования личности запускается ещё на этапе накопления первоначального опыта, который в любом случае есть основа основ любой личности.

Первоначальный опыт без попыток обобщить, то есть - как раз умения задавать вопросы и находить на них ответ - не более чем мертвый груз. А представьте себе окружение, где все сводится к очень простым и понятным аксиомам. Скажите, у вас возникнет желание задавать вопросы?

Дам чрезвычайно простой пример. Война. На войне все сводится только к тому, что вон там - линия фронта, и для солдата больше ничего не существует. Вопросов он не задает, поскольку его окружение сведено к простым аксиомам. Практически, во время войны солдаты теряют свои личности, превращаясь в боевые машины (это, как вы можете убедиться сами, было впервые доказано в США после вьетнамской войны). Но при этом ведь боевой опыт они накапливают, не правда ли? А влиял ли этот опыт на их личность? Нисколько.

А с чего вы взяли, что Рей усморела то, чем он является? Нет основания. Она и Гендо идеализировала. А может быть вы хотите сказать, что Синдзи на самом деле не обладает комплексами? :asuka_amazed:

Обратите внимание на оригинальный пост. Сквозь синдзины комплексы увидеть то, чем он является на самом деле. Обратите внимание, я не утверждал, что у Синдзи нет комплексов. Комплексы (а если быть совсем точным - страхи) заслоняют его истинную сущность от него самого и себя в конечном итоге.

Это к вопросу об "истинных" личностях, который вы уже затрагивали. Впрочем, это уже к Платону. Или средневековой концепции Души.

Это единственное в чём они различаются. Для Синдзи важнее люди, для Гендо - дело. Не так уж и кардинально. В конце концов, Гендо ради Юи старается, как Синдзи ради своих знакомых. Ещё различия есть по почти всем пунктам?

Гэндо не старается ради Юйэ. Он старается ради себя самого, а Юйэ - это только предлог, которым он оправдывает собственное поведение. Короче говоря, он - законченный эгоист.

Синдзи же действительно старается ради своих друзей - и просто потому, что иначе не может. Для него важнее не его собственные желания, а его друзья - хотя именно в этом он больше всего боится признаться. Боится признаться, что он - альтруист, и любит других.

А как насчёт психотипа? Они уже коррелируются со способностью понимать.

Некоторые дети усваивают информацию быстрее, некоторые медленее. Хотите сказать, что эта скорость зависит от опыта и окружения больше чем от темперамента? А ведь опыт напрямую зависит от восприятия. :soodesu:

Я по темпераменту меланхолик. По идее я должен усваивать информацию очень медленно. Но я воспринимаю ее очень быстро, гораздо быстрее других, а некоторые решения вообще принимаю мгновенно. На скорость восприятия и обработки информации человеческим мозгом влияют несколько другие факторы. Например, умение фокусироваться, умение выделять основное. Всему этому можно научиться, от темперамента это не зависит. Темперамент влияет только на интуитивные реакции человека.

Единственное обучение, где есть один учитель - самообучение. Но копировать себя невозможно. В любом ином случае - вы можете, либо копировать действия учителя, либо изобретать велосипед, не копируя данные методики.

Нет. Самообучение - это метод вообще без учителя. Ситуация с одним учителем - это когда в вашем окружении буквально один человек, который передает вам свой опыт. В результате и получается, что вы станете просто слепком его знаний и умений. Чтобы преодолеть эту проблему, Сократ и изобрел свой метод обучения путем вопросов и ответов, чтобы побудить студентов думать, а не просто усваивать знания учителя как попугай.

А что там плохого? Лично я не имел с этим никаких проблем. :not_sure:

Вы - не имели. А я такие случаи наблюдал очень часто. Социализация очень часто наносит очень тяжелый удар по психике, особенно в школе.

Опаньки! А у нас же темперамент не влияет.

Внимательно прочтите оригинальный пост. Темперамент не имеет ключевого влияния, а что он совсем не влияет - я не утверждал.

Или версия - это уже психотипы? Так или иначе - не характеризуются они этим. И никогда не характеризовались. Я живой контрпример возвеличиванию интровертов. Откуда вы это взяли?

Откуда вы взяли, что я возвеличиваю интровертов? Я говорил о том, что онтогенез личности интровертов быстрее, чем у экстравертов. Так это ключевое преимущество интроверсии. Посмотрите, пожалуйста, кто такие интуитивно-логические интроверты. Экстраверты восполняют этот недостаток в другой плоскости, в общении с другими и получая опыт от других. Если экстраверт находится в очень большом кругу общения, он сравняется по скорости онтогенеза с интровертом. Но в одинаковых условиях более выигрышным есть интроверт. Особенно, если эти условия предполагают ограниченность общения, как в случае с Рэй.

А отношения между людьми, она видать логически сама с собой просчтывает в ролевых играх? А может быть мне сослаться на то, что экстраверт оперируя большим числом входных данных понимает суть вещей быстрее? :asuka_amazed:

Количественный показатель опыта не обязательно обозначает, что человек понимает суть вещей. Это только обозначает, что он может выработать более универсальное правило поведения, а вот понять - это уже дело совершенно иное. Впрочем, это тоже уже относится к философии. Вам знакома притча о Будде и кувшине масла?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кратенько. ^^

Первоначальный опыт без попыток обобщить, то есть - как раз умения задавать вопросы и находить на них ответ - не более чем мертвый груз.

Любая попытка найти ответ на вопрос - мёртвый груз без первоначального опыта. Нельзя что-либо утверждать сколь-либо точно, если вам не отчего оттолкнуться. Знание хоть какого-то количества аксиом - необходимо.

А влиял ли этот опыт на их личность? Нисколько.

Хотите сказать, что человек до войны и человек после войны, с точки зрения изменений личности - один и тот же человек? Разве война не меняет людей? А может быть изменение личности в ходе войны - это не влияние боевого опыта? :misato_lol:

Сквозь синдзины комплексы увидеть то, чем он является на самом деле.

Комплексы - реальная часть реального Синдзи. Они тоже часть его истинной личности. Впрочем, на чём вы основываетесь заявляя о том, что Рей всё-таки увидела истинную личность?

Гэндо не старается ради Юйэ. Он старается ради себя самого, а Юйэ - это только предлог, которым он оправдывает собственное поведение.

Докажите, что это предлог, а не причина. Не оснований сомневаться в том, что это - истинная причина его действий.

Для него важнее не его собственные желания, а его друзья - хотя именно в этом он больше всего боится признаться.

Он старается ради себя, а друзья - это всего лишь предлог. Я же говорю, что они с Гендо очень похожи. :soodesu:

Я по темпераменту меланхолик.

А по психотипу? Знаку зодиаку? Прочим классификация? Почему вы рассматриваете только темперамент, как изначальное свойство человеческой личности? В конце концов есть достаточное число параметров, которые свойственны человеку и не сводятся к одному только темпераменту. Вы как-то ограниченно подходите к вопросу.

В результате и получается, что вы станете просто слепком его знаний и умений.

Вы априорно подразумеваете бездумное копирование знаний и умений учителя. Однако, у меня есть все основания сомневаться в правильности применения этого вида обучения ко всем людям вообще. Что вам мешает совмещать обучение с самообучением? Всегда можно задавать себе вопросы и ответы, вырабатывать свои методы, интерпретируя информацию от учителя? Или что бы начать думать над чем-либо обязателен пямой вопрос от учителя? :soodesu:

Но в одинаковых условиях более выигрышным есть интроверт.

Здесь вы уже не правы. Большой круг общения - это же одинаковые условия, да? И при таких условиях экстраверсия выигрышнее, чем интроверсия. То есть, даже при равных условиях выигрышность чего-либо, вне зависимости от условий, невозможна.

Если экстраверт находится в очень большом кругу общения

Экстраверт может получать информацию без прямого общения и через другие источники информации. Хотя входят ли другие источники информации в т.н. "круг общения" не понятно.

Количественный показатель опыта не обязательно обозначает, что человек понимает суть вещей.

Даже при детальном рассмотрение одного объекта - понимании всех объектов, мало достижимо. Однако, при рассмотрении всех объектов - приходит понимании общих принципов. Сколько было неверных догадок о свойствах Марса и Венеры, когда люди отталкивались от свойств Земли? Фактически, при анализе группы разнородных объектов - подробный анализ одного из них вам может помочь меньше, чем поверхностный анализ всей группы. Рей могла идеально понимать себя, но в остальных людях (которые не Рей и на Рей не похожи) она могла разбираться хуже, чем Аска. :soodesu:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любая попытка найти ответ на вопрос - мёртвый груз без первоначального опыта. Нельзя что-либо утверждать сколь-либо точно, если вам не отчего оттолкнуться. Знание хоть какого-то количества аксиом - необходимо.

Точка отсчета должна быть, конечно. Но я уже говорил - человек начинает задавать вопросы только тогда, когда его окружение перестает быть равновесным. Вопрос порождает некоторое явление, которое противоречит аксиоме. Грубо говоря - посадите человека с рождения в коробку Скиннера, и он сочтет, что это и есть весь мир. Не говоря уже о том, что такой человек будет совершенно безмысленен.

Хотите сказать, что человек до войны и человек после войны, с точки зрения изменений личности - один и тот же человек? Разве война не меняет людей? А может быть изменение личности в ходе войны - это не влияние боевого опыта? :misato_lol:

Вы рассматриваете состояния до войны и после войны. А я рассматриваю состояние во время войны. Во время измененного сознания, в котором рамки человеческого сознания сужаются (в данном случае - до прорези прицела), возникает измененное состояние, при котором личность теряется. Это называется боевым аффектом. На личность это состояние никак не влияет, оно вообще может характеризоваться амнезией. На личность оно может повлиять только в том случае, если человек уже в нормальном состоянии вспомнит свои действия в измененном состоянии. Именно на этом основан вьетнамский синдром - когда люди уже после возвращения домой осознавали, что именно делали. И это приводило к разрушению личности. Но это было уже после войны, а не во время нее. Исходя из ваших построений вьетнамского синдрома не должно быть.

Комплексы - реальная часть реального Синдзи. Они тоже часть его истинной личности. Впрочем, на чём вы основываетесь заявляя о том, что Рей всё-таки увидела истинную личность?

На том, что именно она сказала, что страхи Синдзи - это самообман.

К тому же вы немного смешиваете понятия. Истинная личность человека - это такое его состояние, когда он лишен излишнего страха. Поэтому комплексы Синдзи есть частью его реальной сущности, но - не частью его истинной личности.

Докажите, что это предлог, а не причина. Не оснований сомневаться в том, что это - истинная причина его действий.

А я сомневаюсь. Это вытекает во-первых, из того, что Гэндо только и делает, что манипулирует всеми вокруг себя. Он манипулирует Рицуко, Мисато, Синдзи, Рэй - для него все люди представляют собой только шахматные фигуры (да вы и сами об этом писали). Это признаки законченного эгоцентриста, который считает правым только самого себя и только в себе видящего истину. Кроме того, есть такой известный парадокс "зачем их звать обратно с небес". Для чего вы собираетесь вернуть любимого - чтобы сделать счастливым его, или сделать счастливым себя? Так вот Гэндо хочет сделать счастливым только себя. Задайте себе вопрос - зачем ему возвращать Юйэ?

Он старается ради себя, а друзья - это всего лишь предлог. Я же говорю, что они с Гендо очень похожи. :soodesu:

Если бы так, он бы не искал понимания друзей. Люди, которые стараются ради себя, никогда никого не пытаются понимать.

А по психотипу? Знаку зодиаку? Прочим классификация? Почему вы рассматриваете только темперамент, как изначальное свойство человеческой личности? В конце концов есть достаточное число параметров, которые свойственны человеку и не сводятся к одному только темпераменту. Вы как-то ограниченно подходите к вопросу.

Потому что именно вы в посте выше поставили зависимость скорости восприятия от темперамента. Я и указал, что восприятие от темперамента вообще не зависит, ибо этому можно научиться вне зависимости от классификации данного человека. Те же параметры, которые вы перечислили, также влияют только на интуитивные реакции человека. А мы рассматриваем сознательные процессы, поскольку формирование личности есть процесс сознательный.

Вы априорно подразумеваете бездумное копирование знаний и умений учителя. Однако, у меня есть все основания сомневаться в правильности применения этого вида обучения ко всем людям вообще. Что вам мешает совмещать обучение с самообучением? Всегда можно задавать себе вопросы и ответы, вырабатывать свои методы, интерпретируя информацию от учителя? Или что бы начать думать над чем-либо обязателен пямой вопрос от учителя? :soodesu:

Вы невнимательны. Я уже вам который раз педалирую, что рассматриваю случай одного учителя. Чтобы совмещать обучение с самообучением для начала нужно знать о том, что существует что-то еще, кроме той информации, которую вы получаете от учителя. Поэтому чтобы начать в такой ситуации думать, именно учитель должен задавать студенту вопросы и требовать от него отыскивания ответа. В противном случае студент вопрос никогда не задаст, поскольку поступающая от учителя - это все, что он знает, и иного знания просто не видит.

Здесь вы уже не правы. Большой круг общения - это же одинаковые условия, да? И при таких условиях экстраверсия выигрышнее, чем интроверсия. То есть, даже при равных условиях выигрышность чего-либо, вне зависимости от условий, невозможна.

Экстраверт может получать информацию без прямого общения и через другие источники информации. Хотя входят ли другие источники информации в т.н. "круг общения" не понятно.

Видите ли, круг общения человек всегда очерчивает сам. Так вот, если человек растет в обществе, то экстраверт очертит себе круг общения больше, интроверт - меньше - соответственно их восприятию - и таким образом сравняются в онтогенезе. Поэтому в обычном социуме интроверт и экстраверт особых преимуществ не имеют. Но ведь рассматриваем-то мы необычный социум. Где априори вы не можете очертить себе такой круг общения, как вам нужно. Интроверту ограниченное общество не мешает, а вот экстраверта это может довести до истерики и даже до ухода в себя. Обратите внимание на поведение Аски в этих условиях.

Даже при детальном рассмотрение одного объекта - понимании всех объектов, мало достижимо. Однако, при рассмотрении всех объектов - приходит понимании общих принципов. Сколько было неверных догадок о свойствах Марса и Венеры, когда люди отталкивались от свойств Земли? Фактически, при анализе группы разнородных объектов - подробный анализ одного из них вам может помочь меньше, чем поверхностный анализ всей группы. Рей могла идеально понимать себя, но в остальных людях (которые не Рей и на Рей не похожи) она могла разбираться хуже, чем Аска. :soodesu:

Все это так. Но вспомните 26-ю серию. Там Рэй довольно рельефно демонстрирует, что очень хорошо разбирается в людях.

Хотел еще вот что добавить. Не хочу брать во внимание теорию мотивации Леонгарда, она все-таки больше к психиатрии, чем к психологии относится. Но там есть ряд рациональных зерен. Например, он рассматривает зависимости интроверта и экстраверта. Вы обращали внимание на мотивацию к обучению? Каков толчок будет для экстраверта, и каков - для интроверта? И какой будет психологически сильнее?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кратенько. ^^

Грубо говоря - посадите человека с рождения в коробку Скиннера, и он сочтет, что это и есть весь мир.

Ладораторные эксперименты проводились? Если нет, то ваше предположение, хоть и является наиболее вероятным, тем не менее не опровергает возможнсо ть существование иных точек зрений у коробочника.

Вопрос порождает некоторое явление, которое противоречит аксиоме.

Это абсолютно не верный подход. Хотя бы потому, что вопрос может быть порождён недостаточностью аксиом или даже желанием перепроверки аксиом. Необязательно что бы, что-то противоречило очевидному чтобы задавать вопросы.

А я рассматриваю состояние во время войны.

Ну и? То, что состояние объекта осталось постояным на период изменения - ещё не говорит о том, что изменение, породившее воздействие не воздействовало на объект. В конце концов, даже само состояние боевого аффекта - суть переход в иное состояние. Кстати говоря, температура льда при плавлении - постоянна. Значит ли это, что плавящийся лёд не подвержен температурным воздействиям? Конечно же нет.

Исходя из ваших построений вьетнамского синдрома не должно быть.

Отождествление логического построения и трёх вопросов приняли на Венском Конгрессе? Так или иначе, исходя из моих построений, гипотетически, может быть что угодно - я в конце концов свои представления не озвучивал и вы точно судить не можете. Де факто, из моих построений вытекает Вьтнамский Синдром. Временной Период воздействия - не важен, важен лишь сам факт. Убийства на войне приводят к разрушению личности. Для вопроса совершенно не важно моментально ли, или a la Гидра. Другое дело, что если бы воздействия не было - личность бы не разрушалась.

Это вытекает во-первых, из того, что Гэндо только и делает, что манипулирует всеми вокруг себя.

Ну и что? Во-первых, манипулятор не обязательно эгоист. Во-вторых, он не манипулировал Юи.

Задайте себе вопрос - зачем ему возвращать Юйэ?

Вы считаете семью, где мама заключена в монстре размером с дом полноценной? Или может быть, что нахождение внутри этой твари, без всякой возможности даже по-человечески обнять Синдзи - нормальным положением дел? А может быть вы считаете, что после возвращения Юи стала бы менее счастливой?! :rei_rofl:

Люди, которые стараются ради себя, никогда никого не пытаются понимать.

Гендо старался ради себя. Гендо манипулировал людьми. Невозможно хорошо манипулировать тем, что ты не понимаешь. Невозможно понять то, что ты не пытаешься понять. Гендо старался ради себя, пытаясь понять людей. Это доказывает по крайней мере то, что ваше утверждение слишком категорично.

Потому что именно вы в посте выше поставили зависимость скорости восприятия от темперамента.

Я прямо заявил только о корреляциях между психотипам и скоростью. Нет оснований проецировать психотип на темперамент, так как они либо ортогональны, либо коррелируются друг с другом с достаточно большим разбросом.

ибо этому можно научиться вне зависимости от классификации данного человека.

Научиться чему-либо можно так же, вне зависимости от окружения и личного опыта сверх некоего базового для данного вида деятельностиобучения. Следовательно, способности к восприятию не зависят от окружения. Они зависят только от некоего базового опыты, да и то не в любом случае. Ведь почти всему можно научиться с нуля.

Те же параметры, которые вы перечислили, также влияют только на интуитивные реакции человека.

Восприятие не является интуитивной реакцией? Сомнительно. Способностями к восприятию информации обладает подавляющее большинство неразумных существ.

мы рассматриваем сознательные процессы, поскольку формирование личности есть процесс сознательный.

Не вижу подтверждений в пользу того, что формирование личности более осознанно или сознательно, чем рост волос.

кроме той информации, которую вы получаете от учителя.

Во-первых, в любом случае будет присутствовать какой-либо базовый опыт, необходимый для обучения. Даже, если это поставить под сомнение, что уже достаточное безумие. У вас есть собственное тело, как экспериментальный объект. Этого любому разумному человеку достаточно что бы понять, что информация не исчерпывается знаниями учителя. В-третьих, путём анализа информации учителя можно создавать новую информацию и приобретать те навыки, которые учитель не давал. Например, учитель научил вас навыкам сложения целых чисел, черчения прямоугольных треугольников и измерению сторон линейкой. Вы можете сами додуматься до теоремы Пифагора, обратной теоремы Пифагора, понятия прямоугольника и простейшим приёмам умножения чисел. Даже в том случае, если учитель ими не владеет и никогда не владел.

В противном случае студент вопрос никогда не задаст

Студент может задавать вопросы сам себе из любопытства и интереса. Даже, если он будет считать, что все знания мира исчерпываются знаниями учителя, то у него нет оснований считать, что он знает столько же сколько и учитель. Даже в этой абсурдной ситуации он может путём задания себе вопросов и ответа же на них - получать информацию, которая может быть учител неизвестна. Фактически что бы ваша ситуация была верной нам нужен страшный мир. Мир все объекты которого, доступные для прямого восприятия Учеником исчерпываются Учителем, а свойства же остальных объектов не могут быть ни предсказаны, ни угаданы; несмотря на это Учитель воспринимает все эти объекты. Это информационно и чувственно кастрированный мир, в котором не хотели бы жить даже последнии бедняки Нижнего Тартара. Давайте всё-таки брать хотя бы условия, более приближенные к жизни.

то экстраверт очертит себе круг общения больше, интроверт - меньше

Вероятнее всего, но вовсе не обязательно. Есть экстраверты с малым кругом общения и интроверты с большим.

а вот экстраверта это может довести до истерики и даже до ухода в себя.

При достаточном количестве внешних объектов - экстраверт может спокойно сущестовать. Внешние объекты не обязательно должны быть одушевлёнными. Главное - их достаточное количество. Уход в себя не критичен. И даже приравнивает экстраверта по эффективности к интроверту.

Обращали внимание на мотивацию к обучению?

Обращал. Корреляций мало. Некоторые экстраверты учаться ради результата - оценок. Некоторые из желания быть лучше других. Я учусь ради интереса и, скорее всего, не я один. Даже в одном классе разброс нехилый.

Каков толчок будет для экстраверта, и каков - для интроверта?

Этим вопросом я не занимался и дать ответ не могу. Поэтому отвечать придётся вам.

И какой будет психологически сильнее?

Зависимости между психологической силой и версией нет не только из-за туманности первого термина, но и из-за помех, создаваемых другими свойствами личности в этой зависимости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Позволю себе не согласиться с вами в той части поста, где вы говорите о том, что эти три фактора имеют равное значение. Я считаю, что это не так.

Ладно, попробуем иначе: (психологи уже наверняка точат топоры, разводят костры и прочая, прочая, прочая...)

как вы знаете, у человека есть множество потребностей без которых его жизнь невозможна в принципе (например дыхание,еда,сон), а попытайтесь представить человека без какой-либо из них, возможна ли его жизнь в таком случае?

Или совсем иначе: она (личность) является уникальным комплексом,симбиозом"трёх китов" и каждая личность уникальна, представим себе,что личность это салат который нужно приготовить, темперамент и характер это продукты, а соц. установки соответственно руки повара. Может ли салат получиться только из продуктов, без участия третьих лиц? нет конечно, но также если вам попались не самые хорошие продукты, то каким бы супер-поваром вы небыли, салат у вас получится в лучшем случае плохим.

Обучение, в котором присутствует только один учитель, как раз и означает - копировать его действия. Потому что другого пути обучаемый попросту не видит, для него эти все пути не существуют.

В корне не согласен, то в каком формате лучше обучаться зависит от человека и его способностей: мне вот, ну совсем не нравится групповое обучение, мне лучше заниматься один на один, т.к. в этом случае и педагогу удобней и мне, он понимает в каком вид мне удобно получать информацию и над какими пробелами нужно работать, а я в свою очередь могу заниматься сам, не оглядываясь на остальных и не подстраиваясь под их уровень, а также дополнительно уделять внимание тому, что действительно интересно, но, справедливости ради, стоит отметить, что от учителя в этом случае зависит не просто много, а очень много, однако, даже самый хороший учитель не сделает конфетку из, кхм, вообщем вы поняли, что я имею ввиду

Хотя заметьте, если сравнить, двух "одинаковых" учеников, занимавшихся у одного учителя, но в разных форматах, то я больше чем уверен, что тот кто занимался один-на-один будет лучше.

И объясните, почему вы считаете, что в случае "одного учителя" все иные пути закрыты?

... когда человек начинает не просто перенимать опыт, а и сам его анализировать.

то, как ученик усваивает знания полученные им, вовсе не зависит от количества учителей, если он захочет задавать вопросы, то он будет их задавать, а если нет, то нет.

Вовсе нет. Просто мы не хотим ее понимать. Она просто-напросто другая.
Как она может кому-то доверять, если ее все вокруг считают странной? В таком положении нормальный человек или едет крышей, или уходит в себя. А вытащить его из этого можно только активно стараясь понять его.

"Под лежачий камень вода не течёт" (с)

Если ты хочешь, чтобы тебя поняли, помоги понять себя. Или хотя бы сделай первый шаг...

Социализация - не всегда благо. Я думаю, вы прекрасно меня поймете, если вспомните, как происходит "социализация" в обычной школе.

Что и как в "обычной" школе знаю только от знакомых, ибо учился в немного другом заведении, и там социализация проходила нормально,без шероховатостей, хотя вливался я в уже сложившийся коллектив

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Объявления


×
×
  • Создать...