ВладимиРей Опубликовано 22 марта, 2023 Жалоба Share Опубликовано 22 марта, 2023 Парад Смерти Скажу честно, это было странно, и оборванно если честно, я не говорю про кучу вопросов, которые возникают: Если судится каждая душа умершего, сколько судей, и отделов? Если нет, то как определяются те, кто попадает? Как заметили в сериале, один судья скорее всего многого не изменит. С героиней, даже если это и была случайность, то такая удачная. Но как ни странно такая открытая концовка сериалу очень даже идёт. Здравствуй Мир Смотрел уже давно, но концовка на деле мощная, и даже не особо хочется разбираться, сколько слоёв квантовой имитации там было, и сколько энергии сожрало создание нового мира. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Аюпа Опубликовано 26 июля, 2023 Жалоба Share Опубликовано 26 июля, 2023 Анголмуа. Дух и стилистика вызывают ассоциации не столько с аниме, сколько с кинобоевиками-дзидайгэки вроде "Семи самураев" или "Скрытой крепости" Акиры Куросавы - возвышенно-суровый тон, лаконичная передача характеров, поединки на мечах (с поправкой на то, что боевики обычно описывают период Сангоку, а тут у нас период Камакура, и самураи пока еще больше лучники, чем мечники). Также вспоминаются 300 спартанцев, А зори здесь тихие и Принцесса Мононокэ. И пожалуй именно так могла бы выглядеть качественная экранизация легенды о Коловрате. В аниме есть специфическое визуальное решение - на картинку наложен прозрачный фильтр, как будто фильм снимают на камеру через мятый целлофан. Как я понимаю, это как бы символизирует потертый древний свиток. Кого-то из зрителей это раздражает, я довольно быстро привык. Дело происходит на острове Цусима в 1274 году, во время нападения монголо-татар на Японию. В первой серии на остров прибывает группа осужденных преступников, которым казнь заменили ссылкой. Один из них - главный герой Дзиндзобуро Кутии, искусный воин, занявший не ту сторону в столичных интригах. По прибытии на Цусиму местная принцесска радует ссыльных новостью - их отправили сюда, чтобы сражаться с монголами, которые вот-вот нападут. Собственно, оставшиеся 11 серий - это один большой замес нескольких сотен японцев с многотысячной монгольской армией. Участвует пара десятков значимых персонажей, при этом их, в рамках небольшого хронометража, вполне себе раскрывают. К концу чуть менее чем всех японцев ожидаемо порубили в капусту. Я даже удивился, что в финале Спойлер остался жив главный герой, а не только героиня. Мне он изначально показался слишком крут для этого мира. Жальче всего конечно Спойлер пионера шкета, который героически кинул бомбу в костер Как я понял, автор исходной манги - профессиональный историк, и для полного понимания происходящего желательно знание исторической канвы. Источник сюжета - скупые сведения о том, что ссыльные принимали участие в обороне Цусимы. Собственно нападение монголов на Кюсю происходит уже после финала сериала и предполагается, что зритель знает его исход, иначе глобальный сюжет казался бы оборванным. Также важную роль для сюжета играют события 90-летней давности - история войны Гэмпэй, императора Антоку и судьи Ёсицунэ. Кстати так и не выстрелило ружье с монгольским лазутчиком-блондином, который тоже владел приемами Ёсицунэ. Я подумал, что это намек на криптоисторическую байку, что Ёсицунэ на самом деле бежал на материк и стал Чингисханом. Есть еще мелкие нюансы, о которых я узнал задним числом - например, что древняя крепость, которую обороняли герои во второй половине сериала, реальна (хотя скорее всего уже разрушилась к моменту нападения монголов). Из интересного - на монгольской стороне помимо собственно монголов действуют харизматичные чжурчжэни и корейцы. В целом годно, мне понравилось. Кажется, это первый аниме-сериал, вышедший после 2007 года, который я посмотрел целиком. * Я гадал, почему аниме о нападении монголов на Японию называется по-французски. Оказывается это слово из Нострадамуса, означает что-то типа новый царь монголов. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
NickName Опубликовано 27 ноября, 2023 Жалоба Share Опубликовано 27 ноября, 2023 Посмотрел я "Скотта Пилигрима" и могу сказать одно: это стоящая вещь. Удивительно как авторам удалось одновременно в корне изменить историю, при этом сохранив связь с первоисточником, но так же не завися на прямую от него. Это просто гениально в плане сценарного мастерства и сторибилдинга. Если коротко и без спойлеров, экранизация является совершенно новой историей которая задействует персонажей оригинала, но в совершенно других ситуациях, позволяя им раскрыться с новых сторон. Это как проходить игру на НГ+ выбирая иные сюжетные ветки. Это позволяет как людям незнакомым с оригинальной историей спокойно получить свою дозу удовольствия от просмотра, так и тем кто знаком с оригиналом получить что-то новое в рамках уже знакомой истории и персонажей. В общем, нет слов - одни эмоции. Кстати, сам тайтл является весьма гиковским и содержит отсылки на множество произведений масс и поп культуры, но вот такой вот отсылки, да ещё и в опенинге, я честно признаться увидеть не ожидал (слева кадры из опенига аниме BECK: Mongolian Chop Squad) 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Аюпа Опубликовано 12 декабря, 2023 Жалоба Share Опубликовано 12 декабря, 2023 Если Анголмуа заставляет вспомнить Акиру Куросаву, то Повесть о доме Тайра, как ни странно, Мамору Осии, - та же лаконичная философическая созерцательность, сдержанное любование пейзажами и неожиданно малое для такого сюжета количество экшена. И чувствуется, что этот сериал заходит уже в область высокого искусства. Главная героиня Бива - таинственная невзрослеющая девочка с разноцветными глазами (синим глазом она может видеть будущее, а карим - призраки мертвых). Собственно "бива" это ее прозвище: так называется струнный инструмент типа домры или лютни, на котором она играет. Инструмент используется для аккомпанирования танцовщицам-сирабёси или сказителям, исполняющим эпические поэмы. Как станет ясно - именно Бива по версии сериала является автором и первым исполнителем литературной "Повести о доме Тайра" Действие начинается в 70-е годы XII века. Тайра господствуют в Японии, установив тоталитарный режим с хунвейбинами, которые внимательно следят, чтобы народ не болтал лишнего. Из-за неосторожных слов Бивы хунвейбины убивают ее отца, она идет к дому самого Тайра Сигэмори и высказывается ему о скором падении дома Тайра. Тут выясняется, что у Сигэмори тоже разные глаза и мистические способности, так что он вместо того, чтобы покарать нахалку, берет ее в свою семью на воспитание. А дальше внезапно идут картины семейной жизни и счастливого детства. Жестокий тиран Киёмори в частной жизни ведет себя как властный, но добрый дедушка, его старший сын Сигэмори всячески сглаживает эксцессы, а сыновья Сигэмори - это, в общем, обычные пацаны, для которых Бива становится товарищем по играм. Ближе к концу это милое семейство начнет перемалывать мясорубка войны Гэмпэй. Сражениям, повторюсь, уделено не так много внимания (разве что решающая битва при Данноура занимает большую часть последней серии), упор скорее на странном и нелепом положении, в котором оказались младшие представители дома после смерти Сигэмори и Киёмори. Этим, в общем-то обычным людям, не очень сильным и не то что бы злым, вдруг пришлось держать ответ за всю систему, созданную выдающимися предками. В финальных частях есть много такого, что у нас назвали бы духовными скрепами - молитесь, поститесь, слушайте "Повесть о доме Тайра", таков путь. Главная героиня выступает вроде бы как отстраненный наблюдатель, но вместе с тем у нее есть и своя история и именно она придает внутренний стержень всему сериалу. Для западного зрителя отдельно интересна здешняя трактовка архетипического образа слепого поэта-сказителя, который у нас ассоциируется прежде всего с Гомером. Что касается исторического содержания, тот тут наверно есть куча тонких моментов, понятных образованных японцев, которые я не считал. Собственно "Повесть о доме Тайра" я не читал, читал "Сказание о Ёсицунэ" в переводе Аркадия Стругацкого и как раз некоторые неочевидные моменты, связанные с линией Минамото, смог подметить (например, что танцовщица, с которой путешествует Бива ближе к концу - это Сидзука, будущая наложница Ёсицунэ). Интересно, что Минамото Ёритомо, который в западной традиции воспринимается как искусный интриган, здесь показан человеком довольно инертным, которого ко всему побуждает супруга Масако. Ёсицунэ похож на свое пожалуй самое яркое анимешное воплощение - Гриффита из Берсерка. А Тайра Мунэмори выглядит на редкость отталкивающе. Еще раз упомяну очень симпатичные пейзажи, напоминающие импрессионистические акварели. В сериале много любования временами года - то падает снег, то зеленеют листья, то они же желтеют. Весьма приятно смотреть. А еще из забавного - судя по сериалу, война Гэмпэй определила формат самурайского самоубийства. Моряки Тайра предпочитали топиться в пучине и почти все в итоге и утонули. А вот сухопутные Минамото на близость водоемов не полагались и (в сериале это не показано, но мы то знаем) предпочитали пафосно выпускать себе кишки. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Archer Опубликовано 13 декабря, 2023 Жалоба Share Опубликовано 13 декабря, 2023 Мальчик и птица В субботу вечером сходил на сеанс последнего фильма мастера, словил депрессию от просмотра, местами даже пробивало на слезу. В общем-то понял, чем отличается Миядзаки от других мейнстримных режиссёров аниме? Какие-то очень личные фильмы, вроде Mirai no Mirai или Evangelion 3.0+1.01, легко пересказывать, разбирать сразу после просмотра. С «Как поживаете?» такое не работает. Нужно прожить, прочувствовать лично весь этот поток сознания. Тон режиссёр задаёт вступительной сценой пожара. Чувство потери, одиночества и тревоги в неприятной реальности, хотя режиссёр даёт лёгкую разгрузку в обыденных сценах. Чтобы совсем не свести в безнадёжность, завезли комедийную сцену с попугаями. Нелицеприятную, но искреннюю. Сюжет напомнил «Лабиринт Фавна» и «Королевство кривых зеркал», правда в последние сорок минут фильм с головой уходит в арт-хаус. Локации с прадедом можно скриншотить. Последние полчаса фильма это какой-то анимационный импрессионизм. И ещё Миядзаки показал, что он как никто живёт работой. Очень показательна одна из последних сцен, когда семья Махито, кхм, оплёванная попугаями, обнимается и радуется воссоединению. Может, это и есть счастье в представлении режиссёра, не бояться трудностей и находить силы жить дальше? Фильм скорее понравился, в отличие от «Ветра» он не тянет на прощальную работу, Миядзаки всё ещё могёт. Рекомендую к просмотру. P.S. Вчера скинули ролик, объясняющий сюжет и референсы фильма. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
NickName Опубликовано 13 декабря, 2023 Жалоба Share Опубликовано 13 декабря, 2023 44 минуты назад, Archer сказал: С «Как поживаете?» такое не работает. Потому что фильм не особо удачный чисто с повествовательной точки зрения. В качестве сериала эта история смотрелась бы лучше, так как было бы время и место для того, чтобы лучше показать и раскрыть все представленные моменты. А так, просто идёт набор почти не связанных между собой сцен, перетекающих одна в другую. В рамках полного метра это сработало бы, если всё показанное представили в качестве лихорадочного сна главного героя, в котором его страхи и переживания принимали бы осязаемую форму, на что имеются определенные намёки, но что в итоге не было сделано. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Archer Опубликовано 13 декабря, 2023 Жалоба Share Опубликовано 13 декабря, 2023 (изменено) 8 минут назад, NickName сказал: Потому что фильм не особо удачный чисто с повествовательной точки зрения. Мне разве что не очень зашло раскрытие потустороннего мира, а вернее его отсутствие. Изменено 13 декабря, 2023 пользователем Archer Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
NickName Опубликовано 13 декабря, 2023 Жалоба Share Опубликовано 13 декабря, 2023 @Archer потому что хронометража не хватает. Может быть, если бы фильм был хотя бы на пол часа длинее, то удалось бы чуть лучше это раскрыть, но всё ещё остаются проблемы с персонажами, их мотивами и поступками. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
ВладимиРей Опубликовано 28 марта Жалоба Share Опубликовано 28 марта Human Lost - Исповедь неполноценного человека не могу сказать, что там было в первоисточнике, но я больше уловил по сути прямую кальку с Дракенгарда, в стилистике киберпанка и скорее всего 0% научной фантастики, и наивностью не только "Второго Кандидата" но и правительства, или они были выжившими олигархами? Но можно сказать, что там почти нет положительных персонажей, как и очень вероятно нет персонажей с трезвым взглядом на жизнь, возможно в первоисточнике всё было немного иначе, но скорее всего это не так. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Ub1_ Опубликовано 28 марта Жалоба Share Опубликовано 28 марта в книге все персонажи ничтожества такие же Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.