Gabriel Опубликовано 20 февраля, 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано 20 февраля, 2009 Короче, объясняю кратко, в чем секрет. Картина - идеальный психологический иллюстратор невербалики. Еще по учению Алана Пиза жесты, поза, выражение лиц и прочее говорит о чувствах куда сильнее слов. Особенно ярко это выражается в тянущейся скукой комфортной обстановке - например, дома. Если человек заинтересован в чем-то, то он подсознательно указывает на это "маятниками" тела. Скажем, если парень стоит на остановке и видит краем глаза симпатичную девушку, он невольно либо выставит в ее сторону ногу, либо положит руку в карман, чтобы локоть так же указывал в ее сторону, либо будет тупо на нее пялиться, если не закомплексует. Это подсознание. У нас же картина маслом. У обоих героев скучающее выражение лица, но у Аски приподняты брови, она явно за чем-то наблюдает и чего-то ждет. Казалось бы, за телевизором, но ее левая рука не просто лежит на диване, она устремлна в сторону Синдзи. Ноги не скрещенны, наоборот, одна нога приподнята, что создает эффект стены (невод) - направленный на нее взгляд не проскочит мимо, а зацепится за максимальную площадь тела (в данном случае - бедро и руку), плюс еще такой кокетский вариант, как коротенькие шортики. Но при том Аска наклонена в сторону от Синдзи, будто бы сторонится его, даже побаивается и опасается (не самого Cиндзи, а той реакции, которую он может предьявить). Но что интересно, ее торс (плечи и грудь) в противоположенность наклону тела повернуты в его сторону, что говорит об открытости, даже ожидании и желании в той самой реакции от него. Теперь Синдзи. Он непреднамеренно копирует позу Аски, чуть ли не идентично, а это является символом почитания. Притом он копирует не симметрично (зеракльно), что было бы логично, а дублирует, сам при том наклоняясь в ее сторону. Его правое плечо сильно наклонено, будто бы мешает ему следить краем глаза за Аской, но левые нога и рука соприкосаются, образуя легкий замок (сцепку) - это символ защиты от потаенного страха (стремление к безопасности). Он тоже боится Аску, но боится получить грубый отказ на свою заинтересованность в ней. Что интересно, у обоих носки левой ноги смотрят в сторону друг друга. Они сидят на максимально отдаленной дистанции, что внешне выражает их защиту и дискомфорт от этото томительного ожидания, но при том подают невербальные сигналы о притяжении друг к другу. Ярче всего это видно в их взглядах, которые они мельком бросают друг на друга. Тут уже без коментариев - они ждут друг от друга хоть какой-то реакции, но каждый со своими целями. Аска, не желая показывать собственного интереса, все же ждет проявления его к себе со стороны Синдзи, а тот же боится этот самый интерес проявлять из-за страха отказа. Вот такая амбивалентность как внутренних переживаний, так и внешних их проявлений. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
trampler Опубликовано 20 февраля, 2009 Жалоба Share Опубликовано 20 февраля, 2009 омг, картинка конечно интересная, но сомневаюсь что автор думал обо всём том что ты написал. под микроскопом там нечего разглядывать, всё на уровне чувств ясно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Agronom Опубликовано 20 февраля, 2009 Жалоба Share Опубликовано 20 февраля, 2009 Извини конечно, но это вроде как СПГС, Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Gabriel Опубликовано 20 февраля, 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано 20 февраля, 2009 Нам еще на первом курсе психологии и педагогики давали картины русских художников-классиков, которые мы должны были расписать аналогичным способом. Ясен пень, художники ни о чем подобном не задумывались, они просто рисовали людей, но система невербалики тем и хороша, что разбирает под микроскомом банальное для остальных человеческое поведение. Так можно любую картину разобрать, просто арту уж очень повизло на обилие всех этих метазнаков. А вообще все это легко заметить, если просто понаблюдать за живыми людьми. Если картина передает хотя бы половину реального подсознательного - это уже делает ее живой.. А вообще советую почитать Язык телодвижений Пиза, там все это есть. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Ник Пол Опубликовано 20 февраля, 2009 Жалоба Share Опубликовано 20 февраля, 2009 Короче, объясняю кратко, в чем секрет......... ...... Прекрасный разбор «полёта» очень подробный и исчерпывающий. С такими инструкциями совсем по-другому взглянул на иллюстрацию. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Hakuri Опубликовано 20 февраля, 2009 Жалоба Share Опубликовано 20 февраля, 2009 Да,Габри.Всё правильно.Тоже когда была на тренингах у психологов,про значения поз и положения рук,ног человека там и т.д. это всё обозначает его состояние душевное или ещё какое-то..Ну в общем размусоливать это всё муторно и тупо не охота,так что плюсадын :3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
TeppIe Опубликовано 20 февраля, 2009 Жалоба Share Опубликовано 20 февраля, 2009 А вообще советую почитать Язык телодвижений Пиза, там все это есть. сие есть истина Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Gabriel Опубликовано 21 февраля, 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано 21 февраля, 2009 Не могу не выложить пару артов с сокрытокавайной Майей :> Прелестно >.> Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
TeppIe Опубликовано 21 февраля, 2009 Жалоба Share Опубликовано 21 февраля, 2009 Вторая зашибись Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
nippi Опубликовано 21 февраля, 2009 Жалоба Share Опубликовано 21 февраля, 2009 Не могу не выложить пару артов с сокрытокавайной Майей :>Вторая жесть, а на первой - рука Рицки не гармонирует с лицом... И да - я гомофоб... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения