Перейти к содержанию
  • записи
    144
  • комментарий
    1901
  • просмотров
    213446

Колхоз-автосервис HD. Хроники ремонта повышенной чёткости и эпичности. Часть 2


Uncle Vёder

2250 просмотров

Этап 1: Под машиной

 

Симптомы: справа спереди что-то стучит, в поворотах раздаётся характерный треск, на серьёзных неровностях бьёт в руль, очень неприятные ощущения при проезде лежаков на скорости, на трассе машина стоит неуверенно. А ещё не работал ручник.
Я точно знал, что всё в порядке с амортизаторами - их мне ремонтировали реальные профессионалы (а не, блять, КОЛЯ). Скорее всего дела должны были идти хорошо и у пружин с опорными подшипниками - этих просто так не убьёшь. Тормозной системой я занимался меньше года назад и оттуда сюрпризов не ждал. Ещё менялись рулевые наконечники. А вот остальное...

 

Тут следует поговорить о наболевшем - о качестве запчастей к тазам. Проблема не ограничивается одними лишь датчиками скорости (и датчиками вообще). Передние ступичные подшипники например менялись на этой машине дважды, как и внешние ШРУСы (они же гранаты). Задние тормозные цилиндры мне достались нерабочими и были сразу заменены, но потом один из них снова потёк. Ужасного качества были задние тормозные колодки и ремкомплект задних тормозов, но приходилось ставить - альтернативы устанешь искать, а ездить-то надо. Дважды рвался ремень генератора. Один раз - ремень ГРМ. Стоит уже третий по счёту комплект высоковольтных проводов (у предыдущих двух контакты тупо вывалились из колпачков). Дважды менялся резонатор и один раз - глушитель. Защита двигателя ломалась и заваривалась дважды, после чего была заменена на новую, которая опять сломалась аналогичным образом (отвалились крепёжные проушины).
Это так, навскидку, первое что в голову пришло.

 


14daf1c503ec0e42223160031d1faa41.jpg
(Да хуй бы там!)

 

Так вот, в ходе диагностики к замене были приговорены следующие детали: левый внешний ШРУС (третий, сука, раз уже), обе шаровые опоры, стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости и весь комплект сайлентблоков передней подвески. Также на замену напросились тросы ручника, потому что многократные попытки этот самый ручник подкрутить привели к тому, что рычаг окончательно застрял в нижнем положении, а тормоз так и не работал.
По этому случаю я даже решил съездить в фирменный магазин "LADA Деталь". Итоговый ценник купленного барахла вышел таким, что мне даже выписали карту постоянного покупателя.

 

Для ремонтных мероприятий мой новый знакомый выделил целый день. Я опять же решил поучаствовать (и как оказалось - не совсем зря). Приступили к разборке примерно в 10 часов утра. Поначалу особых сюрпризов не было, разве что пришлось дополнительно раскидать передние тормоза и поменять порванные пыльники на направляющих. Единственная реальная проблема - всё очень хреново откручивается. На ступичной гайке вообще умудрились сломать вороток. Я много раз слышал от разных людей, что на иномарках болты и гайки не прикипают, даже если это старое 20-летнее ведро. Не знаю, как такое может быть - железо есть железо.
Кстати, какой мудак придумал крепить скобу к тормозному суппорту болтами под хитровыебанную звёздочку E14? Чем обычные-то головки не угодили?

 


3dd9ec0f8db50121d3585a5e3383b137.jpg
(Ноу-хау чела - пневмодомкрат из подушек от автобуса ЛИАЗ)

 

Самое сложное, что поджидало спереди - замена сайлентблоков в рычагах. Обычно на автосервисах для этого применяется специальный пресс, но в нашем случае его не было. Пришлось воспользоваться тисками и кувалдой. Времени это заняло довольно много.

 

Разобрав и недособрав перед, принялись за заднюю часть. Тормозные барабаны как всегда прикипели к ступице и снимались тяжко. Под ними обнаружился традиционный для барабанных тормозов адок - всё в выработке колодок вперемешку с грязью. Колодки я менять вообще не планировал, но пришлось - в процессе разборки от одной из них просто-напросто отвалилась фрикционная накладка. И это блять были фирменные колодки LADA в синей коробочке. Ещё раз к вопросу о качестве запчастей. А дерьмовый ремкомплект задних тормозов, поставленный во время прошлого ремонта пришлось дорабатывать аж с помощью сварочника и болгарки.
Снять тросы ручника, как оказалось - отдельный гемор. Мало того, что они идут под днищем хитровыебанным маршрутом, так ещё и к натяжной гайке не подобраться (а сама гайка вдобавок закисла и еле крутится). Не меньшим гемором оказалось поставить их назад: из-за неудобного расположения очень трудно их натянуть и закрепить той самой гайкой.

 

Тут, кстати, хочется сделать небольшое отступление. Одно время (когда курс доллара был 35 рублей, а китайские магазины щедро сыпали купонами) у меня проявлялась нездоровая страсть к собиранию фонариков, которых я суммарно нахапал полтора десятка. Часть раздарил друзьям, часть оставил себе. Ну и казалось бы - зачем их несколько штук-то? Одного ведь хватит. Неа, не хватит. В процессе ремонта пользовались аж тремя штуками (два ручных и один налобный). Да, можно было обойтись и одним. Да можно было бы вообще без фонарика, телефоном подсвечивать. Но насколько это было бы удобно? Так-то.

 


5f38f5bc91166c911b758fcf6d469cb3.jpg
(Китайская хуйня за 8 баксов - рекомендую)

 

Когда уже начали приступать к сборке, я заметил один нездоровый прикол. Дело в том, что у меня выломан кусок переднего бампера и через него частично видно телевизор (напоминаю, что это часть конструкции кузова, а не та хуйня с мультиками и рекламой прокладок). И на телевизоре явно просматривались несколько точек отошедшей сварки. Меня это насторожило вдвойне - именно из этого района раздавались какие-то странные постукивания, которые сложно было классифицировать как проблемы с подвеской.
"А не скинуть ли мне бампер?" - спросил я. "Ну попробуй, но это долго, наверное" - ответили мне. Я пожал плечами, взял отвёртку и выкрутил 8 саморезов, на которых к бамперу крепились подкрылки, после чего дёрнул за него, с целью определить, где он ещё прикручен. Определять ничего не пришлось - бампер смачно ёбнулся на пол. Он был вообще не прикручен. Спасибо тем сидорам, которые эту машину до меня сначала ушатали, а потом криво починили.

 


9444721c004e3fa48c531a2f8246048d.jpg
(Пиздец немношк)

 

Под бампером обнаружилось, что точек с отошедшей сваркой чуть больше, чем виделось изначально. И все они с той же самой правой стороны, где ломался кронштейн двигателя. Видимо, на Калине это действительно перегруженный узел.
Ну, ничего страшного - благо, сварочный аппарат в наличии. Железки приварили на место и я прикрутил бампер на всё те же 8 саморезов к подкрылкам. Для приличия, правда, добавил ещё пару болтиков сверху. Ну а куда больше? Если он пережил два года моей езды - это можно считать надёжным креплением.

 

На этом мероприятия были закончены. На часах уже было за 12 ночи. Такой эпичный день явно не мог обойтись без le grande finale. И таки да, оно случилось. Выкатываясь из бокса, я въехал жопой в стоящую около ворот четвёрку. К счастью - не сильно. А чел умудрился вставить одну из передних тормозных колодок не той стороной, что я сразу не заметил, но на следующий день словил порцию непередаваемых ощущений.

 


b69dafe36184bdbcbbe5065f66202114.jpg
(Epic Fail)

 

Собственно на следующий день я ездил на дачу (снег ВНЕЗАПНО почти сошёл и после недели зимы снова наступила осень). Поначалу скрип и шорканье тормозов я списал на непритёршиеся задние колодки, но он начал постепенно усиливаться. Так же стало усиливаться и биение в руль при торможении. После дачи я сразу ломанулся к челу, где и состоялся очередной эпичный диалог:
- Раз уж мы на СТО - может, тормоза проверим на тормозном стенде?
- Да это всё хуйня. Есть МЕТОД.

 

Метод заключался в том, чтобы вывесить передок машины, завести двигатель, врубить вторую передачу и пытаться что-то разглядеть-прощупать в крутящихся колёсах. Косяк обнаружился быстро. А ещё попутно выяснилось что правый тормозной диск чуточку кривоват, из-за чего тормоз может слегка подбивать. Ну его собственно слегка и подбивает. С того самого момента, как я купил и поставил эти тормозные диски. Ещё раз к вопросу о качестве запчастей.

 

А что четвёрка? Да ничего. Стоит вон, собирается потихоньку. Попал ли я на деньги и на сколько - пока неизвестно. Благо повреждений почти нет - пара мелких царапок на двери.

 


80d9c47897df9f03c42b3b0503975204.jpg
(Широко известный в узких кругах "ТАНК")

 

Четвёрка, к слову - автомобиль с занятной историей. Принадлежала она раньше как раз тому самому моему товарищу с технаря, который тоже тот ещё крендель. Всяких приколов, связанных с ней и её владельцем хватит на отдельный пост. Может, как-нибудь потравлю прохладные былины. А пока только скажу, что в руки текущему хозяину она попала в состоянии "гармошка". А так с виду и не скажешь. Скоро уйдёт в руки новому владельцу, за умеренную цену.

 

 

Этап 2: Печка

 

Ещё одна проблема, которая меня беспокоила уже достаточно давно - это текущий радиатор отопителя. Не сказать, чтобы тёк он прямо много и сильно этим меня напрягал. Да тосольчик приходилось регулярно покупать-подливать, но это можно было пережить. Сложнее было пережить то, что у меня этим самым бегущим тосолом дважды заливало ЭБУ - тюлени из КБ АвтоВАЗ умудрились расположить самую главную, важную и дорогую электронную хуйню своего творения аккурат под одним из самых ненадёжных его элементов. Жопорукость конструкторов обошлась мне в 8 килорублей. В конце концов, мозги пришлось перевесить в другое место.
Дальше - больше. Тосол противно воняет, у некоторых от его запаха даже голова болит. А ещё он жирный и оседает на стёклах, из-за чего в холодную и влажную погоду они постоянно запотевшие и плохо оттираются.
А ещё из-за того, что система охлаждения получается не герметичной - она отвратно ведёт себя в морозы. Прошлой зимой -25 на трассе нам приходилось оттирать иней со стёкол скребком. Изнутри салона.
Помимо самой печки где-то сифонили и приходящие к ней шланги, как раз являясь причиной появления тосола там, где его быть уж точно не должно. Например, в датчике скорости.
Ну а про такие мелочи как нерабочий регулятор температуры (заслонку приходилось переставлять вручную под панелью в одно из крайних положений - "Арктика" или "Ташкент") я вообще помолчу.

 

Ну и казалось бы, в чём тут сложность? Сама печка не такая уж и дорогая. Процедура замены, конечно, не из приятных, но не самое ужасное, что можно представить. Но как бы не так! Мы ведь имеем дело с замечательным автомобилем "Лада Калина". И эти валенки умудрились не только мозги засунуть прямиком под печку, но и саму печку сконструировать так, что для её замены нужно разбирать всю переднюю панель. Вот именно, ВСЮ! ЦЕЛИКОМ! Вот, почитайте сами: Ремонт ВАЗ-1117-1119 > Снятие панели приборов в сборе с отопителем.

 


45fb7c87fa9d29c6ae801262def0c5a1.jpg
(Да вы совсем, блять, пизданулись?)

 

Похоже, что у конструкторов АвтоВАЗа была какая-то несокрушимая вера в надёжность сего агрегата. О чём они вообще думали? Течи в системе охлаждения - одна из самых частых проблем с продукцией всего отечественного автопрома. Зная это, как можно было придумать такую хуйню?
Учитывая многократно возрастающую сложность процесса, ценник на данную процедуру в автосервисах был соответствующий. КОЛЯ например назвал цифру в 5 килорублей, и несмотря на всю ненависть к сервисменам и его заведению в частности - я его прекрасно понимаю.

 

Резюмирую всё вышесказанное - это была явно не та работа, которую можно отдать "на сторону". Да и тот самый чел с СТО, стоило лишь заикнуться о проблемах с печкой, старался увести разговор в другое русло. Тем не менее, удалось уговорить его хотя бы предоставить место в боксе на несколько часов и оказать посильную помощь, если потребуется.
И тут вы думаете, что сейчас я буду рассказывать душераздирающую историю о том, как мне пришлось разобрать пол-салона? Да хуй там, не дождётесь. Безвыходных ситуаций не бывает. И если налажали конструкторы, то это не значит, что обычные рядовые колхозники из гаражей будут плясать под их дудку. Первые же попытки гугления привели к альтернативному подходу. Народ предлагал старую печку выломать варварским способом, а у новой немного доработать патрубки, и вместо заводских шлангов применить их аналоги от девяточки. Способ интересный, популярный, но тоже излишне замороченный. И в нём тоже хватало ада, вроде снятия рулевой колонки.

 

Ну не может быть всё так сложно. Должен был быть ещё более простой способ. Должен. И действительно, он нашёлся. На каком-то малоизвестном автофоруме некий персонаж по имени Загир родом из горячего южного Дагестана предлагал своё решение проблемы. Что мешает просто достать печку вбок? Слишком длинные патрубки, уходящие под капот. А что мешает сначала вытянуть её на себя? То, что она упирается в систему воздуховодов. Но воздуховоды-то пластиковые. И мешающую часть можно банально выпилить, а после завершения работ - вклеить на место. И всё, что будет мешать - это педаль газа, элементарно крепящаяся на 3 гайках.
Спасибо тебе, Загир. Щастяздоровья. Ну и чуть побольше знания русского языка =)

 

Для претворения плана в жизнь пришлось вооружиться дополнительными принадлежностями. Поскольку резать пластик электроинструментом в крайне тесном пространстве мне показалось не лучшей идеей, я решил отплавить его. Конечно, можно было это сделать и обычным электрическим паяльником. Но гораздо удобнее, когда есть специальная приблуда - портативный газовый паяльник Dremel Versatip с насадкой для резки. Вообще дико клёвая и полезная штука, и не столько как паяльник (слишком высокая температура и не самое удобное жало), а именно как инструмент для резки пластика или просто газовая горелка - термоусадку греть такой штукой например офигенно.

 


efb3bcda3c67202be1d39cd873f4dab3.jpg
(Подарите мне кто-нибудь такой, а?)

 

Ну а про сам процесс что рассказать? Ничего интересного. Неудобно расположенные винтики крепления, заржавевшие хомуты, озеро из тосола с островами мусора под самой печкой - обычные дела. Рассчитывал управиться часа за 2, по факту ушло часа 4 с перекурами. Делал всё по большей части сам, хотя чел тоже иногда помогал в особо заёбистых местах.
Пугающий процесс заправки антифризом и выгона воздушных пробок (прошлый раз при ремонте системы охлаждения было много проблем с этим) вообще прошёл легче лёгкого. Пробка была всего одна, и та вылетела быстро. Печка подула приятным горячим воздухом без посторонних примесей. В плане охлаждения двигателя тоже всё пошло отлично - я конкретно задолбался прогревать его до температуры включения вентилятора, хотя на улице было всего-то около нуля.

 

Основные проблемы автомобиля были устранены. Конечно, в состояние полной исправности это его не привело. И кое-какие мелочи я начал устранять уже на следующий день...

 

 

Финал истории (ну как сказать, финал... старый таз никогда не может быть починен на 100%) - завтра. Ещё напишу краткий FAQ и, возможно, общие впечатления за 2 года владения машиной.
Про лойсы и камменты не забываем!!!!111адинадин. Лойс не нажал - злой маньяк с гаечным ключом за тобою побежал. Коммент не написал - маньяк догнал тебя и за шиворот нассал.

8 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

>> Тосол противно воняет, у некоторых от его запаха даже голова болит.

Хм, я до этих слов вообще и не предполагал, что у него есть запах, хотя доливать/проливать приходилось много.

Ссылка на комментарий

>> Тосол противно воняет, у некоторых от его запаха даже голова болит.

Хм, я до этих слов вообще и не предполагал, что у него есть запах, хотя доливать/проливать приходилось много.

Аналогично, у меня охлождайка не пахнет(по крайней мере так). Хотя наверное всё зависит от производителя.

 

текущий радиатор отопителя

Та же хрень  у меня сейчас на сотке.

 

старый таз никогда не может быть починен на 100%

Прочитал, и сразу слоган придумался:

"старый таз - заебёт не раз"

Ссылка на комментарий

 

И тут вы думаете, что сейчас я буду рассказывать душераздирающую историю о том, как мне пришлось разобрать пол-салона? Да хуй там, не дождётесь. Безвыходных ситуаций не бывает. И если налажали конструкторы, то это не значит, что обычные рядовые колхозники из гаражей будут плясать под их дудку. Первые же попытки гугления привели к альтернативному подходу. Народ предлагал старую печку выломать варварским способом, а у новой немного доработать патрубки, и вместо заводских шлангов применить их аналоги от девяточки. Способ интересный, популярный, но тоже излишне замороченный. И в нём тоже хватало ада, вроде снятия рулевой колонки.

 

Ну не может быть всё так сложно. Должен был быть ещё более простой способ. Должен. И действительно, он нашёлся. На каком-то малоизвестном автофоруме некий персонаж по имени Загир родом из горячего южного Дагестана предлагал своё решение проблемы. Что мешает просто достать печку вбок? Слишком длинные патрубки, уходящие под капот. А что мешает сначала вытянуть её на себя? То, что она упирается в систему воздуховодов. Но воздуховоды-то пластиковые. И мешающую часть можно банально выпилить, а после завершения работ - вклеить на место. И всё, что будет мешать - это педаль газа, элементарно крепящаяся на 3 гайках.

Машина достойная тебя

Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...